Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ракета» ____________________________________________________________________________________ ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ №19 Протокол № 1от «31»августа 2023г. Приказ № УТВЕРЖДЕНО И.о.заведующего МАДОУ № 19 «Ракета» _____________Е.Г.Сухарева от « 31» августа 2023г. Рабочая программа воспитания в МАДОУ №19 «Ракета» п.Двуреченск, 2023г. СОДЕРЖАНИЕ №п/п Наименование раздела 1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Особенности организуемого воспитательного процесса в ДОУ 1.3. Цель и задачи воспитания 1.4. Принципы воспитания по воспитания. реализации программы Целевые ориентиры программы воспитания 1.6. 4 6 Планируемые результаты реализации рабочей Программы воспитания 1.5. стр. 3 3 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности 2.1.1. Модуль «Гражданское и патриотическое воспитание» 2.1.2. Модуль «Социализация и духовно-нравственное воспитание» 2.1.3. Модуль «Экологическое воспитание» 2.1.4. Модуль «Ранняя профориентация и трудовое воспитание» 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Основные направления самоанализа воспитательной работы Приложение 1. Календарный план воспитательной работы 7 8 8 8 8 13 13 16 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Пояснительная записка Рабочая программа воспитания (далее Программа) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 19 «Ракета» (далее ДОУ) Содержание программы разработано и на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.); 2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; 3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155; 5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; 6. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 7. 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Основная образовательная программа МАДОУ. Программа развития МАДОУ В условиях решения стратегических задач развития страны важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение жизни. Решение этих задач возможно в условиях использования инновационных подходов к организации воспитания, межведомственного взаимодействия субъектов, реализующих программы воспитания, и при участии общественности. Образовательная деятельность МАДОУ (далее ДОУ) направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Представленная Программа воспитания разработана с учетом культурно- исторических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания воспитания и социализации детей, а также взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями. В ДОУ созданы условия для обеспечения воспитания детей на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Образовательный процесс при этом направляется на воспитание уважения к культурно-историческому наследию России, развитие творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения. 9. 10. 2 Воспитательный процесс в ДОУ базируется на основных принципах дошкольного образования: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество ДОУ с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Рабочая программа воспитания является обязательной частью ООП ДОУ. Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули – это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в ДОУ. Коллектив ДОУ вправе разрабатывать и включать в Программу те модули, которые помогут в наибольшей степени реализовывать воспитательный потенциал ДОУ с учетом имеющихся социальных, кадровых и материально-технических ресурсов. К программе прилагается календарный план воспитательной работы. 1.2. Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса В ДОУ воспитательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В связи с этим воспитание и обучение объединяются в целостный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Работа ДОУ определяет содержание воспитания и особенности организации воспитательнообразовательного процесса (его содержание, формы, педагогические технологии, методы и приемы) в данном учреждении. Основной целью воспитательной работы ДОУ является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. К характерным особенностям воспитательного процесса в ДОУ относятся следующие аспекты: - направленность на развитие личности ребенка: воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его; - патриотическая направленность: воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим; - направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, таких как любовь к родителям, уважение к старшим, забота о малышах, пожилых людях; - формирование традиционных гендерных представлений; - воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру; - направленность на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ отводится игре. Воспитательное значение игры состоит как в том, что дошкольники отражают в ней различные стороны социальной жизни, так и в том, что в игровом коллективе у дошкольников возникает потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы 3 нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. В игре дети активны, творчески преобразуют то, что ими было воспринято ранее, свободнее и лучше управляют своим поведением. У них развиваются субъектные свойства, формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате постоянного сравнения своего поведения с поведением окружающих людей у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «Я». Все это самым непосредственным образом влияет на социально-личностное развитие дошкольника. Особое значение в воспитательном процессе ДОУ придается физическому развитию воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, соблюдения двигательного, санитарно-гигиенического режимов, осуществления всех форм работы с детьми. