Программа развития 2022-2025

Содержание
Раздел

I РАЗДЕЛ.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
ΙΙ РАЗДЕЛ
2.1
2.2.
2.3
2.4.
2.5.
2.6.
ΙΙΙ РАЗДЕЛ
ΙV РАЗДЕЛ
V РАЗДЕЛ
VΙ РАЗДЕЛ
VΙΙ РАЗДЕЛ
VΙΙΙ РАЗДЕЛ
ΙΧ РАЗДЕЛ
Χ РАЗДЕЛ

Содержание
Паспорт Программы развития
Пояснительная записка
Состояние и основные направления деятельности
МАДОУ
Общая характеристика учреждении
Характеристика воспитанников МАДОУ
Характеристика кадрового состава МАДОУ.
Характеристика материально-технической базы МАДОУ
Взаимодействие с семьями воспитанников
Финансирование МАДОУ
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы
развития
Анализ образовательного процесса.
Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности МАДОУ
Анализ управляющей системы
Анализ ресурсных возможностей
Анализ наличия и актуального состояния
информационно-коммуникационных ресурсов
Анализ материально-технических ресурсов
Основная идея инновационного развития МАДОУ
Цели и задачи Программы
Концептуальный проект развития МАДОУ
Стратегия развития МАДОУ
Совершенствование структуры управления
Ресурсы
Ожидаемые результаты. Критерии результативности
Система организации контроля за выполнением Программы

Стр.
3
6
7
7
8
8
9
9
9
10
10
11
12
12
13
13
14
15
15
16
24
26
26
27

2

Паспорт Программы развития
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 19 «Ракета»
на 2022-2023/2023 – 2024/2024 -2025 учебные годы
Наименование
Программы
Статус
Программы
Основания
для
разработки
Программы

Заказчик
Программы
Разработчик
Программы
Исполнитель
Программы

Координация
Контроль
исполнения
Программы
Цель
Программы
Задачи
Программы

Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Ракета» на 2022 – 2025
учебные года (далее Программа).
Нормативный документ МАДОУ № 19 «Ракета». Стратегический план,
направленный на осуществление нововведений в образовательном
учреждении, на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых
образовательных потребностей, социального заказа.
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Концепция развития дополнительного образования детей в РФ,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
- Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении
ведомственной
целевой
программы
«Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности».
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»
Управление образования Администрации Сысертского городского округа
Администрация МАДОУ № 19 «Ракета»
Участники образовательных отношений
- Администрация МАДОУ № 19 «Ракета»;
- Педагогический коллектив МАДОУ № 19 «Ракета»;
- Родители (законные представители) воспитанников МАДОУ № 19 «Ракета»;
- воспитанники ДОУ
- Администрация МАДОУ № 19 «Ракета»;

Создание
инновационной
развивающейся
образовательной
среды
автономного ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
1. Обеспечить доступность дошкольного образования в соответствии с
современным законодательством.
2. Обеспечить качество дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО.
3

3. Усовершенствовать систему комплексной безопасности.
Сроки и этапы
реализации
Программы

Финансовое
обеспечение
Программы
Ожидаемые
результаты

Программа рассчитана на период 2022 – 2023/2023 – 2024/2024 – 2025
учебные года.
Сроки и этапы реализации программы:
1-й этап – аналитический (2022 – 2023 учебный год):
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- реализация мероприятий, направленных на создание интегрированной
модели развивающего образовательного пространства.
2-й этап – прогностический (2023 - 2024 учебный год):
- апробирование
модели,
обновление содержания, организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-й этап – итоговый (2024 – 2025 учебный год):
- реализация мероприятий,
направленных
на
практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.
- Эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;
- спонсорская помощь, привлечение благотворительных средств;
- участие в конкурсах.
1. Обновление
нормативно–правового
и
совершенствование
методического обеспечения по формированию муниципального
задания для дошкольной образовательной организации, направленного
на развитие вариативных форм дошкольного образования и
социального партнерства, сетевого взаимодействия учреждений
социальной сферы.
2. Развитие дистанционных форм предоставления дошкольного
образования.
3. Расширение общественного участия в формировании образовательной
политики и управления ДОУ.
4. Обновление содержания образования через формирование кейсов
программно-методических материалов.
5. Расширение
используемых
педагогами
ДОУ
эффективных
образовательных технологий.
6. Совершенствование развивающей предметно- пространственной среды
детского сада, обеспечивающей конструктивное взаимодействие всех
участников образовательных отношений, формирование культуры
безопасного поведения в современном мире.
7. Информатизация образовательного пространства ДОУ (новое
интерактивное оборудование, веб-ресурсы); разработка и реализация
PR проектов.
8. Разработка персонифицированных программ профессиональной
компетентности педагогов ДОУ через разработку, освоение и
реализацию инновационных практик.
9. Отсутствие предписаний надзорных органов.
10. Разработка и реализация планов мероприятий по всем направлениям
комплексной безопасности в рамках выделенных средств.
4

Перечень
основных
мероприятий

11. Совершенствование кейсов программно-методических материалов
организации образовательного процесса по вопросам формирования
различных видов безопасности воспитанников.
12. Повышение экономической конкурентоспособности ДОУ через
разработку пакета нормативно-правовых документов по привлечению
дополнительных финансовых средств в ДОУ.
- Обеспечение реализации образовательной деятельности в соответствии с
ФГОС ДО.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
- Разработка этапов деятельности сотрудничества с семьей.
- Внедрение механизма сопряжения различных уровней образования,
обеспечивая его непрерывность, с целью вертикальной интеграции
содержания образования, которая позволит дошкольникам успешно
адаптироваться в школе.
- Реализация образовательной программы дошкольного образования,
построенной с учетом ФГОС ДО.
- Создание условий для работы кадрового состава МАДОУ № 19 «Ракета».
- Получение лицензии по дополнительному образованию.
Внедрение
системы
персонифицированного
дополнительного
образования.

5

Пояснительная записка
Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности,
прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности
специалистов, которые его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать
одновременно управленческие, финансово-организационные, социально-педагогические,
методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и
стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе
развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и
перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных
проблем образовательной среды конкретного образовательного учреждения.
Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект
его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного
образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.
Программа развития МАДОУ № 19 «Ракета» - документ, содержащий систему
мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и
мобилизации педагогического коллектива.
Данная Программа развития, способствуя формированию современного образовательного
пространства ДОУ, не только определяет основные задачи образовательного учреждения на
данном этапе, но и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные
направления, стратегические линии на будущее.
В первом разделе Программы анализируется состояние внешней и внутренней среды ДОУ:
социальный и образовательный уровень родителей воспитанников, краткая справка об
учреждении, содержание образования, материально-технической базы, образовательный и
профессиональный уровень педагогических кадров и управление образовательной системой.
Во втором разделе Программы представлено аналитическое обоснование Программы,
выделены основные проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность
коллектива ДОУ.
В третьем разделе описана основная идея инновационного развития МАДОУ.
В четвертом разделе формулируется цель и основные стратегические направления
развития ДОУ.
В пятом разделе представлен концептуальный проект развития МАДОУ № 19 «Ракета»
В шестом разделе раскрыта стратегия развития МАДОУ № 19 «Ракета» по направлениям
развития учреждения.
В седьмом разделе представлен план совершенствования структуры управления.
В восьмом разделе представлены имеющиеся ресурсы для реализации программы
развития.
В девятом разделе представлены ожидаемые результаты и критерии результативности.
В десятом разделе описана система организации контроля за выполнением Программы
Разработчики Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в
содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию
учреждения.
Исполнителями Программы развития являются участники образовательного процесса
МАДОУ № 19 «Ракета».
Координация и контроль возлагается на Администрацию МАДОУ № 19 «Ракета».

