План летней оздоровительной работы 2022

Содержание
Раз
дел
1
2
3
4

Название раздела

Страница

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Создание условий в МАДОУ для всестороннего развития детей.
Организационная работа
Методическая работа

3
5
6
6

5

Воспитательно-образовательная работа

10

6

Оздоровительная и профилактическая работа

23

7

Контроль и руководство

26

8

Работа с родителями

27

9

Административно-хозяйственная работа

28
28

10
11

План развлечений для детей на летний оздоровительный период
Планирование образовательной деятельности на летний
оздоровительный период

30

2

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая
пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательнообразовательного процесса в летний период.
Задачи летнего оздоровительного периода:
 реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей;
 создать комфортные условия для физического, психического, нравственного
воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной
активности;
 организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни,
предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
 осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в
летний период.
Задачи работы с детьми:
Направление «Физическое развитие»:
 укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния;
 всесторонне совершенствовать физические функции организма;
 повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
 формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
 удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
 способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
 закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
 поддерживать инициативу детей в импровизации;
 активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
 развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями;
 совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
 развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми;
 приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника;
 предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными
средствами — своего видения мира;
 развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения;
 создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
Направление «Познавательное развитие»:
 удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка
представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
 развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения;
 обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира.
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
 развивать игровую деятельность воспитанников;
 приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
3

продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств;
 развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;
 формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы
ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:

повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы;

обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего
отдыха.
Задачи работы с родителями:

повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества;

осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы:

учет возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;

системность и культуросообразность педагогического процесса;

принцип деятельностного подхода к организации образовательной деятельности;

комплексность и интегративность.
Предполагаемый результат:

приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

повышение уровня коммуникативных способностей детей;

повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе;

снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.

отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

повышение уровня физического, психического здоровья детей;

повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.


4

2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В МАДОУ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
УСЛОВИЯ
Направления
Условия реализации
Ответственный
работы
работы
САНИТАРНООрганизация
Наличие индивидуальных
Воспитатели,
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
питьевого режима
кружек, чайника,
медсестра
УСЛОВИЯ
охлажденной кипяченой
воды.

УСЛОВИЯ ДЛЯ
ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ

Организация
закаливающих
процедур

Наличие индивидуальных
полотенец для рук и ног.

Воспитатели,
медсестра

Организация
безопасных
условий
пребывания детей
в МАДОУ

Наличие аптечки первой
помощи, исправного
оборудования на
прогулочных площадках.

Медсестра,
завхоз

Формирование
основ безопасного
поведения и
привычки к ЗОЖ

Наличие дидактического
материала для работы по
ПДД, ЗОЖ, ОБЖ

Старший
воспитатель

Организация
двигательного
режима

Наличие физкультурного
оборудования.

Воспитатели

Индивидуальная
работа по
развитию
движений.

Организация спортивных
праздников досугов.

УСЛОВИЯ ДЛЯ
Организация
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО познавательных
РАЗВИТИЯ
тематических
досугов.
Разработка
сценариев
Организация
прогулок
УСЛОВИЯ ДЛЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ

Подготовка атрибутов и
костюмов. Наличие
дидактических игр и
пособий.

Воспитатели

Подготовка игрового
материала

Воспитатели

Организация
Наличие оборудования для
экспериментальной проведения экспериментов.
деятельности

Старший
воспитатель

Организация
совместной
деятельности по
ознакомлению с
миром природы
Проведение
целевых экскурсий
и прогулок.

Наличие календаря
природы, пособий и картин
по ознакомлению с
природой, дидактических
игр с экологической
направленностью

Старший
воспитатель

Организация
изобразительной

Наличие изобразительных
средств и оборудования.

Воспитатели
5

УСЛОВИЯ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№
п/п
1

Мероприятия

деятельности

Организация конкурсов,
выставок внутри детского
сада, игр с песком и водой.

Труд в природе

Наличие оборудования ля
труда, клумб, уголков
природы в каждой группе.

Воспитатели

Ручной труд
Организация
конкурсов,
выставок поделок
и др.

Наличие изобразительных
средств, природного
материала, нетрадиционного
материала.

Воспитатели

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Дата

Ответственные

Подготовка нормативно-правового
обеспечения по проведению работы в летнеоздоровительный период.
Провести инструктажи по ТБ, ППБ с
работниками МДОУ.

до 31.05.2022

И.о.заведующего
ст.воспитатель

30.05.202231.05.2022

администрация

3

Покраска оборудования на участках.

до 03.06.2022

4

Провести посадку цветов на газонах,
цветниках, клумбах.
Подготовить выносной материал для
прогулок во время летне-оздоровительного
периода.
В группах провести засечивание окон.

до 03.06.2022

завхоз
воспитатели
завхоз
воспитатели
воспитатели

Подготовить наглядную информацию для
родителей.
Усилить контроль за приемом детей,
подготовкой участков, организацией
прогулок.

до 31.05.2022

завхоз
воспитатели
воспитатели

постоянно

ст.воспитатель

2

5

6
7
8

№
1
2

3
4

до 30.05.2022
до 31.05.2022

4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия
Сроки
Организация работы педколлектива по летнему июнь-август
режиму пребывания детей в МДОУ
Составить, утвердить график проведения
до 01.06.2021
организованной образовательной деятельности
в летний период.
Утвердить график проведения музыкальной и
двигательной деятельности.
Подобрать для педагогов литературу по работе июнь
с детьми в летних условиях.
Выставка в методическом кабинете
июнь
«Методическая и художественная литература
для работы с детьми в летний период»