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое внимание уделяется овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Особое место в системе воспитания в ДОУ занимает направление по гражданскому воспитанию: прививанию чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего посёлка, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезным делам и значимым общественным событиям. Значительное внимание в воспитательном процессе уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда. Большую роль для реализации воспитательного процесса в ДОУ играет взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников в целях оптимального развивающего влияния на детей, повышения педагогической культуры родителей и эффективности семейного воспитания, сохранения приоритета семейного воспитания. Взаимодействие с семьей эффективно при условии доверия между педагогами и родителями, понимания и принятия общих целей, методов и средств социально-личностного развития. Воспитатели показывают родителям свою искреннюю заинтересованность, доброе отношение к ребенку, стремление содействовать его успешному развитию. В ДОУ проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, экскурсий и др. Воспитательный процесс в ДОО строится на основании следующих подходов. Комплексный подход: приобщение детей к доброте и прекрасному. Реализуется в процессе экологического, умственного, художественно-эстетического и т.п. направлений воспитания. Деятельностный подход: целостное развитие каждого ребенка дошкольного возраста, посредствам игр, экспериментирования, предметной и изобразительной деятельности, ознакомления с произведениями искусства и т.д. Деятельностный подход строится на трех ведущих компонентах: - самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в рамках и условиях той развивающей среды, которые создали взрослые; - совместная (поисковая) деятельность детей и взрослых (воспитателя, родителей и т.п.); обобщающие занятия - общение со сверстниками и взрослыми на развивающие темы. 4 Таким образом, самостоятельная деятельность направлена на то, чтобы ребенок получал знания и опыт посредствам личного опыта, в то время как обобщающая и поисковая деятельность предусматривает помощь ребенку со стороны взрослого. Средовой подход: данный подход требует от ДОО создание необходимой образовательной среды, направленной на всестороннее развитие и воспитание личности ребенка. Создаваемая воспитателями среда должна учитывать возрастные, психологические, физиологические и иные особенности и потребности ребенка. С учетом всех особенностей воспитанников воспитателями подбираются необходимые материалы (художественная литература, дидактические игры, игрушки и т.д.), организуется групповое пространство (мебель, стенды, плакаты, тематические уголки и т.д.). Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие: Выпуск видео фильмов к памятным датам; Педагогические тематические флеш-мобы; Участие в ежегодных акциях «Голубь мира», «1000 добрых дел» Спортивные праздники; Праздничные мероприятия ко Дню народного единства России, Дню матери, Дню Великой Победы в Вов, Дню семьи, Дню российского флага, Дню Конституции РФ. Экскурсии к обелиску воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1.3.Цель и задачи воспитания Воспитательная работа в ДОУ сложна и многообразна: это воспитание в процессе совместной жизнедеятельности детей и взрослых, воспитание в детском коллективе, педагогическая поддержка, социальная защита, многообразная воспитательная работа. Одним из факторов, влияющих на становление личности, является воспитание. Воспитание отождествляется социализацией и понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни, способности к успешной социализации в обществе. Цель воспитания – создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Всестороннее развитие личности определяется следующим образом: единство нравственного, умственного, физического, эстетического, трудового, экономического, экологического воспитания. Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач: развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями; формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 5 воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психологопедагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей. Воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения в социально-значимую деятельность. В деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социальноважных делах. Задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду: в процессе ООД, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и индивидуальной работы. Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода, которая ставит перед коллективом определенные задачи по реализации рабочей Программы воспитания. В раннем возрасте: поддерживать в ребенке потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игрушек и действий с ними; прививать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам; развивать у ребенка способность видеть различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев) и выражать сочувствие (пожалеть, помочь); формировать представление о том, что хорошо, а что плохо: что можно делать (пожалеть другого человека, если ему плохо, больно, утешить обиженного), а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова); формировать умение здороваться, прощаться, отвечать на приветствие, благодарить, выражать просьбу. В младшем дошкольном возрасте: формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие; развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу». Переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие) и эмоциональная экспрессия (выражение радости, печали) регулируют поведение и общение ребенка; учить входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний; воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим. В старшем дошкольном возрасте: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма-любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее; способствовать усвоению детьми нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда; воспитывать этически ценные способы общения; развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе. Реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках различных направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле: Модуль «Гражданское и патриотическое воспитание» Модуль «Социализация и духовно-нравственное воспитание» Модуль «Экологическое воспитание» 6 Модуль «Ранняя профориентация и трудовое воспитание» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1.4. Принципы воспитания Система принципов воспитания детей в ДОО представлена следующим образом: Принцип целенаправленного воспитательного процесса. Согласно данному принципу, вся воспитательная работа, а именно ее содержание и методы, должны быть подчинены основной воспитательной цели. Принцип комплексного воспитания. Данный принцип предусматривает единство и взаимосвязь между целью, задачами, методами и средствами воспитания. Также принцип комплексности подразумевает единство методов и средств воспитания ребенка в ДОО и семье, а затем в школе. Принцип воспитания в деятельности. Данный принцип ориентирован на то, что эффективных результатов воспитания, можно достичь путем организации различных видов деятельности ребенка, согласно его возрастным потребностям и возможностям. В процессе воспитания педагог должен опираться на ведущую деятельность ребенка. Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью. Данный принцип ориентирован на то, что педагог обязан уважительно относиться к каждому своему воспитаннику, но при этом проявлять требовательность в вопросах воспитания. Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка. Согласно данному принципу, воспитатель в процессе работы с детьми должен увидеть в каждом ребенке положительные качества и постараться их развить, посредствам соответствующего вида деятельности. Принцип воспитания детей в коллективе. В коллективе сверстников ребенок приучается сочетать свои интересы с интересами других ребят, получает элементарные навыки коллективной жизни. Невозможно воспитание полноценной личности вне коллектива. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для каждого возраста определяются конкретные задачи воспитания. С учетом возрастных особенностей детей применяются соответствующие методы и приемы воспитания и намечается его конкретное содержание. 1.5. Планируемые результаты реализации программы воспитания - создание непрерывной и целостной системы социального воспитания дошкольников; - выработка и реализация последовательной политики в области социального воспитания в ДОУ; - закрепление в содержании воспитания таких ценностей как нравственность, патриотизм, толерантность, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации; - личностное развитие, инициативное и активное участие в жизни общества, здоровье, права человека, ответственность, - создание условий для ресурсного обеспечения организации социального воспитания в ДОУ; 1.6.Целевые ориентиры программы воспитания Цель и конкретные задачи воспитания позволяют выделить целевые приоритеты. В воспитании детей дошкольного школьного возраста таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения детьми социально значимых знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Целевые ориентиры: - ребёнок способен быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым; ребёнок способен уважать старших и заботиться о младших; ребёнок стремится устанавливать хорошие отношения с другими людьми; ребёнок способен быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца; ребёнок любит своих родителей, свой родной край и свое Отчество; ребёнок способен беречь и охранять окружающую природу; 7 - ребёнок способен соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Воспитание ребенка дошкольного возраста направлено на формирование у него трех основных начал и их гармоничной взаимосвязи: физическое воспитание: направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирования у него здорового образа жизни и правильных привычек; нравственно-духовное воспитание: направлено на личностное развитие ребенка, формирование у него этических и моральных качеств, правил и норм поведения в обществе; интеллектуально-познавательное воспитание и развитие: направлено на умственное развитие ребенка, расширение у него кругозора, формирование представления об окружающем мире и его многообразии. Ключевыми позициями воспитания детей дошкольного возраста являются: Самоценность и неповторимость дошкольного периода жизни каждого человека. Данная позиция опирается на то, что именно в период дошкольного возраста происходит наибольшее обогащение и развитие личности ребенка. Основная воспитательная задача педагога организовать насыщенную деятельность ребенка, согласно его возрастным потребностям (игра, общение, театрализованная деятельность и т.