Публичный доклад за 2018-2019 учебный год.pdf

Публичный отчёт
Уруновой Светланы Юрьевны, заведующего муниципальным автономным
дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №19 «Ракета»
за 2018 – 2019 учебный год.
Публичный доклад разрабатывается в соответствии с Приложением 2 к письму
Минобрнауки России от 28.10.2010 года № 13-312 «О подготовке публичных докладов».
Публичный доклад адресован представителям органов законодательной и исполнительной
власти, родителям и законным представителям воспитанников, работникам системы
образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям
и другим заинтересованным лицам.
Доклад размещается в сети Интернет на сайте МАДОУ № 19 «Ракета».
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и
прозрачности работы МАДОУ № 19 «Ракета».
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации
диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса,
информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об
образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения,
проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе
контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2018 – 2019 учебный год.
1. Общая характеристика учреждения
Полное официальное наименование Учреждения - муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Ракета».
Сокращённое официальное наименование Учреждения – МАДОУ № 19 «Ракета».
Организационно-правовая форма юридического лица – учреждение.
Тип учреждения - автономное учреждение.
Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
Место нахождения (юридический, фактический адрес):
624013 Свердловская область, Сысертский район, п. Двуреченск, Клубная, 5а
Учредитель – Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского
городского округа.
Собственник имущества Учреждения – функции и полномочия собственника
имущества ДОУ от имени Сысертского городского округа осуществляет Комитет по
управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации
Сысертского городского округа.
Предмет деятельности Учреждения включает следующие направления:
- создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих
формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому
развитию личности;
- обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- психолого-педагогическое сопровождение ребенка в соответствии с особенностями его
развития;
- осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями и
направленностью образовательных программ;
- обеспечение защиты прав воспитанника, сохранности его жизни и здоровья.
Основной
целью
деятельности
Учреждения является
осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Для достижения основной цели Учреждение осуществляет следующие основные
виды деятельности:

- реализация образовательной программы дошкольного
общеразвивающей и комбинированной направленности;
- присмотр и уход за детьми.

образования

в

группах

Лицензия Серия 66 № 004103, регистрационный № 16382 от 31 июля 2012 г.
Срок: бессрочно.
Устав дошкольного образовательного учреждения утверждён постановлением Главы
администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 21.10.2011
№2445
МАДОУ № 19 ««Ракета» функционирует в режиме 5-дневной недели с 7.30 до 17.30
часов.
Сайт дошкольного образовательного учреждения: https://19set.tvoysadik.ru/
E-mail: raketa-19@mail.ru
Телефон: (34374) 27-5-07
2. Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность МАДОУ № 19 ««Ракета» осуществляется
в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка, на основе Конституции Российской Федерации;
- Федеральным законом № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом МО и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу с 1
января 2014 года) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Приказом МО и науки РФ № 1014 от 30 августа 2013 г. (зарегистрирован в Минюсте
26 сентября 2013 г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО»;
«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»- СанПиН
2.4.1. 3049-13 (с изменениями от 27.08.2015);
- Лицензией на образовательную деятельность
Приоритетные направления работы ДОУ на 2018 – 2019 учебный год:
- «Речевое развитие»
- «Инклюзивное образование»
Целевая установка - построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Тема – Комплексный подход к всестороннему формированию личности ребенка
дошкольного возраста через развитие речи в условиях инклюзивного образования
Цель – Психолого-педагогическое, методическое и кадровое сопровождение
педагогического процесса
в условиях инклюзивного дошкольного образования.
Создавать условия для реализации потребности в двигательной активности в
повседневной жизни.
Задачи:
1. Создавать условия для внедрения адаптированных РП в группах общеразвивающей
направленности в рамках реализации инклюзивного образования в ДОУ:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через прохождение
курсовой подготовки по работе с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Продолжить работу по преодолению общего недоразвития речи дошкольников и
совершенствованию навыков связной речи (диалогической, монологической)
через систему М. Монтессори;
через театрализованную деятельность.
через реализацию метода проекта.
3. Продолжить работу ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического
здоровья детей посредством создания условий для формирования культуры здоровья и
безопасного образа жизни.
4. Продолжить формировать единое образовательное пространство ДОУ через
активизацию различных форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами.
Педагогам были предложены буклеты с целью и задачами на текущий учебный год.
В 2018 – 2019 учебном году функционировало 6 групп, из них одна – для детей раннего
возраста и пять групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного
возраста:
Количество
ОВЗ
Инвалиды
Норматив
Группа
детей в
группах
1-ая младшая
20
15
«Капельки»
2-ая младшая
16
15
«Лучики»
Средняя № 1
17
1
20
«Солнышко»
Средняя № 2
14
20
«Радуга»
Старшая
18
1
20
«Звёздочки»
Подготовительная
17
1
20
«Комета»
Всего
102
2
1
110
МАДОУ № 19 «Ракета» реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования, разработанную в соответствии с федеральными
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы.
В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке РФ — русском.
Обучение ведётся с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости
от объёма обязательных занятий педагогического работника с воспитанниками в очной
форме (ст.17 Закон «Об образовании РФ» от 29.12.2012№273-ФЗ).
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и в
зависимости от требований СанПиН.
Образовательная деятельность в МАДОУ № 19 «Ракета» реализуется по четырем
направлениям:
1. Социально-личностное развитие:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной семейной, гражданской принадлежности, чувства
принадлежности к мировому сообществу;
- развитие организаторских способностей детей.
2. Познавательно-речевое развитие:
- достижение целей развития у детей познавательных интересов;
- интеллектуальное развитие (сенсорное, познавательно-исследовательское, продуктивное
(конструктивное);
- расширение и уточнение представлений детей о предметном мире;

- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
людьми.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
- обогащение сенсорного опыта;
- приобщение к искусству;
- развитие музыкальных способностей.
4. Физическое развитие:
- охрана здоровья детей;
- формирование основ культуры здоровья (сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей);
- формирование интереса и ценностного отношения к физической культуре;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
3. Охрана и укрепление здоровья детей в МАДОУ № 19 «Ракета»
Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и
развитие физического и психического здоровья ребенка.
В процессе адаптации воспитанников 1 младшей группы 6 ребёнка (46%) имели
отличное эмоциональное состояние, 6 детей (46%) – хорошее, 1 ребёнок (8%) –
неудовлетворительное эмоциональное состояние, что говорит о положительном
эмоциональном фоне группы в целом.
На конец учебного года 3 ребёнка 1 младшей группы нуждаются в психологопедагогическом сопровождении.
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому
воспитанию и оздоровлению детей.
Система проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий (подвижные
игры во время утреннего приема детей, утренняя гимнастика, физкультминутки,
музыкально-ритмические движения, физкультурные занятия, коррекционные упражнения
(плоскостопия и нарушений осанки), подвижные игры, игровые упражнения, бодрящая
гимнастика после сна, оздоровительный бег, ходьба по массажным дорожкам,
физкультурные
досуги, спортивные праздники, самостоятельная двигательная
деятельность детей в течение дня), а также система закаливающих мероприятий
(соблюдение воздушно - температурного режима в группе, воздушные, солнечные ванны),
лечебно-профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья наших
воспитанников.
Правильная организация питания является важной составляющей формирования
здорового образа жизни человека. Питание в детском саду осуществляется в соответствии
с утвержденным цикличным, сезонным 10- дневным меню, на основе СанПиН 2.4.1.304913 от 15.05.2013 года (с изменениями от 2015 года) для дошкольных организаций. С
целью усиления защитных свойств организма воспитанников ежедневно проводится Свитаминизация 3 блюда (круглогодично от 40 до 50 мг на ребёнка в день), систематически
используется йодированная соль. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных
лабораторных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния
здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению
детей.
Медицинский работник ДОУ ежегодно проводит оценку физического
развития детей с определением групп здоровья.
Показатели

Количество (чел.)

Процент

Мальчики

52

51%

Девочки

50

49%

1 группа здоровья

42

41,2%

2 группа здоровья

51

50%

3 группа здоровья

9

8,8%

Посещаемость

76%

Часто болеющие

17%

Пропускающие без причины

1%

Воспитатели групп, которые посещают дети 3 группы здоровья, в течение 2018 2019 учебного года, проводили систематическую индивидуальную работу по укреплению
здоровья ребенка в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями).
Большое внимание в детском саду уделяется пропаганде здорового образа жизни, а
также наглядной агитации. Ежемесячно медицинским работником проводится анализ
посещаемости и заболеваемости детей. Медико-психолого-педагогический контроль
осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей:
проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических
требований к нагрузке на занятиях, организация режимных процессов, оздоровительных
мероприятий, прогулки, профилактика нарушения зрения и осанки. В течение 2018 – 2019
учебного года в ДОУ проводились мероприятия по оздоровлению и сохранению здоровья
воспитанников: побудки и хождение по нестандартному оборудованию, дыхательная
гимнастика в процессе организации НОД, С-витаминизация 3 блюда.
Уровень посещаемости воспитанниками учреждения в 2018 - 2019 учебном году –
76%. План вакцинации воспитанников выполнен на 97%.
Правильная организация питания является важной составляющей формирования
здорового образа жизни человека. Важной задачей является формирование у детей
рационального пищевого поведения, привитие им навыков здорового питания,
правильных вкусовых предпочтений, воспитание культурно-гигиенических навыков и
навыков самообслуживания во время приѐма пищи. В детском саду осуществляется 3разовое питание в соответствии с утверждённым 10-дневным меню, на основе СанПиН
2.4.1.3049-13 для дошкольных организаций. В ДОУ имеется картотека блюд с
разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования
к приготовлению разнообразных детских блюд.
Показатели усвоения выпускниками программы, реализуемой в ДОУ.
С детьми подготовительной к школе группы проводилась работа как по
формированию положительной мотивации учения так и на развитие психических
процессов. Для решения этих задач использовались различные формы и методы
работы. Педагогом-психологом проводилось обследование в два этапа – в середине года и
в конце года. В течение года была организована коррекционно-развивающая работа
педагогом - психологом 2 раза в неделю по 30 минут по подгруппам с целью подготовки
детей к школе.
Всего в подготовительной группе 15 человек, из которых три ребёнка имеют
диагноз ОНР и один ЗПР. Ребёнок, имеющий диагноз ЗПР не был включен в общую
диагностику готовности к школьному обучению. Уровень развития его познавательной
сферы исследовался с помощью комплекта методик «Диагностика психофизического
развития детей» О.А.Романович, Е.П.Кольцовой. Результаты его диагностики
зафиксированы на отдельном бланке.
Один ребёнок отказался проходить диагностику в групповом формате, поэтому не
включен в список результатов диагностики.
Перечень методик, входящих в диагностический комплекс.
Психологические качества
Методики
Скорость переработки информации
Тест Тулуз – Пьерона
Внимательность
Тест Тулуз – Пьерона
Зрительно – моторная координация
Гештальт – тест Бендер
Кратковременная речевая память
«Кратковременная речевая память»
Кратковременная зрительная память
«Кратковременная зрительная память»
Речевое развитие
«Речевые антонимы»
«Речевые классификации»
«Произвольное владение речью (исправление,
восстановление, завершение предложений)

