МАДОУ 19 публичный доклад_2021-2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19 «РАКЕТА»

Принято:
Решением Педагогического совета
МАДОУ «Детский сад № 19 «Ракета»
Протокол № 4 от» 31.05.2022г.

Утверждено:
И.о. заведующего МАДОУ
«Детский сад № 19 «Ракета»
__________________Е.Ю. Никишина
Приказ № 36 - ОД от 31.05.2022г.

Согласовано на заседании Совета родителей
(законных представителей) воспитанников
Протокол от 30.05.2022 № 3

ПУБЛИЧНЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ (ДОКЛАД)
о деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 19 «Ракета»
за 2021-2022 учебный год

2

Публичный годовой отчет (доклад) МАДОУ № 19 «Ракета» составлен в соответствии
со ст. 28, 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 г. «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»,
с
Приложением 2 к письму Минобрнауки России от 28.10.2010 года № 13-312 «О подготовке
публичных докладов». Публичный отчет адресован представителям органов законодательной
и исполнительной власти, родителям и законным представителям воспитанников, работникам
системы образования, представителям средств массовой информации, общественным
организациям и другим заинтересованным лицам.
Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте МАДОУ № 19 «Ракета».
Данный публичный отчет – средство обеспечения информационной открытости и
прозрачности работы МАДОУ № 19 «Ракета».
Цель настоящего отчета – обеспечение информационной основы для организации
диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса,
информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об
образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения,
проблемах и направлениях его развития.
Задачи отчета:
-представить отчет о выполнении государственного и общественного заказа на
образование;
- привлечь общественность к оценке деятельности образовательного учреждения,
разработке предложений к планированию деятельности по его развитию;
- расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в
интересах образовательного учреждения.
Настоящий отчет подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности
ДОУ за 2021 – 2022 учебный год. В процессе подготовки отчета была проведена оценка
образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки
воспитанников, организации воспитательно-образовательного процесса, качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования.
1. Введение. Общая информация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №19 «Ракета» Сысертского
Наименование:
городского округа Свердловской области.
Сокращенная форма МАДОУ №19 «Ракета»
Организационно-правовая Тип дошкольное образовательное учреждение
Вид детский сад
форма
Статус муниципальный
Администрация городского округа город Сысерть в лице
Управления образования городского округа
Место нахождения, почтовый адрес Учредителя: Россия, 624013,
Учредитель
город Сысерть, ул. Ленина, 34.
Год основания
детского сада
Лицензия
Устав

15.12.2011 г.
Серия 66Л01 №0005303, регистрационный номер № 18592 от
27.04.2016г.
Утверждён постановлением Администрации
городского округа от 22.09.2015 г. № 2578

Сысертского

Режим работы

Группы
Юридический и
фактический адрес
Телефон
Web-страница

Дошкольное учреждение работает по режиму 5-дневной рабочей
недели с 10-часовым пребыванием детей
с 7.30 ч. до 17.30 ч.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В МАДОУ №19 «Ракета» функционирует 6 групп
дошкольноговозраста.
Плановая наполняемость - 110 детей
Россия, 624013 Свердловская область, Сысертский район,
поселок Двуреченск, улица Клубная, дом 5 - а
Телефоны: (34374) 2-75-07
https://19set.tvoysadik.ru/

Адрес электронной почты E-mail: raketa-19@mail.ru
ФИО руководителя
Заведующий
Цель деятельности
МАДОУ
Инфраструктура
МАДОУ

Никишина Елена Юрьевна
Телефон: 8 (34374) 2-75-07
E-mail: raketa-19@mail.ru
осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми
групповые помещения - 6
кабинет заведующего - 1
методический кабинет – 1
кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога – 1
кабинет педагога - психолога - 1
музыкально - физкультурный зал - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет - 1
прививочный кабинет - 1
кабинет завхоза – 1

В ДОУ реализовывалась Основная образовательная программа МАДОУ,
разработанная в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №
1155) на основе Примерной ООП ДО.
Реализация адаптированной программы для детей с ТНР была направлена на
формирование у детей связной, грамматически правильной речи и коммуникативных
навыков, фонетической системы русского языка, элементами грамоты, что формирует
психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со
следующей ступенью системы общего образования.
Реализация адаптированной программы для детей с ЗПР была направлена на
создание условий коррекционно-педагогической работы для всестороннего развития детей
с ЗПР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив
сверстников.
В МАДОУ №19 «Ракета» на 01.09.2021г. функционировало 6 возрастных групп, из
них: одна группа для детей второго раннего возраста (от 2 до 3 лет) и 5 групп для детей
дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), из которых одна – группа комбинированной
направленности.
Структура контингента воспитанников ДОУ на 2021-2022 учебный год:
Количество
детей в группах ОВЗ
Инвалиды
Первая младшая группа «Капельки»
15
0
0
4

Вторая младшая группа «Лучики»
Средняя группа «Солнышко»
Средняя группа «Радуга»
Старшая группа «Звёздочки»
Подготовительная группа «Комета»
Всего

16
13
15
18
17
94

0
0
0
0
3
3

1
1
0
0
1
3

2. Аналитическая часть
Детский сад №19 «Ракета» является учреждением муниципальной системы образования
СГО, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений развития на основе реализации
комплекса мер физкультурно-оздоровительного характера, освоения детьми обязательного
содержания образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении.
Содержание Программы направлено на обеспечение развития личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности развития и образования детей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
В 2021 – 2022 учебном году коллектив детского сада работал по следующим годовым
задачам:
1. Совершенствовать работу по духовно- воспитанию детей через приобщение к истории
и культуре семьи, детского сада, родному краю.
Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду,
улице, городу.
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Воспитывать уважение к труду.
Развивать интерес к русским народным традициям и промыслам;
Формировать элементарные знания о правах человека.
Расширять представления о городах России.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
2. Формировать логико-математическую компетентность дошкольников в различных видах
детской деятельности.
связей.
устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы.
-познавательной деятельности, поддерживать
у детей инициативу, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
вать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий.
3. Продолжить работу по развитию звуковой культуры речи дошкольников.
4. Продолжить работу по развитию компетентности дошкольников в игровой деятельности,
акцентируя внимание на организации развивающих и дидактических игр.
5. Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательное
пространство ДОУ.
2.1 Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании», СанПиН, Уставом ДОУ.
Учредителем ДОУ является Сысертский городской округ в лице Администрации
Сысертского городского округа.
Основными формами самоуправления в ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ;
5