д.). Концепция целостного развития ребенка, как основного субъекта детской деятельности. В данном случае подразумевается единство развития индивидуальных и личностных качеств ребенка, заложенных в нем от рождения, освоение им своей позиции и роли во всех видах деятельности. Систематизация в освоении ребенком знаний и умений. В дошкольном возрасте необходимо дать детям элементарные представления об окружающем и предметном мире. Вся информация должна быть представлена в доступном для ребенка виде, только в этом случае она будет усвоена, и в последующем послужит фундаментом обучения в школе. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы образовательной организации: 1. Здоровьесберегающие; 2. Социально-личностное; 3. Гражданско-патриотическое; 4. Художественно-эстетическое; 5.Духовно-нравственное; 6. Работа с семьей; 7. Развитие системы дополнительного образования. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. Модуль «Гражданское и патриотическое воспитание» Цель модуля: развитие личности воспитанника на основе формирования у него чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Задачи модуля: формирование знаний о символике России; воспитание позитивного отношения к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству; развитие уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества; формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного 8 достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; развитие правовой и политической культуры, расширение конструктивного участия в общественно значимой деятельности; развитие ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; - формирование антикоррупционного мировоззрения. Формы реализации модуля: № Возрастная Основные виды, формы, содержание деятельности п/п группа 1 Дидактические игры 3-7 лет 3 Игровые обучающие ситуации 3-7 лет 4 Квест-игры 4-7 лет 5 Конкурсы и викторины Музыкально-театрализованные представления; 6 Коммуникативные игры 4-7 лет 7 Организация фотовыставок, выставок рисунков 5-7 лет 8 Просмотр мультфильмов 3-7 лет 9 Тематические цифровые презентации 4-7 лет 10 Проекты 4-7 лет 11 Проведение тематических бесед 3-7 лет 12 Чтение книг 3-7 лет 13 Технология группового сбора 4-7 лет 14 Спортивные и оздоровительные мероприятия 5-7 лет 15 Видео экскурсии родителей обучающихся 4-7 лет 16 Встречи с представителями ГИБДД, пожарной части 5-7 лет 17 Фотовыставки «Любимое место в Двуреченске» 3-5 лет 18 Социальные и экологические акции 5-7 лет 19 Чтение литературы 3-7 лет Виды совместной деятельности в модуле: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая. Модуль «Социализация и духовно-нравственное воспитание» Цель модуля: создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся уважения к старшему поколению. Задачи модуля: воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы; формирование позитивных жизненных ориентиров и планов; формирование позитивного отношения к образованию, обучению; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); 9 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; развитие культуры межнационального общения; развитие ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование уважительного отношения к родителям и старшему поколению в целом, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства, распределения семейных обязанностей; воспитание ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; содействие в формировании интереса к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; формирование толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции – «становиться лучше»; формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также на признании различных форм общественного сознания, предполагающего осознание своего места в поликультурном мире; формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций многонационального народа России. Формы реализации модуля: № Основные виды, формы, содержание деятельности п/п 1 Рассматривание изображений 2 Творческая мастерская 3 Тематические цифровые презентации 4 Чтение книг 5 Дидактические игры 6 Игровые обучающие ситуации 7 Коммуникативные игры 8 Образовательные ситуации 9 Применение ИКТ 10 Продуктивная деятельность «Книга традиции моей семьи» 11 Детско-родительские проекты «Путешествие по стране сказок» 12 Просмотры мультфильмов 13 Проведение тематических бесед Возрастная группа 3-7 лет 5-7 лет 5-7 лет 4-7 лет 3-7 лет 4-7 лет 4-7 лет 4-7 лет 4-7 лет 4-7 лет 3-7 лет 3-7 лет 4-7 лет Виды совместной деятельности в модуле: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая. 10 Модуль «Экологическое воспитание» Цель модуля: формирование