Программа развития ДОУ 19_ июль 2019.pdf

Содержание
Паспорт программы развития. ..............................................................................................3
Пояснительная записка……………………………………………………………………...6
I РАЗДЕЛ. Состояние и основные направления деятельности МАДОУ.......................... 7
1. Общие сведения о дошкольном учреждении. ........................................................... 7
2. Характеристика воспитанников МАДОУ. ................................................................. 8
3. Характеристика кадрового состава МАДОУ. ..............................................................8
4. Характеристика материально-технической базы ДОУ. .................................... …….9
5. Взаимодействие с семьями воспитанников. ................................................................ 9
6. Финансирование МАДОУ. ............................................................................................ 9
ΙΙ РАЗДЕЛ. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития. ....10
Актуальное состояние.
2.1 . Анализ образовательного процесса. ............................................................................. 10
2.2. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности МАДОУ. . .11
2.3. Анализ управляющей системы. .................................................................................... .12
2.4. Анализ ресурсных возможностей. ..................................................................................12
2.5. Анализ наличия и актуального состояния информационно-коммуникационных
ресурсов………………………………………………………………………………… 12
2.6. Анализ материально-технических ресурсов. ............................................................... 13
ΙΙΙ РАЗДЕЛ. Основная идея инновационного развития МАДОУ. ............................... .15
ΙV РАЗДЕЛ. Цели и задачи Программы. ...........................................................................16
V РАЗДЕЛ. Концептуальный проект развития МАДОУ.................................................... .17
VΙ. Стратегия развития МАДОУ. ....................................................................................... . 19
VΙΙ РАЗДЕЛ. Совершенствование структуры управления. ............................................ 23
VΙΙΙ РАЗДЕЛ. Ресурсы .......................................................................................................... 25
ΙΧ. Ожидаемые результаты. Критерии результативности. ................................................ 29
Χ. Система организации контроля за выполнением Программы. ................................ .30

2

Паспорт Программы развития
Наименование
Программы
Статус
Программы
Основания
для
разработки
Программы

Заказчик
Программы
Разработчик
Программы
Исполнитель
Программы

Координация
Контроль
исполнения
Программы
Цель
Программы

Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Ракета»» на 2019 – 2022 г.г.
(далее Программа).
Нормативный документ МАДОУ № 19 «Ракета». Стратегический план,
направленный на осуществление нововведений в образовательном учреждении,
на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных
потребностей, социального заказа.
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Государственная программа «Развитие образования 2013-2020»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1014 от 30 августа 2013 г.
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программа дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций"
Управление образования Администрации Сысертского городского округа
Администрация МАДОУ № 19 «Ракета»
Участники образовательных отношений
- Администрация МАДОУ № 19 «Ракета»;
- Педагогический коллектив МАДОУ № 19 «Ракета»;
- Родители (законные представители) воспитанников МАДОУ № 19 «Ракета».
- воспитанники ДОУ
- Администрация МАДОУ № 19 «Ракета»;

Создание условий для динамичного развития образовательной организации как
центра непрерывного образования и целостной системы с активным
взаимодействием всех участников образовательного процесса, обеспечивающей
оптимальные условия для перехода на новый более высокий
усовершенствованный уровень работы по духовно-нравственному развитию
детей.

3

Задачи
Программы

Сроки и этапы
реализации
Программы

1.Внедрить новые
формы организации образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО.
2.Организовать условия для сохранения здоровья, эмоционального
благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребенка в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми,
миром.
3.Обеспечить
обновление предметно-пространственной
развивающей
образовательной среды МАДОУ № 19 «Ракета», способствующей реализации
нового содержания дошкольного образования и достижению новых
образовательных результатов.
4.Повысить уровень духовно-нравственной культуры всех участников
воспитательного пространства через создание координированной системы
взаимодействия семьи, детского сада и социума.
5.Продолжить повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС
ДО.
6.Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на
вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
7.Внедрить информационные технологии в образовательный процесс
МАДОУ № 19 «Ракета».
8. Пройти процедуру по персонифицированному дополнительному
образованию.
9.Получить лицензию по дополнительному образованию.
10.Внедрить систему персонифицированного дополнительного образования и
расширить спектр дополнительных образовательных услуг.
11.Повысить
имидж ДОУ,
проводить работу по улучшению и
благоустройству территории.
Программа рассчитана на период с 2019 по 2022 г.г.
Сроки и этапы реализации программы:
1-й этап – аналитический (2019 – 2020 учебный год):
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
- реализация мероприятий, направленных на создание интегрированной
модели развивающего образовательного пространства.
2-й этап – прогностический (2020 - 2021 учебный год):
- апробирование
модели,
обновление содержания, организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-й этап – итоговый (2021 – 2022 учебный год):
- реализация мероприятий,
направленных
на
практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.

4

Финансовое
обеспечение
Программы
Ожидаемые
результаты

Перечень
основных
мероприятий

- Эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;
-спонсорская помощь, привлечение благотворительных средств;
- участие в конкурсах.
- Модернизация основных направлений деятельности МАДОУ № 19 «Ракета»
в соответствии с современными потребностями социума и образования.
- Качественное образование детей на основе индивидуального подхода,
всестороннего воспитания и развития личности каждого ребенка.
- Обогащение
материально-технической базы и
предметнопространственной развивающей образовательной среды МАДОУ № 19
«Ракета» в соответствии с ФГОС ДО.
- Сформированность ключевых компетенций дошкольников в соответствии с
целевыми ориентирами ФГОС ДО.
- Внедрение платных образовательных услуг.
- Повышение имиджа и поднятие авторитета МАДОУ № 19 «Ракета»
- Высокая конкурентоспособность МАДОУ № 19 «Ракета» на рынке
образовательных услуг.
- Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным
уровнем физического и психического развития.
- Совершенствование форм семейного воспитания.
- Обеспечение эффективности решения задач духовно-нравственного
воспитания детей в соответствии с современными требованиями семьи,
общества и государства. Повышение уровня духовно–нравственной культуры
всех участников педагогического процесса.
- Увеличение числа родителей - участников образовательного процесса
МАДОУ № 19 «Ракета»
- Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства
педагогов в вопросах интеграции образовательного процесса через овладение
современными
образовательными
программами
и
технологиями,
обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.
- Обеспечение реализации образовательной деятельности в соответствии с
ФГОС ДО.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений.
- Разработка этапов деятельности сотрудничества с семьей.
- Внедрение механизма сопряжения различных уровней образования,
обеспечивая его непрерывность, с целью вертикальной интеграции
содержания образования, которая позволит дошкольникам успешно
адаптироваться в школе.
- Реализация образовательной
программы дошкольного образования,
построенной с учетом ФГОС ДО.
- Создание условий для работы кадрового состава МАДОУ № 19 «Ракета».
- Проведение процедуры по персонифицированному дополнительному
образованию.
- Получение лицензии по дополнительному образованию.
- Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования.

5

Пояснительная записка
Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности,
прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности
специалистов, которые его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать
одновременно
управленческие,
финансово-организационные,
социально-педагогические,
методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и
стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе развития,
понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных
действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем
образовательной среды конкретного образовательного учреждения.
Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект его
деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного
учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.
Программа развития МАДОУ № 19 «Ракета» - документ, содержащий систему мероприятий,
направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации
педагогического коллектива.
Данная Программа развития, способствуя формированию современного образовательного
пространства ДОУ, не только определяет основные задачи образовательного учреждения на
данном этапе, но и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные
направления, стратегические линии на будущее.
В первом разделе Программы анализируется состояние внешней и внутренней среды ДОУ:
социальный и образовательный уровень родителей воспитанников, краткая справка об
учреждении, содержание образования, материально-технической базы, образовательный и
профессиональный уровень педагогических кадров и управление образовательной системой.
Во втором разделе Программы представлено аналитическое обоснование Программы,
выделены основные проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность
коллектива ДОУ.
В третьем разделе описаны основные концептуальные подходы, принципы, формулируется
цель и основные стратегические направления развития ДОУ, описываются предполагаемые
результаты реализации Программы.
В четвертом – седьмом разделах определен конкретный поэтапный план мероприятий по
реализации Программы и описаны механизмы управления.
В восьмом разделе представлены имеющиеся ресурсы для реализации программы развития.
В девятом разделе представлены ожидаемые результаты и критерии результативности.
Разработчики Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в
содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию
учреждения.
Исполнителями Программы развития являются участники образовательного процесса
МАДОУ № 19 «Ракета».
Координация и контроль возлагается на Администрацию МАДОУ № 19 «Ракета».

