План летней оздоровительной работы 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19 «РАКЕТА»

Принято:
Решением Педагогического совета
МАДОУ «Детский сад № 19 «Ракета»
Протокол № 4 от «02» июня 2023г.

Утверждено:
И. о. заведующего МАДОУ
«Детский сад № 19 «Ракета»
__________________/Е.Ю. Никишина
Приказ № _________ - ОД от 02.06. 2023г.

План
летней оздоровительной работы

1. Цели и задачи работы в летний оздоровительныйпериод
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает,
а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская
любознательность «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на волю детское
любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная
организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех
участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления
физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного
интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего
отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это
создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации
оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей
воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы
закаливания.

Формировать
интерес
и потребность
в занятиях
физическими
упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать
предупреждению
заболеваемости
и
детскоготравматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей
положительными эмоциями

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками,
педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир
глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными
средствами — своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому,
экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о
ней, прививать навыкиактивности и самостоятельности мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего
мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать активный словарь воспитанников.

Развивать речевое творчество.

Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов
различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение
к
элементарным
общепринятым
нормам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать
работу
по формированию
гендерной,
семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать
трудовую
деятельность, воспитывать
ценностное
отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать
представление
об
опасных
для
человека
и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:

Повышение
компетентности
педагогов
в вопросах
организации
летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего
отдыха.
Задачи работы с родителями:

Повышение
компетентности
родителей
в вопросах
организации
летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Планируемый результат:
Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни; количества случаев
простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при
простудных заболеваниях)

Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в
двигательном творчестве.

Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.

Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий,
ситуаций.

Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов
взаимодействия с природным миром.

Проявление творческих способностей в различных видах детскойдеятельности.

Рост
профессиональной
компетенции
и
заинтересованности
педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.



№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Содержание

Срок реализации

Исполнители

Отметка о
выполнении
1. Создание условий для проведения летнего оздоровительного периода
Рассмотрение вопроса по
июнь 2023г.
Заведующий
организации летнего
старший
оздоровительного периода в
воспитатель
дошкольном учреждении на итоговом
педагогическом совете №4 «Итоги
работы педагогического коллектива в
2022 – 2023 учебном году»
Изучение нормативных документов,
июнь 2023г.
Заведующий
регламентирующих
деятельность МАДОУ № 19 «Ракета» в
летний период
Проведение
инструктажа
с
Май 2023г.
Заведующий,
сотрудниками:
Июнь 2023г.
уполномоченны
- организация охраны жизни и
й поохране
труда,
здоровья детей;
фельдшер
профилактика
детского
травматизма;
- предупреждение
отравлений
ядовитыми грибами ирастениями;
- ОТ и выполнение требований ТБ на
рабочем месте;
- оказание первой помощи при
солнечном и тепловом ударе;
профилактика пищевых отравлений и
кишечных инфекций;
- организация
и
проведение
трудовой деятельности с детьми в
огороде, цветнике,участке.
проведение
массовых
мероприятий с детьми;
- по проведению спортивных и
подвижных
игр,
спортивных
соревнований;
- правила оказания первой
помощи;
Старший воспитатель;
Проведение инструктажа с
Май 2023г.
Воспитатели
детьми:
Июнь 2023г.
по
предупреждению
травматизма;
соблюдение
правил
поведения в природе.
Издание приказов:
Май 2023г.
Заведующий
- об организации работы МАДОУ
Июнь 2023г.
в летний период;
- о переходе на летний режим
работы

- об организации питьевого режима
в
летний
оздоровительный период;
- об
усилении
персональной
ответственности за охрану жизни и
здоровья детей в
летний период
6.
Организация
и
май 2023г,
июнь 2023г,
проведение
консультаций
для
воспитателей и специалистов:
июль 2023г
- «Организация
закаливающих
мероприятий»;
«Организация
детского
творчества летом»;
- «Организация
спортивных
и
музыкальных
игр,
развлечений,
соревнований, на спортивном участке
для всех возрастных
групп»
2. Административно – управленческий контроль
7.
Административно
–
май 2023г
хозяйственная работа:
- подготовка песка;
- установка навесов для тени;
подготовка
спортивной
площадки;
пополнение
выносного
оборудования для различных видов
деятельности
(экспериментальной,
познавательной, физкультурной и пр.)
8.