6

I РАЗДЕЛ. Состояние и основные направления деятельности МАДОУ № 19 «Ракета»
1.1.Общая характеристика учреждения
Полное официальное наименование Учреждения - муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Ракета».
Сокращённое официальное наименование Учреждения – МАДОУ № 19 «Ракета».
Организационно-правовая форма юридического лица – учреждение.
Тип учреждения - автономное учреждение.
Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
Место нахождения (юридический, фактический адрес):
624013 Свердловская область, Сысертский район, п. Двуреченск, Клубная, 5а
Учредитель – Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского городского
округа.
Собственник имущества Учреждения – функции и полномочия собственника имущества
ДОУ от имени Сысертского городского округа осуществляет Комитет по управлению
муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского
округа.
Предмет деятельности Учреждения включает следующие направления:
- создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих
формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому
развитию личности;
- обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- психолого-педагогическое сопровождение ребенка в соответствии с особенностями его
развития;
- осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями и направленностью
образовательных программ;
- обеспечение защиты прав воспитанника, сохранности его жизни и здоровья.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми.
Для достижения основной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды
деятельности:
- реализация образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности;
- присмотр и уход за детьми.
Лицензия Серия 66 № 004103, регистрационный № 16382 от 31 июля 2012 г.
Срок: бессрочно.
Устав дошкольного образовательного учреждения утверждён постановлением Главы
администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 21.10.2011 №2445
МАДОУ № 19 «Ракета» функционирует в режиме 5-дневной недели с 7.30 до 17.30 часов.
Сайт дошкольного образовательного учреждения: https://19set.tvoysadik.ru/
E-mail: raketa-19@mail.ru
Телефон: (34374) 27-5-07
Содержание образовательного процесса определяется основной образовательной программой
дошкольного образования, разработанной и утвержденной на основе примерной основной
образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Язык,
на котором ведется воспитание и обучение, русский.
Предметом деятельности МАДОУ № 19 «Ракета» является:
7

-воспитание, обучение, присмотр, уход, развитие, оздоровление детей в возрасте 1,5 -7 лет;
-реализация программы дошкольного образования, ориентированной на обогащенное развитие
ребенка;
-составление учебных планов, рабочих программ, планирование психолого-педагогической
работы по реализации образовательных областей;
- организация досуга детей, проведение конкурсов, экскурсий, утренников, выставок;
-организация работы по повышению квалификации работников МАДОУ № 19 «Ракета»;
-проведение педагогической, психологической, физической диагностики, консультаций
педагога-психолога, других специалистов;
-внедрение инновационных средств, форм, методов педагогической работы.
1.2.Характеристика воспитанников МАДОУ № 19 «Ракета»
МАДОУ № 19 «Ракета» рассчитан на 110 мест.
В детском саду функционирует 6 групп, которые посещает 110 детей.
Группы скомплектованы по одновозрастному принципу:
1-я младшая группа от 2 до 3 лет – 15 детей;
2-я младшая группа от 3 до 4 лет - 15 детей;
Средняя группа от 4 до 5 лет - 20 детей;
Средняя группа от 4 до 5 лет - 20 детей;
Старшая группа от 5 до 6 лет – 20 детей;
Подготовительная группа от 6 до 7 лет – 20 детей.
1.3.Характеристика кадрового состава МАДОУ
МАДОУ № 19 «Ракета» укомплектовано сотрудниками на 100%. Штатная численность 30
единиц.
С целью выполнения Инструкций по охране труда проводится контроль и систематические
проверки. Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья, по технике
безопасности труда, по правилам пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка,
санитарным правилам. Администрация и профсоюзный комитет детского сада контролирует
выполнение персоналом должностных инструкций.
Всего в МАДОУ осуществляют профессиональную деятельность 30 человек.
Из них педагоги – 14 человек.
Всего аттестованных педагогических работников –10, из них аттестовано:
- на 1 кв. категорию – 9 педагогов
- на высшую кв. категорию – 1 педагог
- на соответствие занимаемой должности – 0 педагогов
Всего
педагогов
в ДОУ
14

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Аттестация)
Высшая
1 категория
Установлено
категория
соответствие
занимаемой
должности
Кол%
Кол-во
%
Кол%
во
во
1
7,1
9
64,3
0
0

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Образование)
Всего
Высшее образование
Незаконченное
педагогов
высшее
в ДОУ
14
Кол-во
%
Кол-во
%
2
(из
7
50
14,3
педагогов,
имеющих
среднее
профессиона

Не имеют
кв. к
Кол-во

%

4

28,6

Среднее
профессиональное/
специальное
Кол-во
%
7
50

8

льное
образование)

Всего
педагогов в
ДОУ
14

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Стаж работы - педагогический)
До 3 лет
От 3-10 лет
От 10-20 лет От 20-30 лет
Кол-во
3

%
21,5

Колво
5

Колво
35,7
1
%

%

Кол-во

7,1

3

Свыше
лет

Колво
21,5
2
%

30

%
14,2

1.4.Характеристика материально-технической базы МАДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-пространственной
развивающей образовательной среды. Детский сад расположен в двухэтажном здании,
построенном по типовому проекту. Имеет все виды благоустройства: водопровод,
канализацию. В МАДОУ № 19 «Ракета» созданы условия для всестороннего развития ребенка.
Групповые помещения обеспечены функциональной мебелью и игровым оборудованием в
соответствии с требованиями СанПин. Расстановка мебели, игрового и дидактического
материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения,
индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Детский сад оснащён
аудиотехникой, музыкальными центрами, музыкальными инструментами, видеоаппаратурой,
компьютерами, факсом, детский сад подключен к сети Интернет. Развивающая предметнопространственная образовательная среда
организована в соответствии с возрастными
особенностями, интересами, интеллектуальным развитием детей, что способствует развитию
познавательной сферы и укреплению психофизического здоровья ребенка дошкольного
возраста.
1.5.Взаимодействие с семьями воспитанников
Работа с родителями является одним из важных направлений работы МАДОУ № 19
«Ракета». Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с
семьями воспитанников. В детском саду выстроена система сотрудничества с родителями,
которые активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения. Педагогическое
образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как
традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации,
родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ,
электронная почта ДОУ, страницы специалистов на официальном сайте ДОУ, социальные сети
«ВКонтакте», «Одноклассники», WhatsApp
Messenger и т.д),
дистанционных форм
взаимодействия (дистанционные консультации, онлайн-конференции). Родители (законные
представители) воспитанников занимают активную позицию в образовательном процессе,
учатся преодолевать трудности вместе с ребенком и добиваться определённых результатов.
Изучение особенностей семьи и ребёнка, запросов родителей (законных представителей)
узнаём
с
помощью
анкетирования, опроса, сотрудничества через реализацию
творческих проектов (в том числе через сайт МАДОУ).
1.6.Финансирование МАДОУ № 19 «Ракета»
Основным источником финансирования имущества Учреждения является целевое
финансирование из областного и муниципального бюджета. МАДОУ № 19 «Ракета»
самостоятельно
осуществляет
финансово-хозяйственную
деятельность,
имеет
самостоятельный баланс, лицевой счет, финансируется Учредителем в соответствии с
договором.
МАДОУ № 19 «Ракета» использует финансовые и материальные средства, закрепленные
за ним Учредителем в соответствии с Уставом. Учредитель составляет и утверждает смету
расходов, согласно которой производится финансирование.
Другими источниками образования имущества МАДОУ № 19 «Ракета» являются:
- безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;
9

