Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МАДОУ №19 "Ракета" укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель - дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются соответствующие материалы, в том числе игровое, спортивное, коррекционно-оздоровительное оборудование и инвентарь.
В МАДОУ № 19 "Ракета" функционирует психолого-педагогический консилиум. Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.
Дети с ОВЗ и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ № 19 "Ракета" оборудовано 6 групповых помещений, музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда и сенсорная комната для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Все группы детского сада оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.
Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом развивающая предметно - пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда.
Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий специалистов с детьми. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников,экспериментирование с доступными детям материалами ( в том числе с песком и водой) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Сенсорная
комната.
Сенсорная комната соответствует определённым техническим и методическим требованиям. Занятия, проводимые в сенсорной комнате осуществляются с целью коррекции и развития психофизической сферы детей. Сенсорная комната способствует эффективному воздействию на все органы чувств и нервную систему ребёнка (снятие нервного напряжения, стресса, формирование ощущения покоя и безопасности)
Музыкально - спортивный зал
Предназначен для решения задач по художественно – эстетическому и физическому воспитанию и развитию детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, электронное пианино, музыкально-методической литературой и дидактическими играми, спортивным оборудованием и инвентарем, учебно-методическими материалами.
Методический кабинет
Центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой подобранной в соответствии с образовательными областями.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В методическом кабинете МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. Для детей подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.
Отдельного помещения нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально - спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастические коврики, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, фитболы, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
üпечатные- учебники, пособияи др.;
üэлектронные- мультимедийные обучающие комплекты;
üаудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;
üнаглядные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
üдемонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;
üспортивные- спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, домофон при входе. Дублирование необходимой для инвалидов (по зрению) зрительной информации, об объекте социальной инфраструктуры выполнено в виде таблички с рельефно-точечным шрифтом Брайля. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализацией.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется медицинской сестрой ГАУЗ СО Сысертской ЦРБ
Медицинский блок состоит из:
üмедицинского кабинета;
üпроцедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·проведение профилактических осмотров;
·мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением корригирующей гимнастики, закаливающих мероприятий;
·осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники МАДОУ № 19 не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАДОУ № 19 "Ракета" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет педагога-психолога, учителя - логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного освещения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки с материалами по автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для диагностики и обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные, дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
В группах имеются интерактивные доски, телевизоры, магнитофоны.Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.