6

I РАЗДЕЛ. Состояние и основные направления деятельности МАДОУ № 19 «Ракета»
1. Общая характеристика учреждения
Полное официальное наименование Учреждения - муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Ракета».
Сокращённое официальное наименование Учреждения – МАДОУ № 19 «Ракета».
Организационно-правовая форма юридического лица – учреждение.
Тип учреждения - автономное учреждение.
Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
Место нахождения (юридический, фактический адрес):
624013 Свердловская область, Сысертский район, п. Двуреченск, Клубная, 5а
Учредитель – Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского городского
округа.
Собственник имущества Учреждения – функции и полномочия собственника имущества ДОУ
от имени Сысертского городского округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным
имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа.
Предмет деятельности Учреждения включает следующие направления:
- создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих формированию
здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- психолого-педагогическое сопровождение ребенка в соответствии с особенностями его развития;
- осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями и направленностью
образовательных программ;
- обеспечение защиты прав воспитанника, сохранности его жизни и здоровья.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Для достижения основной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды
деятельности:
- реализация
образовательной
программы
дошкольного
образования
в
группах
общеразвивающей и комбинированной направленности;
- присмотр и уход за детьми.
Лицензия Серия 66 № 004103, регистрационный № 16382 от 31 июля 2012 г.
Срок: бессрочно.
Устав дошкольного образовательного учреждения утверждён постановлением Главы
администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 21.10.2011 №2445
МАДОУ № 19 ««Ракета» функционирует в режиме 5-дневной недели с 7.30 до 17.30 часов.
Сайт дошкольного образовательного учреждения: https://19set.tvoysadik.ru/
E-mail: raketa-19@mail.ru
Телефон: (34374) 27-5-07
Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой
дошкольного образования, разработанной и утвержденной на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образования и
ФГОС ДО к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Язык, на
котором ведется воспитание и обучение, русский.
7

Предметом деятельности МАДОУ № 19 «Ракета» является:
-воспитание, обучение, присмотр, уход, развитие, оздоровление детей в возрасте 1,5 -7 лет;
-реализация программы дошкольного образования, ориентированной на обогащенное развитие
ребенка;
-составление учебных планов, рабочих программ, планирование психолого-педагогической работы
по реализации образовательных областей;
- организация досуга детей, проведение конкурсов, экскурсий, утренников, выставок;
-организация работы по повышению квалификации работников МАДОУ № 19 «Ракета»;
-проведение педагогической, психологической, физической диагностики, консультаций педагогапсихолога, других специалистов;
-внедрение инновационных средств, форм, методов педагогической работы.
2. Характеристика воспитанников МАДОУ № 19 «Ракета»
МАДОУ № 19 «Ракета» рассчитан на 110 мест.
В детском саду функционирует 6 групп, которые посещает 100 детей.
Группы скомплектованы по одновозрастному принципу:
1-я младшая группа от 2 до 3 лет – 15 детей;
2-я младшая группа от 3 до 4 лет - 15 детей;
Средняя группа от 4 до 5 лет - 20 детей;
Старшая группа от 5 до 6 лет – 20 детей;
Старшая группа от 5 до 6 лет – 20 детей;
Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет – 20 детей.

3. Характеристика кадрового состава ДОУ
МАДОУ № 19 «Ракета» укомплектован сотрудниками на 100%. Штатная численность 32
единицы.
С целью выполнения Инструкций по охране труда проводится контроль и систематические
проверки. Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья, по технике безопасности
труда, по правилам пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарным
правилам. Администрация и профсоюзный комитет детского сада контролирует выполнение
персоналом должностных инструкций.
Всего в МАДОУ осуществляют профессиональную деятельность 32 человека.
Из них педагоги – 14 человек.
Всего аттестованных педагогических работников – 6, из них аттестовано:
- на 1 кв. категорию – 3 педагога
- на высшую кв. категорию – 3
- на соответствие занимаемой должности -0
СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Аттестация)
Всего педагоговВысшая категория1 категория
Установлено
Не имеют
в ДОУ
соответствие
кв. к
занимаемой
должности
13
Кол-во
%
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во %
3
23
3
23
0
0
7
54
Всего
педагогов
ДОУ
13

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Образование)
Высшее образованиеНезаконченное высшее
Среднее
в
профессиональное/специа
льное
Кол-во %
Кол-во
%
Кол-во
%
9
69,2
0
0
4
30,8
8

Всего
педагогов
ДОУ
13

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Стаж работы - педагогический)
До 3 лет
От 3-10 лет
От 10-20 лет От 20-30 лет
Свыше 30 лет
в
Кол во%

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во %

5

3

0

4

1

38,5

23

0

30,7

7,8

4. Характеристика материально-технической базы ДОУ

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-пространственной
развивающей образовательной
среды. Детский сад расположен в двухэтажном здании,
построенном по типовому проекту. Имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию. В
МАДОУ № 19 ««Ракета» созданы условия для всестороннего развития ребенка. Групповые
помещения обеспечены функциональной мебелью и игровым оборудованием в соответствии с
требованиями СанПин. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых
комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода,
дифференцированного воспитания. Детский сад оснащён аудиотехникой, музыкальными
центрами, музыкальными инструментами, видеоаппаратурой, компьютерами, факсом, детский сад
подключен к сети Интернет.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда
организована в
соответствии с возрастными особенностями, интересами, интеллектуальным развитием детей, что
способствует развитию познавательной сферы и укреплению психофизического здоровья ребенка
дошкольного возраста.
5. Взаимодействие с семьями воспитанников
Работа с родителями является одним из важных направлений работы МАДОУ № 19
««Ракета». Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с
семьями воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями, которые
активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое образование
родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными
методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с
помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ, страницы
специалистов на официальном сайте ДОУ).
Родители (законные представители)
воспитанников занимают активную позицию в
образовательном процессе, учатся преодолевать трудности вместе с ребенком и добиваться
определённых результатов. Изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей
(законных представителей)
узнаём
с
помощью
анкетирования,
диагностирования,
опроса,
сотрудничества через реализацию творческих проектов (в том числе через сайт МАДОУ).
Финансирование МАДОУ № 19 ««Ракета»
Основным источником финансирования имущества Учреждения является целевое
финансирование из
областного и муниципального бюджета. МАДОУ № 19 ««Ракета»
самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный
баланс, лицевой счет, финансируется Учредителем в соответствии с договором.
МАДОУ № 19 ««Ракета» использует финансовые и материальные средства, закрепленные за
ним Учредителем в соответствии с Уставом. Учредитель составляет и утверждает смету расходов,
согласно которой производится финансирование.
Другими источниками образования имущества МАДОУ № 19 ««Ракета» являются:
-безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;
-иные источники, не запрещенные Российским законодательством. Привлечение внебюджетных
средств позволяет улучшить материальные условия жизнедеятельности
образовательного
учреждения.
9