9.

3.

Контроль
за
организацией в течение ЛОР
закаливания, проведения подвижных
игр, развлечений,
досугов.
Контроль
планирования
и в течение ЛОР
организации деятельности в течение
дня:
познавательно
–
исследовательской,
опытноэкспериментальной,
трудовой,
экологической, игровой,
физкультурнооздоровительной и пр.
Тематический контроль:
июль 2023г
- «Организация
закаливания
дошкольников в летний период»
- «Организация
воспитательно–
развивающей работы с
дошкольниками в летний период»

старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре,
музыкальный
руководитель

Заведующий
Старший
воспитатель
завхоз

Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель
фельдшер

4.

Предупредительный контроль:
июнь –
Заведующий
календарного
август
старший
планирования;
2023г
воспитатель,
 соблюдениережима дня;
фельдшер
 финансово –хозяйственная
Уполномоченный
деятельность;
по ОТ
 выполнение натуральных норм
питания;
 проверка наличия и сохранности
выносного оборудования
 готовность к новому учебному
году.
Оперативный контроль:
июнь –
Заведующий,
 выполнение инструкций по
август
старший
охране жизни и здоровья детей;
2023г.
воспитатель,
 организация питания:
фельдшер
документация, 10 – дневное меню,
Уполномоченный по
витаминизация,
ОТ,
калорийность пищи;
завхоз
 организацияработы с детьми
в течение дня;
 проведение намеченных
мероприятий;
ведение документации;
 закладка основных продуктов;
 требований корганизации
профилактических
мероприятий;
 организации работы по
безопасности детей и
сотрудников.
3. Организация методической работы
Консультации для педагогов:
Май 2023г
Старший
 «Особенности организации
Июнь 2023г
воспитатель,
работы с детьмив летний период»;
Инструктор по
«Правильная
организация
физической
закаливающих процедур»;
культуре,

«Оказание
первой
Муз. руководитель,
медицинской помощи»;
Фельдшер
 «Планирование
и
организация спортивных игр на
прогулке»;

«Организация
детского
творчества»;

«Организация
адаптационного периода»;
«Создание развивающей предметнопространственной
среды в
группах».
 анализ

5.

1.

2

Оформление памяток:
 кишечная инфекция;
 предупреждение
травматизма;
 Где живут витамины?

В течение
ЛОР

Старший
воспитатель,
Фельдшер

3.

Тематическая
выставка
методических пособий в помощь
педагогу:
- «Организация поисково –
исследовательской деятельности»;
- «Организация
физкультурно
–
оздоровительной
работы
летом»;
- «Организация спортивных игр с
детьми»;
«Создание развивающей среды в
группе».

Май

Старший
воспитатель,
инструктор по
физической
культуре

4.

Подготовка
методических
рекомендаций:
- организация
работы
по
двигательной деятельности с детьми в
ЛОК;
Оборудование центров развития;
-Организация
образовательного пространства
и развивающей среды в работе с
детьми.

в течение ЛОР

Старший
воспитатель
Инструктор по
физической
культуре

5.

Индивидуальная
работа
педагогами (по запросам)

в течение ЛОК

Старший
воспитатель

1.

с

4. Работа с детьми
Комплексно
тематическое по ежедневному
планированию
планирование воспитательной работы
с детьми
на летний период 2023года

2.

Организация и проведение
развлечения «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ
ДЕТЕЙ»

3.

Цикл занятий в природе по
экологическому воспитанию:
-«Вода-источник жизни».
-«Живая и неживая природа».
-«Вода-чудо природы».
-«Волшебство природы».
-«Подружись с природой».
Организовать и провести развлечение
«Дорожная азбука в
загадках»
(закрепление
правил дорожного движения).
Организация и проведение
театрализованных игр.

4.

5.

01.06.2023г

Воспитатели

Музыкальный
руководитель

в течение ЛОР

воспитатели

июль

воспитатели

в течение ЛОР

воспитатели

6.

7.

8.

9.

10.
11.

1.

2.