Наблюдательный совет; Педагогический совет; Советы родителей (законных
представителей);
Общее
собрание
сотрудников
МАДОУ
является
постоянно
действующим
представительным коллегиальным органом управления Учреждением. Оно состоит из
работников Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы и
внешних совместителей.
2.2. Оценка образовательной деятельности
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной
образовательной программой ДОУ (далее ООП). ООП ДОУ соответствует ФГОС
дошкольного образования, и определяет содержание дошкольного образования и сроки
обучения, принята в новой редакции (педагогический совет № 4 от 31.05.2021г, Приказ
Заведующего ДОУ от 31.05.2021 № 33/3 - ОД).
МАДОУ «Детский сад № 19 «Ракета» обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения
образовательных отношений. Основной структурной единицей ДОУ является группа для
детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности. В ДОУ имеется годовой
план, который при необходимости корректируется и выполняется в полной мере.
Расписание организованной образовательной деятельности с детьми составлено в
соответствие с требованиями СанПиН. Во всех группах соблюдается принцип
преемственности обучения, программное содержание усложняются, детям предоставляются
условия для развития самостоятельности, активности и инициативности. Все виды детской
деятельности направлены на формирование положительной мотивации обучения, развитию
познавательной активности и интересов воспитанников. Организация НОД строится на
основе партнерских отношений. Построение образовательного процесса основывается на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками
и ведущим видом их деятельности является игра. В приемной каждой группы имеется
информационный стенд с рекомендациями для родителей (законных представителей) от
воспитателей и специалистов ДОУ.
Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на
освоение педагогами содержания ООП ДОУ; методов воспитания и образования детей,
обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного
образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению
образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях;
содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению
педагогов в режим инновационной деятельности. В течение 2021 – 2022 учебного года была
оказана помощь педагогам в планировании и оформлении рабочей документации
воспитателей групп и специалистов; разработке и утверждении плана совместной
деятельности воспитателя с детьми в течение дня; разработке индивидуального плана
повышения профессиональной компетентности педагогов, а также в подготовке материалов
к процедуре аттестации, формирование портфолио педагогов.
Методическая служба в МАДОУ представлена в лице старшего воспитателя.
В течение учебного года были организованы и проведены все запланированные
методические мероприятия (консультации, семинары-практикумы, мастер-классы) в
соответствии с годовым планом работы МАДОУ на 2021-2022 учебный год. В ДОУ
имеется методический кабинет, с небольшой площадью. Ограниченное пространство
методического кабинета не позволяет проведению масштабных мероприятий для педагогов,
а также делает невозможным размещение методических пособий и материалов, поэтому
уровень обеспеченности образовательного процесса
различным демонстрационным и
раздаточным материалами, пособиями и игрушками, сосредоточенными в методическом
кабинете – ограничен. Несмотря на это образовательный процесс ДОУ обеспечен
методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами согласно
реализуемым программам. Библиотечный фонд фиксируется в журнале регистрации
поступающей методической литературы и распределяется по возрастным группам. Система
использования педагогами методической литературы отражается в журнале учета выдачи и
6

приема методической литературы, журналов и пособий, дидактического материала.
Методический кабинет оснащен необходимыми электронными образовательными
ресурсами и техническими средствами, которые позволяют управлять образовательным
процессом и вести электронный документооборот старшему воспитателю (документация) и
педагогам (перспективное планирование, комплексно-тематическое, календарное), а также
использовать информационно-коммуникационные
технологии в образовательном
процессе.
Техническая оснащенность ДОУ представлена:
- персональными компьютерами в количестве 2 шт.
- ноутбуками – 4 шт.
- оргтехникой (принтеры, сканеры) – 4 шт.
- мульти видеопроектором – 1 шт.
- видеокамерой – 1 шт.
- муз. центром - 1 шт.
- динамической колонкой – 1 шт.
- микрофонами – 2 шт.
- имеется локальная сеть для выхода в интернет.
2.3. Психолого-педагогические условия
Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы
соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования. В ДОУ созданы условия,
необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей
специфике дошкольного возраста.
Коллектив детского сада совершенствует способы
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, стараясь
вовлечь их в образовательный процесс. Психолого-педагогическая работа с воспитанниками
ДОУ организовывалась с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного
возраста, что необходимо для правильной организации осуществления образовательного
процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного
учреждения
В ДОУ организована коррекционная работа с детьми с ОВЗ, целью которой является не
только развитие умственных способностей детей, но и их эмоциональное благополучие и
социальная адаптация. У детей с ЗПР порой большие внутренние резервы, часто бывают
хорошие природные способности. Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи,
гипервозбудимости или заторможенности этим детям достаточно трудно. В своей работе
наряду с традиционными методами и приемами педагог психолог применяет различные
современные развивающие технологии. Немаловажную роль в работе занимает
организация предметно-развивающей пространственной среды кабинета педагогапсихолога и сенсорной комнаты. Приобретено и создано большое количество пособий,
направленных на развитие сенсорных представлений, математических представлений, а так
же на ознакомление с окружающим миром. Все пособия могут быть использованы для
проведения коррекционных занятий, могут быть свободно использованы детьми по их
желанию, а также воспитателями в различных видах деятельности. Развивающая
предметно-пространственная
среда
кабинета
педагога-психолога
содержательно
насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и
безопасная. Вся коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения в познавательном
развитии, строится в тесной взаимосвязи с другими специалистами, работающими в
детском саду. Преемственность в работе педагога-психолога и воспитателя осуществляется
через совместное планирование коррекционной работы, составление и мониторинг
индивидуальных маршрутов развития детей. Взаимосвязь также осуществляется через
ежедневные беседы о проделанной работе, обсуждения дальнейших планов работы.
Психолого-педагогическая служба ДОУ представлена психолого-педагогическим
консилиумом ДОУ (Далее ППк) который осуществляет свою деятельность на основе
приказа заведующего ДОУ. Цель ППк - создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными
индивидуально - психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно7