ΙΙ РАЗДЕЛ. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития.
2.1 . Анализ образовательного процесса.
Актуальное состояние. Качество образовательных услуг, оказываемых в МАДОУ № 19
««Ракета», находится на хорошем уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей
воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.
В детском саду функционируют 6 групп с 10-часовым пребыванием. На момент составления
Программы МАДОУ № 19 ««Ракета» было укомплектовано детьми на 96%.
Дошкольное образовательное учреждение реализует образовательную политику в соответствии с
законодательными
и
нормативными
актами:
Законом
РФ
“Об
образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”.
Образовательный процесс регламентируется основной образовательной программой МАДОУ №
19 «Ракета», разработанной участниками творческой группы детского сада и утвержденной на
Педагогическом совете. В основную образовательную программу МАДОУ № 19 ««Ракета»
ежегодно вносятся необходимые коррективы.
В группах общеразвивающей направленности МАДОУ № 19 ««Ракета»
дошкольное
образование
осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования Учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной
программы дошкольного образования.
Содержание образования в МАДОУ № 19 ««Ракета» реализуется в различных формах
организации педагогического процесса и дифференцируется по следующим образовательным
областям:
коммуникативно-личностное
развитие,
познавательно-речевое
развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В настоящее время воспитанникам ДОУ не оказываются дополнительные образовательные услуги.
В планах учреждения – внедрение системы персонифицированного дополнительного образования.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов
образовательного процесса показывает, что большинство родителей положительно оценивают
качество предоставляемых образовательных услуг (94,4%); 87 % родителей готовы получать
дополнительные услуги в детском саду, 57% из них готовы их оплачивать; 20% сотрудников
учреждения - готовы оказывать дополнительные образовательные услуги, принимать участие в
работе новых форм дошкольного образования.
МАДОУ № 19 ««Ракета»
взаимодействует с учреждениями здравоохранения,
образования, культуры и спорта (МБУК «Дом культуры» п. Двуреченска, ДШИ, МАОУ СОШ № 3,
МУ ФК и спорта «Металлург»).
Для повышения уровня педагогической грамотности используется одна из эффективных
форм методической работы – творческая группа. В состав творческой группы входят наиболее
опытные педагоги. Для получения полной и объективной картины профессионального мастерства
в дошкольных группах ежегодно проводится проблемный анализ их работы, который выявил
следующее: воспитатели в своей работе пытаются использовать личностно – ориентированный
подход к детям, демократический стиль отношений. Воспитатели не испытывают серьезных
затруднений при проведении занятий. Анализ результатов анкетирования воспитателей позволил
сделать вывод: коллектив сплоченный, в основном квалифицированный, имеет достаточно
высокий уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный.
На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками,
коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический
климат.
Последнее время все острее ставится проблема обновления содержания образования в детском
саду, введения в практику работы новых форм дошкольного образования на базе уже
функционирующего МАДОУ № 19 ««Ракета». Соответственно возникает проблема с финансовоэкономической и нормативно-правовой обеспеченностью данного вопроса.

10

Население п. Двуреченска разновозрастное, наблюдается рост рождаемости, а соответственно
рост потребности молодых родителей в местах в дошкольном учреждении, потребности в новых
формах дошкольного образования.
Проблемно-ориентированный анализ. Работа по единой регламентированной программе и
превышение количества воспитанников относительно нормативов, приводит к единообразию и
традиционности форм, содержания и методов педагогического процесса, ограничивает
возможности для педагогического творчества. Педагоги в своей работе в большей мере
ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста,
меньше обращая внимание на индивидуальные особенности воспитанников. Организованные
формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени, предпочтение отдается
групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и игры). Педагоги учреждения
отдают предпочтение традиционным
формам работы с детьми в ущерб развивающим,
испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и
индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы.
Дифференцированной и индивидуальной работе с детьми отводится лишь 20% от времени
пребывания ребенка в детском саду. Если об индивидуальной работе с детьми, испытывающими
затруднения в усвоении программного материала, еще можно говорить, то работа с одаренными
детьми, имеющими ярко выраженные способности в той или иной области, ведётся на
недостаточном уровне.
В дошкольном учреждении разработана основная образовательная программа. Необходимо
совершенствование блока «Мониторинг качества образовательного процесса». На данный момент
в ДОУ достаточно низкая обеспеченность образовательной программы пакетом методикодиагностических материалов (76%, что не достаточно для гарантирования высокого качества
образовательного процесса).
Дополнительные образовательные услуги доступны пока только воспитанникам дошкольного
учреждения, хотя мониторинг показал, что степень потребности жителей района, с детьми 1-2 лет,
в дошкольных образовательных услугах достаточно высока (востребованы адаптационные группы
для детей 1,5 - 3 лет). Отмечается:
- низкий уровень материального стимулирования педагогов, оказывающих бесплатные
дополнительные образовательные услуги в рамках образовательного процесса;
- не приведены в
соответствие с
современными
требованиями
программы
дополнительных образовательных услуг;
- часто возникает расхождение между потребностями родителей и возрастными индивидуальными
особенностями развития ребенка, его способностями, что в свою очередь приводит к
возникновению психологического дискомфорта ребенка.
Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в полной мере учитывает
образовательно-оздоровительный потенциал социума, а социум, в свою очередь, инертен, не
проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом в планомерном режиме.
Перспективы развития: совершенствование основной образовательной программы учреждения,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг, функционирование услуг на платной
основе, включение в практику работы новых форм дошкольного образования, что позволит
скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в
вопросах повышения качества образовательной услуги, наметить пути интеграции специалистов
учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования.
2.2. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ.
Актуальное состояние. Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников
существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе
здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую
заболеваемость. Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал, что в ДОУ
не
внедрены в практику работы: индивидуальные маршруты оздоровления,
дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой
возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию
культуры здоровья у родителей воспитанников.
11

Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в 3 направлениях:
1) Работа с детьми - специально организованные тематические, игровые, интегрированные
занятия и игры, походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная
деятельность, художественно-эстетическая деятельность.
2) Взаимодействие с родителями - оформление тематических стендов, открытые занятия, день
Здоровья, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на
родительские собрания медицинского работника, совместные мероприятия, родительский клуб.
3) Работа с сотрудниками ДОУ - освещение вопросов здорового образа жизни в рамках
педсоветов, семинаров воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с детьми.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и
соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОУ,
при пополнении предметно-пространственной развивающей образовательной среды и укреплении
материально-технической базы учреждения, при организации профилактической и физкультурнооздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических
условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
Проблемно-ориентированный анализ. Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие
помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и
морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания,
консультаций специалистов.
Перспективы развития. Ориентация на достижение стабильной положительной динамики в
вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Использование индивидуальных маршрутов здоровья воспитанников, оснащение материальнотехнической базы (пополнение базы здоровьесберегающего оборудования).
2.3. Анализ управляющей системы.
Актуальное состояние. В результате комплексного исследования системы управления
МАДОУ № 19 ««Ракета»
было выявлено, что в детском саду существует достаточно
эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного
управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и
отношения.
В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы,
разработка и внедрение правил и инструкций.
Управленческая
деятельность
осуществляется
посредством
административного
(заведующий, ст. воспитатель), общественного (родительские комитеты в каждой группе, участие
родителей в Педагогическом совете с правом совещательного голоса), коллективного (Общее
собрание Учреждения, Педагогический совет) управления.
Проблемно-ориентированный анализ. Сложности, связанные с малой активностью
коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал, затрудняют процесс
совершенствования системы управления.
Перспективы развития. Расширение полномочий государственно-общественных форм
управления, активное привлечение их в жизнь ДОУ.
2.4. Анализ ресурсных возможностей.
В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые,
социальные,
информационно-коммуникационные,
материально-технические,
финансовоэкономические, нормативно-правовые ресурсы. При мониторинговом исследовании кадровой
обстановки в ДОУ были получены следующие результаты.
Актуальное состояние. Укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу
педагогического персонала в детском саду составляют специалисты с небольшим стажем работы
(70 %). Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях Педагогического совета
ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса. В 2018 году
все педагоги повысили свою квалификацию в рамках прохождения курсовой подготовки. В
дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме.
12