- иные источники, не запрещенные Российским законодательством. Привлечение
внебюджетных средств позволяет улучшить материальные условия жизнедеятельности
образовательного учреждения.
ΙΙ РАЗДЕЛ. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития.
2.1 . Анализ образовательного процесса.
Актуальное состояние. Качество образовательных услуг, оказываемых в МАДОУ № 19
«Ракета», находится на хорошем уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей
воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.
В детском саду функционируют 6 групп с 10-часовым пребыванием. На момент
составления Программы МАДОУ № 19 «Ракета» было укомплектовано детьми на 96%.
Дошкольное образовательное учреждение реализует образовательную политику в
соответствии с законодательными и
нормативными
актами.
Образовательный процесс регламентируется основной образовательной программой
МАДОУ № 19 «Ракета», разработанной участниками творческой группы детского сада и
утвержденной на Педагогическом совете. В основную образовательную программу МАДОУ №
19 «Ракета» ежегодно вносятся необходимые коррективы.
В группах общеразвивающей направленности МАДОУ № 19 «Ракета» дошкольное
образование осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования Учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной
программы дошкольного образования.
Содержание образования в МАДОУ № 19 «Ракета» реализуется в различных формах
организации педагогического процесса и дифференцируется по следующим образовательным
областям:
коммуникативно-личностное
развитие,
познавательно-речевое
развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В настоящее время воспитанникам ДОУ не оказываются дополнительные образовательные
услуги. В планах учреждения – внедрение системы персонифицированного дополнительного
образования.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых
субъектов образовательного процесса показывает, что большинство родителей положительно
оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (94,4%); 87 % родителей готовы
получать дополнительные услуги в детском саду, 57% из них готовы их оплачивать; 14,2%
сотрудников учреждения - готовы оказывать дополнительные образовательные услуги,
принимать участие в работе новых форм дошкольного образования.
МАДОУ № 19 «Ракета»
взаимодействует с учреждениями здравоохранения,
образования, культуры и спорта (МБУК «Дом культуры» п. Двуреченска, ДШИ, МАОУ СОШ
№ 3, МУ ФК и спорта «Металлург»).
Для повышения уровня педагогической грамотности используется одна из эффективных
форм методической работы – творческая группа. В состав творческой группы входят наиболее
опытные педагоги. Для получения полной и объективной картины профессионального
мастерства в дошкольных группах ежегодно проводится проблемный анализ их работы,
который выявил следующее: воспитатели в своей работе пытаются использовать личностно –
ориентированный подход к детям, демократический стиль отношений. Воспитатели не
испытывают серьезных
затруднений при проведении занятий.
Анализ результатов
анкетирования воспитателей позволил сделать вывод: коллектив сплоченный, в основном
квалифицированный,
имеет достаточно высокий
уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный.
На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками,
коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический
климат.
Последнее время все острее ставится проблема обновления содержания образования в детском
саду, введения в практику работы новых форм дошкольного образования на базе уже
функционирующего МАДОУ № 19 «Ракета». Соответственно возникает проблема с
финансово-экономической и нормативно-правовой обеспеченностью данного вопроса.
10

Проблемно-ориентированный анализ. Работа по единой регламентированной программе
и превышение количества воспитанников относительно нормативов, приводит
к
единообразию и традиционности форм, содержания и методов педагогического процесса,
ограничивает возможности для педагогического творчества. Педагоги в своей работе в
большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или
иного возраста, меньше обращая внимание на индивидуальные особенности воспитанников.
Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени,
предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и игры).
Педагоги учреждения отдают предпочтение развивающим формам работы с детьми. Активно
внедряется проектный метод обучения. С детьми, испытывающими затруднения в усвоении
программного материала и с одаренными детьми, имеющими ярко выраженные способности в
той или иной области, ведётся дифференцированная и индивидуальная работа.
В дошкольном учреждении разработаны основная образовательная программа ДОУ и
адаптированные основные образовательные программы для детей с ТНР и ЗПР. Необходимо
совершенствование блока «Мониторинг качества образовательного процесса». На данный
момент в ДОУ достаточно низкая обеспеченность образовательной программы пакетом
методико-диагностических материалов (76%), что недостаточно для гарантирования высокого
качества образовательного процесса).
Перспективы развития: совершенствование основной образовательной программы
учреждения, внедрение спектра дополнительных образовательных услуг, включение в
практику работы новых форм дошкольного образования, что позволит скоординировать
деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах
повышения качества образовательной услуги, наметить пути интеграции специалистов
учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования.
2.2. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности МАДОУ.
Актуальное состояние. Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников
существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе
здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую
заболеваемость. Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал, что в
ДОУ не
внедрены в практику работы: индивидуальные маршруты оздоровления,
дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой
возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию
культуры здоровья у родителей воспитанников. Отсутствие в штате медицинской сестры не
позволяет в полной мере внедрять мероприятия по здоровьесбережению воспитанников ДОУ.
Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в 3 направлениях:
1) Работа с детьми - специально организованные тематические, игровые, интегрированные
занятия и игры, походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная
деятельность, художественно-эстетическая деятельность.
2) Взаимодействие с родителями - оформление тематических стендов, открытые занятия, день
Здоровья, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на
родительские собрания медицинского работника, совместные мероприятия, родительский
клуб.
3) Работа с сотрудниками ДОУ - освещение вопросов здорового образа жизни в рамках
педсоветов, семинаров воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с
детьми.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и
соблюдение требований СанПин при организации образовательного процесса в ДОУ, при
пополнении предметно-пространственной развивающей образовательной среды и укреплении
материально-технической базы учреждения, при организации профилактической и
физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарногигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические
мероприятия).
Проблемно-ориентированный анализ. Все чаще в учреждение поступают дети,
имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные
функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие
повышенного внимания, консультаций специалистов.
11