у воспитанников чувства бережного отношения к живой природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России. Задачи модуля: формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений Формы реализации модуля: № Возрастная Основные виды, формы, содержание деятельности п/п группа 1 Социальные и экологические акции «Крышечки доброты» 3-7 лет 2 Выставки «Вторая жизнь» 5-7 лет 3 Дидактические игры 3-7 лет 4 Игровые обучающие ситуации 4-7 лет 5 Игры-практикумы 5-7 лет 6 Квест-игры 4-7 лет 7 Коммуникативные игры 4-7 лет 8 Экологические конкурсы 5-7 лет 9 Организация фотовыставок, выставок рисунков 4-7 лет 10 Подвижные игры 3-7 лет 11 Применение ИКТ 4-7 лет 12 Проведение тематических бесед 4-7 лет 13 Продуктивная деятельность 5-7 лет Проекты «Любимое насекомое», «Берегите воду», «Берегите Землю», 14 4-7 лет «Красная книга», «Птицы», «Огород на подоконнике» 15 Просмотры мультфильмов 3-7 лет 16 Рассматривание изображений 3-7 лет 17 Творческая мастерская 5-7 лет 18 Тематические цифровые презентации 4-7 лет 19 Чтение книг 3-7 лет Виды совместной деятельности в модуле: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая. Модуль «Ранняя профориентация и трудовое воспитание» Цель модуля: создание условий для формирования у дошкольника эмоционального отношения к миру профессий, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах трудовой деятельности посредством ранней профориентации и трудового воспитания дошкольников. Задачи модуля: развитие общественной активности у детей, воспитание в них сознательного отношения к труду и народному достоянию; 11 формирование потребности трудиться, добросовестно, ответственно и творчески относиться к разным видам трудовой деятельности. формирование отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. воспитание интереса и уважения к труду, за счет обогащения и конкретизации представлений детей о различных профессиях, о роли современной техники в трудовой деятельности человека помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. Формы реализации модуля: № Возрастная Основные виды, формы, содержание деятельности п/п группа 1 Чтение книг 3-7 лет 2 Ярмарка профессий 4-7 лет 3 Совместные игры 4-7 лет 4 Сюжетно-ролевые игры 3-7 лет 5 Тематические цифровые презентации 5-7 лет 6 Цикл встреч с родителями «Кем быть?» 4-7 лет 7 Видеорепортажи родителей с рабочего места 4-7 лет 8 Эмоционально-образные беседы 4-7 лет 9 Дидактические игры 3-7 лет 10 Игровые обучающие ситуации 4-7 лет 11 Квест-игры 5-7 лет 12 Коммуникативные игры 4-7 лет 13 Мотивационно-побудительные ситуации 5-7 лет 14 Применение ИКТ 4-7 лет 15 Проблемные игровые ситуации 4-7 лет 16 Проекты 4-7 лет 17 Просмотр мультфильмов 3-7 лет 18 Обсуждение 4-7 лет 19 Музыкально-театрализованные представления 5-7 лет 20 Технология группового сбора 3-7 лет 21 Игры-практикумы 5-7 лет Виды совместной деятельности в модуле: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая. Модуль «Физическое развитие и культура здоровья» Цель модуля: гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья Задачи модуля: формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; 12 формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью – как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь, развитие культуры здорового питания; развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам Формы реализации модуля: № Основные виды, формы, содержание деятельности п/п 1 Дидактические игры Возрастная группа 3-7 лет 2 Игры-эстафеты, игры-соревнования 4-7 лет 3 Квест-игры «Папа, мама и я – спортивная семья» 5-7 лет 4 Оздоровительные игры-задания 4-7 лет 5 Подвижные игры 3-7 лет 6 Применение ИКТ 5-7 лет 7 Мотивационно-побудительные игровые ситуации 4-7 лет 8 Проекты 5-7 лет 9 Просмотр мультфильмов 3-7 лет 10 Совместные игры 4-7 лет 12 Спортивные и оздоровительные тематические дни здоровья Тематические цифровые ситуации 13 Флеш-моб «Веселая физкультура» 11 мероприятия, ежемесячные 4-7 лет 4-7 лет 3-7 лет Виды совместной деятельности в модуле: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Основные направления самоанализа воспитательной работы В ходе реализации Программы воспитания за 2021-2022 учебный год коллектив МАДОУ № 19 «Ракета» (далее ДОУ) стремился к следующим результатам в части воспитания обучающихся: безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью; осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека; любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию; признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение; готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека; субъектность, активная жизненная позиция; правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания; осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, проявляющий интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков; 13 готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений; принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России; уважение к различным вероисповеданиям, религиям забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья от экологии; забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социальнонезащищенным гражданам; осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни; проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству; интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; познавательная