Аналитическая справка о мониторинге управлеченской деятельности

По мнению большинства исследователей, размер команды, обеспечивающий
эффективную работу, должен составлять от пяти до девяти человек. В нашем дошкольном
учреждении обеспечивают деятельность службы МКО пять членов управленческой
команды:
заведующий ДОУ – общее руководство МКО и социологический мониторинг: сбор
информации для формирования социального заказа системе ДОУ и его выполнение (сбор
информации о заказчиках: родителях, школе, их потребностях и удовлетворённости в
услугах ДОУ); мониторинг кадрового обеспечения и др.;
старший воспитатель – педагогический мониторинг (отслеживание соответствия
состояния и результатов образовательного процесса в дошкольном учреждении
государственным стандартам: качество реализуемой программы воспитания и обучения
детей и её выполнение; взаимоотношение взрослых и детей; предметно – развивающая
среда; другие показатели образовательного процесса в ДОУ: уровень развития детей в
разных видах деятельности в соответствии с установленной «зоной ближайшего
развития» каждого ребёнка, готовность его к обучению в школе и др.);
завхоз (мониторинг материально – технического обеспечения образовательного процесса);
медицинский работник – медико–валеологический мониторинг (отслеживание
состояния, положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников:
заболеваемость, физическое развитие, состояние основных функциональных систем и др.;
выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье детей и др.);
педагог–психолог
–
социально
–
психологический
мониторинг
(система
информационного сопровождения образовательного процесса, основанная на изучении
когнитивной сферы и личностного развития ребёнка; слежение за системой коллективно –
групповых и личностных отношений детского и взрослого сообщества в ДОУ).
Управленческий мониторинг организовывается таким образом, чтобы через
рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение семинаров, педагогических
советов можно было точно представить состояние управляемой системы и
складывающиеся тенденции.
Объект управленческого мониторинга  мониторинг уровня сформированности
профессиональной компетентности педагогов включает следующие параметры:
 образовательный ценз педагогов,
 наличие категории,
 прохождение курсовой подготовки,
 участие в организационно-методической работе ДОУ,
 результативность педагогической деятельности.
Мониторинг проводится ежегодно, оформляется сводная таблица.
Мониторинг учебно-материального обеспечения проводится в соответствии с
Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения
дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста,
организованных в образовательных учреждениях других типов и видов ежегодно в конце
учебного года.
Удовлетворённость родителей качеством образования в ДОУ определяется на
основании анкетирования родителей, опроса.
Мониторинг финансового обеспечения проводится по итогам финансового года
как бюджетного так и внебюджетного финансирования.
Наличие программы развития ДОУ. МАДОУ № 19 «Ракета» функционирует в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном
учреждении», Федеральными государственными требованиями, нормативными актами,
уставом ДОУ. С 2011 года детский сад работает по основной образовательной программе
развития дошкольного образования.
Программа имеет открытый и доступный характер для участия в его реализации
всех участников образовательного процесса.
Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательных и
здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и

социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и
успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем,
что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.
Тактическая цель развития учреждения:
1. Повышение качества образовательных и здоровьеформирующих услуг в
учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация систем управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью учреждения.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и
возможностей социума.
Основные задачи программы:
1. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого
спектра качественных образовательных и информационно-просветительских услуг
разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы ДОУ
новых форм дошкольного образования
2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
3. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным
учреждением в условиях его деятельности в режиме развития (блок «Управление»).
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост
профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения (блок «Кадровый
потенциал»).
5. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать
повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста (блок
«Мамина школа»).
6. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и
материально-техническую базу учреждения (блок «Комплексная безопасность»).
Одним из направлений моей управленческой деятельности является
информационно-аналитическая деятельность по изучению социального заказа родителей.
Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других
учреждений, социологические опросы. Вместе с коллективом постоянно работаю над
имиджем дошкольного учреждения, обеспечивающего его конкурентоспособность в
условиях рынка образовательных услуг. В детском саду разработана основная
общеобразовательная программа, на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией Вераксы Н.Е. Ведущие цели Программы — создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов
детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и
семьи.
Поскольку детский сад работает по программе, которая предусматривает богатство,
разнообразие и изменчивость предметной среды, обстановка групп часто меняется и
пополняется. Обогатилась развивающая среда в группах, видоизменилась и обогатилась
предметно-развивающая среда на территории ДОУ, в группах имеется материал для
развития конструктивной и игровой деятельности; созданы условия для совместной и
индивидуальной деятельности малышей.
Основные принципы создания развивающей среды:
 доступность;
 безопасность;
 разнообразие;
 соответствие возрастным особенностям детей;
 стимуляция развития психических и физических качеств ребенка.
Наличие инноваций, удовлетворение детей и родителей, а также стабильное
функционирование и отражение насущных потребностей и возможностей ДОУ
способствовали качественным изменениям нашей деятельности.
Педагоги ДОУ готовы к инновационной деятельности, творчеству и поиску
оптимальных путей достижения новых качественных результатов, созданию
педагогического сообщества и коллектива единомышленников. Такой подход в работе
способствует качественному обновлению педагогического процесса. В соответствии с
требованиями государственного стандарта особое внимание уделялось психологопедагогическим условиям развития игровой деятельности в ДОУ, профессиональной
компетенции педагогов в формировании игрового опыта ребѐнка и создании развивающей
предметно-игровой среды. В ней созданы условия для индивидуальных и коллективных
игр и занятий, активности детей (музыкально-познавательных и исследовательской
деятельности, литературы и театра, проектной и интеллектуальной деятельности и др.).
Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими
интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в
зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность
ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность
самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Среда своевременно изменяется
(обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умения детей и их гендерных
различиях.
Полностью обновлена методическая и художественная литература в группах.
С целью повышения результативности педагогической работы в детском саду
проводятся педагогические советы, совещания, семинары-практикумы, консультации,
родительские собрания, открытые публичные доклады, ведѐтся работа с родительским
комитетом, обобщается и распространяется наиболее ценный опыт педагогов.
С целью гармонизации личности ребѐнка, его индивидуализации в ДОУ
внедряются новые формы работы в ДОУ: ПМПк, развивающие занятия, проектная
деятельность, кружки, семинары-практикумы, мастер-классы, ведѐтся межведомственное
взаимодействие с учреждениями п Двуреченска.
С 2012 года в детском саду организована работа логопедического кабинета для
коррекции речевого развития детей. На базе ДОУ создан психолого-медикопедагогический консилиум (ПМПк).
. В ДОУ имеется лицензированный процедурный кабинет, изолятор. Общие санитарногигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой,
световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Дошкольное учреждение
выступает в роли активного помощника семье. С 2011 г. организована работа
консультационного пункта для родителей неорганизованных детей. Наши родители
являются активными участниками праздников, собраний, консультаций, субботников в
детском саду. Родители имеют возможность присутствовать в ДОУ на занятиях, помогают
в организации и проведении мероприятий, режимных моментов. Педагоги организуют
работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собеседования, беседы,

тематические выставки, семинары и пр.). Педагоги оказывают индивидуальную
педагогическую помощь родителям (проводят консультации, посещения семьи на дому и
др.). Организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и
родителей (тематические вечера, семейные праздники и т.д.).
Реализация механизмов государственно-общественного управления
Я, как руководитель, понимаю, что одним из направлений модернизации образования
является повышение в образовательной политике роли всех участников образовательного
процесса - обучающихся, педагогов, родителей, представителей общества, что
определяется возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг.
Государственно-общественное управление образовательного учреждения осуществляется
согласно локальным актам и документам. Учреждение в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном
образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления, Уставом ДОУ.
В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность
образовательного процесса. Наличие документов, локальных актов, подтверждающих
участие педагогов, родителей и общественных организаций в управлении ДОУ:
 Договор с учредителем.
 Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ.
 Законодательные и нормативные документы по вопросам образования и защиты прав
детей и работников ДОУ
 Положение о педагогическом совете
 Положение о родительском комитете детского сада
 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)
Заведующий реализовывает требования названных документов в своей
практической деятельности и выполняет свои функции в соответствии с должностной
инструкцией, обеспечивает выполнение возложенных на Учреждение задач, несет
персональную ответственность за деятельность Учреждения, подотчетна в своей
деятельности Учредителю и начальнику управления образования Администрации СГО.
В детском саду существует следующие органы самоуправления:
 Совет трудового коллектива. В него входят представители педагогических
работников и обслуживающего персонала, участвуют в обсуждении вопросов
образовательного процесса, определении стратегии развития детского сада. Принимаются
решения по социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдению
техники безопасности в детском саду.
 Педагогический совет в составе: руководитель детского сада, педагогический
коллектив. На заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной
программе учреждения, методические темы педагогов.
.  Родительский комитет. Состав: представители родителей детей, соуправление в
руководстве образовательным учреждением. С участием родительского комитета
решаются вопросы оказания практической помощи в проведении массовых мероприятий,
экскурсий, в укреплении материально-технической базы, совершенствовании
образовательного процесса. Работа с родительской общественностью строится на основе
договоров с родителями (законными представителями) воспитанников. Дошкольное
образовательное учреждение осуществляет тесное взаимодействие всех участников
воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы управления
В современном детском саду всѐ большее значение приобретает своевременное
формирование информационной базы. С одной стороны, это связано с развитием
информационно-коммуникационных технологий, внедрением в практику работы
государственных учреждений документооборота в электронной форме, с другой стороны,
наличие информационной базы позволяет руководителю ДОУ оперативно организовать