Перспективы развития. Ориентация на достижение стабильной положительной
динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Использование индивидуальных маршрутов здоровья воспитанников, оснащение материальнотехнической базы (пополнение базы здоровьесберегающего оборудования).
2.3. Анализ управляющей системы.
Актуальное состояние. В результате комплексного исследования системы управления
МАДОУ № 19 «Ракета»
было выявлено, что в детском саду существует достаточно
эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного
управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и
отношения.
В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы,
разработка и внедрение правил и инструкций.
Управленческая деятельность осуществляется посредством административного
(заведующий, ст. воспитатель), общественного (родительские комитеты в каждой группе,
участие родителей в Педагогическом совете с правом совещательного голоса), коллективного
(Общее собрание Учреждения, Педагогический совет) управления.
Проблемно-ориентированный анализ. Сложности, связанные с малой активностью
коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал, затрудняют
процесс совершенствования системы управления.
Перспективы развития. Расширение полномочий государственно-общественных форм
управления, активное привлечение их в жизнь ДОУ.
2.4. Анализ ресурсных возможностей.
В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые,
социальные, информационно-коммуникационные, материально-технические, финансовоэкономические, нормативно-правовые ресурсы. При мониторинговом исследовании кадровой
обстановки в ДОУ были получены следующие результаты.
Актуальное состояние. Укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу
педагогического персонала в детском саду составляют специалисты с небольшим стажем
работы
(70 %). Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях Педагогического совета
ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса. В 2021
году все педагоги повысили свою квалификацию в рамках прохождения курсовой подготовки.
В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме.
Проблемно-ориентированный анализ. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий. Инертность, недостаточно высокий
уровень аналитико-прогностических умений ряда педагогов не позволяет им достойно
представить опыт своей работы.
Перспективы развития. В ДОУ есть педагоги, имеющие потенциал к работе в
инновационном режиме. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный
стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество
образовательной услуги.
Омоложение педагогического коллектива учреждения за счет организации в детском саду
педагогической практики, с дальнейшей перспективой привлечения на постоянную работу
выпускников педагогического университета.
Повышения
профессиональной компетенции педагогов
через курсы повышения
квалификации (по ФГОС ДО), семинары, открытые мероприятия на уровне района .

12

2.5. Анализ наличия и актуального состояния
информационно-коммуникационных ресурсов.
Актуальное состояние. Связь дошкольного учреждения со средствами массовой
информации находится на среднем уровне. Чаще всего реклама ограничивается информацией
на родительском собрании, тематических стендах в группах, официальным сайтом ДОУ. Из
бесед с родителями, детей, поступающих в ДОУ, выявлено, что информацию о детском саде
они получили в основном от родственников и знакомых.
МАДОУ № 19 «Ракета» имеет собственный сайт, посредством которого осуществляет
обратную связь с родителями воспитанников посредством электронного анкетирования,
социальных опросов и т.д.
Однако в МАДОУ № 19 «Ракета» недостаточно используются возможности:
- ИКТ (нет технической возможности широко использовать в образовательном процессе).
Проблемно-ориентированный анализ. Недостаточный образовательный уровень
педагогов в области использования ИКТ, средне оснащенная техническая база препятствует
более широкому использованию
электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в
образовательном процессе детского сада.
Перспективы развития. Использование ИКТ в образовательном процессе позволит
перевести его на более высокий качественный уровень. Размещение на сайте учреждения
рекламы образовательных услуг для повышения конкурентоспособности учреждения.
2.6. Анализ материально-технических ресурсов.
Актуальное состояние. Пространственная среда помещений детского сада пополняется в
соответствии с требованиями программы, реализуемой в ДОУ. В групповых помещениях, в
соответствии с современными требованиями к организации предметно-пространственной
развивающей образовательной среды и требованиями ФГОС ДО, оборудованы центры для
организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем).
Наряду с этим существует ряд проблем: на территории детского сада недостаточно спортивноигрового оборудования, перечень и количество оборудования не в полной мере соответствуют
требованиям СанПин. Вследствие чего требуется пополнение среды ДОУ современным
развивающим оборудованием.
Проблемно-ориентированный анализ.
Проблема недостаточного количества оборудования, как для обеспечения
образовательного процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы), так и
материально-технического оснащения (соответствующего требованиям СанПиН и СНиП).
Перспективы развития.
Возможность пополнения материально-технической базы и предметно-пространственной
развивающей образовательной среды за счет бюджета ДОУ, так и добровольных
пожертвований юридических и физических лиц.
Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения:
1.Традиционность форм дошкольного образования в ДОУ, отсутствие спектра дополнительных
услуг и новых форм дошкольного образования.
2.Линейно-функциональная модель управления, не позволяющая расширить общественное
участие в управлении ДОУ.
3.Недостаточный спектр участников социума по взаимодействию с ДОУ.
4.Скудная
финансово-экономическая и материально-техническая основа для перехода
дошкольного учреждения в инновационный режим работы.
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие
перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную концептуальную
модель будущего дошкольного учреждения.

13

ΙΙΙ РАЗДЕЛ. Основная идея инновационного развития МАДОУ.
Введение инноваций – это комбинация уже известных средств и методов, которые
качественно изменят образовательный процесс, не меняя его кардинально. Педагогические
инновации направлены как на ребенка, так и на педагогов и родителей. Часть педагогов имеют
потенциал к работе в инновационном режиме, они руководят (или участвуют в работе)
объединений педагогов на различных уровнях, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики.
Для развития инновационной деятельности в ходе реализации подготовительного этапа
определены следующие приоритетные направления:
- повышение качества дошкольного образования;
- личностное развитие ребенка дошкольного возраста, способного реализовать себя, как часть
социума;
- осуществление духовно-нравственного воспитания.
Важно отметить, что направление духовно – нравственного развития в данной Программе
МАДОУ № 19 «Ракета»
является приоритетным. Поскольку в настоящее время Россия
переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,
подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической
системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными,
поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии,
справедливости, гражданственности и патриотизме.
Таким образом, цель инновационных изменений
– формирование деятельности,
направленной на реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей как основы их успешного обучения в школе, а также реализация
целостного духовно–нравственного и социального развития, формирование внутреннего мира
и развитие нравственной позиции ребенка.
Формы планирования инновационной деятельности в МАДОУ № 19 «Ракета» будут
являться оправданными и эффективными, так как позволят:
• Воспитателям и специалистам:
- повысить уровень педагогического профессионализма и компетентности, овладение
навыками ИКТ;
- подобрать современные методики и технологии по развитию у детей духовно-нравственной
культуры;
- более целенаправленно и успешно влиять на всестороннее развитие дошкольников;
- ориентироваться на критерии успешной подготовки детей к школе;
- внедрять эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социальноделового и психолого-педагогического партнерства.
• Родителям:
- нагляднее и яснее увидеть интеграцию различных видов и форм педагогической деятельности
в процессе воспитания и обучения детей;
- повысить активность участия в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли
семейного воспитания и роли ДОУ как "помощника" семьи в развитии и воспитании детей (в
т.ч. духовно – нравственном);
- повысить уровень родительской компетенции.
• Администрации МАДОУ № 19 «Ракета»:
- полнее и детальнее отслеживать и контролировать применение педагогами системного и
индивидуально - ориентированного подхода в работе с дошкольниками.
Ожидаемые результаты инновационной деятельности:
- подготовка инновационной методической продукции (перспективные планы, система работы
с детьми, педагогами, родителями)
- обеспечение целостности, единства духовно-нравственного пространства в содержательном и
организационном планах.