Визуальное мышление
Понятийное интуитивное мышление

Понятийное логическое мышление
Понятийное речевое мышление

Понятийное образное мышление

Абстрактное мышление
Тревожность

Тест Равена
«Интуитивный речевой
анализ – синтез»
«Интуитивный визуальный
анализ – синтез»
«Речевые аналогии»
«Визуальные аналогии»
«Интуитивный речевой
анализ – синтез»
«Речевые классификации»
«Речевые аналогии»
«Интуитивный визуальный
анализ – синтез»
«Визуальные классификации»
«Визуальные аналогии»
«Абстрактное мышление»
Тест Тэммл, Дорки, Амен

Методика позволяет оценить следующие психологические параметры:
- скорость переработки информации;
- произвольное внимание;
- кратковременную слуховую и зрительную память;
-тип репрезентативной системы (аудиальный, визуальный, кинестетический);
- речевое развитие;
- понятийное и абстрактное мышление.
Комплексное психологическое обследование позволяет выявить детей группы усиленного
психологического внимания, т.е. детей, у которых при систематическом обучении
возможно нарушение здоровья, развития школьной дезадаптации.
Полученные результаты показали, что на конец учебного года у воспитанников
подготовительной к школе группы наиболее сформированы:
•
Мышление визуальное структурное – 92 %
•
Мышление речевое – 92 %
•
Кратковременная зрительная память – 92 %
•
Мышление визуальное линейное – 84 %
•
Кратковременная речевая память – 76%
наименее сформированы:
•
Скорость переработки информации – 69 %
•
Внимательность – 69 %
Зрительно-моторная координация – 69 %
•
Мышление абстрактное – 69 %
•
Мышление понятийное логическое – 38 %
•
Мышление образное – 38 %
Показатель, имеющий самый низкий результат
•
Мышление понятийное интуитивное – 30 %
•
Речевое развитие – 30 %
Таким образом, дети в общей массе наилучшим образом способны самостоятельно
понимать и усваивать материал, когда информация дополнительно представлена наглядно
в виде схем и рисунков. Это ещё раз подтверждает, что в общей массе дети имеют все же
наиболее выраженный тип репрезентативной системы – визуальный. Такие дети лучше
понимают, когда для объяснения используются схематические рисунки, чертежи ,
таблицы, когда большая часть информации показывается, чем проговаривается. Однако
понимание со слуха абсолютно необходимо при обучении в школе. Для чего необходимо
большее речевое развитие. Зрительная память у большинства детей имеет хороший
показатель, что опять же подтверждает выраженность визуального типа системы
восприятия. Речевая память так же имеет хорошие показатели у детей данной группы.

А вот скорость переработки информации и внимательность имеют наименее
развитый уровень. Это указывает, что дети часто могут делать ошибки по
невнимательности и необходимо обучать методам речевого самоконтроля. Сначала
ребёнок должен рассказать то, что он будет делать, а только потом приступать к
выполнению задания. Наименее развитый уровень зрительно-моторной координации
указывает так же на причины нелепых ошибок при копировании изображений или букв.
Самым низким уровнем развития остается показатель «речевое развитие»
свидетельствует о наличии проблем в речевом развитии. Необходим акцент на
разъяснении значений слов, обучении правильному их употреблению и грамотному
построению предложений. Необходимо расширять общую информированность ребёнка,
но обязательно с использованием наглядно – действенных методов. Важно, чтобы дома
устные уроки такие дети рассказывали полностью и обязательно громко, заранее
продумывали и громко проговаривали ответы на вопросы, которые могут задать им в
школе. Подготовка к предстоящим школьным урокам (хотя бы первое время) должна быть
абсолютной, до мелочей, чтобы в самом процессе урока дети как можно меньше
сталкивались с чем то неожиданным. Если их школьная жизнь будет протекать без особых
осложнений, то по мере снижения тревожности речевая активность будет нарастать как бы
сама собой.
Данные учителя-логопеда по результатам функционирования Логопункта ДОУ
№
Показатели
Количество
п/п
детей
1.
Общее количество:
- обследованных детей (5-7 лет)
28
- речь в норме
5
- с нарушениями речи
23
-зачислено на логопункт
16
ОНР III уровня, дизартрия
4/4
ОНР II уровня, УО
2/2
ОНР I уровня, моторная алалия, ЗПР
1/1
Выявлено / принято
ФФНР (стёртая форма дизартрии)
13 / 9
Выявлено / принято
ФФНР
Выявлено / принято
ФНР
4/0
Выявлено / принято
2.
Выпущенные
10
С нормативной речью
2
Со значительными улучшениями (звуки на стадии 8
автоматизации и дифференциации, фонематические процессы сформированы, увеличение пассивного и активного словаря, предложения распространённые сложносочинённые и сложноподчинённые, единичные аграмматизмы)

3.
4.
5.

Без улучшений
Рекомендовано направить в массовую школу
Остались на повторный курс
Выбыли в течение года

0
10
6
2

С 22 по 26 апреля 2019г. проведен мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения ООП МАДОУ по результатам которого выявлено:

Физиче
ское
развити
е

н/г

к/г

Ди Социал Ди Художес Ди Развити Ди Познава Дина
на
ьнона твенно- на
е речи
на тельное мика
ми коммун ми эстетич ми
ми развити освое
ка икативн ка
еское
ка
ка
е
ния
ос
ое
ос развити ос
ос
во развити во
е
во
во
ен
е
ен
ен
ен
ия
ия
ия
ия
%
н/г к/г %
н/г к/г %
н/г к/г %
н/г к/г %