активность; творческая активность и готовность к творческому самовыражению; свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность мобильность; активная гражданская позиция; уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность. Основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства. Цель воспитания в ДОУ – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся: в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых отношений); в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел). Главной задачей Программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста. Воспитательный процесс в ДОУ в течение года осуществляется с соблюдением ряда педагогических условий: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.; создание развивающей предметно - развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Средством воспитания выступают разнообразные виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная при ведущая роли игры. Она органично вплетается в ткань всей жизни ребенка, в его жизненное пространство. Воспитательное значение игры состоит как в том, что дошкольники отражают в ней различные стороны социальной жизни, так и в том, что в игровом коллективе у дошкольников возникает потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. В игре дети активны, творчески преобразуют то, что ими было воспринято ранее, свободнее и лучше управляют своим поведением. У них развиваются субъектные свойства, формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате постоянного сравнения своего поведения с поведением окружающих людей у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего «Я». Все это самым непосредственным образом влияет на социально-личностное развитие дошкольника. В процессе воспитания дошкольник приобретает опыт организации и участия в самостоятельной индивидуальной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность дошкольников в условиях созданной педагогами развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающей свободный выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников (взрослых и воспитанников) по 14 решению общих задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). В ситуации совместной деятельности ребенок получает ценный личный опыт установления разнообразных форм контактов со сверстниками и взрослыми, проявляет нравственные качества. Особую роль в воспитании дошкольников играет общение. Эмоциональное, деловое, познавательное и личностное общение ребенка с воспитателем и сверстниками дает ребенку ценную социальную практику коммуникации и взаимопонимания с людьми. Успех воспитательного влияния зависит от умения педагога пробудить коммуникативную активность детей в общении, от развитой педагогической рефлексии воспитателя, способности строить отношение с ребенком по модели субъект-субъектного взаимодействия, на основе педагогической диагностики особенностей его развития, поведения и деятельности. Дети раннего и дошкольного возраста особенно нуждаются в материнском отношении и эмоциональной поддержке воспитателя. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Задача воспитателя, как следствие, состоит в том, чтобы бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста, отслеживать характер изменений, происходящих с ребенком, его продвижение и достижения; определять эффективность влияния реализуемых педагогических условий; ориентировать педагогическую оценку на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшней результативности ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Воспитательный процесс в ДОУ охватывает важнейшие сферы физического, психического и личностного развития дошкольника и предусматривает обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка, разностороннее развитие познавательных, коммуникативных, художественных способностей, социально-ценностных представлений, опыта нравственного поведения и культуры общения. Содержание воспитания связано с приоритетными направлениями современного дошкольного образования: физическое, познавательно-речевое, художественно - эстетическое и социально-личностное развитие детей. Соответственно этим направлениям определяются основные составляющие воспитательного процесса. Детский сад имеет опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействия с учреждениями здравоохранения, образования, культуры, с семьями воспитанников детского сада. Взаимодействие каждого из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и других нормативных актов. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в детском саду, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами школ, детских садов, библиотекой, аптекой, культурно оздоровительного центра. Работа педагогов ДОУ осуществлялась в соответствии с календарным планом воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год. Все мероприятия, запланированные в календарном плане по основным направлениям (модулям) за учебный год, прошли в заданный срок и на хорошем уровне. 15 16 Приложение 1 № п/п 1 2 3 Модуль воспитательной работы Гражданское и патриотическое воспитание КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022/ 2023 учебный год 1 младшая группа «Капельки» Наименование мероприятия Срок Ответственный выполнения исполнитель Экскурсия по детскому саду. Сентябрь Живаева Т.