Игры, направленные
на
формирование
доброжелательного отношения
к сверстникам.
Организовать выставку детских
работ
из
природного
материала.
Организация и проведение
государственного
праздника
«ДЕНЬ РОССИИИ»
Беседы о природе родногокрая.
Рисунок на асфальте
«Крым – жемчужина России»
День семьи, любви и улыбок
(8 июля)
Развлечение «День юмора и смеха».
Конкурс на самую смешную фигуру.
Игры на тему: «Всё наоборот»

в течение ЛОР

Воспитатели,
педагог - психолог

август

воспитатели

июнь

воспитатели

июль

воспитатели

июль

воспитатели

август

Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре

5. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация
двигательной
в течение ЛОР
Воспитатели
активности детей через интеграцию
Инструктор по
образовательных
физической
областей
культуре
Организация приема детей, утренней
в течение ЛОР
Воспитатели
гимнастики,
образовательной
Инструктор по
деятельности по физической культуре
физической
на свежем воздухе.
культуре

3.

Проведение антропометрических
измерений

4.

Создание условий для повышения
двигательной активности детей на
свежем воздухе:
1. Приобретение спортивного и
игрового
оборудования
для
организации
физической
культуры
(для
п/и,
элементов
спортивных игр);
2.
Организация
подвижных игр, подвижных игр с
правилами; игровых упражнений,
игровых ситуаций с включением
разных форм двигательной активности
детей;
3. Организация
спортивных
праздников, досугов:
- «День Нептуна»;
-Игра-вертушка
«Семейный
сундучок» (фестиваль народных игр)

по плану
фельдшера
в течение ЛОР

Фельдшер

Заведующий
Старший
воспитатель
Инструктор по
физическойкультуре,
Музыкальный
руководитель
воспитатели

5.

6.

7.

8.

Закаливание в течение дня:
- закаливания в течение дня в
соответствии
с
разработанной
системой
закаливания
(дозированные
солнечные ванны;
босохождение по массажным
дорожкам,
самомассаж, воздушные ванны);
- полоскание рта и горла;
- обширное умывание;
- обливание ног;
- дыхательная гимнастика.
Гимнастика в течении дня:
1.
Корригирующая
гимнастика
2.
Профилактика
плоскостопия
3.
Профилактика нарушения
осанки
4.
Пальчиковая, артикуляционная,
дыхательная
и
др.
гимнастики
Беседы с детьми по предупреждению
желудочно
–
кишечных
заболеваний,
микроспории.
Индивидуальная
и
подгрупповая работа с детьми по
обогащению двигательного опыта,
формирования физических качеств и
навыков на прогулке

Ежедневная
блюд
6. Работа с семьей
9.

1.

2.

витаминизация

Анкетирование
родителей
«Закаливание детей летом» Цель:
выяснение вопроса
о
степени закаленности детей и
дальнейшего
планирования
закаливающих
мероприятий для
достижения успеха в
оздоровлении ребенка в летний
период.
Консультация «Закаливание –
профилактика
простудных
заболеваний».

в течение ЛОР

Воспитатели

в течение ЛОР

По
плану инструктора
по физической
культуре
Воспитатели в
течение дня

в течение ЛОР

Воспитатели

в течение ЛОР

Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели

в течение ЛОР

Фельдшер

Май 2023г

Июнь 2023г

Старший
воспитатель,
воспитатели

3.

4.

1.

2.
3.

Работа с родителями детей, вновь
Август 2023г
принятых
детский
сад.
(утро
радостных встреч, музыкотерапия и
пр.),рекомендации психолога
родителям вновь поступающих
детей.
Стендовая информация о
Май 2023г
закаливании
детского
организма в летний период. (на
сайте)
7. Анализ летней оздоровительной работы
Август 2023г
Анализ летней оздоровительной
Старший
работы с
воспитатель,
воспитатели
детьми в ЛОР
Июль 2023г
Воспитатели
Фотовыставка «Летние развлечения».
Мониторинг
здоровья

состояния

Сентябрь 2023г

Воспитатель,
Фельдшер

Формы оздоровительных мероприятийс детьми дошкольного возраста
в летний период 2023г
1. Организованная
образовательная деятельность - это основная форма
организованного систематического обучения детей физическим упражнениям.
Организованные мероприятия в ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей,
не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов
и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее
нагружаемых при физических упражнениях. Физические упражнения подбираются в
зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья детей,
физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением
подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные
прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники,
развлечения еженедельно в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после
ее спада).
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и
работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки,
предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые
гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной
осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших
тренажеров.

Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры
зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
•дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы
наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного возраста 15 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от
интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной
площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.
• упражнения в равновесии;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или
нарушений вразвитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы).
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых
качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых
навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы
наименьшейинсоляции.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика
сюжетно- игрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые
кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных
групп продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех
возрастныхгрупп: 7— 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по
подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм
и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим
программный материал в процессе НОД, имеющим нарушения в развитии. Содействует
укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей,
исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается
индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья,
физического развития, индивидуальных особенностей детей:
• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание,
обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими
упражнениями).

Режимные
моменты,
деятельность
Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика

Возвращение с
прогулки
(самообслуживание,
взаимопомощь).
Подготовка к
завтраку
(дежурство).Завтрак.

Свободная
деятельность
воспитателя и детей

Подготовка к
прогулке
(самообслуживание)

Дневная прогулка

Средства и формы работы с детьми
Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада;
создать спокойный психологический комфортный настрой для
каждого ребенка; способствовать укреплению личностного контакта
воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у
детей чувства общности. Прием детей. Прогулочно-игровая,
продуктивная,
познавательноисследовательская, двигательная деятельность, общение и др.
Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, ритмическая.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему
пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой.
Фольклорное, литературно-художественное сопровождение.
Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию
самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи,складывание
игрушек на место и т.д.)
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение
особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровьячеловека.
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний,
умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной
деятельности. Обогащенная пространственная предметноразвивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей,
организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа
по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в
центрах развития детей по интересам. Игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, музыкально- художественная,
двигательная деятельность, коммуникативная,
трудовая, чтение.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание
помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации).
Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательнойактивности.
Создание радостного, приподнятого
настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной
двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные
игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры,
пробежки; самодеятельные игры детей. Тропа здоровья
Образовательная
деятельность
по
плану
музыкального
работника и инструктора по физической культуре
Развитие познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, элементы
экспериментирования, опыты в сенсорном саду.
Развитие художественно-эстетического восприятия детей к
окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами.
Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой,
неживой природы. Самостоятельная художественная деятельность

детей.
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой
деятельности на участке детского сада.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми
посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам.
Игры с выносным инвентарем.
Возвращение с
Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма
прогулки
последовательности
раздевания. Формирование навыков
(самообслуживание,
аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать
взаимопомощь).
правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово.
Гигиенические
Помощь взрослых и детей.
процедуры.
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему
Подготовкак обеду
пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по
необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно(дежурство).
гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).
Обед
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствованиенавыков
культурного поведения за столом.
Дневной сон
Восстановление психофизического потенциала
ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное
проветривание. Режим тишины.
Подъем.
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения
Гигиенические,
детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая»
закаливающие
(оздоровительная)
гимнастика.
Тренажерные
процедуры.
дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение.
Художественное слово.
Подготовка к
Формирование навыков самообслуживания.
Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла).
полднику. Полдник
Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических
процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Свободная
Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
деятельность
музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (вт.ч. с
воспитателя и детей
учетом региональной специфики)
Подготовка к прогулке Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание
(самообслуживание)
помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),
мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации).
Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Прогулка.
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов
движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные
игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная
самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях,
результатах дня и о предстоящем дне.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период 2023г.
Тема месяца: «Ребенок дома»
Июнь