психического здоровья для обеспечения качественного диагностико- коррекционного
психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с особенностями
развития.
На начало 2021 – 2022 учебного года на учёте ППк ДОУ состояло 3 ребенка с ОВЗ,
которые получали психолого-педагогическое сопровождение в соответствии с
заключениями ПМПК г. Екатеринбург. В течение учебного года заключение ПМПК
получил еще один воспитанник ДОУ. Индивидуальные образовательные маршруты,
разработанные на основе АООП для сопровождения детей, имеющих статус ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья, реализовывались в течение всего учебного года.
В рамках данного сопровождения осуществлялся мониторинг каждого ребёнка: в начале
реализации ИОМ, через три месяца коррекционной работы и в конце учебного года. Все
разработанные индивидуальные маршруты были предоставлены родителям для
ознакомления под подпись. В течение всего учебного года ППк ДОУ была проведена
работа с 2 семьями, которые отказались от посещения областной комиссии. Так же ДОУ
посещают 3 ребенка-инвалида. В учебном году был разработан план психологопедагогического сопровождения для одного
ребенка-инвалида на основе ИПРА,
предоставленной родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ. Двое
родителей (законных представителей) детей-инвалидов в письменной форме отказались от
реализации ИПРА в сфере образования
К концу 2021-2022 учебного года, коррекционно-развивающее сопровождение по
индивидуальным образовательным маршрутам, разработанным на основе АООП получали
4 воспитанника ДОУ. По итогам третьего, последнего мониторинга все воспитанники
подготовительной группы, закончили освоение АООП.
На сегодняшний день в ДОУ функционирует логопедический пункт, главной целью
которого является оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушение в развитии
устной речи.
Количество детей, посещающих логопедический пункт в течение года – 11 человек.
Основные задачи логопункта:
- коррекция звукопроизношения воспитанников ДОУ,
- развитие устной речи дошкольников,
- пропаганда специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей и
воспитанников ДОУ.
Общее количество детей, посещающих логопедический пункт (по заявлению родителей/
законных представителей) - 13ч.
Результаты функционирования логопедического пункта ДОУ в течение 2019-2020 учебного
года
Показатели
Кол –
во детей
Общее количество:
- обследованных детей (5-7 лет)
35
- речь в норме
22
- с нарушениями речи
13
-зачислено на логопункт
11
ОНР III уровня, дизартрия
6/6
ОНР II уровня, дизартрия, УО
1/1
ОНР II уровня, дизартрия, ЗПР
1/1
ОНР I уровня, моторная алалия, ЗПР
1/1
Выявлено / принято
ФФНР (стёртая форма дизартрии)
15 / 2
Выявлено / принято
ФФНР
Выявлено / принято
ФНР
3/0
Выявлено / принято
Выпущенные
3
8

С нормативной речью
3
Со значительными улучшениями (звуки на стадии автоматизации и дифференциации,
2
фонематические процессы сформированы, увеличение пассивного и активного словаря,
предложения распространённые сложносочинённые и сложноподчинённые, единичные
аграмматизмы)
Без улучшений
Рекомендовано направить в школу
5
Остались на повторный курс
1
Выбыли в течение года
0
По итогам педагогического мониторинга наблюдается положительная динамика речевого
развития: у детей значительно увеличился объём пассивного и активного словаря, произошли
значительные сдвиги в фонетико- фонематической структуре речи, грамматическом строе речи
(дети находятся в процессе овладения словоизменения и словообразования)
Специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог/ учитель-дефектолог) осуществляют
коррекционно-развивающую деятельность на основе АООП ДОУ и в соответствии со
следующими программами:
1.
Л. Б Баряева, О. П Гаврилушкина, А. П.Зарин, Н. Д. Соколова/Программа воспитания и
обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.— СПб.: Издательство
«СОЮЗ», 2003. — 320 с.
2.
Л.Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, К. А.
Логиновой/ Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического
развития. — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2010
3.
Н.В. Нищева/ Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
детского сада для детей с ОНР от 4 до 7 лет», 2006г.
4.
Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина «Коррекция звукопроизношения у детей с дизартрией от 5 до
7 лет», 2010г.
2.4.Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ
Коллектив детского сада совершенствует способы взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников, стараясь вовлечь их в образовательный процесс.
Основной задачей ДОУ является задача - способствовать созданию положительного имиджа
ДОУ среди родителей воспитанников и общественности.
В течение 2021 – 2022 учебного года для родителей были организованы и проведены:
1. Групповые собрания (по 3 в каждой возрастной группе).
3. Индивидуальное консультирование специалистов ДОУ по возникающим проблемам в
воспитании дошкольников – в течение года
4. Психологическое консультирование – в течение года
5. Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности качеством предоставляемых в ДОУ
услуг (май 2022 г. через официальный сайт ДОУ)
6. Досуги, праздники, развлечения (видео формат)
7. День здоровья
7. Конкурсы поделок и творческих работ (в течение года)
8. Организована проектная деятельность (в течение года)
Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. По
результатам анкетирования через официальный сайт ДОУ в мае 2022 г. были получены
следующие результаты:
Всего в анкетировании приняли участие 39 человек.
На вопрос
1.
В чем вы видите смысл ДО?
- развитие ребенка - ответили 30ч. (76,9 %);
- подготовка ребенка к школьному обучению - 27ч. (69,2%);
- социализация ребенка - 18 ч. (46,2%)
- развитие интересов, способностей ребенка – 22 ч. (56,4%)
- уход и присмотр – 17ч. (43,6%)
9

2.
Создаются ли в ДОУ условия для вашего участия в решении вопросов организации жизни
ребенка в ДОУ?
- да – 23ч (59%);
- затрудняюсь ответить – 8ч. (17,9%);
- не в полной мере – 7ч. (20,5%).
3.
Удовлетворяет ли Вас питание ребёнка в ДОУ?
- полностью – 23 ч.(59%)
- частично удовлетворены – 16ч.(41%)
4.
Как часто Вы посещаете родительские собрания?
- регулярно – 28ч. (71,8%);
- редко– 10ч. (25,6%)
- не посещает – 1ч.
5.
Как Вы можете оценить Ваши взаимоотношения с воспитателями группы?
- деловые – 24ч. (61,5%);
- теплые, дружеские – 10ч. (25,6%);
- нейтральные – 5ч.(12,8%)
6.
Как Вы можете оценить Ваши взаимоотношения с администрацией ДОУ?
- деловые, конструктивные – 20ч. (51,3%);
- нейтральные – 19ч. (48,7%);
7. Как бы Вы охарактеризовали собственное отношение к ДОУ, которое посещает Ваш ребенок?
- положительное – 32ч. (82,1%);
- нейтральное – 7ч.(17,9%)
8. Из каких основных источников Вы получаете информацию о результатах освоения Вашим
ребенком содержания ОП?
- из новостной ленты на официальном сайте ДОУ – 7ч. (17,9%);
- от воспитателя группы – 31 ч.( 79,5%);
- на родительских собраниях – 7ч. (17,9%)
- через sms –рассылки – 5ч.(12,8%)
9. Насколько вы удовлетворены участием в управлении ДОУ?
- удовлетворены – 20ч. (51,3%);
- не удовлетворены – 7ч.(17,9%);
- не участвую в управлении – 12ч. (30,8%)
10. Удовлетворяет ли Вас качество воспитания и обучения в ДОУ?
- полностью – 22ч. (56,4%);
- скорее удовлетворены – 15ч. (38,5%);
- совершенно не удовлетворены – 2 ч.(5,1%)
11. Как бы Вы охарактеризовали отношение Вашего ребенка в ДОУ?
- положительно – 30ч. (76,9%);
- отрицательно – 4ч. (10,3%)
- нейтрально – 5ч. (12,8%)
12. Удовлетворяют ли Вас профессиональные качества педагогов, работающих с Вашим
ребенком?
- полностью – 24ч. (61,5%);
- частично – 14ч. (35,9%);
- не удовлетворяют – 1ч.(2,6%)
13. как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность (группового помещения, муз.
зала, спортивной (игровой) площадки?
- удовлетворены – 22ч. 9 56,4%);
- частично – 14ч. (35,9%);
- не удовлетворены – 3ч. (7,7%)
14. Какие мероприятия ДОУ больше всего Вам запомнились в учебном году?
- праздники – 39ч. (100%)
Данная информация представлена по состоянию на 31.05.2022 года по результатам
анкетирования выявления степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в
МАДОУ «Детский сад № 19 «Ракета». Результаты опроса представлены на официальном сайте
10