Проблемно-ориентированный анализ. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося
престижа педагогических профессий. Инертность, недостаточно высокий уровень аналитикопрогностических умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей
работы.
Перспективы развития. В ДОУ есть педагоги, имеющие потенциал к работе в
инновационном режиме. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный
стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество
образовательной услуги.
Омоложение педагогического коллектива учреждения за счет организации в детском саду
педагогической практики, с дальнейшей перспективой привлечения на постоянную работу
выпускников педагогического университета.
Повышения
профессиональной компетенции педагогов
через курсы повышения
квалификации (по ФГОС ДО), семинары, открытые мероприятия на уровне района .
2.5.
Анализ наличия и актуального состояния информационно-коммуникационных
ресурсов.
Актуальное состояние. Связь дошкольного учреждения со средствами массовой информации
находится на низком уровне. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском
собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в
ДОУ, выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от родственников и
знакомых.
МАДОУ № 19 ««Ракета» имеет собственный сайт, посредством которого осуществляет
обратную связь с родителями воспитанников посредством электронного анкетирования,
социальных опросов и т.д.
Однако в МАДОУ № 19 ««Ракета» недостаточно используются возможности:
- ИКТ (нет технической возможности широко использовать в образовательном процессе).
Проблемно-ориентированный анализ. Недостаточный образовательный уровень педагогов в
области использования ИКТ, средне оснащенная техническая база препятствует более широкому
использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе
детского сада.
Перспективы развития. Использование ИКТ в образовательном процессе позволит
перевести его на более высокий качественный уровень. Размещение на сайте учреждения рекламы
образовательных услуг для повышения конкурентоспособности учреждения.
2.6. Анализ материально-технических ресурсов.
Актуальное состояние. Пространственная среда помещений детского сада пополняется в
соответствии с требованиями программы, реализуемой в ДОУ. В групповых помещениях, в
соответствии с современными требованиями к организации предметно-пространственной
развивающей образовательной среды и требованиями ФГОС ДО, оборудованы центры для
организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем).
Наряду с этим существует ряд проблем: на территории детского сада недостаточно спортивноигрового оборудования, перечень и количество оборудования не в полной мере соответствуют
требованиям СанПин 2.4.1.3049-13. Вследствие чего требуется пополнение среды ДОУ
современным развивающим оборудованием.
Проблемно-ориентированный анализ.
Проблема недостаточного количества оборудования,
как для обеспечения
образовательного процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы), так и
материально-технического оснащения (соответствующего требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и
СНиП). Перспективы развития.
Возможность пополнения материально-технической базы и предметно-пространственной
развивающей образовательной среды за счет бюджета ДОУ, так и добровольных пожертвований
юридических и физических лиц.
13

Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения:
1.Традиционность форм дошкольного образования в ДОУ, отсутствие спектра дополнительных
услуг и новых форм дошкольного образования.
2.Линейно-функциональная модель управления, не позволяющая расширить общественное
участие в управлении ДОУ.
3.Недостаточный спектр участников социума по взаимодействию с ДОУ.
4.Скудная
финансово-экономическая и материально-техническая основа для перехода
дошкольного учреждения в инновационный режим работы.
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие
перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную
модель будущего дошкольного учреждения.

14

ΙΙΙ РАЗДЕЛ. Основная идея инновационного развития МАДОУ.
Введение инноваций – это комбинация уже известных средств и методов, которые
качественно изменят образовательный процесс, не меняя его кардинально. Педагогические
инновации направлены как на ребенка, так и на педагогов и родителей. Часть педагогов имеют
потенциал к работе в инновационном режиме, они руководят (или участвуют в работе)
объединений педагогов на различных уровнях, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики.
Для развития инновационной деятельности в ходе реализации подготовительного этапа
определены следующие приоритетные направления:
- повышение качества дошкольного образования;
- личностное развитие ребенка дошкольного возраста, способного реализовать себя, как часть
социума;
- осуществление духовно-нравственного воспитания.
Важно отметить, что направление духовно – нравственного развития в данной Программе
МАДОУ № 19 ««Ракета»
является приоритетным. Поскольку в настоящее время Россия
переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,
подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической
системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными,
поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости,
гражданственности и патриотизме.
Таким образом, цель инновационных изменений
–
формирование деятельности,
направленной на реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического
развития детей как основы их успешного обучения в школе, а также реализация целостного
духовно–нравственного и социального развития, формирование внутреннего мира и развитие
нравственной позиции ребенка.
Формы планирования инновационной деятельности в МАДОУ № 19 ««Ракета»
будут
являться оправданными и эффективными, так как позволят:
• Воспитателям и специалистам:
- повысить уровень педагогического профессионализма и компетентности, овладение навыками
ИКТ;
- подобрать современные методики и технологии по развитию у детей духовно-нравственной
культуры;
- более целенаправленно и успешно влиять на всестороннее развитие дошкольников;
- ориентироваться на критерии успешной подготовки детей к школе;
- внедрять эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социальноделового и психолого-педагогического партнерства.
• Родителям:
- нагляднее и яснее увидеть интеграцию различных видов и форм педагогической деятельности в
процессе воспитания и обучения детей;
- повысить активность участия в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли
семейного воспитания и роли ДОУ как "помощника" семьи в развитии и воспитании детей (в т.ч.
духовно – нравственном);
- повысить уровень родительской компетенции.
• Администрации МАДОУ № 19 ««Ракета»:
- полнее и детальнее отслеживать и контролировать применение педагогами системного и
индивидуально - ориентированного подхода в работе с дошкольниками.
Ожидаемые результаты инновационной деятельности:
- подготовка инновационной методической продукции (перспективные планы, система работы с
детьми, педагогами, родителями)
- обеспечение целостности, единства духовно-нравственного пространства в содержательном и
организационном планах.
15

ΙV РАЗДЕЛ. Цели и задачи Программы.
Продолжение формирования образовательного пространства МАДОУ № 19 ««Ракета»
в
соответствии с ФГОС ДО и современными тенденциями развития дошкольного образования для
создания инновационных условий и механизмов развития открытой развивающейся, адаптивной,
личностно-ориентированной образовательной модели детского сада.
Повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с современными
подходами и приоритетом развития духовно-нравственного воспитания детей дошкольного
возраста.
Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
1. Внедрять новые формы организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
2. Организовать условия для сохранения здоровья, эмоционального благополучия и
своевременного всестороннего развития каждого ребенка в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми,
миром.
2. Обеспечить обновление предметно - пространственной развивающей образовательной среды
ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению
новых образовательных результатов.
3. Повышать уровень духовно-нравственной культуры всех участников воспитательного
пространства через создание координированной системы взаимодействия семьи, детского сада и
социума.
4. Создать условия для повышения квалификации педагогов в соответствии с ФГОС ДО.
5. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в
инновационную деятельность.
6. Внедрять информационные технологии в образовательный процесс ДОУ.
7. Расширять спектр дополнительных образовательных услуг.
8. Повышать имидж, проводить работу по улучшению и благоустройству территории.