свою собственную работу по многим направлениям, повысить эффективность
управленческой деятельности.
Сайт дошкольного образовательного учреждения
На сайте ДОУ размещается нормативно-правовая документация - Устав ДОУ,
Основная общеобразовательная программа ДОУ, информация о кадрах, информация об
образовательном процессе, фото- и видеоинформация о значимых мероприятиях ДОУ,
информация для родителей и социальных партнѐров.
Установление и поддержка контактов с социальными партнерами.
Говоря про открытую систему дошкольного образования, необходимо подчеркнуть
активность детского сада в пропаганде своей деятельности не только для родителей, но и
окружающем социуме. Налажены контакты с учреждениями системы образования,
культуры, физкультуры и спорта, школой, библиотекой.
Основными принципами сотрудничества с социальными партнѐрами являются:
 установление интересов каждого из партнера;
 совместное формирование целей и задач деятельности;
 осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по
решению проблем;
 выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
 значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами
выступают:
 открытость ДОУ;
 установление доверительных и деловых контактов;
 использование образовательного и творческого потенциала социума;
 использование активных форм и методов общения.
ДОУ и социальными учреждениями разрабатывается план мероприятий по
осуществлению совместной деятельности. Приоритетным направлением является:
создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры
личности, творческого потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в
современном обществе.
Обеспечение охраны труда и безопасности
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и
здоровья воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного
учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных
ситуаций. Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации ОУ и
педколлектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники
безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и
контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды
безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность,
связанную с техническим состоянием среды обитания.
Цель: обеспечение безопасности воспитанников и работников ОУ во время их
трудовой и учебной деятельности путѐм повышения безопасности жизнедеятельности. В
соответствии с требованиями положения об охране труда работа осуществлялась в
следующих направлениях:
- защита здоровья и сохранение жизни;
- соблюдение техники безопасности воспитанниками и работниками дошкольных
групп.
Исходя из цели и направлений, были поставлены следующие задачи:
- обеспечение выполнения правовых актов и нормативных технических
документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном
процессе;
- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению
травматизма во время образовательного процесса;

- выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий
охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и
профессиональных заболеваний;
- изучение причин детского травматизма;
- обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами
индивидуальной защиты;
- проведение своевременного и качественного инструктажа работников по охране
труда;
- пропаганда охраны труда в ОУ и повышение ответственности всех работников за
соблюдением требований охраны труда.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом:
 издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за
организацию безопасной работы»;
 разработаны должностные инструкции по охране труда работников ОУ,
необходимая документация;
 составлены планы работы по профилактике детского травматизма и
дорожнотранспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению
террористических актов;
 организация режима работы, состояние охраны труда в течение года
рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях;
 осуществлялся контроль за вопросами охраны труда, ТБ, ГО и др.
Профилактика детского травматизма
Неоднократно проводились занятия с воспитателями по порядку обучения
правилам дорожного движения, поведению на прогулках (по временам года),
противопожарной безопасности, безопасному поведению во время образовательного
процесса. С целью конкретизации работы по предупреждению детского травматизма
оформлены уголки безопасности в группах. Меры противопожарной безопасности.
В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со
стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по
обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
 семинары
 вопросы рассматриваются на педагогических советах;
 создана соответствующая развивающая среда;
 разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам
безопасности;
 разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам
пожарной безопасности;
 проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на
случай возникновения пожара.
Противопожарное состояние ОУ отвечает установленным требованиям пожарной
охраны. Регулярно ведѐтся разъяснительная работа по профилактике пожара и по

действиям во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты,

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».