Ответственные
администрация
администрация

ст.воспитатель
ст.воспитатель

6

5

6

7
8

9

10

11
12
13

14
15
16
17

Семинар-практикум
«Ориентиры лета. Современные формы
организации летнего отдыха детей»
Цель: повысить знания педагогов, касающиеся
вопросов организации летней оздоровительной
работы с применением современных
педагогических технологий.
Задачи:
1.Закрепить знания педагогов об организации
летней оздоровительной работы в дошкольном
учреждении.
2.Формировать представление о квесте как
современной форме организации совместной
деятельности педагога и воспитанников.
3.Развивать умения педагогов быстро
принимать решения
4.Создать условия для формирования
командного духа, взаимопомощи, выявления
способностей каждого педагога.
Оформление сайта детского сада новыми
материалами в соответствии с современными
требованиями
Систематизировать материал согласно
тематического планирования
Обновить предметно-пространственную
развивающую среду каждой группы согласно
требованиям ФГОС ДО
Организовать пополнение информационных
уголков для родителей материалами по
вопросам оздоровления, закаливания, питания
детей и профилактики заболеваний в летний
период
Дополнить выносной материал игрушками и
пособиями для игр с песком и водой, для
развития детей
Обновить дидактический материал для
проведения организованной деятельности.
Медико-педагогический контроль за
состоянием здоровья детей
Организация взаимопосещений утренней
гимнастики, закаливания, прогулок,
организованной деятельности по физической
культуре, режимных процессов с целью обмена
опытом
Пополнить нестандартное физкультурное
оборудование
Изготовление и подбор атрибутов для игровой
деятельности детей на прогулке.
Подбор информационного материала для
родительского уголка.
Подготовить консультации для
воспитателей по теме:
«Санитарно – эпидемиологический
режим летом»
«Физкультурно – оздоровительная

июнь

ст.воспитатель

июнь

администратор

июнь-август

воспитатели групп

до 22.08.2022

воспитатели групп

до 01.06.2022

воспитатели групп

до 01.06.2022

воспитатели групп

до 22.08.2022

воспитатели групп

постоянно

июнь-август

медсестра
воспитатели
ст.воспитатель
воспитатели
инструктор по
физической
культуре
воспитатели групп

июнь-август

воспитатели групп

июнь-август

воспитатели групп

ежемесячно

ст.медсестра

июнь-август

7

18

19

20

21

22

работа с детьми летом»
«Осторожно, клещ»
«Особенности планирования
воспитательно - образовательного
процесса в летний период»
«Все о выносном материале»
«Рекомендации для воспитателей
по организации детского досуга
летом»
«Прогулка в летний период»
«Обучение дошкольников
безопасному поведению на улице»
«Работа с родителями и детьми в
адаптационный период»
«Коллективные игры с детьми на
свежем воздухе»
Ежедневное проведение бесед с детьми:
- по предупреждению травматизма;
- по соблюдению правил поведения во время
выхода за территорию детского сада;
- по соблюдению правил поведения в природе;
-по соблюдению правил безопасного
поведения на дорогах
Проводить работу с детьми по формированию
представлений о правилах безопасной
жизнедеятельности в летний оздоровительный
период:
- продолжать знакомить с полезными и
вредными особенностями солнечных лучей;
- дать понятие о солнечных и тепловых ударах,
а также о первой помощи при них;
- дать понятия о правилах безопасности во
время грозы;
- дать детям понятие о правилах поведения во
время прогулок в лесу, на лугу, возле водоема;
- познакомить детей с насекомыми нашей
местности, обращая внимание на тех, чьи
укусы могут быть опасны;
- познакомить с народными приметами, по
которым можно определять приближение
грозы.
Экологическое воспитание детей:
-беседы;
- прогулки экскурсии в ближайшее
природное окружение;
- наблюдения, эксперименты с
живой и неживой природой
Организация трудовой деятельности
детей:
-на участке
- в зонах природы
- с природным и бросовым материалом
- тканью, бумагой.
Организация игровой деятельности детей через
различные виды игр:
- сюжетно-ролевые игры;

ст.воспитатель

педагог-психолог

ежедневно

воспитатели

ежедневно

воспитатели

ежедневно

воспитатели

ежедневно

воспитатели

ежедневно

воспитатели

8

23

24

- театрализованные, драматизации;
- подвижные, малой подвижности;
- эстафеты, спортивные игры;
- дидактические, развивающие;
- народные, хороводные, музыкальные;
- с песком, водой, ветром;
- игровые ситуации по образовательной
области «Социально-коммуникативное
развитие»
Проведение организованной деятельности по
физкультурному и музыкальному
развитию на воздухе
- подвижные игры
- проведение элементов спортивных игр:
футбола, бадминтона, тенниса
Педсовет № 1.
1. Анализ работы за летний
оздоровительный период.
2. Нормативно-методическое обеспечение
организации образовательного
процесса.
3. Приоритетные направления работы и
задачи педколлектива на 2022-2023 уч.г.
4. Обсуждение и утверждение:
проекта плана работы МАДОУ на 20222023 учебный год
5. Подведение итогов смотра-конкурса
групп к новому учебному году.
6. Утверждение форм планирования,
расписания НОД.
7. Ознакомление с перспективным планом
аттестации и курсов повышения
квалификации на 2022-2027 г.г.
8. Организационные вопросы начала
нового учебного года.

ежедневно

воспитатели

август

администрация

9

5. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для
развития познавательных интересов детей дошкольного возраста на летний период.
ИЮНЬ
Дни недели
Мероприятия
01.06–03.06.2022 День защиты детей
«Здравствуй,
Развлечение «Путешествие в сказочную страну Детства»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права
лето!»
детей в стихах
Работа по развитию речи. Игра «Доскажи словечко»
Дидактические игры «Хорошо – плохо»
Права детей
Просмотр презентации «Права детей»
Рассматривание иллюстраций по теме
Дидактическая игра «О правах играя», «Каждый ребенок имеет свои
права», «Назови игру»
Ситуативный разговор «Во что мы играем дома»
Рисование на асфальте «Счастливое детство»
Мой любимый детский сад. Мои друзья. Мои игрушки
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.
Заучивание стихов про детский сад.
Рисование «Моя любимая игрушка». «Игрушки» А. Барто, «Друг
детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в
гостях у Барбоса»
Н.Носов.
Изготовление подарка другу.
Рисование портрета друга.
П/и «Ловишки», «Классики» С/р игра: «Детский сад».
Пение песен, разучивание стихов про детский сад и друзей
Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».
Рисование «Моя любимая игрушка».
Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек».
Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц,
06.06.2021
месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о
«День
мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Пушкинской
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
поэзии»
Рисунки детей «Моя любимая сказка»
Викторина «По сказкам Пушкина»
Оформление группы
Прослушивание произведений в аудиозаписи
07.06
- День здорового питания. Полезные продукты
Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» «Чем питается
10.06.2022
растение» «Чистота залог здоровья» «Что для чего»
«Наше
Рассматривание карточек «Фрукты и овощи»
здоровье».
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»,
«Летние
«Узнай на вкус» - фрукт – овощ, «Что нужно кукле»
олимпийские
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
игры»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
«Про девочку, которая плохо
кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Олимпийские игры
10