В. Беседа о членах семьи Ноябрь Живаева Т.В. «Поселок, в котором я живу» Март Живаева Т.В. «В гости к нам пришла Матрешка» Октябрь Живаева Т.В. Вечер развлечений «Осень, осень, в гости просим» «Бабушкины руки не знают скуки» «Масленица» Октябрь Март Февраль Вечерний досуг Выставка детских рисунков Народные гулянья. Фотоотчет. Апрель Живаева Т.В. Живаева Т.В. Живаева Т.В. Муз. руководитель Живаева Т.В. Январь Живаева Т.В. Фотоотчет. Рисование красками на снегу цветной водой. Социализация и духовнонравственное «Огород на подоконнике» воспитание Экологическое воспитание Планируемый результат Опыт «Вода из снега» Выпуск стенгазеты «Жизнь Капелек в детском саду» Создание фотоальбома «Моя семья» Создание фотоальбома «Улицы нашего поселка» Фотоотчет 17 4 5 Ранняя профориентаци я и трудовое воспитание Физическое развитие и культура здоровья «Птицы наши друзья» Декабрь Живаева Т.В. «В январе, в январе много снега во дворе» Зима в лесу (дикие животные зимой) Февраль Январь Живаева Т.В. Живаева Т.В. «Профессии моих родителей» Апрель Живаева Т.В. «День рождение куклы Кати» Май Живаева Т.В. «Путешествие в страну профессий» «Шофер» Ноябрь Живаева Т.В. Расскажем Мишке зачем нужно умываться» Спортивное развлечение «Теремок» Семейный спортивный праздник ко Дню защитника отечества «Морячок» Спортивный праздник «День мяча» Спортивный праздник «День победы – 9 мая» Апрель Живаева Т.В. Ноябрь Февраль Живаева Т.В. Живаева Т.В. Апрель Май Живаева Т.В Живаева Т.В. Изготовление родителями скворечников для птиц. Развешивание скворечников на территории д/сада. Выставка детских работ. Выставка детских работ Рассматривание альбома «Дикие и домашние животные зимой» Создание фотоальбома Коллаж «Подарок для куклы Кати» Развлечение «Досуг» Картотека «Мойдодыра» Развлечение Праздник «День Защитника Отечества» - 23 февраля Праздник «День мяча» - 22 апреля Праздник «День победы - 9 мая» 18 № Модуль воспитательной п/п работы Гражданское и 1 патриотическое воспитание вторая младшая группа «Лучики» Срок Ответственный Наименование мероприятия выполнения исполнитель Праздник, повещённый Дню Защитника Февраль Соколова Ю.В. Отечества Инструктор по физической культуре День Победы Май Соколова Ю.В. День поселка Социализация и духовно- «Наша Родина Россия». нравственное воспитание Новый Год 2 Июнь Соколова Ю.В. Ноябрь Соколова Ю.В. Декабрь Соколова Ю.В. Муз. руководитель Соколова Ю.В. Муз. руководитель Соколова Ю.В. Муз. руководитель Соколова Ю.В. «Масленица» Февральмарт Дары осени Октябрь «Я люблю животных» Февраль Планируемый результат Праздник, фотоотчет Выставка детских работ Фотоколлаж Выставка детских работ Праздник, фотоотчет Народные гулянья Поделки из природного материала Фотоколлаж 19 Экологическое 3 воспитание «Птицы наши друзья» «Огород на подоконнике» «Мы идем в медицинский кабинет» Ранняя профориентация «Мы любим помогать» 4 и трудовое воспитание Спортивное развлечение «Теремок» Физическое развитие и Мартапрель Апрель сентябрь Сентябрьмай Ноябрь Семейный спортивный праздник ко Дню Февраль защитника отечества «Морячок» 5 культура здоровья Спортивный праздник «День мяча» Апрель Спортивный праздник «День победы – 9 мая» Май Соколова Ю.В. Соколова Ю.В. Соколова Ю.В. Соколова Ю.В. Конкурс «Самая красивая кормушка» Фотоотчет Фотоколлаж Создание альбома «Мы любим помогать» Развлечение Соколова Ю.В. Инструктор по физической культуре Соколова Ю.В. Праздник «День Защитника Инструктор по Отечества» - 23 февраля физической культуре Соколова Ю.В. Инструктор по физической культуре Соколова Ю.В. Инструктор по физической культуре Праздник «День мяча» - 22 апреля Праздник «День победы – 9 мая» 20 № п/п Модуль воспитательной работы Гражданское и 1 патриотическое воспитание Наименование мероприятия Средняя группа «Солнышко» Срок выполнения Ответственный исполнитель «Послание от космонавта» Апрель «День Победы» Май «День посёлка» Июнь Двоеглазова Ю.В. Инструктор по физической культуре Двоеглазова Ю.В. Инструктор по физической культуре Двоеглазова Ю.В. Планируемый результат Квест Праздник Виртуальная экскурсия 21 Социализация и 2 духовно-нравственное воспитание Экологическое 3 воспитание «Здравствуй, детский сад» Сентябрь Двоеглазова Ю.В. Экскурсия – путешествие по д/с «Новый год и Рождество» Декабрь- январь Двоеглазова Ю.В. «Моя семья» Февраль- март Двоеглазова Ю.В. «Золотая осень» Октябрь Двоеглазова Ю.В. Муз. руководитель Выставка детского творчества, фотоколлаж Создание детьми и родителями фотоальбомов «Моя семья» Праздник «Осеннее лукошко» Октябрь Двоеглазова Ю.В. Выставка творческих детей и родителей «Зимующие птицы» Декабрь Двоеглазова Ю.В. Фотоколлаж, фотоотчет, поделки детей работ 22 «Огород на подоконнике» Апрель Двоеглазова Ю.В. Конкурс на лучший огород на окне, фотоотчет. Экскурсии на пищеблок Ноябрь Двоеглазова Ю.В. Стенгазета Быть военным Февраль Двоеглазова Ю.В. Оформление выставки детских работ Март Двоеглазова Ю.В. Мы помощники Сентябрь- май Двоеглазова Ю.В. Виртуальная экскурсия мама работает…» Фотоколлаж Спортивное развлечение «Теремок» Ноябрь Двоеглазова Ю.В. Инструктор по физ. культуре Двоеглазова Ю.В. Инструктор по физ. культуре Развлечение Двоеглазова Ю.В. Инструктор по физ. культуре Двоеглазова Ю.