100 100
1 мл. группа
75,0 75,0
2 мл. группа
100 78,3
Средняя группа
А
Средняя группа 64,3 86,3 22,0
Б
86,7 98,7 12,0
Старшая
Подготовитель 86,7 93,3 6,6
ная группа
0,0
0,0
21,7

Физическ
ое
развитие
н/г
%

к/г
%

43,2
3

92,21

0,0
37,1
55,0

97,3
82,9
100

97,3
45,8
45,0

4,5
22,7
43,2

88,4
80,5
100

83,9
57,8
56,8

7,1
25,0
66,7

67,9
82,2
100

60,8
57,2
33,3

7,1
41,4
58,3

65,3
78,5
100

58,2
37.1
41,7

75,7

91,4

15,7

53,2

88,4

35,2

60,7

92,8

32,1

80,0

90,0

10,0

62,7
86,7

96,0
94,6

33,3
7,9

45,4
76,7

87,9
85,0

42,5
8,3

56,7
86,7

83,3
93,4

26,6
6,7

81,3
77,4

100
89,4

18,7
12,0

Уровень освоения ООП ДОУ (средний показатель по всем группам)
Дина Социально Дин Художестве Дин Развитие
Дин Познавате
мика ами нноами речи
ами льное
освое коммуника ка
эстетическ ка
ка
развитие
ния
тивное
осво ое
осво
осво
развитие
ения развитие
ения
ения
%
%
%
%
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
к/г
48,98

52,86

93,7

40,84

40,95

88,36

47,4

50,48

86,6

36,12

57,58

87,2

Дина
мика
освое
ния
%
29,62

Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть
направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу: по
речевому развитию – работа развитию монологической и диалогической речи; по
познавательному развитию (ФЭМП) - организовать углубленный познавательный процесс
в непрерывной деятельности ребёнка: создать для этого в группах опытно-познавательное
пространство, пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению
поделок».
Вывод: в результате освоения детьми дошкольного возраста основной
общеобразовательной программы дошкольного учреждения за период 2017-2018 учебного
года, в сравнении с 2018-2019 учебным годом, наблюдается положительная динамика.
Такой показатель – результат целенаправленной работы педагогического коллектива,
который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников
образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями,
создание системной методической базы.

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Воспитанники ДОУ под руководством педагогов активно участвовали в
конкурсах различного уровня:

Наименование

Конкурс «Символы России
/Символы ДОУ»
«Осенний вернисаж»
«Я садовником родился»
«Лучший речевой Центр»
Кросс наций
Фестиваль-праздник детского
творчества «Город детства»

Уровень

автономный

поселковый

Количество
участников
35
41
46
48
5
8

Результат

Диплом 1,2 и 3 степеней
Диплом 1,2 и 3 степеней
Диплом 1,2 и 3 степеней
Диплом 1,2 и 3 степеней
Грамота 2 и 3 место
Диплом участника
Диплом победителя (1 место -

7

«Новогодний фейерверк»

8

«Математические ступеньки»

5

9

«Дорога и дети»

3

10
11

4
2

13

«Кормушки для птиц»
VII Фестиваль детского
вокального творчества среди
ДОО СГО «Детская песенная
волна – 2019»
Конкурс детских рисунков
«Жизнь и здоровье главнее
всего»
«ЭкоМода»

14

Конкурс чтецов 2019

1

12

муниципальный

5

2 шт.)
Благодарность – 4
Диплом 3 место
Грамота
номинанта
муниципальной олимпиады
(5 шт.)
Сертификат участника
Диплом 1 место
Благодарственные письма
Сертификаты

5

Благодарность за участие
Грамота за 3 место

5

Благодарность за участие –
4 шт.
Грамота за 3 место
Диплом победителя

В 2018 – 2019 учебном году педагогический коллектив принимал участие
в различных конкурсных мероприятиях:
№
Наименование
Уровень
Количество
Результат
п/п
участия
участников
1
Конкурс групп «Новогодняя автономный
11
Диплом 1,2 и 3 место
гостиная»
2
Смотр-конкурс «Лучший
автономный
1
Диплом победителя
речевой Центр»
Диплом 1, 2 и 3 степени
3
Фестиваль педагогических
муниципальный 5
Дипломы
идей СГО
грамоты
4
Воспитатель года
муниципальный 2
5
Муниципальные
муниципальный 1
Сертификат участника
педагогические чтения
«Создание условий для
развития наставничества,
поддержки общественных
инициатив и проектов, в том
числе в сфере
добровольчества
(волонтёрства)»
6
VII районный фестиваль
муниципальный 2
Грамота за 1 и 3 место
творчества работников
образования СГО «Грани
талантов»
7
«Лучшая инклюзивная
областной
Коллектив
Сертификат участника
школа»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
 повышение педагогической компетенции родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
«День самоуправления»;
групповые родительские собрания, консультации;

