Адаптированная основная образовательная программа ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Описание образовательной программы
Обучающиеся
с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную
разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения
речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического
развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками
речевого общения. Дошкольники с ТНР овладевают грамматическими формами
словоизменения, словообразования, типами предложений, как правило, в той же
последовательности, что и при нормальном речевом развитии. Своеобразие
овладения грамматическим строем речи детьми с ТНР проявляется в более медленном
темпе усвоения, в дисгармонии развитии морфологической и синтаксической системы
языка, семантических формально-языковых компонентов, в искажении общей картины
речевого развития. При включении ребенка с речевыми нарушениями в
образовательный процесс дошкольной образовательной организации обязательным
условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного
психолого-медико-педагогического сопровождения.