14

ΙV РАЗДЕЛ. Цели и задачи Программы.
Создание инновационной развивающейся образовательной среды автономного ДОУ в
условиях реализации ФГОС ДО.
Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования в соответствии с современным
законодательством;
2. Обеспечить качество дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
3. Усовершенствовать систему комплексной безопасности
V РАЗДЕЛ. Концептуальный проект развития МАДОУ № 19 «Ракета»
Миссия дошкольного учреждения. Обеспечение условий для проживания дошкольного
детства, как самоценного периода жизни через реализацию специально организованного
образовательного процесса с детьми, направленного на развитие и воспитание личности
ребёнка, и социальный заказ государства и семей.
Базовые ценности:
- Ребёнок как уникальная развивающая личность, его здоровье, интересы, потребности,
духовные и нравственные качества.
- Педагог как личность, носитель образования.
- Уважение и доверие к нему, предоставление возможности проявить инициативу,
самостоятельность, забота о его социальном благополучии
- Командная и творческая работа как основа достижения успеха.
- Культура организации как культура взаимоотношений с родителями воспитанников и
социумом.
- Семья как основная среда личностного развития ребёнка, ориентация на её образовательные
потребности и запросы, содружество с ней.
Модель педагога детского сада (как желаемый результат):
1.Профессионализм педагога:
- имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
- свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения,
воспитания и здоровьесбережения;
- владеет умением планировать и оценивать развитие детей своей группы;
- умело использует элементарные средства обследования и коррекции индивидуальных
особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
- владеет педагогической техникой;
- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
- умеет работать с техническими средствами обучения, ИКТ;
- стимулирует активность детей на занятиях.
2. Проявление организационно-методических умений:
- использует в работе новаторские методики;
- включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих
развитию, оздоровлению и воспитанию их детей;
- владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3. Личностные качества педагога:
- имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам
общества;
- обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка,
чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
- владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя
самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
- обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и неудач,
ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей.
Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат):
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития
15

ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть
видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.
Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.
Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:
хорошим здоровьем,
коммуникативной, физической, духовно-нравственной
и
интеллектуальной компетентностями, креативностью,
любознательностью;
инициативностью и самостоятельностью, произвольностью, умением управлять своим
поведением. Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают
приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего. Модель
будущего дошкольного образовательного учреждения (желаемый результат).
Перспектива новой модели учреждения, которая видится в результате реализации
программы развития, предполагает:
- эффективную реализацию программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного возраста;
- совершенствование модели воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей
всестороннее развитие детей, формирование у них духовно-нравственных качеств;
- обеспечение целостности, единства духовно-нравственного пространства в содержательном
и организационном планах;
- обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного
образования;
- личностно-ориентированную систему
образования и
коррекционной
помощи,
характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
- расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации правовых и
управленческих решений относительно деятельности учреждения;
- принципиально новую предметно-пространственную развивающую образовательную среду,
в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы
«обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения;
- высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в
педагогический процесс новых форм дошкольного образования.
VΙ РАЗДЕЛ. Стратегия развития МАДОУ № 19 «Ракета»
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
развитие детского сада и обеспечивающих участие в реализации Программы коллектива
детского сада, родителей воспитанников, социума.
Направления:
1. «Доступное образование»
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- предоставление дополнительных образовательных услуг детям.
2. «К качеству через инновации»
- внедрение современных образовательных технологий и программ;
- развитие информатизации образовательной деятельности;
совершенствование открытости образовательного пространства детского сада.
3. «Детский
сад: территория безопасности детей и взрослых»
- безопасность территории и здания детского сада;
- пожарная безопасность;
- энергетическая безопасность;
- информационная безопасность;
- профилактика ДДТТ;
- санитарно-эпидемиологическая безопасность

1. Направление «Доступное образование»
16

Элемент
структуры
направления
Анализ и оценка
ситуации

Цель
Задачи

Система
мероприятий как
совокупность
институциональных
и правовых
преобразований

Планируемые
результаты
реализации
направления

Показатели и
целевые
индикаторы
социальнопедагогических
и экономических

Описание содержания:

МАДОУ обеспечивает местами в ДОУ детей в возрасте от 3 до 7
лет и реализует конституционное право граждан на доступное и
бесплатное дошкольное образование в соответствии с
муниципальным заданием.
Перед коллективом ДОУ стоят такие задачи, как:
- реализация высоких стандартов качества в сфере дошкольного
образования,
отвечающим
развивающимся
интересам
и
потребностям государства, родителей и воспитанников;
- реализация преемственности в содержании и технологиях между
дошкольным и дополнительным образованием;
-создание
единой
воспитательно-образовательной
среды,
являющейся средством погружения становящийся личности
ребенка в общечеловеческую культуру;
- становление и развитие имеющейся модели социального
партнерства в условиях реализации ФГОС ДО;
- обеспечение доступности услуг ДОУ для инвалидов
Обеспечение доступности дошкольного образования в
соответствии с современным законодательством
1. Обеспечить спектр дополнительных образовательных услуг.
2. Повысить уровень доступности образовательной среды для
детей с ОВЗ
3.
Совершенствование модели цифровой образовательной среды
ДОУ
Промежуточный анализ потребностей родителей, населения
посёлка.
Развитие новых форм организации образовательного процесса с
учетом индивидуальных потребностей родителей (виртуальный
детский сад, блоги специалистов и детских садов).
Повышение квалификации педагогических и управленческих
кадров с целью повышения их компетенций в области
современных технологий.
Общественно-профессиональный анализ
эффективности
предоставляемых услуг через различные виды анкетирования,
опросов, интервьюирования и др.
Развитие социального партнерства через разработку и реализацию
совместных проектов.
Разработка и реализация PR проектов.
Корректировка на основании полученных результатов ООП
ДОУ и Программы развития.
1. Введение и расширение спектра дополнительных
образовательных услуг детям ДОУ.
2. Повышение уровня доступности образовательной среды для
детей с ОВЗ
3.
Развитие дистанционных форм предоставления дошкольного
образования; обновление информационного наполнения и
функциональных возможностей официального сайта учреждения
1.Системные эффекты расширения общественного участия в
формировании образовательной политики и управления ДОУ:
 привлечение в образовательную организацию дополнительных
ресурсов;
 обеспечение материально-технического развития ДОУ;
 удовлетворение актуальных образовательных запросов семьи и
17