проведение совместных праздничных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ НОД для родителей;
интерактивные занятия с участием родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
совместные проекты
Родители воспитанников в 2018 – 2019 учебном году принимали активное участие
в жизни детского сада: проведены с участием родителей автономные конкурсы «Символы
России/Символика детского сада»; «Осенний вернисаж», «Я садовником родился».
В течение года были проведены общие родительские собрания (в начале и конце
учебного года); родительские собрания в группах, где родители могли
проконсультироваться с каждым специалистом ДОУ. «День самоуправления»,
организованный в апреле пришелся по душе многим родителям, т.к. им представилась
возможность поближе познакомиться с образовательной деятельностью ДОУ,
разнообразными формами работы с детьми. Благодаря такой форме сотрудничества,
расширились представления родителей воспитанников о содержании деятельности
учреждения, методах и приемах работы педагогов, их профессиональных качествах.
В ДОУ функционирует консультативный центр для родителей воспитанников, не
охваченных дошкольным образованием. Специалисты консультативного пункта:
заведующий, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, старший
воспитатель. В течение учебного года заявок для предоставления консультации не
поступало.
Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей
родителей, их мнений о содержании образовательной работы с детьми. По результатам
анкетирования проведенного в 2019 году уровень удовлетворенности родителей работой
детского сада составил 100%. В целом родительская общественность проявляет
заинтересованность к жизни детского сада. Данный факт подтверждается тем, что
родители совместно с детьми были активными участниками выставок и конкурсов
детского творчества:
Информирование родителей (законных представителей) о деятельности
образовательной организации также продолжало осуществляться через сеть Интернет,
посредством официального сайта учреждения. Посредством сайта родители имели
возможность узнать новости детского сада, информацию о предстоящих мероприятиях.
Посредством закладки «Гостевая книга», родители (законные представители) оперативно
получали ответы на свои вопросы.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
С целью обеспечения безопасности в детском саду на начало календарного года,
заключены договора на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи
тревожного сигнала. В дневное время в целях безопасности и контроля пропускного
режима используются видеокамеры. За охрану в ночное время отвечает сторож детского
сада. В детском саду имеется внешняя и внутренняя система видеонаблюдения. Имеются
приборы пожарной сигнализации, первичные средства пожаротушения, стационарные
пожарные шланги. Имеется в наличии документация по антитеррористической
деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации.
Установлена схема помещений 1-го этажа для слабовидящих.
Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим
персоналом, тренировочные эвакуации с воспитанниками.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
содержании. С детьми в соответствии с годовым планом проводятся беседы, НОД по
ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах.
Руководитель учреждения проводит вводный инструктаж с вновь прибывшими
сотрудниками,
противопожарный
инструктаж
и
инструктаж
по
мерам
электробезопасности. Ежедневно ответственным лицом осуществляется осмотр
территории ДОУ с фиксацией результата осмотра, контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей. Здание детского сада 2-этажное, кирпичное;
имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии. ДОУ укомплектовано мебелью и учебным
оборудованием. Два групповых помещения имеют отдельные спальныекомнаты.
Образовательная развивающая предметно – пространственная среда ДОУ является
адаптированной к особенностям детей разного дошкольного возраста и их
индивидуальным особенностям. В детском саду имеются помещения для организации
воспитательно-образовательной работы:
• групповые помещения - 6
• кабинет заведующего - 1
• методический кабинет - 1
• кабинет педагога-психолога - 1
• кабинет учителя - логопеда - 1
• музыкальный /физкультурный зал - 1
• пищеблок - 1
• прачечная - 1
• медицинский кабинет: процедурный кабинет – 1, прививочный кабинет – 1;
• бухгалтерия -1
В коридорах ДОУ размещены следующие информационные стенды:
- «Комплексная безопасность» - 2 шт.;
- «Визитная карточка ДОУ» - 2 шт..;
- «Пожарная безопасность» - 1 шт.;
- «Профсоюзный уголок» - 1 шт.;
- «Уголок психолога» - 1 шт.
- «Информация» (правоустанавливающие документы ДОУ) у кабинета заведующего ДОУ;
- «Высказывания о педагогике» - у кабинета старшего воспитателя.
Детский сад в 2018 году работал над укреплением материально-технической базы.
Ежегодно в учреждении проводится косметический поддерживающий ремонт. Все
помещения детского сада находятся в хорошем состоянии.
Обучение по пожарной безопасности и охране труда прошли в количестве 2
человек. Регулярно проводились инструктажи по пожарной безопасности и охране труда, а
также по соблюдению СанПиН.
Администрацией ДОУ проводились рейды, составлялись акты и приказы по
вопросу безопасности образовательного процесса. В течение года нарушений со стороны
хозяйственной деятельности не выявлено.
Большое внимание уделяется вопросам безопасности пребывания воспитанников и
сотрудников на территории и в помещении детского сада, вопросам охраны периметра
ДОУ: принят к исполнению пакет документов по организации контрольно-пропускного
режима ДОУ, усилена система видеонаблюдения, установлен домофон.
Для подготовки к новому 2018 – 2019 учебному году и подготовки к отопительному
сезону – 2019 проведены проверки и составлены акты со стороны обслуживающих и
контрольных организаций по следующим направлениям:
• состояние теплового оборудования;
• техническое содержания здания;
• выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
• автоматическая система пожарной сигнализации;
• системы оповещения людей о пожаре;
• проверка зарядки огнетушителей;
• промывка и опрессовка отопительной системы.
В 2018 – 2019 учебном году в ДОУ проведены следующие виды работ:
- плановая проверка огнетушителей и перекатка пожарных рукавов;
- проверка вентиляционных систем;
- установлен внешний пожарный гидрант на территории ДОУ;
- поверка приборов учёта тепла;
- проведена покраска игрового оборудования на прогулочных участках;

