Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ №19 "Ракета" укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются соответствующие материалы, в том числе игровое, спортивное, коррекционно-оздоровительное оборудование и инвентарь.

В МАДОУ № 19 "Ракета" функционирует психолого-педагогический консилиум. Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.

Дети с ОВЗ и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ № 19 "Ракета" оборудовано 6 групповых помещений, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и сенсорная комната для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Все группы детского сада оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.

Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно - пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.

Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий специалистов с детьми. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников,экспериментирование с доступными детям материалами ( в том числе с песком и водой) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Сенсорная комната.

Сенсорная комната соответствует определённым техническим и методическим требованиям. Занятия, проводимые в сенсорной комнате осуществляются с целью коррекции и развития психофизической сферы детей. Сенсорная комната способствует эффективному воздействию на все органы чувств и нервную систему ребёнка (снятие нервного напряжения, стресса, формирование ощущения покоя и безопасности)

Музыкально - спортивный зал

Предназначен для решения задач по художественно – эстетическому и физическому воспитанию и развитию детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, музыкально-методической литературой и дидактическими играми, спортивным оборудованием и инвентарем, учебно-методическими материалами.

Методический кабинет

Центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой подобранной в соответствии с образовательными областями.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Для детей подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.

Отдельного помещения нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально - спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастические коврики, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, фитболы, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

üпечатные- учебники, пособияи др.;

üэлектронные- мультимедийные обучающие комплекты;

üаудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;

üнаглядные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

üдемонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

üспортивные- спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, домофон при входе. Дублирование необходимой для инвалидов (по зрению) зрительной информации, об объекте социальной инфраструктуры выполнено в виде таблички с рельефно-точечным шрифтом Брайля. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализацией.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.Хочу такой сайт

Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.Хочу такой сайт

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется медицинской сестрой ГАУЗ СО Сысертской ЦРБ

Медицинский блок состоит из:

üмедицинского кабинета;

üпроцедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·проведение профилактических осмотров;

·мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением корригирующей гимнастики, закаливающих мероприятий;

·осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники МАДОУ № 19 не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ № 19 "Ракета" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет педагога-психолога, учителя - логопеда содержит:

- материалы и игры по темам;

- зеркало с лампой дополнительного освещения;

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

- картотеки с материалами по автоматизации и дифференциации звуков;

- логопедические альбомы для диагностики и обследования;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные, дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

В группах имеются интерактивные доски, телевизоры, магнитофоны.Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития и интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».