н
е
Здравствуй,
д летняя
пора! е
л
я

1

Тема
недели

Дата

01.06

02.06

Все, что Родиной
н
зовется
е
д
е
л
я

2

05.06

06.06

07.06

08.06

09.06

Содержание работы

День защиты детей
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
Музыкально - спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик;Конкурс рисунка «Счастливое детство»
Путешествие в лето
Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?»
Игровой комплекс упражнений «Три медведя»
Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»Рисование «Дорисуй облачко»
Дидактические игры: «Подарок другу», «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств»
День Пушкинской поэзии
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о
царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
Пушкинские чтения – конкурс чтецовС/р игра: «Библиотека»
Мой дом-моя крепость
Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим Чтение стихов, пословиц о семье
Цикл художественно-эстетического развлечения «Моя семья»
День Родного края
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
Беседа о природных богатствах родного края
Чтение и разучивание стихов о родном крае
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край»
С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
Цикл художественно-эстетического развлечения «Наша улица»
День Крымского полуострова
Беседа с детьми «путешествие по городам Крыма»;
Беседа с детьми «Маленький человек в большом селе»
День России
Беседа с детьми «День рождения страны»
Беседа с детьми «Многообразие чудес природы Родины»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»

Дружба крепкая
не
н
сломаетсяе
д
е
л
я

3

Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец
и Соловей – разбойник».
П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет». Спортивные эстафеты
С/р игры: «Почта»
13.06

14.06
15.06

16.06

День дружбы
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С.
Михалков,
«Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик –
семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
Цикл художественно-эстетического развлечения портрет друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели»
В гостях у сказки
Беседа «Сказка- ложь, да в ней намек!» Физкультурный досуг «Любимые герои сказок»
День любимой игры и игрушки
Беседы: «Моя любимая игрушка»
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»Игры в игровых центрах с любимыми
игрушками
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка
"Играем все вместе"
П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
С/Р игра: «Магазин игрушек»
День улыбки
Акция «Подари улыбку другу»
Беседы «Доброта, что солнце», «Будем вежливы, друзья»

Развлечение «В гостях у кота Леопольда»

19.06

Мир безопасный для детей
прекрасных

4 неделя

20.06

21.06
22.06

23.06

День викторин и конкурсов по безопасности
«Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»
Беседа с детьми о службах, обеспечивающих безопасность в селе, районе
Беседа с детьми «Профессии отважных»
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Великий подвиг Великого народа
Беседа с детьми «Взрослые подвиги маленьких воинов»
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» Беседа с детьми о героической профессии пожарного.
Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01» Беседы «Правила поведения при пожаре»
Рассматривание альбома «Люди героической профессии»Рассматривание плакатов, иллюстраций
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну,
а ты закончи»
П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
С/р игры: «Отважные пожарные»
«Детские шалости с огнем»

Конкурс «Волшебное письмо»
Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды» Беседа с детьми «Откуда спички к нам пришли»
Чтение стихотворения Чуковского «Путаница»
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»

д
е
л
я

Коли семья в кучке, не страшны
и
н
тучки
е

5

26.06

27.06

28.06

День хороших манер
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете
взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два
жадныхмедвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться,
обратиться)П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом».
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
День «Семейный альбом»
Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки»
Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….»
День семейных традиций
Беседа «Что такое традиция?»
Составление рассказов о семье и традициях. Беседа «Хорошая традиция – беречь здоровье»

29.06

30.07

День «Это моя семья»
Беседа с детьми «Что такое семья». Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим
членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский
«Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я»
День детского сада
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы,
отражающей режимные моменты Рисование «Моя любимая игрушка»
Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителямиП/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики»
С/р игра: «Детский сад»

Тема месяца: «Ребенок в природе»
Тема
недели

Дата

Содержание работы

День дождя
Беседа «Где живет дождик»
Беседа «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять» Беседа «Если долго нет дождя»
Загадки веселой капельки
Цикл художественно-эстетического развлечения «Дождик»
П/и: «Ходят камельки по кругу»
День радуги
Беседа «Разноцветное явление природы»
Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге.
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик» Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»
Цикл художественно-эстетического развлечения «Радуга», «Радужная история»
С/р игра: «Зоопарк»

03.07

Истории голубой капельки

04.07

1 неделя

Июль

05.07

06.07

07.07

День морей
Беседа «Наше самое прекрасное море»
Беседа «Правила поведения на воде»
Чтение стихов о морях России «Поэтическое путешествие по карте»
День рек, морей и океанов
Беседа «Что такое река, какая она?»
Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..» Беседа «Обитатели морей и рек»
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Закрепление правил поведения на воде, Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
День природы

Конкурс «Песочные фантазии»
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Конкурс загадок о природе
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название», «Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».
С/р игра: «Лесное путешествие»