- Кто придумал Олимпийские игры?
-Что обозначает каждое кольцо и цвет в символике игр? Какие виды
спорта относятся к летним играм, а какие - к зимним?
- Знакомство с олимпийским Мишкой.
-Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие
футболисты», «Быстрые наездники».
-День рождения гимнастического обруча. Соревнования, кто дольше
сможет крутить обруч, или у кого дольше будет крутиться или дальше
укатится обруч (для младших групп). -Аттракцион «Поймай мяч
шляпой»
-Рисование или аппликация «Олимпийские кольца», «Олимпийский
мишка» -С/р игра: «Олимпиада»
День весёлого мяча
Беседы о мяче. Кто и когда придумал мяч? Все ли мячи одинаковые? В
каких видах спорта используются мячи? «Правила игры в мяч».
-Повторяем/закрепляем информацию об объёмной фигуре «шар».
Разучивание новых подвижных игр с мячом.
Игры – эстафеты с мячом.
-Проводим флэшмоб с мячами во всех группах. Снимаем видео.
-Заучивание стихотворения С.Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч».
День молока
Беседа о пользе молока
Наше здоровье
«Поликлиника», «Аптека»
Этюд «Вкусные эмоции»
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
Игра «Это правда или нет»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,
С.Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков
А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков
«Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
Спортивное развлечение «Праздник мяча»
День России (12 июня).
13.06.2022
Беседы о большой и малой Родине (Что такое Родина? Почему
«День России» говорят «большая и малая Родина»?), об Урале, о городе Екатеринбурге,
о п. Двуречеенск
Заучивание стихотворения для праздника: В. Орлов «Здравствуй,
Родина моя!», Т. Бокова «Родина», П.Воронько «Лучше нет родного
края», С.Михалков «Кремлёвские звёзды»
Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Сказка-присказка про
родной Урал», М.Пришвин «Собрание чудес», И.Тургенев «Деревня»,
«Никита Кожемяка».
День пожарной безопасности
14.06.
- -Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 101», «Труд
пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судьба беспечности»
17.06.2022
Презентация «Осторожно – огонь», «Огонь друг или враг», «Правила ПБ»
«Неделя
Д\ и «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
безопасности»
Коллаж «Пожароопасные предметы»
С\р игра «Пожарные», «Спасатели»
П\и «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку»
Рассматривание плакатов, иллюстраций
Рисование «Огонь добрый, огонь злой»
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/р игра: «Служба спасения»
День безопасности на улицах города
11

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица
города», «О транспорте», «Вежливая улица»
Д\и «Что неправильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»
Наблюдение за пешеходами и машинами
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Аппликация «Светофор», «Дорога», «Виды транспорта»
Лепка «Моя улица»
Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток»
Презентации «Правила дорожного движения», «Правила дорожного
движения для маленьких» «Машины специального назначения»,
«Транспорт»
П/и «Цветные автомобили», «Карусели»
-Зачем нужны правила? Если бы не было правил? Какие правила знают
дети?
-Знаки-помощники, виды знаков (разрешающие, запрещающие,
предупреждающие информационные, знаки сервиса, предписывающие).
-Как правильно обходить стоящий общественный транспорт? (М/ф
«Аркадий Паровозов. Почему нужно обходить трамвай спереди?»
-Игры на улице: «Переход» (наземный - пройти по скамейке. проползти
под дугами или пройти под чем-то, по «зебре», по светофору),
«Регулировщик» (жезлом указывать машинам и пешеходам, кто
идёт/едет, а кто стоит). - Кто придумал светофор? Какие бывают
светофоры? (пешеходный, для машин, для трамваев, для поездов –
семафор). Что делать, если светофор не работает? Кто такой
регулировщик?
-Повторение основных цветов для яслей и младшей группы.
-Закрепление порядка расположения цветов, счёта до 3-х.
Коллективное фото от каждой группы в виде светофора (дети по
цветам группами встают).
-Физическое развитие на прогулке: танец-игра под обучающую песенку
«На дороге светофор – электрический прибор».
Д/и и с/и «Светофор».
-Чтение и заучивание стихотворений про светофор: С. Михалков
«Светофор», С. Михалков «Моя улица», О. Бедарев «Если бы».
День экологической безопасности
Дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Грибы, ягоды, овощи
фрукты» и др.
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы»,
«Явления природы»
Презентация «Грибы», «Цветы», «Луговые травы и цветы»
Беседа «Первая помощь при укусах насекомых»
Лепка из соленого теста «Грибы»
П /и «Ловишки», игры с мячом
С/р игра «Больница»
День безопасности собственной жизнедеятельности»
Беседы «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Правила
поведения», «Если ребенок потерялся»
Презентации «Правила поведения», «Правила поведения в лесу», «Как
вести себя дома», «Один дома», «Правила поведения летом»
Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского
Д/и «Выбери и убери опасные предметы», «Лото», настольно – печатные
игры
П/и «Хитрая лиса», «Утки и охотники», «Ловишки с ленточками»,
«Хвостики»
– Что делать, если...
Социально-коммуникативные игры-тренинги «Я потерялся»,
12

20.06.
21.06.2022
«В гостях
у сказки»