МАДОУ.
Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что родители в целом, удовлетворены качеством
предоставляемых услуг и условиями пребывания детей в дошкольном учреждении.
2.5. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
В ДОУ созданы все необходимые условия для развития детей раннего и дошкольного возраста.
Предметно-пространственная организация помещений создаёт комфортные условия,
способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию и
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
дошкольного учреждения. В 2021 – 2022 уч. году пересмотрены условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Подбор и
расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам, физиологии воспитанников, позволяет детям свободно
перемещаться, двигаться, действовать. Во всех группах мебель подобрана по росту
воспитанников и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать
двигательную активность детей, на мебель нанесена соответствующая возрасту маркировка.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим
закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для
следующих видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, изобразительной,
познавательно-исследовательской, для организации самообслуживания и бытового труда,
музыкальной, двигательной, для восприятия художественной литературы и фольклора,
конструирования. В 2021-2022 учебном году центры познавательного развития в каждой
возрастной группе были организованы с учетом потребностей детей и пополнены атрибутами,
изготовленными в совместном творчестве родителей и воспитанников ДОУ.
2.6. Оздоровительно - профилактическая деятельность ДОУ
В
ДОУ
ведется
профилактическая,
противоэпидемиологическая,
санитарнопросветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной
работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в
ДОО созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и
групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам,
физиологии детей. Общее санитарно – гигиеническое состояние дошкольного учреждения
соответствует требованиям Росэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы
соответствуют нормам.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд
мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и
ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к
установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к
правилам личной гигиены.
В течение учебного года медицинской сестрой осуществлялся
осмотр всех детей, в
результате которого оценивалось физическое развитие ребенка. Под наблюдением медицинской
сестры
проводились также и сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению
заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием сотрудников ДОУ находились дети,
пришедшие после болезни. Таким детям рекомендовался щадящий двигательный режим,
уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных
занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, прием пищи,
возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего
воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней
гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурногигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного
возраста.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды,
определяющих нормальное развитие ребенка. Питание оказывает самое непосредственное
влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. От качества питания во
многом зависит состояние здоровья ребенка. В результате планомерной работы медицинской
11

сестры и всего коллектива ДОУ были достигнуты результаты по 100% выполнению норм
питания, ассортимента и качества продуктов на протяжении последних трех лет. Введено в
действие 10-ти дневное меню, включающее в себя все группы витаминов и микроэлементов,
укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма.
Требования к организации питания воспитанников в ДОУ соблюдаются. Ведется
соответствующая документация. Для информирования родителей о питании детей в
информационных уголках представлено ежедневно меню, утвержденное руководителем. В
детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи.
Контроль за качеством питания осуществляет бракеражная комиссия. Ведется ежемесячный
анализ выполнения норм питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья
соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с требованиями,
посуда без видимых дефектов. Выдача пищи производится в соответствии с утвержденным
графиком, прием пищи организуется в соответствии с режимом дня. Обслуживающий
персонал имеет необходимое количество комплектов спецодежды.
Подводя итоги
оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2021 – 2022 учебный год, следует отметить,
что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии
здоровья детей, на основе наблюдений состояния здоровья и уровня физической
подготовленности детей. В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим, плановые и
генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие детей, обработка
бактерицидными лампами – рециркуляторами, укрепление и маркировка оборудования,
постельного белья, полотенец, горшков. Условия для проведения оздоровительных
мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме. В течение
учебного года организовывались и проводились своевременные профилактические осмотры
детей.
Анализ адаптации детей младшего возраста 2021-2022 уч. год
В период адаптации воспитателем
группы был составлен гибкий режим дня, который
позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, В адаптационный период,
во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию
напряжения. Специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровых
образовательных ситуациях. В рамках психолого-педагогического сопровождения периода
адаптации в ДОУ были проведены следующие мероприятия:
анкетирование родителей, вновь поступивших детей;
выступление педагога-психолога на собрании в первой младшей группе;
информирование родителей об особенностях адаптационного периода детей в ДОУ на
стенде группы;
желающим родителям предлагались к заполнению анкеты-пожелания о своём ребёнке для
педагогов ДОУ;
проведение групповых занятий для детей первой младшей группы педагогом-психологом
и воспитателем группы;
заполнение индивидуальных бланков наблюдения за детьми воспитателем группы;
выявление с помощью наблюдения и адаптационных листов степени адаптации каждого
ребёнка.
Всего в первой младшей группе числится 11 детей, из которых 8 детей регулярно посещают
детский сад.
В выявлении степени адаптации использовалась методика А. Остроуховой «Оценка характера
адаптации ребёнка к новым условиям».
Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный
лист, где воспитатель группы отмечала:
- эмоциональное состояние ребёнка;
- социальные контакты ребёнка со сверстниками;
- социальные контакты ребёнка со взрослыми;
- сон ребёнка;
- аппетит ребёнка.
По данным адаптационных листов можно сделать следующие выводы:
из 11 наблюдаемых детей, имеют:
12


Лёгкая степень адаптации – 10 детей (90,9%);

Средний степень адаптации – 1 ребенок (9,1%);
Исходя из результатов, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в младшей группе
проходит успешно. Дети идут на контакты с взрослыми, друг с другом, хорошо спят, кушают,
легко расстаются с родителями, а это показатели успешной адаптации.
Исходя из наблюдения за детьми адаптационной группы и результатов индивидуальных
адаптационных листов, можно сделать вывод, что период адаптации к ДОУ все дети
благополучно прошли.
Анализ посещаемости МАДОУ № 19 за 2021 – 2022 учебный год
Группа

Подготовительная
«Комета»
Старшая «Звёздочки»
Средняя «Солнышко»
Средняя «Радуга
Вторая младшая
«Лучики»
Первая младшая
«Капельки»
Итого за месяц