16

V РАЗДЕЛ. Концептуальный проект развития МАДОУ № 19 ««Ракета»
Развитие МАДОУ № 19 ««Ракета» обусловлено введением ФГОС ДО к структуре и
содержанию дошкольного образования и повышением важности таких задач воспитания, как
формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности,
способности к успешной социализации в обществе (из «Концепции модернизации российского
образования").
Духовно-нравственное воспитание позволит придать образовательной системе новое
качество, призванное
раскрыть
человеческие
ресурсы
ради социальноэкономического, общественного и духовно-культурного развития общества.
Кроме того, в настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе
дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного
процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личноориентированную модель образования. В этой связи перед работниками детского сада встала
задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на
интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к
содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации
педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами в
здоровье. Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья,
ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны,
выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Миссия дошкольного учреждения. Обеспечение условий для проживания дошкольного
детства, как самоценного периода жизни через реализацию специально организованного
образовательного процесса с детьми, направленного на развитие и воспитание личности ребёнка, и
социальный заказ государства и семей.
Базовые ценности:
- Ребёнок как уникальная развивающая личность, его здоровье, интересы, потребности, духовные и
нравственные качества.
- Педагог как личность, носитель образования.
- Уважение и доверие к нему, предоставление возможности проявить инициативу,
самостоятельность, забота о его социальном благополучии
- Командная и творческая работа как основа достижения успеха.
- Культура организации как культура взаимоотношений с родителями воспитанников и социумом.
- Семья как основная среда личностного развития ребёнка, ориентация на её образовательные
потребности и запросы, содружество с ней.
Модель педагога детского сада (как желаемый результат):
1.Профессионализм педагога:
- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровьесбережения;
- владеет умением планировать и оценивать развитие детей своей группы;
- умело использует элементарные средства обследования и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
- владеет педагогической техникой;
- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
- умеет работать с техническими средствами обучения, ИКТ;
- стимулирует активность детей на занятиях.
2. Проявление организационно-методических умений:
- использует в работе новаторские методики;
- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих
развитию, оздоровлению и воспитанию их детей;
- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
17

3. Личностные качества педагога:
- имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам
общества;
- обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью,
доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя
самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
- обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач,
ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей.
Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат):
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами
деятельности и областями знаний на других ступенях образования.
Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.
Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:
хорошим здоровьем,
коммуникативной, физической, духовно-нравственной
и
интеллектуальной компетентностями, креативностью,
любознательностью; инициативностью
и самостоятельностью, произвольностью, умением управлять своим поведением. Таким образом,
обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные
характеристики желаемого будущего. Модель будущего дошкольного образовательного
учреждения (желаемый результат).
Перспектива новой модели учреждения, которая видится в результате реализации программы
развития, предполагает:
- эффективную реализацию программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего
и дошкольного возраста;
- совершенствование модели воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей
всестороннее развитие детей, формирование у них духовно-нравственных качеств;
- обеспечение целостности, единства духовно-нравственного пространства в содержательном и
организационном планах;
- обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного
образования;
- личностно-ориентированную систему
образования и
коррекционной
помощи,
характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
- расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и
управленческих решений относительно деятельности учреждения;
- принципиально новую предметно-пространственную развивающую образовательную среду, в
которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы «обучения и
развития» - возможность самостоятельного поведения;
- высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в
педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

18

VΙ. Стратегия развития МАДОУ № 19 ««Ракета»
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2022 года. Стратегия определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие детского
сада. Эти направления определены тематическими блоками: «Дошколёнок», «Управление»,
«Здоровье», «Кадры», «Безопасность и качество», «Сотрудничество», обеспечивающие участие в
реализации Программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума.
Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательных, коррекционноразвивающих и здоровьесберегающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и
социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный
переход ребенка к обучению в школе.
Аналитический этап (2019 -2020 учебный год)
Цель:
1. Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива МАДОУ № 19
««Ракета» для реализации задач Программы развития.
2. Создание банка нормативно-правовых и методико-диагностических материалов.
Система мероприятий.
Блок «Дошколенок»:
1. Проведение комплексной оценки качества образовательного процесса в детском саду (с
позиции коллектива, заказчиков образовательной услуги, социума)..
2. Совершенствование образовательной программы.
3. Налаживание системы межведомственного взаимодействия.
4. Совершенствование предметно-пространственной развивающей образовательной среды
5. Разработка структуры работы по реализации духовно – нравственного воспитания.
6. Мониторинг актуального состояния системы дополнительного образования в учреждении,
степени востребованности той или иной услуги заинтересованным населением.
Блок «Здоровье»:
1. Мониторинг качества здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
2.Создание условий для осуществления в детском саду работы по профилактике заболеваний,
пропаганде здорового образа жизни среди населения микрорайона.
3.Совершенствование
системы
мониторинга
качества
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей деятельности учреждения.
Блок «Управление»:
1.Анализ актуального состояния и перспектив для совершенствования финансово-экономической
модели учреждения (нормативно-правовые основы оказания платных дополнительных
образовательных услуг, спонсорской и благотворительной помощи).
2.Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ.
Блок «Кадры»:
1. Мониторинг состояния кадровой обстановки в учреждении.
2. Выявление уровней владения педагогами навыками работы по данному направлению в
образовательном процессе и по духовно- нравственному воспитанию.
3. Разработка плана по повышению профессиональной компетентности педагогического и
обслуживающего персонала ДОУ.
Блок «Безопасность и качество»:
1.Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и
личности ребенка.
2. Составление смет на ремонтные работы по замене ХВС, ГВС – коммуникаций, системы
водоотведения канализации, замены оконных блоков.
Блок «Сотрудничество»:
1. Активное привлечение широкой общественности к жизни ДОУ.
Прогностический этап (2020– 2021 учебный год)
Цель:
19

1. Развитие образовательного учреждения, оптимизация функционирования ДОУ. Апробация
новшеств и коррекция отдельных направлений работы.
2. Система мероприятий.
Блок «Дошколенок»:
1. Реализация мероприятий,
направленных на повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов ДОУ, что в свою очередь, способствует повышению качества
образовательной услуги.
2. Переход образовательной работы в учреждении на новый качественный уровень (расширение
спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг).
3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых ДОУ, с учетом
потенциала педагогов ДОУ.
4. Совершенствование скоординированную систему деятельности семьи и детского сада по
духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
5. Включение в практику работы новых форм дошкольного образования. Реклама новой услуги
ДОУ.
Блок «Здоровье»:
1. Внедрение в практику работы индивидуальных маршрутов здоровья детей раннего и
дошкольного возраста.
2. Организация
распространения
положительного
опыта
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников в процессе работы
консультационного пункта детского сада.
3. Разработка и реализация системы работы по профилактике возникновения у воспитанников
вредных привычек, формирования у них культуры здоровья. Организация межведомственного
взаимодействия в этом направлении.
4. Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения
заболеваемости сотрудников МБДОУ. Блок «Управление»:
5. Расширение общественного участия в управлении учреждением, отработка механизма
деятельности ДОУ, как независимого юридического лица.
6. Привлечение источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и
спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг, грантовые средства).
Блок «Кадры»:
1. Разработка кадровой политики (создание системы подбора, повышения квалификации кадров,
создание системы мотивации).
2. Совершенствование системы оплаты труда в части выполнения дополнительных обязанностей,
стимулирования повышения профессионального мастерства.
3. Совершенствование системы
оплаты
сотрудников ДОУ (непедагогических
работников).
4. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и стремления
к повышению своей квалификации.
5. Проведение работы по сплочению педагогического коллектива, формирование умений
вырабатывать групповую стратегию деятельности в режиме тренингов
6. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального партнерства с
учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта.
Блок «Безопасность и качество»:
1. Приведение в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и СниП территории, здания,
помещений учреждения.
2. Работы по обновлению предметно-пространственной развивающей образовательной среды и
материально- технической базы детского сада за счет разнообразных
источников
финансирования.
Блок «Сотрудничество»:
Оформление тематических стендов, открытые занятия, дни здоровья, индивидуальное
консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания
медицинского работника, совместные мероприятия.
20