22.06.2022

23.06.
24.06.2022

«Незнакомец», «Один дома» (проигрывание ситуаций с детьми, разбор
вариантов поведения).
Познавательные мультфильмы про Аркадия Паровозова: серия
«Незнакомец», «Почему нельзя садиться в машину к незнакомцам»,
«Почему нельзя уходить от мамы».
- День сказок о животных
Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.
Развивающая игра «Скажи разными голосами».
Чтение, обсуждение сказок о животных.
Беседа «Чему учат сказки».
Игра «Отгадай название сказки», «Назови сказочного героя с необычным
внешним видом», «Что лишнее»
День русских народных сказок
Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”.
Чтение, пересказ русских народных сказок.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Лепка персонажей сказок
Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем
дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
День памяти и скорби.
-Беседа о начале войны и необходимости жить мирно (79 лет назад в этот
день началась Великая Отечественная война).
- Чтение и обсуждение тематических произведений детской
художественной литературы на тему войны (Е.Благинина, В.Орлов,
Л.Кассиль и др.).
-Показ мультфильм «Солдатская сказка». Это история про солдата
Петра и его верного товарища жука-носорога в годы ВОВ по мотивам
повести «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского.
-Буклеты для родителей «Как рассказать дошкольникам о войне».
- День волшебных сказок
Беседа «Сказочные маленькие человечки».
Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.
Развивающая игра «Волшебный мешочек».
Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».
Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».
Игра-релаксация «На ковре самолете».
Чтение волшебных сказок.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».
Словесная игра «Расскажи какой».
Разукрась героя сказки.
День игрушек – герои сказок
– герой сказки».
День театра
Дидактическая игра «Мы идем в театр».
Театр игрушек – сказка В. Сутеева «Под грибом».
Инсценировка сказок.
Показ настольного театра «Маша и медведи».
Выставка игрушек из разного вида театра.
Рисование «По страницам любимых сказок»
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы –
иллюстраторы».
-Заучивание и инсценировка стихотворений для младших групп (А.Барто
из цикла «Игрушки», Б.Заходер «Шофёр», С.Михалков «Котята»).
-Инсценировка сказки от старших групп.
-Обыгрывание ситуации «Идём в театр», вспоминаем правила поведения
в театре, «покупаем» билеты.
13

Досуг: «Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной
постановки детьми).
День воды
27.06.
- - Изучаем, вспоминаем свойства воды.
01.07.2022
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы
«Неделя
Донбасса»
экспериментов» Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
-Экспериментальная деятельность с водой (окрашивание воды, прятки в
воде, вода и бумага – почему не выливается вода, если накрыть стакан
бумагой и перевернуть). «Что плавает - что тонет», «Что высохнет
быстрее» (ткань – бумага).
-Круговорот воды в природе: что это такое?
Развлечение «День Нептуна»
День природы
Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение», «Найди такой
же», «Я знаю 5 насекомых»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
«Малыши - Флористы» составление букетов из трав и цветов.
День глины
Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
«Что получится» - лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?»
П/и «По кочкам»
День песка
Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение
температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные
предметы
Игры с песком
День воздуха
-Изучаем, вспоминаем свойства воздуха.
-Мастерим и запускаем воздушного змея (либо просим принести детей).
Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по
воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»
По дороге с облаками.
-Прогулка-наблюдение за облаками: какими бывают облака, как они
появляются, можно ли сидеть на облаках? Какая наука изучает облака?
(Метеорология) Что такое облакомер?
-Фантазируем и рассматриваем, на что похожи облака.
14

04.07. 08.07.2022
«Неделя семьи»

11.07. 15.07.2022
«Наедине с
природой»

-Рисуем на прогулке облачные фантазии.
-Можно ли ходить по дороге? Можно ли играть на дороге?
-Двигательная активность под песню «По дороге с облаками»
-Чтение сказки или просмотр мультфильма А.Костинского «По дороге с
облаками».
Развлечение «Фантазеры»
День заботы и любви
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что
радует и что огорчает близких людей», «Наша дружная семья»
Изготовление подарков для родных и близких людей
Наблюдения за прохожими на прогулке
С/р и.: «Семья»
П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», Игра
«Добрые слова» - с мячом
Моя семья
Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
Рассматривание семейных фотографий
Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»
Создание семейного древа
Дружная семейка
Беседа «Моя мама»;
Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с
родителями
Ручной труд. «Талисман моей семьи»
П/и: «Волшебная палочка»
Ситуативный разговор «Ромашка – символ любви и верности»
День семьи, любви и верности
Беседы о празднике «День семьи, любви и верности»
Фотовыставка «Наши семейные досуги»;
Чтение художественной литературы;
«Семейные посиделки»
Беседы на семейные темы;
Заучивание песен о семье
Слушание музыки и обыгрывание этюда «Мама, папа, я – моя семья.
С/р игры «Дом», «Семья».
-Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок»,
А.К.Вестли «Мама, папа, 8 детей и грузовик» (отдельные главы),
Е.Благинина «Бабушка-забота».
Дидактические игры ,сюжетно-ролевые игры, хороводные семейные
игры.
П/и: «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
Развлечение «День семьи»
День растений
Целевая прогулка по территории детского сада.
Рассматривание плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы».
Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что –
потом».
Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы),
Экспериментирование «Как дышат растения».
Исследование «Условия роста растений».
Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём».
Беседа о лесе, об его обитателях.
Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. Рассматриваем
строение цветка, его части: можно оформить пособие «Части цветка»
(заранее заготовленные подсушенные цветы наклеивают на лист и
приклеивают названия частей – для старших) Младшие – аппликация
15

Цветок» с проговариванием основных частей.
Тематическая прогулка, рассматривание цветов на территории
детского сада.
Конкурс «Раз цветок, два цветок, получается венок!» для старших
групп.
Игра «Я садовником родился».
Чтение сказок «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек»
День животных
Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш».
Подвижные игры: «Лохматый пёс», хитрая лиса», «У медведя во бору»,
«Зайцы и охотник».
Чтение энциклопедий о животных.
Рисование «Кого можно встретить в лесу».
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран»,
«Животные северных стран».
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных.
С/р игра: «Ветеринарная больница».
День насекомых
Беседы о насекомых.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой
спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе
Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка»,
Е. Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е.Серова
«Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М.
Клокова «Паучок»
Рисование «Бабочки на лугу».
Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение
гусеницы».
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
Развлечение «Парад насекомых»
Наблюдения за насекомыми на прогулке.
Сюжетно-ролевая игра: «На даче».
Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над
лугом».
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные
бабочки», «Кузнечики», «Поймай комара»
День птиц
Презентация «Птицы»
Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
-Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным
птицам).
Наблюдение за птицами.
Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка».
Настольная игра «Запоминашки: птицы».
Отгадывание загадок о птицах
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
Сочинение рассказов детьми о птицах
Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили»,
«Где
обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е.
Ильин,
П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе».
16

Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом», «Птицы лета».
День охраны окружающей среды» Беседы: «Окружающая среда»,
«Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем
природу»
День лесных секретов
-Какие секреты скрывает лес? Где прячут свои запасы лесные жители?
Как маскируют свои жилища жители леса?
-Изготовление объёмного коллажа «Лесные секреты».
-Чтение художественной литературы: В.Бианки «Лесные секреты»,
Грибачев, Н.М. «А это мы!», Крюкова, Т. «Сказки дремучего леса».
Игровая ситуация «Правила поведения в природе».
Изготовления знаков «Береги природу»
Психогимнастика «Животные просят о помощи».
Режиссерская игра «Встречи в лесу».
Изготовление Красной книги родного края.
Рисование «Правила поведения в лесу».
18.07. 20.07.2022
«Дни хороших
манер»