эффектов
реализации
направления

общества;
 рост интереса и активности родителей, представителей общества
к участию в управлении ДОУ, поддержки образовательной
организации;
принятие (повышение) ответственности общественности в
отношении деятельности ДОУ;
 рост доверия общества к ДОУ, результатам ее деятельности,
улучшение имиджа ДОУ;
 расширение социального партнерства;
 развитие культуры управления (менеджмента) в образовательной
организации;
 рост качества образования как следствие влияния привлечения
общественности к оценке и стимулированию качества
образования;
 повышение открытости системы образовательной организации
для преодоления корпоративно-профессиональной замкнутости
системы в определении содержания образования, стандартов
деятельности системы образования и оценке её результативности;
 реализация права субъектов образовательного процесса в
управлении ДОУ.
2. Удельный вес детей в возрасте от 2-х месяцев до 6 лет 6 мес.,
имеющих доступ к различным формам медико-психологической и
педагогической помощи, в общей численности детей в возрасте от
2-х месяцев до 6 лет 6 мес. в МАДОУ: очные; очно-заочные и
заочные (дистанционные) формы.
3. Количество
программ
для
оказания
дополнительных
образовательных услуг для детей.
4. Количество управленческих и педагогических кадров,
прошедших обучение в области эффективного
использования современных цифровых технологий

2. Направление «К качеству через инновации»
Элемент
структуры
напрвления
Анализ и оценка
ситуации

Описание содержания
С целью реализация высоких стандартов качества в сфере
дошкольного образования, отвечающим развивающимся интересам
и потребностям государства, родителей и воспитанников,
необходимо:
- создание системы поддержки и развития творчества детей, их
успешной
социализации
в
условиях
инновационной
развивающейся среды детского сада;
- развитие современных организационных форм образовательного
процесса;
- трансформировать развивающую предметно-пространственную
среду, позволяющую реализовать идею разновозрастного
сотрудничества, гибкого планирования и реконструирования
пространства по содержательным основаниям;
- использование современного игрового обучающего и
развивающего оборудования, развитие цифровых форматов
взаимодействия всех участников образовательных отношений;
использование
эффективных
технологий
социального
партнерства
Внутренние условия:
18

Цель
Задачи

Система
мероприятий как
совокупность
институциональных
и правовых
образований

Планируемые
результаты
реализации
направления

 высокий профессиональный и квалификационный уровень
педагогических работников;
 у ДОУ есть опыт эффективного сотрудничества с родителями и
социальными партнёрами по разным направлениям деятельности,
есть опыт, который можно развивать и переносить на более
высокий уровень;
 в достаточной степени развита активность, организованность
потребителей услуг, представителей городского сообщества
(социальных
партнеров,
общественных
экспертов),
их
заинтересованность в делах ДОУ;
Обеспечение качества дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО
1. Совершенствовать материально-технические условия для
реализации задач ООП МАДОУ (цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного направлений).
2. Внедрение современных образовательных технологий.
3. Модернизировать пространство всех возможных помещений и
участков территории через создание РППС, обеспечивающей
открытость и эффективность образовательной среды, современных
технологий поддержки и развития индивидуальных способностей
каждого ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС ДО.
3. Внедрить
и
расширить
спектр
дополнительных
образовательных услуг для детей.
Анализ
ООП ДОУ
и
программ для
оказания
дополнительных образовательных услуг с
позиции возможности реализации задач, внесение дополнений.
Создание новых образовательных пространств для реализации
культурных практик совместной партнерской деятельности детей и
взрослых.
Развитие моделей инновационных практик с учетом сетевого
взаимодействия.
Разработка новых форм организации образовательного процесса в
рамках пакета дополнительных услуг с учетом индивидуальных
потребностей детей и взрослых.
Разработка и реализация PR проектов; их общественное
обсуждение
Общественно-профессиональный анализ
эффективности
предоставляемых услуг, качества образования в рамках
реализации проектов.
Корректировка документов институционального уровня.
Предъявление первичных результатов проектов общественности.
Корректировка
на
основании полученных результатов
ООП ДОУ и Программы развития.
1. Информатизация образовательного пространства ДОУ (новое
интерактивное оборудование, веб-ресурсы); разработка и
реализация PR проектов.
2. Обновление содержания образования через развитие кейсов
программно-методических материалов для реализации задач
подпрограммы; расширение используемых педагогами ДОУ
эффективных образовательных технологий.
3. Совершенствование развивающей предметно-пространственной
среды
детского
сада,
обеспечивающей
конструктивное
взаимодействие всех участников образовательных отношений,
формирование культуры безопасного поведения в современном
19

Показатели и
целевые
индикаторы
социальнопедагогических
экономических
эффектов
реализации
направления

мире; развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ
через разработку, освоение и реализацию инновационных практик,
вовлечение их в сетевое взаимодействие
4. Развитие системы дополнительных образовательных услуг
современных (новых) форматов.
1. Системные эффекты расширения общественного участия в
формировании образовательной политики и управления ДОУ:
 привлечение в ДОУ дополнительных финансовых ресурсов;
 обеспечение материально-технического развития ДОУ;
и  удовлетворение актуальных образовательных запросов семьи и
общества;
 рост интереса и активности родителей, представителей общества
к участию в управлении ДОУ, поддержки образовательной
организации;
 принятие (повышение) ответственности общественности в
отношении ДОУ;
 рост доверия общества к ДОУ, результатам ее деятельности,
улучшение имиджа ДОУ;
 расширение социального партнерства;
 развитие культуры управления (менеджмента) в ДОУ;
- рост качества образования как следствие модернизации и
открытости РППС.
2.Количество педагогов, повысивших квалификационный уровень.
3.Количество
педагогов,
включенных
в
диссеминацию
педагогического опыта.
4.Количество разработанных методических пособий.
5.Количество педагогов, прошедших добровольную независимую
оценку профессиональной квалификации

3. Направление «Детский сад: территория безопасности детей и взрослых»
Элемент
структуры
напрвления
Анализ и оценка
ситуации

Цель

Описание содержания
Анализ текущего состояния комплексной безопасности ДОУ,
технического и конструктивного состояния зданий структурных
подразделений, сооружений и инженерных систем, их
паспортизация, проведения ремонтных работ определил
приоритетные направления деятельности:
- текущее состояние комплексной безопасности ДОУ,
технического и конструктивного состояния зданий структурных
подразделений, сооружений и инженерных систем;
- оснащение современным оборудованием и техническими
средствами, обеспечивающими безопасность ДОУ;
- научно–методическое обеспечение безопасности ДОУ,
формирование у работников и воспитанников культуры
безопасности жизнедеятельности.
Кроме того, анализ актуализировал проблему несоответствия
финансовых возможностей ДОУ (для модернизации оборудования
и систем, совершенствования условий) современным требованиям
законодательства.
Совершенствование
системы
комплексной
безопасности
жизнедеятельности воспитанников и работников ДОУ
20