Итоговый этап (2021 – 2022 учебный год)
Цель:
1. Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений.
2. Формирование адекватных и целостных
представлений о реальном состоянии
образовательной системы.
3. Система мероприятий
Блок «Дошколенок»:
1. Комплексная экспертиза качественных изменений в системе дошкольного образования в
учреждении. Внесение необходимых корректив в образовательную программу ДОУ.
2. Построение целостной системы дифференцированной и индивидуальной работы педагогов
– специалистов с детьми с 1,5лет до 7 лет по развитию индивидуальных способностей в
разных видах деятельности.
3. Анализ преемственности дошкольного и начального школьного образования, создание
предпосылок для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.
Блок «Здоровье»:
1. Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности ДОУ.
2. Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и
взрослых к культуре здоровья через систематический выпуск буклетов и информационных
листовок и распространение их среди заинтересованного населения.
3. Мониторинг эффективности работы ДОУ по профилактике заболеваний.
Блок «Управление»:
1. Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления.
2. Анализ роста инвестиционной привлекательности детского сада.
Блок «Кадры»:
1. Определение перспективных направлений деятельности ДОУ по повышению
профессионального уровня сотрудников ДОУ.
2. Обобщение опыта работы педагогов, наиболее активно внедряющих идею духовно –
нравственного воспитания детей.
3. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных
уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ.
4. Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищенность
работников учреждения.
Блок «Безопасность и качество»:
Анализ эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий.
Блок «Сотрудничество»:
Анализ результатов.
Стратегический план действий по реализации программы развития.
Проект

Направление развития
Содержательные характеристики

Управление
качеством
дошкольного
образования
Программное
обеспечение,
методики,
технологии.

Создание условий
и
содержания
образовательного процесса, соответствующего
заявленному виду учреждения
Обновление образовательной программы
дошкольного образования.
Совершенствование технологий «портфолио»,
проектной деятельности.

Период реализации, годы
20192020
*

20202021
*

*

*

20212022

21

Информатизация
ДОУ

Внедрение информационных технологий
образовательный и управленческий процесс

в

*

*

Толерантность

Формирование гражданской позиции всех
субъектов образовательного процесса
Организация работы творческих групп на основе
исследовательского подхода как условие
повышения качества дошкольного образования
Расширение спектра предоставляемых
оздоровительных услуг

*

*

*

*

*

*

Сохранение духовно-нравственного здоровья
детей. Приобщение их к культуре своего народа.

*

*

Укрепление материально-технической базы
детского сада

*

*

Повышение профессионального мастерства
педагогов, обучение молодых специалистов,
участие в конкурсном движении
Усиление роли родителей и признание за ними
права совещательного голоса при решении
важнейших вопросов обеспечения
образовательного процесса (родительские
клубы)
Расширение связей МАДОУ № 19 «Ракета» с
МАОУ СОШ № 3, учреждениями культуры и
спорта, общественными организациями

*

*

*

*

Опытноэкспериментальн
ые процессы
Здоровьесберегающие
технологии
Духовнонравственное
воспитание
Безопасность
образовательного
процесса
Кадровая
политика
Государственнообщественное
самоуправление
(во всех
проектах)
Организации
партнеры
(во всех проектах)

*

*

22

VΙΙ РАЗДЕЛ. Совершенствование структуры управления.
2019 – 2020 учебный год
1. Оценка перспектив модернизации системы управления ДОУ (комплексный мониторинг).
2. Анализ актуального состояния и перспектив для совершенствования финансовоэкономической модели учреждения (нормативно-правовые основы оказания платных
дополнительных образовательных услуг, спонсорской и благотворительной помощи,
долевого участия предприятий в содержании).
3. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе
управления детским садом и в повышении качества образовательного процесса.
4. Мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в учреждении.
5. Разработка комплексного плана по повышению профессиональной компетентности медикопедагогического и обслуживающего персонала ДОУ.
6. Разработка стратегии повышения привлекательности учреждения для молодых
специалистов.
7. Пересмотр содержания Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного
договора.
8. Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного
учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности.
2020 - 2021 учебный год
1. Осуществление перехода и стабильное функционирование детского сада в статусе
бюджетного муниципального дошкольного образовательного учреждения; отработка
механизмов деятельности учреждения, совершенствование системы мониторинга
эффективности деятельности ДОУ.
2. Расширение общественного участия в управлении учреждением, отработка механизма
деятельности Совета ДОУ.
3. Привлечение многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные
пожертвования и спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг).
4. Организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов
учреждения, родителей воспитанников, представителей учреждений власти, образования,
здравоохранения, культуры и спорта, а также заинтересованного населения микрорайона.
5. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и
проектной культуры педагогов, профилактики профессионального выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.
6. Организация работы мобильных объединений педагогов, родителей, представителей
социума с целью решения актуальных вопросов организации образовательного процесса в
ДОУ.
7. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального
партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта города.
8. Обеспечение научного сопровождения образовательного, оздоровительного процессов в
рамках осуществления исследовательской и проектной деятельности педагогов.
9. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания
положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда;
соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда
работников образовательного учреждения в условиях новой системы оплаты труда,
привлечение к работе в учреждении молодых специалистов).
2021 - 2022 учебный год
1. Обобщение опыта управления учреждением в проектном режиме, в новом статусе.
2. Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления.
3. Определение перспективных направлений деятельности ДОУ по повышению
профессионального уровня сотрудников ДОУ.

23

4. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных
уровнях через конкурсы профессионального
мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, проектную деятельность и т.д.
5. Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищенность
работников учреждения.
В совершенствовании управления учреждением используются следующие механизмы:
Законодательно – нормативный: весь образовательный процесс строится в соответствии с Законом
РФ «Об
образовании»,
Типовым положением о ДОУ.
Финансово – экономический: муниципальные средства, дополнительные источники
финансирования.
Кадровый: организацию воспитательно-образовательной работы с детьми осуществляют педагоги
со специальным образованием. Педагоги повышают свою квалификацию через разные формы:
курсы, аттестация, методические объединения, мастер – классы, наставничество.
Научно – методический: поиск оптимальных вариантов в составлении документов
(планирование, методические разработки). Изучение авторских идей педагогов и оказание помощи
в их реализации. Изучение методических разработок, технологий и внедрение их в работу ДОУ.
Система управленческой модели строится на принципах: коллегиальность в руководстве,
делегирование полномочий; требовательность; контроль исполнения; демократичность.
Система управления направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение возложенных на управленческий персонал функций при минимальных
затратах.
2. Обеспечение содержательности, привлекательности и престижности труда, более полное
использование творческого потенциала сотрудников.
3. Обеспечение
сохранения
здоровья
работников,
поддержание
нормального
психологического климата в коллективе.
4. Управление должно обеспечить стабильное функционирование и в то же время его
развитие.