День улыбок
Пение песенки В. Шаинского «Улыбка»
Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»
Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем
смешные рожицы).
Конкурс на самый веселый и задорный смех.
Конкурс «Самая обаятельная улыбка».
Конкурс на самую смешную фигуру
Развлечение «Праздник улыбки»
Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», К.Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц, нелепец, показ фокусов
Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,
«Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с
закрытыми глазами»
С/р игра: «Цирк»
День вежливости и хороших манер
Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».
Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина.
Игры-тренинги: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку».
Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто
«Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное
слово», А.Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при
встрече», «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два
жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные
советы»
Психогимнастика «С добрым утром».
Уроки этикета. «Вежливая просьба».
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал
правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие
поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить,
попросить, отказаться, обратиться)
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом,
«Передай письмо»
17

С/р игры: «На балу у золушки»,
«В гости к королеве вежливости»
Ромашка добрых дел
-Тематическая беседа: что такое доброта, добрые дела и поступки? Составление «Ромашки добрых дел» всей группой, а затем каждому взять
лепесток и выполнить то, что написано.
-Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик-семицветик»,
Марианна Дюбюк «Лев и птичка», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
Н.Носов «Фантазёры», «Послушайте, я здесь!».
-П/игра «Добрые слова» с мячом.
- Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что
такое хорошо и что такое плохо».
Беседа «О хороших и плохих поступках».
Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам
подать хороший пример другим».
Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.
-Что такое почта? Как работает доставка писем? Зачем писать бумажные
21.07.2022
письма? Что можно отправить в конверте? Что такое конверт? Учим свой
День почты
домашний адрес. Кто такой почтальон?
-Коммуникативная игра «Почта детского сада»: пишем письмо в другую
группу (всей группе, конкретному ребёнку или взрослому). Опускаем в
почтовый ящик либо назначаем почтальона в старшей группе, который
доставит письма.
-С/р игры «Почта», п/и «Почтальон».
-Чтение художественной литературы: Я.Аким «Письмо неумейке»,
С.Маршак «Почта»
-Конкурс бантиков и обязательно номинации (Самый бантичный ребенок,
22.07.2022
День бантиков Самый маленький бантик, самый большой бантик).
-Закрепляем навыки счёта, различения цветов, ориентацию в
и секретиков
пространстве: считаем бантики, называем цвета бантиков, где
располагаются).
-С/р игра «Салон красоты» (делаем прически, украшаем бантиками).
-Что такое секрет? Правила хранения секретов.
-Создаём и прячем секретики на территории участка группы –тренируем
память и навыки ориентировки в пространстве.
-Прослушивание песни или просмотр отрывка мультфильма «Большой
секрет для маленькой компании».
Праздник бантиков
День искусств и живописи
-Тематическая беседа: кто такой художник? Нужно ли учиться, чтобы
25.07. стать художником? Где может работать художник? Все ли художники
29.07.2022
одинаково рисуют?
«Неделя
-Знаменитые детские художники В.Сутеев, Е.Чарушин, В.Чижиков.
творчества»
-Демонстрация книг, иллюстраций этих художников.
-Организуем выставку работ детей (готовим заранее: кто очень любит
рисовать, даём задание выбрать самые лучшие работы, принести,
оформляем название выставки и т.п.)
-Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мышонок и карандаш»,
«Петух и краски», рассказы о животных Е.Чарушина.
Выставки
художественного изобразительного искусства: художественная графика,
пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративноприкладное искусство, скульптура. Рассматривание летних пейзажей,
натюрмортов.
Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
Рисование с использованием различного материала.
Рисование: «Теплый солнечный денек».
18

01.08. 05.08.2022
«Юные
пешеходы»

Беседа «Великие живописцы».
Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки
лета».
Конкурс рисунков на асфальте «Юные художники»
День литературы
Беседа «Кто пишет рассказы».
Знакомство со знаменитыми писателями.
Д/и «Доскажи словечко»
День музыки и танца
- Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так».
Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки».
Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкальные сказки
Слушание русских народных мелодий, классической музыки.
-Беседа: что такое танец? Какие бывают танцы? Как научиться танцевать?
Кто такой хореограф? Под какую музыку лучше танцевать? Кто такая
Терпсихора? Как зарождались танцы?
-Создание
«Реки
времени»
расположение
видов
танцев
(сначала/потом/сейчас).
-Школа танцев на открытом воздухе (музыка разных стилей: Есинао Нака
«Танец дикарей». русский народный хоровод, полька, вальс, хип-хоп,
брейкданс).
День талантов. Рукоделкино.
Беседа «У каждого есть талант».
Развивающая игра «Сочиняем сказку».
Показ фокусов.
Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».
Конкурс на самую смешную фигуру.
Детское творчество – сочиняем небылицы.
Рисование придуманных сказочных героев.
-Создание игрушки или игры (от группы для младших или от каждого
ребёнка для старших).
-Сочиняем сказку про любимую игрушку.
-С/р игра «Магазин игрушек», п/и «Ловишки».
- Чтение художественной литературы: отрывки из «Золотой ключик или
приключения Буратино» А.Толстого, «Пиноккио» К.Коллоди -Просмотр
мультфильма «Путешествие Голубой стрелы» Дж.Родари
День песни
Слушание, пение знакомых детских песен.
Беседа «Кто придумывает песни».
Сюжетно-ролевая игра «Концерт».
Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».
Слушание детских песен из любимых мультфильмов
- Концерт юных певцов.
-Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Волшебный магазин».
Конкурс «Угадай мелодию».
Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет
песенка!»
АВГУСТ
День транспорта
Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным
картинкам
Конструирование из большого строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
19

08.08. 12.08.2022
«Неделя
интересных
дел»

Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»
День строительного транспорта
Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский транспорт?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и
водителей в городе
День дороги
Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей
Развлечение «Баба Яга в стране дорожных знаков»
День ПДД
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание
дорожных
знаков
«Запрещающие»,
«Предупреждающие», «Информационные»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
День светофора
Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»
День мыльных пузырей
Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».
Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется»,
«Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов
можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».
Конкурс «Пузырь самый-самый».
Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».
Конкурс « Самый большой пузырь»
Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
День кляксографии
Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П /и «Краски»
Получи новый цвет
День шуток
Беседа «Когда человеку смешно».
Игра-развлечение «Жмурки».
Конкурс «Самая смешная рожица».
Игра-ряжение «Чучело-огородное».
Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки»
Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны».
День Волшебных магнитов
20