Ноябр
ь

Декаб
рь

Сентябр
ь

Октяб
рь

199

302

236
118
125
137

269
152
251
227

185
114
177
93

282
139
160
226

208
144
187
124

148
183
191
172

287
158
250
287

279
203
238
199

223
196
230
156

235
156
201
180

16

137

84

64

118

147

145

139

145

94

138

223

147

180

166

162

237

222

196

1098

231

Январ
ь

208

216

Февра Март
ль

(детодни)

133

297

Апрел
ь

279

Май

228

Средн
яя
посещ
аемост
ь
232

2.7.Результаты мониторинга достижения детьми
планируемых промежуточных результатов освоения ООП ДОУ
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе строится с учетом
возрастных особенностей детей, в соответствии с ООП ДОУ, с учебным планом на год; в группе
созданы все необходимые условия для подготовки детей к школьному обучению. В ходе
педагогической работы решались все основные задачи воспитания и обучения.
С 18 по 29 апреля 2022г. проведен мониторинг достижения детьми планируемых результатов
освоения ООП МАДОУ в результате которого выявлено:
2 мл.
группа
ЛУЧИКИ
%

Высокий

1 мл.
группа
КАПЕЛЬ
КИ
%
н/г
к/г
0
66,0

н/г
0,0

к/г
61,7

Средняя
группа
СОЛНЫШ
КО
%
н/г
к/г
10,9 56,7

Средний
Умеренный
Низкий
Высокий
Средний
Умеренный
Низкий
Высокий
Средний
Умеренный
Низкий
Высокий
Средний
Умеренный
Низкий

16,0
70,0
14
0
0
67,3
32,7
1,1
23,9
45,5
29,5
0
9,1
59,1
31,8

61,7
38,3
0,0
0,0
49,3
50,7
0,0
0,0
46,7
52,1
1,2
0,0
23,3
73,3
3,4

38,3
0,0
0,0
49,3
50,7
0,0
0,0
46,7
52,1
1,2
0,0
23,3
46,7
26,7
3,3

45,5
43,6
0,0
0,0
36,4
63,6
0,0
6,6
30,6
62,8
0,0
0,0
0,0
100,0
0,0

Образовательн
ые области
Уровни
освоения
Физическое
развитие

Социальнокоммуникативно
е
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Развитие речи

27
7
0
18,2
65,4
16,3
0
35,2
48,9
13,6
2,3
13,6
59,1
18,2
9,1

43,3
0,0
0,0
56,7
43,3
0,0
0,0
40,9
59,1
0,0
0,0
37,5
62,5
0,0
0,0

Средняя
группа
РАДУГА
%
н/г
0,0

к/г
87,7

Старшая
группа
ЗВЁЗДОЧ
КИ
%
н/г
к/г
33,3 74,1

87,7
12,3
0,0
0,0
75,4
24,6
0,0
7,0
64,3
28,0
0,0
0,0
50,0
42,3
7,7

12,3
0,0
0,0
73,8
26,2
0,0
0,0
69,9
30,1
0,0
0,0
57,7
34,6
7,7
0,0

55,6
11,1
0,0
0,0
66,7
33,3
0,0
2,0
47,0
51,0
0,0
0,0
44,4
55,6
0,0

25,9
0,0
0,0
56,5
43,5
0,0
0,0
36,9
55,1
8,0
0,0
26,5
57,6
5,9
0,0

Подготовите
льная группа
КОМЕТА
%
н/г
0,0

к/г
76,7

70,0
30,0
0,0
0,0
51,4
47,1
1,4
0,0
36,9
48,2
6,5
0,0
26,7
73,3
13,3

23,3
0,0
0,0
60,0
40,0
0,0
0,0
32,6
50,0
9,7
0,7
26,7
40
33,3
6,7
13

Познавательное
развитие



0
14,5
58,2
27,3

40,0
49,1
7,3
3,6

0,0
34,7
65,3
0,0

34,7
65,3
0,0
0,0

0,0
16,4
83,6
0,0

50,0
50,0
0,0
0,0

0,0
86,2
13,8
0,0

86,2
13,8
0,0
0,0

0,0
58,9
41,1
0,0

35,3
57,6
7,1
0,0

0,0
33,3
48,0
10,7

24,0
44,0
12,0
0,0

Уровень освоения ООП ДОУ (сумма высокого и среднего показателей)

1 мл. группа
2 мл. группа
«Лучики»
Средняя группа
«Солнышко»
Средняя группа
«Радуга»
Старшая группа
«Звёздочки»
Подготовительна
я группа
«Комета»



Высокий
Средний
Умеренный
Низкий

Физическое
развитие

Дин
ами
ка
осво
ения

Социальнокоммуника
тивное
развитие

Дин
ами
ка
осво
ения

Художеств
енноэстетическ
ое
развитие

Дин
ами
ка
осво
ения

Развитие
речи

Познавате
льное
развитие

к/г
72,7
70,0

Дин
ами
ка
осв
оен
ия
%
63,6
46,7

н/г
86,0
61,7

к/г
95,0
100,0

%
9,0
39,3

н/г
к/г
0,0
83,6
49,3 100,0

%
83,6
50,7

н/г
25,0
46,7

к/г
83,8
98,8

%
58,8
52,1

н/г
9,1
23,3

100,
0
43,3

16,4

50,0

100,
0
93,3

43

44,4

84,1

21,4

58,9

к/г
89,1
100,
0
100,
0
100,
0
92,9

56,4

100,0

43,6

36,4 100,0

63,6

37,2

62,8

0,0

87,7

100,0

12,3

75,4 100,0

24,6

71,3

28,7

88,9

100,0

11,1

66,7 100,0

33,3

49,0

100,
0
100,
0
92,0

70,0

100,0

30

51,4 100,0

48,6

36,9

82,7

45,8

26,7

66,7

40

33,3

68,0

н/г
14,5
34,7

86,2

Дин
ами
ка
осв
оен
ия
%
74,6
65,3
83,6
13,8
17,1
34,7

Уровень освоения ООП ДОУ
Физическое
развитие

н/г
%
75,1

к/г
%
99,1

Дина
мика
освое
ния
%
24

Социальнокоммуникати
вное
развитие

Дина
мика
освое
ния

н/г

к/г

%

46,5

97,2

50,7

Художестве
нноэстетическо
е
развитие
н/г
к/г

Динам
ика
освоен
ия
%

н/г

к/г

%

н/г

к/г

44,3

48,5

25,6

81,1

55,5

40,6

91,6

92,8

Развитие
речи

Дина
мика
освое
ния

Познавател
ьное
развитие

Дина
мика
освое
ния
%
51

Вывод:
Показатели, которые необходимо взять на вооружение:
Развитие речи,
СКР - ФЭМП
ХЭР: изодеятельность - рисование и аппликация, конструктивно-модельная деятельность
На основе анализа аналитических отчетов педагогов за 2021 -2022 учебный год можно
констатировать следующие выводы и предложения:
- Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года
показывает динамику освоения программного материала детьми, т.е. прослеживается
положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном
показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня.
Деятельность в ДОУ реализуется на удовлетворительном уровне.
Воспитателям:
- продолжать совершенствовать работу по самостоятельной и совместной деятельности детей;
-активизировать работу по выбору наиболее эффективных методов обучения детей
безопасному поведению на дороге;
- продолжать развивать у детей умение игрового и делового общения со сверстниками,
воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности; положительную
самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, развивать умение
следовать социально – одобряемым нормам поведения, стремление к новым достижениям.
Понимание осознания роста своих возможностей;
- продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни;
14