24

VΙΙΙ РАЗДЕЛ. Ресурсы.
Разделы
Деятельность ДОУ финансируется из областного бюджета и муниципального
Финансовое
бюджета Сысертского городского округа. Внебюджетные средства включают
обеспечение
родительскую плату за содержание ребенка в ДОУ, а также добровольные
пожертвования граждан и различных организаций.
Материально- Макросреда рассчитана на развитие потребностей и интересов каждого ребенка,
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение возможности работы
техническое
педагогов с детьми по подгруппам и индивидуально.
обеспечение
Программа предусматривает:
- приобретение оргтехники (интерактивная доска, ноутбук, цветной принтер и др.);
- приобретение оборудования для организации оздоровительных процедур;
- аэроионизации воздуха /рецеркуляторов/, снижающих риск возникновения
ОРВИ; - пополнение среды физкультурного зала, мини-центров в группах и
спортивной площадки на территории ДОУ современными материалами;
- оборудование площадки для обучения правилам дорожного движения;
- оформление информационных стендов, баннеров.
Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов,
Кадровое
разработка системного подхода к организации
их
непрерывного
обеспечение
образования
Повышение мотивации педагогов для участия в конкурсном движении
путем
формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
Организация наставничества для молодых специалистов.
Разработка диагностических карт профессионального мастерства.
Направления работы с кадрами:
повышение профессионального уровня (через курсы повышения квалификации)
участие в работе районных методических объединений.
Программно- Образовательная программа ДОУ
методическое Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
обеспечение
1. Новый Федеральный закон «Об образовании в РФ» .Питер: 2014г.-239с.
Информационное
2. Аттестация педагогических работников/ методическое пособие вып.3 /
обеспечение
Н.В.Долгоаршинных. – М: УЦ Перспектива, 2017. – 76с.
3. Охрана труда и техника безопасности в ДОО/Н.Н.Гладышева, Н.А.мальцева.
– В: Учитель, 2017. – 374с.
4. Настольная книга старшего воспитателя/Ю.А.Афонькина, З.Ф.Себрукович. –
В: Учитель, 2015. – 153с.
5. Педагогические советы. Актуальные темы\И.М.Бушнева, И.М.Якунина,
Е.А.Мартынова, С.В.Шапошникова, М.К.Господникова, Е.М.Елизарова, ,
Н.Н. Винтенкова, М.Н.Бахаровская, Л.В.мозговая. – В: Учитенль, 2016. –
250с.
6. Организация дополнительных платных услуг в ДОУ/И.В.Липова, Ю.В.
Антонова. – В: Учитель, 2017. – 87с.
7. ООП ДО «От рождения до школы»/ Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,
М.А.Васильева, 4 изд.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. -352с.
8. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для
занятий с детьми 2-7 лет /Т.С.Комарова, М.Б. Зацепина . - М: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. -160с.
9. Федеральный закон об образовании в РФ. Екатеринбург, 2019
10. Современный детский сад. Каким он должен быть/под ред. О.А. Шиян. – М:
МОЗАИКА-СИЕНТЕЗ, 2019. – 132с.
11. Педагогический журнал дошкольной образовательной организации./
25

Котельникова С.В., Новикова Ж.Л. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 112с.
12. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного
возраста. Методическое пособие/ О.В.Толстикова, О.В.Савельева,
Т.В.Иванова – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.
13. Работать с маленькими детьми/ Дженни Лешли М: Просвещение, 1991. –
223с.
14. Обучение детей в ДОУ села (в условиях разновозрастной гшруппы/ А.Г.
Агрушанова, Е.Н.Вавилова, В.В.Гербова М: Просвещение, 1990. – 174с.
15. Проетирование ООП ДОУ /И.Б. Елакова, И.В.Колосова и др. – М:
Скрипторий, 2012
16. Педагогический
совет ДОУ в современных условиях/Т.Г.Соболева,
О.Н.Кулакова, Н.К.Манникова. – Волгоград: Учитель 2012
17. Детский сад : оформляем документацию/Л.И.Лукина – М:ТЦ Сфера, 2011
18. Развитие ребенка в дошкольном детстве/А.Н.Веракса, Н.Е.Веракса – М:
Синтез, 2008
19. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГОС/
Н.В.Микляева – М: Синтез, 2012
20. Проектная деятельность старших дошкольников/В.Н.Журавлева –
Волгоград: Учитель, 2011
21. Технология составления годового плана работы ДОУ/К.Ю. Белая - - М:УЦ
Перспектива, 2012
22. Справочник
старшего
воспитателя/Н.А.Кочетова,
Т.В.Комардина,
С.В.Шапошникова, Н.Н. Гладышева – Волгоград: Учитель, 2012
23. Организация контроля в ДОУ / В.С.Басюк, Е.А.Мухарская – М:
Национальный книжный центр, 2010
24. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ ред.
С.Н.Теплюк. – М: МОЗАИКА_СИЕТЕЗ, 2014. – 256с.
25. Комплексная оценка динамики развития ребёнка и его индивидуальных
образовательных достижений. Диагностический журнал. Старшая группа
/Ю.А.Афонькина. – в: Учитель, 2017. – 145с.
26. Мониторинг эффективности реализации образовательной программы
ДОУ/Н.В.Микляева. – М: ТЙЦ Сфера, 2013. – 192с.
27. Комплексная оценка динамики развития ребёнка и его индивидуальных
образовательных достижений. Диагностический журнал. Средняя группа
/Ю.А.Афонькина. – в: Учитель, 2017. – 118с.
28. Комплексная оценка динамики развития ребёнка и его индивидуальных
образовательных достижений. Диагностический журнал. Младшая группа
/Ю.А.Афонькина. – в: Учитель, 2017. – 95с.
29. Комплексная оценка динамики развития ребёнка и его индивидуальных
образовательных достижений. Диагностический журнал Группа раннего
возраста/Ю.А.Афонькина. – в: Учитель, 2017. – 87с.
30. Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте
реализации ФГОС ДО/Ю.А.Афонькина. – В :Учитель, 2016. – 210с.
31. Журнал контроля и оценки развивающей ППС в ДОО группа раннего
возраста /В:Учитель, 2017. – 25с.
32. Журнал контроля и оценки развивающей ППС в ДОО. Средняя группа
/В:Учитель, 2017. – 23с.
33. Журнал контроля и оценки развивающей ППС в ДОО. Старшая группа
/В:Учитель, 2017. – 27с.
34. Журнал контроля и оценки развивающей ППС в ДОО. Подготовительная
группа /В:Учитель, 2017. – 31с.
35. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного
возраста / Н.В.. – СПб: КАРО, 2008. – 64с.
26

36. Комплексная оценка динамики развития ребенка и его индивидуальных
образовательных
достижений
/диагностический
журнал
(средняя
группа)/Ю.А.Афонькина. – В: Учитель, 2017г. – 118с.
37. Комплексная оценка динамики развития ребенка и его индивидуальных
образовательных
достижений
/диагностический
журнал
(средняя
группа)/Ю.А.Афонькина. – В: Учитель, 2017г. – 118с.
38. Комплексная оценка динамики развития ребенка и его индивидуальных
образовательных достижений /диагностический журнал (младшая
группа)/Ю.А.Афонькина. – В: Учитель, 2017г. – 118с.
39. Педагогический мониторинг в новом контексте ОД/ Изучение
индивидуального развития детей (вторая младшая группа)/ Ю.А.Афонькина.
– В: Учитель, 2017г. – 59с.
40. Педагогический мониторинг в новом контексте ОД/ Изучение
индивидуального развития детей (средняя группа)/ Ю.А.Афонькина. – В:
Учитель, 2017г. – 59с.
41. Психолого-педагогическая
диагностика
развития
ребенка
5-7
лет/Н.Николаев. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 64с.
42. Карты развития детей от 3-до 7 лет/ В.К. Загвоздкин, И.Е.Федосова авторсоставитель Е.Ю. Мишняева – М. Издательство «Национальное
образование», 2017. – 112с.: ил.
43. Мониторинг в современном детском саду/Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. –
М: Сфера, 2011
44. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов/И.АБурлакова,
Е.Е.Клопатова. – М: Просвещение, 2011
45. Система мониторинга (часть 1)/Л.Д. Колачёва, Л.Н. Прохорова. – М:
Управление образованием, 2012
46. Диагностика готовности ребенка к школе/ Н.Е. Веракса. – М: Синтез, 2010
47. Методика «Диагностика толерантности у детей дошкольного возраста по
отношению к сверстникам с ОВЗ»/А.С.Сиртюк. – М: АРКТИ, 2018. – 24с.
48. Методика «Диагностика толерантности у детей дошкольного возраста по
отношению к сверстникам с ОВЗ»/А.С.Сиртюк. – М: АРКТИ, 2018. – 24с.
49. Методические рекомендации. Для работы с детьми 3-5 лет под ред. Д.Краер
(по шкале оценки ecers). – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 80с.
50. Методические рекомендации. Для работы с детьми 3-5 лет под ред. Д.Краер
(по шкале оценки ecers). – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 80с.
51. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного
возраста. Методическое пособие/ О.В.Толстикова, О.В.Савельева,
Т.В.Иванова – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.
52. Работать с маленькими детьми/ Дженни Лешли М: Просвещение, 1991. –
223с.
53. Обучение детей в ДОУ села (в условиях разновозрастной гшруппы/ А.Г.
Агрушанова, Е.Н.Вавилова, В.В.Гербова М: Просвещение, 1990. – 174с.
54. Проетирование ООП ДОУ /И.Б. Елакова, И.В.Колосова и др. – М:
Скрипторий, 2012
55. Педагогический
совет ДОУ в современных условиях/Т.Г.Соболева,
О.Н.Кулакова, Н.К.Манникова. – Волгоград: Учитель 2012
56. Детский сад : оформляем документацию/Л.И.Лукина – М:ТЦ Сфера, 2011
57. Развитие ребенка в дошкольном детстве/А.Н.Веракса, Н.Е.Веракса – М:
Синтез, 2008
58. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГОС/
Н.В.Микляева – М: Синтез, 2012
59. Проектная деятельность старших дошкольников/В.Н.Журавлева –
Волгоград: Учитель, 2011
27