- установлена тактильная табличка для слабовидящих посетителей с указанием
расположения помещений 1-го этажа;
- выполнены работы по внешнему благоустройству территории ДОУ.
В 2018 году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группах, приобретены
наглядные пособия, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. С целью создания в
группах условий для оптимальной организации образовательной среды в соответствии с
ФГОС и активизации деятельности педагогов в ДОУ ежегодно проходит смотр-конкурс
готовности групп к новому учебному году.
В течение года было приобретено:
- канцелярия для осуществления образовательной деятельности на сумму 30 000,00 руб.;
- кухонный инвентарь на сумму 22 880,00 руб.
- мягкий инвентарь на сумму 33 100,00 руб.
- хозяйственные товары на сумму 105 000,00 руб.
- стулья на сумму 8 400,00 руб.
- игрушки на сумму 68 000,00 руб.
- дидактические и наглядные пособия на сумму 40 000,00 руб.
- карнавальные костюмы на сумму 12 000,00 руб.
Организована и пополняется сенсорная комната для индивидуальной работы с
детьми.
Оказана спонсорская помощь в приобретении новогодней искусственной ёлки на
сумму 12 000, 00 руб. и установлен встроенный шкаф в музыкальном зале для хранения
инвентаря на сумму 60 000,00 руб., в песочницы на прогулочных участках детского сада
завезён свежий песок на сумму 7 000,00 руб.
Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по
улучшению условий труда и охраны жизни и здоровья воспитанников и сотрудников.
Выполненные работы позволили создать безопасные и комфортные условия для
воспитанников, посещающих учреждение.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса в течение года
осуществлялось без перебоев. Весь приобретаемый товар сертифицирован, годен к
использованию в ДОУ.
Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию
материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и
локальным документам.
Работа административно – хозяйственной службы за 2018 – 2019 учебный год
оценивается удовлетворительно.
В ДОУ создаётся необходимая материальная база и условия для учебной и
воспитательной работы, накапливается опыт воспитательно-образовательной работы,
позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников.
Оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей
в детском саду на основе самоанализа показала, что в учреждении созданы необходимые
условия для полноценного гармоничного развития детей, которые обеспечивают
безопасность жизнедеятельности, способствуют укреплению здоровья, обеспечивают
развитие творческой личности ребенка, распространению личностно-ориентированной
модели взаимодействия педагога с детьми.
В связи с внедрением ФГОС ДО усилия педагогического коллектива были
сосредоточены на совершенствование и преобразование развивающей предметнопространственной среды групп. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех
помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ
не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда
открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ
развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,

соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В 2017 году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группах, приобретены
наглядные пособия, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, С целью создания в
группах условий для оптимальной организации образовательной среды в соответствии с
ФГОС и активизации деятельности педагогов в ДОУ ежегодно проходит смотр-конкурс
готовности групп к новому учебному году.
В настоящее время в ДОУ частично модернизирована материально-техническая
база ДОУ. В течение года было приобретено следующее оборудование:
- цветное и черно-белое МФУ в количестве 2 штук;
-мультивидеопроектор;
- экран;
- ноутбук;
- переносная колонка с USB –разъемом и входом для микрофона;
- 2 микрофона;
Кроме этого, был проведен капитальный ремонт спален двух групп; была организована
переустановка камеры видеонаблюдения.
На территории детского сада имеются:
•
спортивная площадка;
•
6
прогулочных
участков,
оснащенных
теневыми
навесами,
соответствующими СанПиН, и обеспечивающими безопасность жизнедеятельности
детей на прогулке; участки оборудованы песочницами, столами со скамейками;
•
цветники у каждой возрастной группы;
•
территория дошкольного образовательного учреждения обустроена и
озеленена различными видами деревьев и кустарников, разбиты клумбы.
Однако надо отметить, что для организации требуемого комплекса игровых и
учебных мероприятий имеющегося оборудования недостаточно. В связи с этим, в летний
период 2018 года необходимо организовать дополнительную работу по оснащению
игровых площадок необходимым игровым оборудованием, устранить недостатки в
установке горок, произвести коррекцию планировки на прогулочных участках и удалить
автомобильные покрышки.
Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется за счет субсидий на
выполнение муниципального задания, внебюджетных средств (родительская плата).
Кадровое обеспечение
Штатная численность 32 единицы.
Всего в МАДОУ осуществляют профессиональную деятельность 32 человека.
Из них педагоги – 14 человек.
Внешние совместители – 2 педагога: учитель-логопед, музыкальный руководитель;
МОП – дворник, рабочий по комплексному обслуживанию зданий.
Внутреннее совмещение осуществляют воспитатели.
В штатном расписании детского сада есть специалисты, осуществляющие
педагогическую деятельность по разным направлениям:
- старший воспитатель совмещает должность музыкального руководителя в объёме 0,75
ставки.
По итогам 2018 - 2019 учебного года ДОУ дошкольное образовательное
учреждение на
100% укомплектовано обслуживающим персоналом и на 100%
педагогическими кадрами.
В
течение
всего
календарного
года
наблюдается
потребность
в
квалифицированных педагогических работниках.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов
Заведующий дошкольным образовательным учреждением – Урунова Светлана Юрьевна –
имеет высшее образование, стаж работы в должности 2 года.
В МАДОУ «Детский сад №19 «Ракета» осуществляют образовательную деятельность 14
педагогов, из них:
старший воспитатель – 1
воспитатели – 9, из них 1 педагог находится по уходу за ребёнком по достижению им 3-х
летнего возраста, 1 педагог – в декретном отпуске)

специалисты – 4, из них 2 внешних совместителя (учитель-логопед и музыкальный
руководитель), старший воспитатель совмещает должность музыкального руководителя.
Всего аттестованных педагогических работников – 6, из них аттестовано:
- на 1 кв. категорию – 3 педагога
- на высшую кв. категорию – 3
- на соответствие занимаемой должности -0
СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Аттестация)
Всего
Высшая
1 категория
педагогов в
категория
ДОУ
13

Кол-во

%

3

23

Колво
3

%

Установлено
соответствие
занимаемой
должности
Кол-во %

23

0

0

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Образование)
Всего
Высшее
Незаконченное высшее
педагогов в образование
ДОУ
13
Кол-во %
Кол-во
%
9
69,2
0
0

Не имеют
кв. к
Колво
7

%
54

Среднее
профессиональное/спец
иальное
Кол-во
%
4
30,8

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ (Стаж работы - педагогический)
Всего
До 3 лет
От 3-10 лет
От 10-20 лет От 20-30 лет
педагогов в
ДОУ
13
Кол- %
Кол- %
Кол- %
Кол- %
во
во
во
во
5
38,5 3
23
0
0
4
30,7