обогащать и углублять представления о том, как поддерживать и сохранить здоровье;
- способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать
ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и
литературной речи
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития. Знания и навыки, полученные детьми в ходе
непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и
продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание
следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов
работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.


Результаты
психолого-педагогической
диагностики
готовности
детей
подготовительной к школе группы к обучению в общеобразовательной школе
В течение 2021 – 2022 учебного года проводилась работа по психологическому
сопровождению детей подготовительной к школе группы. Деятельность проходила по
нескольким направлениям:
1) психологическая диагностика (два этапа);
2) развивающая работа;
3) психологическое просвещение;
4) психологическое консультирование.
На первом стартовом этапе, в начале учебного года в подготовительной к школе группе,
уровень готовности детей к обучению в школе выявлялся с помощью «Скрининг –
обследования готовности к школьному обучению» Н.Семаго, М.Семаго.
Данное
обследование позволяет выявить детей с низким уровнем готовности для последующей
коррекционно-развивающей помощи при необходимости, а так же для определения
содержания групповых психологических развивающих занятий с воспитанниками группы.
Цель скрининга – обследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определённым
уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего.
Таким образом, оценивалась сформированность регуляторного компонента деятельности в
целом. Выделение произвольной регуляции собственной деятельности как первостепенной
составляющей готовности ребёнка к началу обучения.
На начало учебного года из 14 обследуемых воспитанников подготовительной к школе
группы 3 ребёнка уже имели достаточную готовность к началу регулярного обучения в
школе, обладая достаточным уровнем работоспособности и сформированности произвольной
регуляции собственной деятельности.
7 человек в начале учебного года соответствовали II (среднему) уровню готовности к
школьному обучению. Если бы эти дети пошли в школу, то вероятнее всего, они могли бы
испытывать некоторые трудности из-за недостаточно сформированного регуляторного
компонента деятельности.
4 ребёнка на начало учебного года условно показали низкие результаты готовности к началу
регулярного обучения из-за не достаточного психофизиологического развития.
Второй этап обследования готовности детей подготовительной к школе группы, был
проведён в мае 2022 г. На данном итоговом диагностическом этапе использовалась методика
«Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н. Павловой, Н.Г.Руденко, а так же методики
"Беседа о школе" Т.А. Нежновой для определения мотивационной готовности. Целью данного
обследования являлась так же оценка уровня сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладание определённым
уровнем работоспособности, а также умения вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего.
15

В итоговом диагностическом обследовании приняли участие 13 детей подготовительной
группы «Комета» (1 ребёнок с У.О., а так же 2 ребёнка ЗПР не принимали участия в
групповом обследовании)
По итогам обследования были получены следующие результаты:
Высокий уровень готовности к
Средний уровень
Низкий уровень готовности
школе
готовности к школе
к школе
Кол-во чел.
%
Кол-во
%
Кол-во
%
чел.
чел.
4
31 %
8
62%
1
7%
Результатом исследования внутренней позиции и выявление желания ребенка идти в школу,
ориентация на школьно-учебную деятельность, были выявлены следующие данные:
•
У 1 человека внутренняя позиция школьника осталась не достаточно сформированной (7
%);
•
8 человек имеют начальную стадию формирования позиции школьника (62 %);
•
4 человека имеют достаточно сформированную позицию школьника (11 %).
Выводы:
К концу учебного года, у детей подготовительной к школе группы выявлена положительная
динамика в формировании познавательной сферы, а так же в мотивационной готовности к
регулярному школьному обучению. Положительная динамика в графических навыках, а так
же в развитии мелкой моторика. Способными удерживать произвольное внимание на должном
уровне, оказались 12 человек из 13. Так же эти 12 детей показали достаточный уровень,
необходимый к началу обучения в школе по показателям сформированности произвольной
регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), распределение и переключение
внимания, работоспособность, темп и целенаправленность деятельности.
Таким образом, из 13 выпускников: 4 детей показали достаточный уровень готовности к
регулярному обучения в школе (в среднем 31 %). У них достаточно сформирована
произвольная регуляция собственной деятельности, что является одним из важных
компонентов успешного обучения в школе. У 8 человек можно отчасти прогнозировать
некоторые трудности в начале регулярного обучения. Однако, большая вероятность в том, что
к началу обучения и при поддержке взрослых, они приобретут необходимые навыки, а так же
их нервная система дозреет до необходимого уровня успешного обучения в школе.
1 ребёнок (7 %) показал низкий уровень готовности к школьному обучению. Данный уровень
не достаточен для начала обучения в общеобразовательной школе. Таким образом, этот
воспитанник нуждается в дополнительной поддержке со стороны взрослых.
2.8. Кадровое обеспечение
Кадровые условия реализации ООП ДОУ соответствуют требованиям ФГОС дошкольного
образования.
И.о. заведующего – Е.Ю. Никишина (высшее педагогическое образование);
старший воспитатель – Л.Л. Чебунина (высшее педагогическое образование).
В МАДОУ «Детский сад №19 «Ракета» осуществляют образовательную деятельность 14
педагогов, из них:
- старший воспитатель – 1 человек;
- воспитатели – 9 человек
- специалисты – 5, из них 1 внешний совместителя (учитель-логопед) и 2 внутренних
совместителя (старший воспитатель совмещает должность музыкального руководителя и
педагог-психолог совмещает должность учителя-дефектолога).
Всего аттестованных педагогических работников – 10, из них аттестовано:
- на 1 кв. категорию – 8 педагогов
- на высшую кв. категорию – 1 педагог
Анализ работы педагогического коллектива детского сада показал положительную динамику:
все педагоги систематически и своевременно повышают свою профессиональную
компетентность через различные формы:
Внешнее повышение квалификации происходило:
• за счет посещения курсов повышения квалификации (очно - дистанционно);
16