2
Сказки леса для ребят
деревья рассказать
недел
хотят
я

10.07

11.07

12.07

13.07

Раскрой нам, лес, свои
секреты

н
е
д
е
л
я

3

14.07

17.07

18.07

Что мы сажаем, сажая леса?
Цикл художественно-эстетического развлечения - пластилин «Лесные жители»
Чтение стихов и сказок о красоте леса
Игры «Назови ласково» «Отгадай по описанию» Игра-рассуждение «Собираясь на мое…»
Беседа с детьми о роли леса на планете
День лиственных деревьев
Цикл художественно-эстетического развлечения - краски «Белая березка»
Чтение стихов и рассказов о лиственных деревьях
Беседа «Отдыхая в тени деревьев»
Знакомство с правилами «Не обижай природу»
Д/и «Продолжи предложение»
Наблюдения за насекомыми повторить их название
Рассматривание книг
Беседа «Белоствольный символ России»
День хвойных деревьев
Аппликация из природного материала «Лесная полянка»
Беседа «Листочки или иголочки»
Беседа «Как вести себя в лесу»
Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о хвойных деревьях.
День кустарников
Беседа «Почему кустик называется кустиком» Беседа «О добрых кустарниках и не очень добрых»
Наблюдение и уход за кустарниками на территории детского сада.
День лесной поэзии
Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. Праздник «Зеленый огонек»
День Металлурга. Беседы о профессии.
Здравствуй, лес!
Беседа «Что такое море?»
Беседа «Правила поведения на море»
Беседа «Море - наше богатство»
Чтение сказок и стихов о море
День животных
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные»
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Цикл художественно-эстетического развлечения «Несуществующее животное».
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц.

19.07

20.07

21.07

25.07

26.07

С/р игра: «Ветеринарная больница»
День перелетных птиц
Беседа «Почему их зовут перелетными» Беседа «Как мы можем птицам помочь» Беседа «Птицы хищными
бывают»
Чтение рассказов о птицах
День насекомых
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха –
цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Цикл художественно-эстетического развлечения «Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».
Наблюдения за насекомыми на прогулке
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и
вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»Отгадывание загадок по теме.
Спортивный досуг «Ищи клад»
Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
День юмора и смеха

Конкурс панамок

27.07

Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказов Н.Носова,
К.ЧуковскогоИгры с воздушными и
мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да – нет».
С/р игра: «Цирк»
П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»
Сила искусств на страже здоровья
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С.
Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А.
Барто «Прогулка»,
С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» Музыкальные игры

28.07

День здоровья
Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Спортивное развлечение
31.07.

«В гости к Витаминке»
Беседа «Что я знаю о витаминах?»
«Где живут витамины?»
Д/и «Найди меня», «Да и нет», «Фрукты и
овощи» П/и «Весёлый скорый поезд»
СХД «Витаминка для здоровья»

Тема месяца: «Ребенок на улицах поселка»
Август
Тема
недели

Дата

В гостях у друга - Светофора

02.08

03.08

04.08

н
е
д
е
л
я
07.08
Вежливым
быть очень
просто

2

1 неделя

01.08

Содержание
работы

День дорожных знаков
Беседа «Наши помощники – знаки дорожные» Беседа «Как пришел к нам знак дорожный»
Игра – моделирование «Безопасное путешествие с дорожными знаками»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается –
разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что
нужно» С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»;
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Цикл художественно-эстетического развлечения: «Запрещающие знаки на дороге»
День транспорта
Беседа «История колеса» Беседа «Осторожно, пешеход!»Беседа «Машины и природа»
Просмотр мульфильма «Паровозик из Ромашкино»
День светофора
Беседа «Генерал дорожных знаков»
Игра-моделирование «Три сигнала светофора»
Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор»
День пешехода и улицы
Беседа «Пешеходы на улицах села»
Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов»
Читаем стихи о правилах дорожного движения
День «Это улица моя»
Беседа с детьми «Что такое улица?» Беседа «Правила поведения на улице»
Игра-моделирование «Если на улице я пешеход»
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа- постовой»
День гостеприимства
Цикл художественно-эстетического развлечения - пластилин «Угощенья для гостей»Наблюдение за людьми
Д/и «Опиши»
Рассматривание иллюстраций с людьми разного возраста
Азбука общения «Культура общения людей»
Беседа «Мои права»
Игры с мячом в парах