-Изучаем свойства магнитов. Почему одни магниты притягиваются, а
другие отталкиваются? К каким предметам могут притянуться магниты?
День радуги
Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать
способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.
День любимых игр
15.08.Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред
18.08.2022
здоровью» и др.
«Неделя
Закаливание водой, солнцем.
здоровья и
Исследовательно – экспериментальная деятельность с водой.
спорта»
Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».
Игры, конкурсы, аттракционы.
П/и «Море волнуется», «Караси и щука» и др.
День спортивных игр
Беседы «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Спорт в семье» и
др.
Загадки, викторины о спорте.
Разучивание считалок, стихов.
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Рисование «Мы любим спортом заниматься», «Спортивная эмблема
группы».
Спортивные упражнения, игры (футбол, бадминтон, велоспорт и др.).
Игры с обручем и скакалкой.
Народные игры.
День туризма
Беседа «Правила поведения на природе».
Сбор природного материала.
Поделки из природного материала.
Подвижные игры и соревнования.
Спортивное развлечение «Праздник скакалки»
-Вспоминаем литературного героя Чебурашку и автора, который его
19.08.2022
День рождения придумал – Эдуарда Успенского.
Чебурашки
-Эксперимент с апельсинами (апельсин и вода, апельсин и свеча), почему
не тонет апельсин в кожуре, а без – тонет? Эфирные масла в кожуре –
искры при попадании в огонь. Правила безопасности при обращении с
огнём. -Чтение отрывков из произведений Э.Успенского про Чебурашку
и Крокодила Гену.
-Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Беседа «Флаг России», «Белый, синий, красный»,
22.08.2022
беседа о значении слов «Родина, Россия»,
День
государственно разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине, флаге,
го флага России России.
дидактические игры «Собери флаг», «Найди флаг Российской
Федерации».
П/игра «Кто быстрее добежит до флажка»
Конструирование «Флажок на палочке».
Чтение книги А. Кузнецова "Символы Отечества".
Декламация стихотворения А. Александрова «Российский флаг».
Аппликация «Флажки».
Выставка совместного творчества с детьми «Флаг России в детских
руках».
Подарки лета. День юного флориста
23.08. –
Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?»,
26.08.2022
21

«Прощание с
летом»

29.08. –
31.08.2022
«Не грусти,
лето в гости
снова жди!»

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
Аппликация «Летний денек».
Рисование «Что нам лето подарило?»
П/и «Мы, веселые ребята».
Беседа «Мой любимый цветок»
Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани».
Рассматривание плаката «Цветы».
Сбор гербария.
Ситуативный разговор «Мой любимый цветок».
П/и «Охотники и зайцы»
Овощная кухня
Загадки об овощах, пальчиковые игры. Подвижные игры и хороводы.
Разноцветный день
Беседа «Почему лето называют красным».
П/и «Цветные автомобили», «Встань на свое место»
Развивающая игра «Какого карандаша не стало».
Рисование по замыслу карандашами.
Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет».
Беседа «История создания карандаша».
Конкурс на самую смешную рожицу
Найди ошибки художника
Использование различных техник рисования с детьми.
До свиданья лето!
Беседа «Чем запомнилось это лето»
Коллективная аппликация «Мое лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием
разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных
карандашей…)
Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями
Свободное общение «До свиданья, лето красное»
Музыкально – спортивный праздник «До свиданья, Лето!»
Подарки для людей
Беседы: «Подарки», «Кто такой друг». «Чем можно порадовать друга?»
Дидактические игры «Подарок другу».
Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому».
Игра на развитие эмоций «Передача чувств».
Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок
для друзей.
Игра «Подари улыбку другу».
Рисование «Портрет любимого друга»
- Подводим итоги лета, вспоминаем, как провели, какие праздники и
тематические дни были, что детям больше всего понравилось и
запомнилось.
- Составляем коллаж-пазл из летних фотографий «Лето – это маленькая
жизнь!». У каждой группы свой кусочек пазла, в центре будет солнышко,
потом соединим.

22

6. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для
организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период для детей
дошкольного возраста.
№ Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
администрация
Инструктажи с сотрудниками дошкольного май – июнь
учреждения:
-организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждение детского травматизма;
-отравления детей ядовитыми грибами и
растениями;
-охрана труда и выполнение техники
безопасности на рабочем месте;
-оказание первой медицинской помощи при
солнечном и тепловом ударе, при ожогах и
травмах;
-профилактика пищевых отравлений и
кишечных инфекций.
2
Контроль выполнения Инструкции по охране
ежедневно
администрация
жизни и здоровья детей.
3
Обследование участков с целью ликвидации
ежедневно
медсестра
ядовитых растений и грибов.
воспитатели
4
Проверка территории и помещений
ежедневно
медсестра
дошкольного учреждения на наличие опасных
завхоз
предметов.
воспитатели
5
Контроль наличия головных уборов у детей,
ежедневно
медсестра
продолжительность солнечных ванн.
медсестра
воспитатели
6
Максимальное пребывание детей на свежем
ежедневно
медсестра
воздухе (утренний прием, гимнастика,
воспитатели
физкультурные занятия, прогулки,
развлечения)
8
Осуществление различных видов закаливания ежедневно
медсестра
в течение дня (воздушные, солнечные ванны,
медсестра
закаливание водой, босохождение)
воспитатели
10 Оформление санитарных бюллетеней:
июнь-июль
медсестра
«Кишечная инфекция» - «Клещевой
диетпитания
энцефалит»; - «Овощи, фрукты. Витамины» «Закаливание детей» - «О питании»
11 Беседы с детьми:
июнь-август
медсестра
«Помоги себе сам»;
воспитатели
«Опасные растения»;
«Чистота – залог здоровья»;
«Для чего нужен режим дня»;
«Азбука пешехода»;
«Свежий воздух и вода»

23

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
№ Формы работы
Мероприятия
1
Утренняя
-традиционная гимнастика
гимнастика
на свежем воздухе
-коррекционная гимнастика
2
Организация
-сюжетные
подвижных игр
-народные
-с элементами спорта
-с элементами соревнований
3

4

Организация
-развитие мелкой моторики
двигательной
рук
деятельности детей -ритмические движения
-упражнения в равновесии
-упражнения на
формирование правильной
осанки
-упражнения для
профилактики плоскостопия
-упражнения на внимание и
координацию движений
Гимнастика после
Использование комплексов
дневного сна
упражнений

5

Закаливающие
мероприятия

6

Индивидуальная
работа с детьми

-умывание прохладной
водой
-солнечные ванны
-воздушные ванны
-сон при открытых
фрамугах
Стимулирование детей к
двигательной активности,
самостоятельным играм,
упражнениям.