• обучение в учебных заведениях;
• обучение на вебинарах;
• участие в работе методических объединений района.
Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической
работы с педагогами в ДОУ:
• участие в работе педагогического совета;
• консультирование;
• проведение мастер – классов;
• взаимопосещение непосредственно – образовательной деятельности.
СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Аттестация)
Всего педагогов
Высшая
1 категория
Установлено
Не имеют
в ДОУ
категория
соответствие
кв. к
занимаемой
должности
14
Кол-во
%
Кол%
Кол%
Кол- %
во
во
во
1
7,14
9
64,3
0
0
4
28,56
Всего
педагогов в
ДОУ
14

Всего
педагогов в
ДОУ
14

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Образование)
Высшее
Незаконченное высшее
образование
Кол-во
7

Кол-во
2

%
50,0

%
14,3

Среднее
профессиональное/спец
иальное
Кол-во
%
5
35,7

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Стаж работы - педагогический)
До 3 лет
От 3-10 лет От 10-20 лет От 20-30 лет
Кол- %
во
3
21,4

Колво
5

%
35,7

Колво
1

%
7,14

Колво
3

%
21,4

Свыше 30
лет
Колво
2

%
14,36

Средний возраст педагогов составляет 41 год
Средний педагогический стаж – 10 лет
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации педагогическими работниками
в 2021-2022 учебном году
Наименование КПК
Кол-во
человек
Профилактика детского травматизма в образовательном процессе
«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФГОС
Организация профилактической работы по безопасности дорожного движения детей и
подростков
Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего
дошкольного возраста в соответствии ФГОС
Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС ДО
Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных
учреждениях
Организация адаптивной физической культуры: теория и практика
Развитие Soft skills у детей дошкольного возраста
Игромастер в ДОО: современные подходы к содержанию и организации
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Ментальная арифметика для детей
Организация и проведение занятий по технологии ТРИЗ в дошкольной образовательной

1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17

организации
Консультирование родителей с использованием современного формата взаимодействия 1
1
Методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДОО
Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к 1
осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных
категорий

Таким образом: 100%
педагогического коллектива имеет курсовую подготовку. Под
руководством администрации МАДОУ проводилась работа с педагогами по инновационной
деятельности, по умению планирования и внедрению в воспитательно-образовательный
процесс комплексно – тематического планирования. Педагогический коллектив направляет свои
усилия на обеспечение доброжелательной атмосферы в МАДОУ при общении взрослых с детьми
и детей между собой и общения между взрослыми. Воспитатели и специалисты объединяли свою
профессиональную деятельность при проведении организованной образовательной деятельности,
образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также поисков путей
взаимодействия с родителями.
В ДОУ организована деятельность по аттестации педагогических кадров. В прошедшем
учебном году зарегистрировано 5 заявлений на присвоение квалификационной категории. 5
педагогов успешно прошли процедуру аттестации (4 педагога на 1КК, 1 педагог – на ВКК)
Старшим воспитателем составлен план аттестационных мероприятий, согласно которому педагоги
пройдут аттестацию на соответствие занимаемой должности и на первую квалификационную
категорию в следующем учебном году.
2.9.
Поддержка одаренных детей и творческой инициативы
является одной из важнейшей задачи в работе педагогического коллектива. Особое внимание в
учебном году уделялось разработки и реализации совместных проектов с семьей по развитию
творческих способностей детей, созданию условий, способствующих реализации потенциальных
возможностей одаренных и инициативных детей. Музыкальным руководителем и воспитателями
проведена большая работа с воспитанниками ДОУ с художественно-эстетической одаренностью.
В ДОУ на постоянной основе функционируют выставки детских работ. Дети являются активными
участниками творческих конкурсов разного уровня, в т.ч. и дистанционно.
№

Наименование

п/п
1
2
3
4
5

6
7

8

«Улыбка Осени»
«Кукла своими руками»
«Новогодний шар»
«Осенний карнавал»
Космические просторы
Конкурс чтецов «Через века, через
года-помните!»

Уровень

Колво
Автономный
23
33
26
37
26
Муниципальный 2

Конкурс чтецов, посвященный
творчеству К.И. Чуковского
«Математические ступеньки» для
дошкольников 2022»

4

Конкурс исполнителей детской
песни «Детство. Лето. Дружба.
Мир!»

4

13

Результат
Диплом 1,2 и 3 степеней
Диплом 1,2 и 3 степеней
Грамота 1,2 и 3 степеней
Диплом 1,2 и 3 степеней
Диплом 1,2 и 3 степеней
Сертификат участника
Диплом победителя (2
место)
Сертификаты участников –
4 шт.
Дипломы за 1 место – 6
Дипломы за 2 место –5
Дипломы за 2 место –1
Сертификат участника – 1
Диплом победителя (1
место) - 2

18

9
10

11

Конкурс видеороликов на лучшую
зарядку «Заряжай-ка!»

груп Диплом за 3 место
па

творческий конкурс для детей и
взрослых с ОВЗ
Всероссийский конкурс детскоюношеского творчества «Тигр –
символ года»
Всероссийский конкурс «Педагогика
Всероссийский
21 в»
«Осеннее творчество»;
«Наш друг – светофор!
«Слава Армии Российской, самой
мирной на земле!»
«Весеннее настроение»

1

Диплом победителя за 1 место

1

Диплом победителя (1 место)

5

Диплом победителя (1 место) – 1
Диплом победителя (2 место) – 1
Диплом победителя (1 место) – 1
Диплом победителя (1 место) – 1
Диплом победителя (1 место) – 1

Всероссийский творческий конкурс
«Талант педагога»

1

Диплом победителя (1 место) – 1

Международный конкурс детского
творчества к Дню космонавтики

1

Диплом победителя (1 место) – 1

1

Диплом победителя (2 место) – 1

Международный
конкурс
«Вокальное и инструментальное
творчество»

12

Международный

Участие педагогических работников в мероприятиях и конкурсах различного уровня
№ п/п Наименование

1
2

3
4
5

Уровень участия Кол- Результат
во

Конкурс групп «Зимние узоры» автономный
VIII
районный
фестиваль муниципальный
творчества
работников
образования
СГО
«Грани
таланта - 2022»
Муниципальная
спартакиада муниципальный
работников образования
Всероссийская блиц-олимпиада для
Всероссийский
педагогов по различным темам
Всероссийская викторина «Игровая
форма занятий в ДОО
Конкурс
развития Международный
профессиональной
компетенций для педагогов
«Талант педагога»

6
2

Диплом 1,2 и 3 место
Диплом лауреата
Диплом победителя 1 место
Сертификат участника