08.08

09.08

10.08

11.08

День подарков
Прослушивание любимых детских песен
Беседа «Как правильно себя вести на Дне рождения»
Изготовление и дарение подарков
День этикета
Цикл художественно-эстетического развлечения «Красивый сервиз»
Чтение книги «Этикет»
Проигрывание ситуаций
Заучивание и разъяснение пословицы «Свинья везде грязи найдет»
Наблюдение как сервируют дежурные
Вопрос «Где ошибка» Игра «Вежливые слова»
Игра «Собери тарелку» из частей
Ситуация «Мальчик дарит девочке»
День добрых дел
Художественный труд «Салфетки» для
малышейНаблюдение за работой прачки
Д/и «Кто что делает» (швея, прачка, повар)
Ситуация «Застели постель»
СРИ «Приготовим
обед»
Чтение стиха «Злючка – колючка» Игра «Почему …настроение» об обиде Фотовыставка «Наша дружная семья»
Наблюдение за прохожими на прогулкеИгра «Делай как я»
Чтение Е.Благининой «Посидим в тишине» Рассказ о добрых делах мамы
День детских писателей
Цикл художественно-эстетического развлечения- по мотивам произведений детских писателей
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Рассматривание иллюстраций к произведениям
СРИ «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
П/и «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги
предмет»Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто)

Удивляются родители
– мы такие
«мастерители»

3 неделя

14.08

День живописи
Беседа «Художники – живописцы» (знакомство с художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов)
Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников» Цикл художественно-эстетического развлечения картины песком.

15.08

День музыки
Беседа «Музыка нашего настроения»
Беседа «Не всякой музыке уши радуются»
Игра «Поем любимые песни»
День кино
Беседа «История кино»
Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах)
Беседа «Правила поведения в кинотеатре»
Игра – театрализация «Мы режиссеры»
День театра
Беседа «С чего начинается театр» Беседа «Как на сцене лес растят» Беседа «Если мы пришли в театр»

16.08

17.08

Кукольный театр
18.08

День детского творчества
Игры, конкурсы чтецов и певцов.

Конкурс чтецов «По тропинкам лета»

Для чего растут цветы? – чтоб
любовались я и ты

4 неделя

21.08

22.08

23.08

День полевых цветов
Беседа «В поле вырос василек»
Беседа «Полевой цветок дает меда глоток»
Беседа « Осторожно, ядовитые растения» (болиголов, борщевик и т.д.)
Чтение стихов о полевых цветах.
День садовых цветов
Беседа «Люди и цветы»
Беседа – наблюдение за цветами, растущими на участке
Беседа «Не все цветы безвредны»
Составление описательных рассказов о цветах «Угадай, о чем я говорю»
День государственного флага России
День комнатных растений
Беседа «Лето на нашем подоконнике» Беседа «Я красив, но ты меня не трогай»
Беседа «Комнатные растения – фильтр на подоконнике»
Чтение стихов и рассказов о комнатных растениях

24.08

25.08

День кувшинок (цветы водоемов)
Беседа «Почему кувшинку, назвали кувшинка»
Беседа «В царстве кувшинок» (правила поведения на водоемах)
Беседа «Хорошо ли если пруд цветет»
День рождения Феи цветов

Подведение итогов конкурса «Цветочные фантазии»
Развлечение «Я дарю тебе цветы»
Чтение стихов, загадывание загадок о цветах

До свиданья, лето,
досвидания!

5 неделя

28.08

29.08

День юного художника
Беседа «Вот и кончилось лето красное»
Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)
Музыкальное развлечение «Лето красное»
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
Цикл художественно-эстетического развлечения аппликация «Летний денек» (обрывание)
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседа «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (цветы из цветной
бумаги) Хоровод под песню «Лето в садике» слова и музыка: Обухова Е. Э.
Подвижные игры: «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Бабочки и цветочки»

30.08

День пожеланий
Конкурс рисунка «Лучшее пожелание»
Загадывание загадок
Хороводы
С/р игра: «Кафе»
Выпуск стенгазеты «Вот оно, какое наше лето!»

31.08

Фестиваль «Июнь, июль и август»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».