Задачи

1. Обеспечить своевременное выполнение предписаний надзорных
органов
2. Установить пропускные системы.
3. Повысить квалификацию работников ДОУ по вопросам
обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников
4. Обеспечить доступность здания и оказываемых услуг для
инвалидов
Промежуточный анализ потребностей.
Система
Определение стратегии реализации задач Программы в области
мероприятий как
совершенствования комплексной безопасности с учетом
совокупность
институциональных предписаний надзорных органов и потребностей отдельных
структурных подразделений.
и правовых
Разработка проекта «Безбарьерная среда».
преобразований
Общественное обсуждение плана мероприятий.
Корректировка
нормативно-правовых
документов
институционального уровня.
Мониторинг реализации планов; общественно-профессиональный
анализ их эффективности.
Развитие социального партнерства; разработка и реализация PR
проектов.
Корректировка на основании полученных результатов ООП ДОУ
и Программы развития.
Планируемые
1. Отсутствие предписаний надзорных органов.
результаты
2. Разработка
и
реализация планов
мероприятий
реализации
по всем направлениям комплексной безопасности в рамках
направления
выделенных средств.
3. Повышение
квалификации
педагогических работников
по вопросам безопасности образовательной деятельности
4. Совершенствование
пакета программно-методических
материалов
по
организации образовательного
процесса
по вопросам формирования различных видов
безопасности воспитанников.
5.Реализация мероприятий проекта «Безбарьерная среда».
Показатели и
1. Количество
установленных камер
целевые индикаторы
2. Количество педагогических работников, обученных по
социальновопросам безопасности образовательной деятельности
педагогических и
3. Отсутствие детского травматизма.
экономических
4. Отсутствие травматизма среди работников
эффектов реализации
направления

Возможные риски при реализации Программы развития, способы их минимизации
Риски

Мероприятия по их минимизации

Социально-педагогические риски
Низкая
Разработка и реализация PR проекта
мотивированность
социального
взаимодействия
Обновление состава
Система повышения квалификации и методического
педагогических кадров
сопровождения
в
соответствии
с
современным
законодательством. Реализация персонифицированных
программ повышения квалификации педагогов
21

Недостаточная
Система повышения квалификации (в том числе,
подготовка в области
внутрикорпоративная)
информационных
технологий
Организационно-управленческие риски
Рассогласование целей
и результатов
программы развития

Определение четких сроков, отслеживание и корректировка
основных шагов реализации Программы. Регулярное
рассмотрение промежуточных результатов и их связи с
основными целями проекта. Многоуровневая система
контроля (внешняя и внутренняя экспертиза) за реализацией
мероприятий Программы и принятие соответствующих
управленческих решений.
Финансово-экономические риски
Недостаток
Рассмотрение
вопросов
обеспечения
материальнонеобходимых
техническими ресурсами на стадии планирования работы по
материальноПрограмме
развития.
Перспективное
финансовое
технических ресурсов
планирование, привлечение дополнительных финансовых
средств

22

Стратегический план действий по реализации программы развития.
Проект

Направление развития
Содержательные характеристики

Управление
качеством
дошкольного
образования
Программное
обеспечение,
методики,
технологии.
Информатизация
ДОУ

Создание условий
и
содержания
образовательного процесса, соответствующего
заявленному виду учреждения

Толерантность
Опытноэкспериментальн
ые процессы
Здоровьесберегающие
технологии
Духовнонравственное
воспитание
Безопасность
образовательного
процесса
Кадровая
политика
Государственнообщественное
самоуправление
(во всех
проектах)
Организации
партнеры
(во всех проектах)

Обновление образовательной программы
дошкольного образования.
Совершенствование технологий «портфолио»,
проектной деятельности.
Внедрение информационных технологий в
образовательный и управленческий процесс

Период реализации,
годы
2022202320242023
2024
2025
*
*
*

*

*

*

*

*

*

Формирование гражданской позиции всех
субъектов образовательного процесса
Организация работы творческих групп на основе
исследовательского подхода как условие
повышения качества дошкольного образования
Расширение спектра предоставляемых
оздоровительных услуг

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Сохранение духовно-нравственного здоровья
детей. Приобщение их к культуре своего народа.

*

*

*

Укрепление материально-технической базы
детского сада

*

*

*

Повышение профессионального мастерства
педагогов, обучение молодых специалистов,
участие в конкурсном движении
Усиление роли родителей и признание за ними
права совещательного голоса при решении
важнейших вопросов обеспечения
образовательного процесса (родительские
клубы)
Расширение связей МАДОУ № 19 «Ракета» с
МАОУ СОШ № 3, учреждениями культуры и
спорта, общественными организациями

*

*

*

*

*

*

*

*

*

VΙΙ РАЗДЕЛ. Совершенствование структуры управления.
2022 – 2023учебный год
1. Оценка перспектив модернизации системы управления ДОУ (комплексный мониторинг).
2. Анализ актуального состояния и перспектив для совершенствования финансовоэкономической модели учреждения (нормативно-правовые основы оказания платных
дополнительных образовательных услуг, спонсорской и благотворительной помощи,
долевого участия предприятий в содержании).
3. Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе
управления детским садом и в повышении качества образовательного процесса.
4. Мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в учреждении.
5. Разработка комплексного плана по повышению профессиональной компетентности медикопедагогического и обслуживающего персонала ДОУ.
6. Разработка стратегии повышения привлекательности учреждения для молодых
специалистов.
7. Пересмотр содержания Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного
договора.
8. Создание условий для составления портфолио каждого педагога образовательного
учреждения, как формы обобщения опыта педагогической деятельности.
2023 - 2024 учебный год
1. Осуществление перехода и стабильное функционирование детского сада в статусе
автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения; отработка
механизмов деятельности учреждения, совершенствование системы мониторинга
эффективности деятельности ДОУ.
2. Расширение общественного участия в управлении учреждением, отработка механизма
деятельности Совета ДОУ.
3. Привлечение многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные
пожертвования и спонсорская помощь, доходы от платных дополнительных услуг).
4. Организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов
учреждения, родителей воспитанников, представителей учреждений власти, образования,
здравоохранения, культуры и спорта, а также заинтересованного населения микрорайона.
5. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной деятельности и
проектной культуры педагогов, профилактики профессионального выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.
6. Организация работы мобильных объединений педагогов, родителей, представителей
социума с целью решения актуальных вопросов организации образовательного процесса в
ДОУ.
7. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы социального
партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и спорта города.
8. Обеспечение научного сопровождения образовательного, оздоровительного процессов в
рамках осуществления исследовательской и проектной деятельности педагогов.
9. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания
положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда;
соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда
работников образовательного учреждения в условиях новой системы оплаты труда,
привлечение к работе в учреждении молодых специалистов, функционирование системы
наставничества).
2024 - 2025 учебный год
1. Обобщение опыта управления учреждением в проектном режиме, в новом статусе.
2. Оценка эффективности деятельности коллегиальных органов управления.
3. Определение перспективных направлений деятельности ДОУ по повышению
профессионального уровня сотрудников ДОУ.