5

Благодарность

10

Диплом Победителя за 1, 2 и 3
место
Диплом Победителя за 1 место

1
1

Диплом лауреата 1 степени

Динамика профессионального роста отслеживается через участие в методических объединениях,
обобщение педагогического опыта через консультации и мастер-классы, через конкурсную
деятельность различного уровня. В течение учебного года педагоги знакомились с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также представляли свой
профессиональный опыт на различном уровне.
Транслирование педагогического опыта осуществлялось на различных интернет-порталах:
Таким образом, участие педагогов в профессиональных конкурсах и мероприятиях в основном
ограничено только муниципалитетом. Педагоги нерешительно выходят на всероссийский и
международный уровень. Причиной является недостаточный педагогический опыт. Конкурсы и
соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на
19

должном уровне такие мероприятия могут быть полезны как для общего развития ребенка, так и
сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств, укрепления,
закалки характера. Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего
поколения активной жизненной позиции конкурсы, различного рода состязания выполняют
важнейшую функцию развития и социализации детей что является одним из приоритетных
направлений в работе ДОУ.
2.10.
Социальное взаимодействие
В течение 2021-2022 учебного года ДОУ осуществляло плановое и успешное сотрудничество с
социальными партнерами СГО, а именно:
Наименование
общественных
организаций,
учреждений

МАОУ «СОШ № 3»
п. Двуреченск
Дошкольные
учреждения района
КОЦ п. Двуреченск
ОВП п. Двуреченск
ЦРБ г. Сысерть
Аптека
п. Двуреченск
ДШИ,
п. Двуреченск

Стадион «Металлург»
п. Двуреченск
Детская библиотека
п. Двуреченск

Пожарная часть
п. Двуреченск
ПДН
МУП
«ЖКХ»
Двуреченск

Формы сотрудничества
Посещение уроков, приглашение на родительские собрания
Проведение
методических
объединений,
консультации,
методические встречи, конкурсы, обмен опытом в дистанционном
формате
конкурсы детского творчества, театрализованные представления для
детей, выставки детских рисунков в дистанционном формате
- связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и
профилактики (консультирование)
- проведение медицинского осмотра воспитанников ДОУ
- проведение медицинского обследования сотрудников ДОУ
- проведение медицинского осмотра воспитанников ДОУ
- приобретение СИЗ
- экскурсии с детьми
Экскурсии, посещение выставок, занятия по знакомству с музыкой
разных направлений, инструментами, посещение концертов.
Встречи с художниками нашего поселка, экскурсии, посещение
выставок,
совместное
творчество.
Выступление
учеников
музыкальной школы
-экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования
Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с
библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для
родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация
встреч с поэтами и писателями с использованием всех мер
предосторожности
Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по
ППБ, консультации, инструктажи.
воспитательно-профилактическая работа с семьями детей,
находящимися в социально опасном положении
п. Плановое обслуживание отопления и центрального водоснабжения

Вывод: Взаимодействие с социальными институтами помогает ДОУ реализовывать
поставленные задачи по всестороннему развитию личности ребенка и его социализации (в том
числе детей с ОВЗ).
2.11.
Общественная деятельность ДОУ
В ДОУ функционирует консультационный центр по вопросам воспитания родителей
дошкольников, не посещающих МАДОУ. Консультации осуществляют специалисты и
администрация МАДОУ. В течение 2021 -2022 уч. года запроса на консультирование от
родителей дошкольников, не посещающих МАДОУ, не поступало. Однако информация по
20

вопросам воспитания детей дошкольного возраста представлена в виртуальном формате на
официальном сайте ДОУ на странице консультационного центра. Обновление материалов
происходит ежемесячно в соответствии с годовым планированием.
2.12.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ осуществляется
по ООП ДОУ,
разработанной с учетом концептуальных положений Основной образовательной программы ДО
«От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4- е изд.,
испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с. Программа обеспечивает
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям (физическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие). Педагоги и специалисты ДОУ осуществляют планирование
образовательной деятельности на основе комплексно - тематического планирования. Решение
программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной
деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельнойдеятельности воспитанников.
2.13. Материально-технические условия

Материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения приведена в
соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения, необходимого учебно- материального оснащения
образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
МАДОУ № 19 «Ракета» расположен в двухэтажном здании. Площадь, имеющаяся у
дошкольного образовательного учреждения помещений: общая площадь – 906,1 м2 .
ДОУ имеет пищеблок. Технологическое оборудование столовой обновлено на 95%,
также произведён капитальный ремонт помещений пищеблока. Материальная база столовой и
четкая организация технологического процесса позволяют организовать для учащихся и
работников школы полноценное горячее питание. Результаты анализов воды, смывов и проб
пищи позволяют сделать выводы о благополучном санитарно-эпидемиологическом состоянии
пищеблока.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет медсестра. Имеется оборудованный
лицензированный медицинский кабинет.
Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, правилам и нормативам работы общеобразовательных учреждений.
Территория ДОУ оборудована наружным освещением, подъездными путями,
ограждением. Здание ДОУ оснащено современными системами жизнеобеспечения:
- централизованным горячим отоплением;
- вентиляцией;
- узлом учета и регулирования тепловой энергии;
- горячей и холодной водой;
- системой противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- «тревожной» кнопкой вызова вневедомственной охраны;
- локальной компьютерной сетью;
- видеонаблюдением;
- подключением к Интернет.
В 2021-2022 учебном году с целью обеспечения образовательного процесса и
реализации образовательных программ приобретено:
№
НАИМЕНВАНИЕ
КОЛ-ВО
ЕД.
СУММ
А
2
Игровой модуль «Кухня»
1
Шт.
9000
руб.
3
Комплект для ролевой игры
1
Шт.
9000
«Магазин»
руб.
4
Учебно-методические пособия и
2
Шт.
37000
дидактические материалы,
руб.
21

игрушки
3. Заключение
Задачи на следующий учебный год:
1. Организовать ремонт отмостки здания.
2. Осуществлять контроль за выполнением норм питания;
3. Уменьшить задолженность по родительской плате;
4. Увеличить посещаемость воспитанниками ДОУ;
5. Заменить линолеум в групповых помещениях учреждения.
С информацией о государственном (муниципальном) задании и его исполнении на
2022 можно ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о
государственных
(муниципальных)
учреждениях
(http://bus.gov.ru)
https://bus.gov.ru/agency/62009/tasks

С информацией о плане финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год можно
ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о государственных
(муниципальных)
учреждениях (http://bus.gov.ru)
https://bus.gov.ru/
https://bus.gov.ru/agency/62009/plans
С информацией об операциях с целевыми средствами из бюджета можно
ознакомиться на официальном сайте для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru) на https://bus.gov.ru/agency/62009/operations

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».