Сроки
ежедневно,
утром

Ответственные
воспитатели

ежедневно,
на воздухе

воспитатели

ежедневно,
на воздухе

воспитатели

ежедневно,
после дневного
сна
ежедневно,
на воздухе

воспитатели

ежедневно,
на воздухе

воспитатели

воспитатели

МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА
№ Мероприятия
Сроки
Ответственные
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1 Своевременное оформление документов
в течение лета
медсестра
детей, поступающих в МАДОУ
2 Ведение обязательной медицинской
систематически
медсестра
документации по установленной форме
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
1 Контроль утреннего приема детей раннего и ежедневно
медсестра
младшего дошкольного возраста
2 Контролировать проведение закаливания и
по плану
медсестра
обеспечения двигательной активности детей
в течение дня
3 Физкультура и спорт: оздоровительная
в течение лета
медсестра
гимнастика, бег, спортивные развлечения,
эстафеты.
4 Закаливание: воздушные ванны, дневной сон в течение лета
воспитатели
в хорошо проветренном помещении, ходьба
босиком по траве, песку, обмывание ног
24

1

2

3

4

1

2

3
4
5
6

1

после прогулки, умывание прохладной
водой в течение дня
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Обеспечить детей свежими овощами,
в течение лета администрация
фруктами, соками на время
оздоровительного периода
Обеспечить своевременную реализацию
постоянно
администрация
продуктов в строгом соответствии с
кладовщик
требованиями сроков реализации.
Осуществление контроля за санитарным
постоянно
администрация
состоянием пищеблока, технологией
приготовления пищи, соблюдением сроков
реализации скоропортящихся продуктов,
правил личной гигиены работниками
пищеблока
Контроль за закладкой продуктов в
постоянно
медсестра
варочные котлы.
РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Обеспечить детей на летний период
постоянно
воспитатели
индивидуальными чашками для соблюдения
питьевого режима.
Во время утреннего приема тщательно
постоянно
воспитатели
осматривать детей с целью недопущения в
коллектив больных детей.
Контроль за хранением и использованием
постоянно
медсестра
дезинфицирующих и моющих средств.
Обучать технический персонал
постоянно
медсестра
осуществлению дезинфицирующего режима
Контроль сроков прохождения персоналом
постоянно
медсестра
медосмотра
В целях охраны жизни детей,
ежедневно
медсестра
предотвращения травматизма и выполнения
воспитатели
санитарно-гигиенических условий
3 раза в день
проводить осмотр игровых площадок.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ РАБОТА
Контролировать:
медсестра
- санитарное состояние помещений, игровых ежедневно
площадок;
- соблюдение сотрудниками правил личной
ежедневно
гигиены;
- своевременную замену постельного белья,
ежедневно
полотенец, салфеток;
- проведение генеральных уборок;
- стирку и обезжиривание белья, методику
постоянно
мытья и дезинфекции посуды по группам
постоянно

25

7. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ
Содержание работы

Сроки

Ответственные

Оперативный «Выполнение инструкций по охране
жизни и здоровья детей, противопожарной
безопасности, профилактике дорожно-транспортного
травматизма»

в течение
ЛОП

заведующий

Оперативный «Максимальное пребывание детей на
свежем воздухе (утренний прием, гимнастика,
двигательная деятельность, прогулки, развлечения)»

в течение
ЛОП

ст.воспитатель
медсестра

Медико-педагогический «Выполнение
оздоровительных закаливающих процедур,
использование разнообразных форм и методов
физического воспитания (ООД, целевые прогулки,
спортивные праздники и развлечения, спортивные
игры и упражнения)»

в течение
ЛОП

ст.воспитатель
воспитатели,
медсестра
.

Оперативный «Индивидуальная и подгрупповая
работа с детьми по развитию основных видов
движений на прогулке»

в течение
ЛОП

ст.воспитатель

Предупредительный «Выполнение натуральных норм
питания детей»
Ведение и заполнение листов адаптации детей
раннего возраста
Оперативный «Соблюдение санитарноэпидемиологического режима, правил внутреннего
трудового распорядка»

в течение
ЛОП

медсестра

в течение
ЛОП

медсестра
воспитатель
заведующий
ст.воспитатель
медсестра

Оперативный «Организация воспитательнообразовательного процесса»
Оперативный «Ведение документации»

в течение
ЛОП
в течение
ЛОП

заведующий
ст.воспитатель
заведующий
ст.воспитатель

Оперативный «Календарно-тематическое
планирование работы педагогов на группах согласно
тематическим неделям и запланированным
мероприятиям специалистов»
Оперативный «Соблюдение технологического
процесса приготовления пищи»

в течение
ЛОП

заведующий
.
ст.воспитатель

в течение
ЛОП

заведующий

Оперативный «Соблюдение требований к
проведению летних прогулок, организация
ежедневных прогулок с детьми»

август

в течение
ЛОП

медсестра
заведующий
ст.воспитатель

26

№
1

2

3

8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятия
Сроки
Разработка и оформление тематических памяток июнь
для родителей по вопросам безопасности детей
в летний период и проведения досуга
Информационный стенд для родителей:
июнь
«Безопасное лето!» (тематические стендовые
материалы).
июнь-август
Консультации:

Воспитатель
Трясцина Ю.В.
воспитатель
Зубакина М.А.

«Лето – пора закаляться»
«Как развивать творчество детей с
использованием природного материала»

воспитатель
Двоеглазова Ю.В.

«Чем занять детей во время прогулки на
природе»

4
5

6

7

Ответственные
воспитатели
всех возрастных
групп
воспитатели
всех возрастных
групп

«Осторожно, ядовитые растения»

воспитатель
Соколова Ю.В.

«Простейшие способы закаливания вашего
ребенка»

воспитатель
Малина С.Н.