60. Технология составления годового плана работы ДОУ/К.Ю. Белая - - М:УЦ
Перспектива, 2012
61. Справочник
старшего
воспитателя/Н.А.Кочетова,
Т.В.Комардина,
С.В.Шапошникова, Н.Н. Гладышева – Волгоград: Учитель, 2012
62. Организация контроля в ДОУ / В.С.Басюк, Е.А.Мухарская – М:
Национальный книжный центр, 2010
63. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ ред.
С.Н.Теплюк. – М: МОЗАИКА_СИЕТЕЗ, 2014. – 256с.
64. Энциклопедия воспитания и обучения детей/книга для родителей/
Л.Н.Славгородская. АСТ: Астрель, 2000. – 320с.
65. Работа с родителями /практические рекомендации и консультации по
воспитанию детей 2-7 лет/Е.В.Шитова – Волгоград: Учитель, 2011. – 169с.
66. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг
навстречу»/Н.В.Сагдеева – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 96с.
67. Великая книга для родителей на многие годы /50 главных уроков
воспитания/Джоан Мунсон, Энн Хайнц. – СПь: Прайм-Еврознак, 2009. –
384с.
68. Работа с родителями/Л.В.Михайлова-Свирская/пособие для педагогов ДОО.
– М: Просвещение, 2015. – 128с.
69. Тематические педсоветы в дошкольном учреждении/ Л.В.Минкевич. - М:
СКРИПТОРИЙ 2003, 2012. – 128с.
70. Раздаточный материал в помощь воспитателям ДОУ в работе с
родителями/Е.П.Арнаутова, К.Ю. Белая, Е.Ю. Колобаева, А.А. Фомина. – М:
Школьная Пресса, 2011. – 224с.
71. Работа с семьей как важнейшее условие снижения уровня агрессивности
детей/методические рекомендации/ Н.А.Уварова. екатеринбург: Дворец
Молодежи, 2003. – 53с.
72. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа/С.В.Чиркова. –
М:ВАКО, 2016. – 256с.
73. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника/
Л.Ф.Островская М: Просвещение, 1987г. – 144с.
74. Родительские собрания/Куласова, Ротарь, Фролова. – Волгоград: Учитель,
2012
75. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный
возраст/Л.В.Минкевич- М:Скрипторий, 2003
76. Семейный и родительский клубы в детском саду. /рлж ред. Н.В.Микляевой –
М: Сфера, 2012
77.
Партнерство дошкольной организации и семьи/под ред. С.С.Прищепа.
Т.С.Щатверян. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 23016.- 96с.

28

ΙΧ. Ожидаемые результаты. Критерии результативности.
- Модернизация основных направлений деятельности МАДОУ № 19 «Ракета» в соответствии с
современными потребностями социума и образования.
- Выполнение требований ФГОС в содержании воспитательно-образовательной деятельности;
- Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и
психического развития.
- Качественное образование детей на основе индивидуального подхода, всестороннего воспитания и
развития личности каждого ребенка.
- Сформированность ключевых компетенций дошкольников в соответствии с целевыми ориентирами
ФГОС ДО.
- Обеспечение эффективности решения задач духовно-нравственного воспитания детей в
соответствии с современными требованиями семьи, общества и государства. Повышение уровня
духовно–нравственной культуры всех участников образовательного процесса.
- Повышение творческого потенциала детей, готовность к обучению в новых условиях начальной
школы.
- Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования.
- Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах
интеграции образовательного процесса через овладение современными образовательными
программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей
ребенка.
- Увеличение количества педагогов, представляющих свой опыт на мастер–классах, открытых
мероприятиях, на семинарах, конференциях, конкурсах разного уровня, публикациях в СМИ,
разработавших авторские программы и методические пособия;
- Реализация инновационных технологий.
- Информатизация процесса образования.
- Обогащение
материально-технической базы и
развивающей
предметнопространственной среды МАДОУ № 19 «Ракета» в соответствии с ФГОС ДО.
- Повышение имиджа и поднятие авторитета МАДОУ № 19 «Ракета» через достижения педагогов и
воспитанников.
- Высокая конкурентоспособность МАДОУ № 19 «Ракета» на рынке образовательных услуг.
- Совершенствование форм семейного воспитания.
- Реализация образовательных запросов родительской общественности.
- Увеличение числа родителей - участников образовательного процесса МАДОУ № 19 «Ракета»
2.Критерии результативности. Определены:
- Уровнем успешности прохождения подготовленности к школе воспитанников по сравнению с
предшествующими годами.
- Результативностью внедрения педагогической технологии духовно–нравственного воспитания
детей.
- Уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников.
- Субъективной
удовлетворенностью участников образовательного процесса его
результативностью и условиями.
- Соответствием образовательного процесса ФГОС его организации и ведения.
- Соответствие содержания образования консолидированному заказу на оказание образовательных
услуг. Обеспечиваются за счет:
- Доступности и равенства образовательного старта вне зависимости от социальных факторов и
психофизиологических особенностей развития детей.
- Создания системы непрерывности образовательного процесса от дошкольного образования до
начального профессионального образования.
- Форм и методов ведения образовательного процесса, ориентированных на личностные
потребности воспитанников.
29

- Внедрения в образовательный процесс развивающих педагогических технологий; - Создания
системы поиска и поддержки талантливых детей по всем направлениям реализации их талантов.
- Соблюдения стандартных условий безопасности развивающей среды.
- Обеспеченности в соответствии с потребностями профессиональными кадрами.
- Управления, ориентированного на результат и основанного на прогнозировании, проектировании
и программировании.
ΧΙ. Система организации контроля за выполнением Программы.
Постоянный контроль за выполнением Программы осуществляют:
-Управление
образования Администрации
Сысертского городского округа;
- Администрация МАДОУ № 19 «Ракета»;
- Педагогический совет Учреждения.
Виды контроля: фронтальный, тематический, итоговый, сравнительный, предупредительный,
оперативный.
Формы контроля: прямой (непосредственный), взаимоконтроль, самоконтроль, инспектирование.
Методы прямого контроля: наблюдение и анализ педагогического процесса; анализ продуктов
детской деятельности; изучение и анализ документации воспитателей и специалистов; изучение и
анализ методического оснащения; анкетирование и тестирование воспитателей, родителей, детей;
итоговые занятия; беседы.
Методы взаимоконтроля: оценка состояния оснащения групп, оформления образовательного
пространства и т.д., наставничество, становление молодого специалиста.
Методы самоконтроля: отчет работника; обобщение опыта работы; оценка новых технологий;
изучение документации педагога; привлечение педагога к организации различных форм
методической работы, к проведению планового контроля в ДОУ.
Методы инспектирования: проведение проверок, наблюдений, обследований; изучение
последствий принятых управленческих решений; изучение результатов педагогической
деятельности. Содержание контрольно-аналитической деятельности фиксируется в годовом плане
работы ДОУ. Способом информирования общественности являются информационные стенды и
сайт ДОУ.

30

31

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».