В. Инструктор по физ. культуре Праздник «День мяча» - 22 апреля Ранняя профориентация 4 и трудовое воспитание Наши мамы могут все! Семейный спортивный праздник Февраль ко Дню защитника отечества Физическое развитие и «Морячок» 5 культура здоровья Спортивный праздник «День мяча» Апрель Спортивный праздник «мама, папа, я – спортивная семья!» Май «Моя Праздник «День Защитника Отечества» - 23 февраля Развлечение 23 № п/п Модуль воспитательной работы Гражданское и 1 патриотическое воспитание Социализация и 2 духовно-нравственное воспитание Наименование мероприятия «23 Февраля» Старшая группа «Радуга»/»Комета» Срок Ответственный выполнения исполнитель Февраль «Мой любимый посёлок» Май Онлайн проект: «Поздравляем с Днем Победы» Виртуальная экскурсии в рамках проекта «Сысерть – край талантов» Дидактические игры ко Дню народного единства Проект «Поздравление с Днем матери» Май Проект «С днем защитника отечества» Февраль Фольклорное развлечение «Широкая Масленица». Март День семьи Июль Акция «Покормите птиц зимой» Ноябрь- апрель Октябрь- апрель ноябрь Ноябрь Планируемый результат Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Стенгазета Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Муз. руководитель Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Инструктор по физ. культуре Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Инструктор по физ. культуре Муз. руководитель Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. коллаж Презентация, фотоотчет видеоролик Фотоотчет, презентация Видеоролик Видеоролик Фотоотчет Фотоотчет Изготовление кормушек 24 «Огород на подоконнике» 3 Экологическое воспитание Февраль- апрель Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Знакомство с культурными растениями Конкурсах поделок «Волшебница Октябрь- ноябрь осень» Экологическая акция Октябрь, май «Чистые дорожки». Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Изготовление поделок «Профессии наших родителей» Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Экскурсия в библиотеку, аптеку, на почту Ранняя профориентация Экскурсии по детскому саду и на 4 и трудовое воспитание ближайшие производства с целью ознакомления профессий взрослых. Изготовление атрибутов к «Мастерской профессий». Спортивное развлечение «Весёлые старты» Февраль- март Апрель Ноябрь- апрель Октябрь- апрель Ноябрь Физическое развитие и Семейный спортивный праздник Февраль 5 культура здоровья ко Дню защитника отечества «Рота подъём» Привлечь внимание детей к экологическим проблемам родного города и д/с видеоролик фотоотчет фотоотчет Трясцина Ю.В./ Готовый продукт Мухина Н.Н. Трясцина Ю.В./ Развлечение Мухина Н.Н. Инструктор по физической культуре Трясцина Ю.В./ видеоролик Мухина Н.Н. Инструктор по физической культуре 25 Спортивное развлечение «Путешествие в страну Игралию» Апрель Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Инструктор по физической Развлечение, фотоотчет культуре Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» Май Трясцина Ю.В./ Мухина Н.Н. Инструктор по физической культуре Спортивный досуг, фотоотчет 26 № п/п Модуль воспитательной работы Подготовительная к школе группа «Звёздочки» Срок выполнения Ответственный исполнитель Наименование мероприятия 1.Праздник, повещённый Дню Защитника Отечества Гражданское и 1 патриотическое воспитание Февраль День народного единства ноябрь «Мой любимый город Екатеринбург Май Зубакина М.А. Муз. руководитель инструктор по физ. культуре Зубакина М.А. Зубакина М.А. Зубакина М.А. «День Победы» День российского флага Рождественские встречи Социализация и 2 духовно-нравственное воспитание Май август Октябрь - ноябрь День семьи июль Детско-родительский проект «Путешествие Звёздочки по России» Сентябрь «Масленица» Февраль Проект «Удивительная вода» Январь Муз. руководитель Зубакина М.А. Зубакина М.А. Муз. руководитель Зубакина М.А. Муз. руководитель Зубакина М.А. Зубакина М.А. Муз. руководитель инструктор по физ. культуре Зубакина М.А. Планируемый результат праздник, презентация презентация праздник, выставка совместных работ Флэш-моб развлечение развлечение фотовыставка досуг фотоотчет 27 Экологическое 3 воспитание «Золотая осень» Октябрь - ноябрь Зубакина М.А. Муз. руководитель Зубакина М.А. «Птицы - наши друзья» Февраль март Апрель Зубакина М.А. «Огород на подоконнике» Профессии наших родителей «Все профессии важны, все профессии Ранняя профориентация нужны» 4 и трудовое воспитание «Трудимся вместе» Спортивное развлечение «Весёлые старты» Октябрь Октябрь Зубакина М.А. Зубакина М.А. Зубакина М.А. В течении года Ноябрь Зубакина М.А. Муз. руководитель инструктор по физ. культуре выставка поделок, праздник осени мини альбомы «Перелетные птицы», «Зимующие птицы» фотоальбом «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» встречи с родителями картотека изготовление совместно с родителями атрибутов к с/р играм Развлечение 28 5 Физическое развитие и Семейный спортивный праздник ко Дню Февраль культура здоровья защитника отечества «Рота подъём» Спортивное развлечение «Путешествие в страну Игралию» Апрель Спортивный праздник «Мама, папа, я – Май спортивная семья!» Зубакина М.А. Муз. руководитель инструктор по физ. культуре Зубакина М.А. Муз. руководитель инструктор по физ. культуре Праздник «День Защитника Отечества» - 23 февраля Развлечение Зубакина М.А. Развлечение Муз. руководитель инструктор по физ. культуре 29 Powered by TCPDF (www.tcp df.o rg)