«Процесс адаптации ребенка к новому
коллективу»

воспитатель
Живаева Т.В.

«Меры предосторожности, связанные с
купанием в водоемах»
Участие родителей в совместных мероприятиях:
спортивные развлечения, конкурсы.
Взаимодействие с семьями воспитанников в
оформлении цветников, клумб на групповых
участниках, поддержанию качественных
условий для проведения ежедневных прогулок с
детьми
Индивидуальные консультации с родителями:
ядовитые растения, грибы, лекарства, острые
предметы, транспорт, незнакомцы.
Оформление родительских уголков к новому
учебному году.

июнь-август

воспитатель
Мухина Н.Н.
воспитатели

июнь-август

воспитатели

постоянно

воспитатели
всех возрастных
групп
воспитатели
всех возрастных
групп

до 29.08.2022

27

№
1
2

3

4
5
6

7
8
9

9. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Завоз песка
до 10.06.2022
администрация
Покраска оборудования на игровых
до 04.06.2022
завхоз
площадках
воспитатели,
младшие
воспитатели
Уход за клумбами
постоянно
завхоз
воспитатели,
младшие
воспитателей
Комплектование групп
июнь-август
администрация
медсестра
Подготовка помещений к новому
июнь-август
завхоз
учебному году
воспитатели
Обновление спортивного оборудования,
до 04.06.2022
воспитатели
выносного материала для проведения
всех возрастных
прогулок.
групп
Ревизия канализационной и
июнь-июль
администрация
водопроводной систем
Промывка и опрессовка отопительной
август-сентябрь
администрация
системы
Просушка матрасов, подушек, одеял
июнь
завхоз
воспитатели,
помощники
воспитателей
10. ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Дата

01.06.2022

06.06.2022

09.06.2022

Вид развлечения
Праздник,
посвящённый Дню
Защиты детей
(все возрастные
группы)
Развлечение
День Пушкинской
поэзии»
Спортивное
развлечение
(подготовительная
группа)

13.06.2022

Развлечение ко Дню
России. Квест-игра.

16.06.2022

Тематическое
развлечение по ПДД
для старших и
подготовительных
групп
Досуг

23.06.2022

Название

Ответственные

«Путешествие в
страну Детства»

музыкальный
руководитель
инструктор по
физической культуре
воспитатели
«Путешествие по
музыкальный
Лукоморью»
руководитель
воспитатели
«Мой весёлый звонкий музыкальный
мяч»
руководитель
инструктор по
физической культуре
воспитатели групп
«Мы — россияне!»
музыкальный
руководитель
воспитатели групп
«Красный, желтый,
музыкальный
зеленый»
руководитель
инструктор по физ.
культуре
воспитатели
«Мы приглашаем всех музыкальный
28

(младший, средний,
старший возраст)

в театр»

руководитель
воспитатели

Развлечение
(младший, средний,
старший возраст)
Развлечение
(младший, средний,
старший возраст)
Развлечение
(все возрастные
группы)

«День Нептуна»

Развлечение
(все возрастные
группы)
Развлечение (все
возрастные группы)

«Парад насекомых»

22.07.2022

Праздник (все
возрастные группы)

28.07.2022

Фестиваль любимых
песен
(младший, средний
старший дошкольный
возраст)
Фестиваль любимых
песен

«Праздник
разноцветных
бантиков»
«Раз – словечко, два –
словечко, будет
песенка»

музыкальный
руководитель
воспитатели
музыкальный
руководитель
воспитатели
музыкальный
руководитель
инструктор по физ.
культуре
воспитатели
музыкальный
руководитель
воспитатели
музыкальный
руководитель
воспитатели
музыкальный
руководитель
воспитатели
музыкальный
руководитель
воспитатели

27.06.2022

30.06.2022

08.07.2022

14.07.2022

18.07.2022

29.07.2022

«Фантазеры»
«День семьи, любви и
верности»

«Праздник улыбки»

«Раз – словечко, два –
словечко, будет
песенка!»
«Баба Яга в стране
дорожных знаков»

04.08.2022

Развлечение по ПДД
(средний, старший
дошкольный возраст)

09.07.2022

Развлечение

«Мыльные пузыри»

16.08.2022

Физкультурное
развлечение
(все возрастные
группы)

«Праздник скакалки»

22.08.2022

Тематические
мероприятия

25.08.2022

Музыкально –
спортивный праздник
(все возрастные
группы)

«Это флаг моей
России. И прекрасней
флага нет!»
«До свидания, лето».

музыкальный
руководитель
воспитатели
музыкальный
руководитель
инструктор по
физической культуре
воспитатели
музыкальный
руководитель
инструктор по
физической культуре
воспитатели
музыкальный
руководитель
инструктор по
физической культуре
воспитатели
музыкальный
руководитель
воспитатели
музыкальный
руководитель
инструктор по
физической культуре
воспитатели
29

Планирование образовательной деятельности на летний оздоровительный период
2021-2022 учебного года
Планирование образовательной деятельности на летний оздоровительный период
2021-2022 учебного года
Группы
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Музыкальная
Двигательная
деятельность
Двигательная
деятельность
2 младшая
Изобразительн
Музыкальная
Двигательная деятельность
Изобразительная
группа
ая
деятельность
деятельность (на
свежем
деятельность
деятельность
воздухе)
(рисование)
(Аппликация/
Лепка)
Изобразитель
Музыкальная
ная
Двигательная
деятельность
деятельность
средняя
Музыкальная
деятельность
Изобразительн
Двигательная
(Аппликация/
группа
деятельность
(на
свежем
ая
деятельность
Лепка)
воздухе)
деятельность
Двигательная
(рисование)
деятельность

старшая
группа

подготовите
льная
группа

Изобразительн
ая
деятельность
(Аппликация/Л
епка)
Двигательная
деятельность
Изобразительн
ая
деятельность
(рисование)
Двигательная
деятельность

Музыкальная
деятельность

Музыкальная
деятельность

Конструктивная
деятельность
Двигательная
деятельность
(на
свежем
воздухе)
Конструктивная
деятельность
Двигательная
деятельность
(на
свежем
воздухе)

Изобразительн
ая
деятельность
(рисование)
Музыкальная
деятельность

Двигательная
деятельность

Изобразительн
ая
деятельность
(Аппликация/Л
епка)
Двигательная
деятельность

Музыкальная
деятельность

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».