Свыше 30
лет
Колво
1

%
7,8

Анализ работы педагогического коллектива детского сада показал положительную
динамику: все педагоги систематически и своевременно повышают свою
профессиональную компетентность через различные формы:
Внешнее повышение квалификации происходило:
• за счет посещения курсов повышения квалификации (очно - дистанционно);
• обучение в учебных заведениях;
• обучение на вебинарах;
• участие в работе методических объединений района.
Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм
методической работы с педагогами в ДОУ:
• участие в работе педагогического совета;
• консультирование;
• проведение мастер – классов;
• взаимопосещение непосредственно – образовательной деятельности.
Темы КПК

Форма
КПК

Кол-во
часов
72

Кол-во
человек
1

Государственное и муниципальное управление в
образовании
Психологические основы управления педагогическим
коллективом в рамках реализации ФГОС
«Личностное развитие дошкольников в социальной среде
в условиях реализации ФГОС ДО»
«Социально-психологические и педагогические аспекты

КПК

72

1

КПК

72

1

КПК

36

1

инклюзии»
«Комплексная система коррекционно-развивающей
работы логопеда в соответствии с ФГОС ДО»
«Внедрение технологии решения изобретательных задач
в педагогический процесс ДОО»
«Легоконструирование и робототехника как средство
разностороннего развития ребенка дошкольного возраста
в условиях реализации ФГОС ДО»
Система сопровождения ребенка с ОВЗ в
общеразвивающем детском саду.
Разработка адаптированной образовательной программы
для ребенка с ОВЗ в дошкольной организации»
«Современные подходы к организации деятельности
педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО»
«Современные методы организации детской игры в ДОУ»
«ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности,
инициативы и познавательной мотивации методам
экспериментирования у детей дошкольного возраста»
«Инновационные технологии развития детского
художественного творчества в условиях реализации
ФГОС ДО»
«Развитие элементарных математических представлений
у детей дошкольного возраста»
«Воспитание и обучение детей с расстройствами
аутистического спектра в условиях реализации ФГОС»
«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного
возраста в условиях ФГОС ДО»
Детская практическая психология. Психологопедагогическое сопровождение образовательного
процесса»
«Нейропсихология и сенсорная интеграция в детском
возрасте. Диагностика, коррекция, сопровождение.»
Обучение педагогических работников навыкам оказания
первой помощи
«Осуществление и реализация комплексных мер в
организациях ДО по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
«Конкурс профессионального мастерства как средство
творческой реализации личностного потенциала
молодого педагога дошкольного образования»
«Обучение приемам оказания первой помощи»
«Организация развивающей образовательной среды в
условиях реализации ФГОС ДО»
«Художественно-эстетическое развитие ребенка в период
дошкольного детства»
Индивидуализация образовательной деятельности в
педагогической практике воспитателя в условиях
реализации ФГОС ДО»
Речевая деятельность детей раннего и дошкольного
возраста: инновационные практики»
«Обновление содержания и технологий физического
развития детей дошкольного возраста в контексте
требований ФГОС ДО»
«Проектирование индивидуального образовательного
маршрута как средства социализации ребенка в условии

КПК

72

1

КПК

72

2

КПК

72

1

КПК

108

7

КПК

24

1

КПК

24

1

КПК
КПК

36
108

1
1

КПК

32

1

КПК

108

1

КПК

144

1

КПК

108

1

КПК

144

1

КПК

120

1

КПК

72

1

КПК

108

1

КПК

24

1

КПК
КПК

16
72

2
1

КПК

32

1

КПК

16

1

КПК

24

1

КПК

16

1

КПК

24

1

инклюзивного образования»
«Дети с ЗПР. Классификация, причины, характеристика.
Особенности обучения в рамках инклюзивного
образования: варианты 7.1., 7.2. Развитие познавательной
деятельности и целенаправленное формирование высших
психических функций»
«Конфликты. Пути выхода из него»
Исследовательский педагогический поиск.
Инновационная образовательная технология тикомоделирования
«Организационно-содержательные аспекты деятельности
психолого-медико-педагогического консилиума»
Различная тематика
Программа ДПО «Специальное (дефектологическое)
образование со специализацией «Специальная
психология»
логопедия

Семинар

8

5

Семинарпрактикум
семинар

4

2

4

2

Семинарпрактикум
Вебинар
ПП

8

1

2
1340

6
1

ПП

1

Таким образом, 100% педагогического коллектива имеет курсовую подготовку.
Под руководством администрации МБДОУ проводилась работа с педагогами по
инновационной деятельности, по умению планирования и внедрению в воспитательнообразовательный процесс комплексно – тематического планирования. Педагогический
коллектив направляет свои усилия на обеспечение доброжелательной атмосферы в
МАДОУ при общении взрослых с детьми и детей между собой и общения между
взрослыми. Воспитатели
и
специалисты объединяли
свою
профессиональную
деятельность при проведении организованной образовательной деятельности,
образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также поисков путей
взаимодействия с родителями.
В ДОУ организована деятельность по аттестации педагогических кадров. В
прошедшем
учебном году не зарегистрировано заявлений на присвоение
квалификационной категории. Учитель-логопед Кашеварова Л.А. самостоятельно прошла
процедуру аттестации с целью присвоения высшей квалификационной категории по
основному месту работы. Старшим воспитателем составлен план аттестационных
мероприятий, согласно которому педагоги пройдут аттестацию на соответствие
занимаемой должности
и на первую квалификационную категорию в следующем
учебном году.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ осуществляется
по ООП ДОУ,
разработанной с учетом концептуальных положений Основной образовательной
программы ДО «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям
(физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие). Педагоги и специалисты
ДОУ осуществляют планирование образовательной деятельности на основе комплексно тематического планирования. Решение программных
образовательных
задач
предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и
детей, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Основные формы организации образовательного процесса:
• совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной
деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного
образования и при проведении режимных моментов (далее ОД),