24

4. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных
уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, проектную деятельность и т.д.
5. Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную защищенность
работников учреждения.
В совершенствовании управления учреждением используются следующие механизмы:
Законодательно – нормативный: весь образовательный процесс строится в соответствии с
Законом РФ «Об образовании».
Финансово – экономический: муниципальные средства, дополнительные источники
финансирования.
Кадровый: организацию воспитательно-образовательной работы с детьми осуществляют
педагоги со специальным образованием. Педагоги повышают свою квалификацию через
разные формы: курсы, аттестация, методические объединения, мастер – классы,
наставничество.
Научно – методический: поиск оптимальных вариантов в составлении документов
(планирование, методические разработки). Изучение авторских идей педагогов и оказание
помощи в их реализации. Изучение методических разработок, технологий и внедрение их в
работу ДОУ.
Система управленческой модели строится на принципах: коллегиальность в руководстве,
делегирование полномочий; требовательность; контроль исполнения; демократичность.
Система управления направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение возложенных на управленческий персонал функций при минимальных
затратах.
2. Обеспечение содержательности, привлекательности и престижности труда, более полное
использование творческого потенциала сотрудников.
3. Обеспечение
сохранения
здоровья
работников,
поддержание
нормального
психологического климата в коллективе.
4. Управление должно обеспечить стабильное функционирование и в то же время его
развитие.

25

VΙΙΙ РАЗДЕЛ. Ресурсы.
Разделы
Финансовое
обеспечение

Деятельность ДОУ финансируется из областного бюджета и муниципального
бюджета Сысертского городского округа. Внебюджетные средства включают
родительскую плату за содержание ребенка в ДОУ, а также добровольные
пожертвования граждан и различных организаций.
рассчитана на развитие потребностей и интересов каждого
Материально- Макросреда
ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение возможности
техническое
работы педагогов с детьми по подгруппам и индивидуально.
обеспечение
Программа предусматривает:
- приобретение оргтехники (интерактивная доска, ноутбук, цветной принтер и
др.);
- приобретение оборудования для организации оздоровительных процедур;
- пополнение среды физкультурного зала,
мини-центров в группах и
спортивной площадки на территории ДОУ современными материалами;
- оборудование площадки для обучения правилам дорожного движения;
- оформление информационных стендов, баннеров.
Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов,
Кадровое
разработка системного подхода к организации
их
непрерывного
обеспечение
образования
Повышение мотивации педагогов для участия в конкурсном движении
путем
формирования
механизма
экспертизы инновационной
деятельности.
Организация наставничества для молодых специалистов.
Разработка диагностических карт профессионального мастерства.
Направления работы с кадрами:
повышение профессионального уровня (через курсы повышения
квалификации)
участие в работе районных методических объединений.
система наставничества
Программно- Основная образовательная программа ДОУ
методическое
обеспечение
ΙΧ. Ожидаемые результаты. Критерии результативности.
- Модернизация основных направлений деятельности МАДОУ № 19 «Ракета» в соответствии
с современными потребностями социума и образования.
- Выполнение требований ФГОС в содержании воспитательно-образовательной деятельности;
- Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического
и психического развития.
- Качественное образование детей на основе индивидуального подхода, всестороннего
воспитания и развития личности каждого ребенка.
- Сформированность ключевых компетенций дошкольников в соответствии с целевыми
ориентирами ФГОС ДО.
- Обеспечение эффективности решения задач духовно-нравственного воспитания детей в
соответствии с современными требованиями семьи, общества и государства. Повышение
уровня духовно–нравственной культуры всех участников образовательного процесса.
- Повышение творческого потенциала детей, готовность к обучению в новых условиях
начальной школы.
- Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования.
26

- Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах
интеграции образовательного процесса через овладение современными образовательными
программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей
ребенка.
- Увеличение количества педагогов, представляющих свой опыт на мастер–классах, открытых
мероприятиях, на семинарах, конференциях, конкурсах разного уровня, публикациях в СМИ,
разработавших авторские программы и методические пособия;
- Реализация инновационных технологий.
- Информатизация процесса образования.
- Обогащение
материально-технической базы и
развивающей
предметнопространственной среды МАДОУ № 19 «Ракета» в соответствии с ФГОС ДО.
- Повышение имиджа и поднятие авторитета МАДОУ № 19 «Ракета» через достижения
педагогов и воспитанников.
- Высокая конкурентоспособность МАДОУ № 19 «Ракета» на рынке образовательных услуг.
- Совершенствование форм семейного воспитания.
- Реализация образовательных запросов родительской общественности.
- Увеличение числа родителей - участников образовательного процесса МАДОУ № 19
«Ракета»
2.Критерии результативности. Определены:
- Уровнем успешности прохождения подготовленности к школе воспитанников по
сравнению с предшествующими годами.
- Результативностью внедрения педагогической технологии духовно–нравственного
воспитания детей.
- Уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников.
- Субъективной
удовлетворенностью участников образовательного процесса его
результативностью и условиями.
- Соответствием образовательного процесса ФГОС ДО его организации и ведения.
- Соответствие
содержания образования консолидированному заказу на оказание
образовательных услуг. Обеспечиваются за счет:
- Доступности и равенства образовательного старта вне зависимости от социальных факторов
и психофизиологических особенностей развития детей.
- Создания системы непрерывности образовательного процесса от дошкольного образования
до начального профессионального образования.
- Форм и методов ведения образовательного процесса, ориентированных на личностные
потребности воспитанников.
- Внедрения в образовательный процесс развивающих педагогических технологий; - Создания
системы поиска и поддержки талантливых детей по всем направлениям реализации их
талантов.
- Соблюдения стандартных условий безопасности развивающей среды.
- Обеспеченности в соответствии с потребностями профессиональными кадрами.
- Управления, ориентированного на результат и основанного на прогнозировании,
проектировании и программировании.
Χ. Система организации контроля за выполнением Программы.
Постоянный контроль за выполнением Программы осуществляют:
- Управление
образования Администрации Сысертского городского округа;
- Администрация МАДОУ № 19 «Ракета»;
- Педагогический совет Учреждения.
Виды контроля: фронтальный, тематический, итоговый, сравнительный, предупредительный,
оперативный.

27

Формы
контроля:
прямой
(непосредственный),
взаимоконтроль,
самоконтроль,
инспектирование.
Методы прямого контроля: наблюдение и анализ педагогического процесса; анализ продуктов
детской деятельности; изучение и анализ документации воспитателей и специалистов;
изучение и анализ методического оснащения; анкетирование и тестирование воспитателей,
родителей, детей; итоговые занятия; беседы.
Методы взаимоконтроля: оценка состояния оснащения групп, оформления образовательного
пространства и т.д., наставничество, становление молодого специалиста.
Методы самоконтроля: отчет работника; обобщение опыта работы; оценка новых технологий;
изучение документации педагога; привлечение педагога к организации различных форм
методической работы, к проведению планового контроля в ДОУ.
Методы инспектирования: проведение проверок, наблюдений, обследований; изучение
последствий принятых управленческих решений; изучение результатов педагогической
деятельности. Содержание контрольно-аналитической деятельности фиксируется в годовом
плане работы ДОУ. Способом информирования общественности являются информационные
стенды и сайт ДОУ.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».