• самостоятельная деятельность воспитанников.
Обобщение педагогического опыта реализуется через публикации в СМИ
№
ФИО педагога
Образование
Категория
Дата публикация/
п/п
наименование сайта
1
Живаева Т.В.
Среднее
б/к
Размещение материала на
специальное
странице воспитателя
https://19set.tvoysadik.ru/?s
ection_id=33
2
Фролова Е.А.
Высшее
б/к
Размещение материала на
страничке педагогапсихолога
https://19set.tvoysadik.ru/?s
ection_id=36
3

Чебунина Л.Л.

Высшее

4

Кашеварова Л.А.

Высшее

5

Удилова И.Н.

Среднее
специальное

6

Тикшайкина Т.В. Среднее
специальное

б/к

7

Констандогло
Л.Б.

б/к

Высшее

- б/к по должности
«старший
воспитатель»
- высшая по
должности «муз.
руководитель»

- Постоянно анонс
мероприятий ДОУ
- Размещение материала
на странице муз.
руководителя
https://19set.tvoysadik.ru/?s
ection_id=35
https://19set.tvoysadik.ru/?s
ection_id=223
- Постоянно обновление
материала в рубриках
«Азбука безопасности»
https://19set.tvoysadik.ru/?s
ection_id=25
Высшая к.к. по
Размещение материалов в
должности
течение года
«учитель-логопед» https://xn-80agabew4bd.xn-80asehdb/
Размещение материалов
на страничке учителялогопеда
https://19set.tvoysadik.ru/?s
ection_id=222
Первая к.к. по
должности
«воспитатель»

Размещение материалов
на страничке воспитателя
https://19set.tvoysadik.ru/?s
ection_id=204
Размещение материалов
по работе
консультационного центра
https://19set.tvoysadik.ru/?s
ection_id=55
Размещение материалов
на сайте
https://infourok.ru/hudozhes
tvenno-esteticheskoerazvitie-lepka-v-sredneygruppe-3738280.html

Таким образом, участие педагогов в профессиональных конкурсах и мероприятиях
ограничено только муниципалитетом и областью. Педагоги не выходят на всероссийский и
международный уровень. Причиной является недостаточный педагогический опыт.
Социальное взаимодействие
В течение 2018-2019 учебного года ДОУ
осуществляло
плановое и успешное
сотрудничество с социальными партнерами СГО, а именно:
Наименование
общественных
Формы сотрудничества
организаций,
учреждений
МАОУ «СОШ № 3»
посещение уроков и занятий, семинары, практикумы,
п. Двуреченск
консультации для воспитателей и родителей, беседы,
методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни
открытых дверей, совместные выставки, развлечения.
Дошкольные
Проведение
методических
объединений,
консультации,
учреждения района
методические встречи, обмен опытом
КОЦ п. Двуреченск

ОВП п. Двуреченск
ЦРБ г. Сысерть
Аптека
п. Двуреченск
ДШИ,
п. Двуреченск

Стадион «Металлург»
п. Двуреченск

- Экскурсии, участие в выставках, смотрахконкурсах;
посещение кружков, обмен опытом
Конкурсы
детского
творчества,
театрализованные
представления для детей, выставки детских рисунков, концерты
- связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и
профилактики (консультирование)
- проведение медицинского осмотра воспитанников ДОУ
- проведение медицинского обследования сотрудников ДОУ
- проведение медицинского осмотра воспитанников ДОУ
- приобретение лекарств
-экскурсии с детьми
Экскурсии, посещение выставок, занятия по знакомству с
музыкой разных направлений, инструментами, посещение
концертов.
Встречи с художниками нашего поселка, экскурсии, посещение
выставок, совместное творчество. Приглашение художников на
занятия в ДОУ во время каникул. Выступление учеников
музыкальной школы
-экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования

ОАО « КЗФ»
Музей

Экскурсии, игры – занятия, совместная организация выставок,
конкурсов;

Детская библиотека
п. Двуреченск

Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с
библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки
для родителей и детей, создание семейной библиотеки,
организация встреч с поэтами и писателями.
Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по
ППБ, консультации, инструктажи.
воспитательно-профилактическая работа с семьями детей,
находящимися в социально опасном положении
участие в культурно-массовых мероприятиях.

Пожарная часть
п. Двуреченск
ПДН
Центр
социальной
семье

помощи

и детям, СГО
МУП
«ЖКХ»
Двуреченск

п. Плановое
обслуживание
водоснабжения

отопления

и

центрального

Работа по преемственности с МАОУ СОШ № 3 п. Двуреченск строилась в соответствии с
договором, который заключён между образовательными организациями с целью
регулирования взаимоотношений в процессе сотрудничества и преемственности в
обучении и воспитании детей.
В итоговом учебном году работа со школой строилась по направлениям:
1. Организационно – методическая работа:
- Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе;
- Изучение учителями ФГОС дошкольного образования, задачи ООП ДО МАДОУ;
- Посещение старшим воспитателем уроков математики, русского языка и чтения в 1-м
классе;
- Показ НОД по математическому развитию учителям начальных классов (в конце
учебного года).
- Посещение воспитателем и воспитанниками подготовительной к школе группы «Комета»
урока математики, организованного учителем начальных классов Варовиной Я.В.
2. Работа с родителями (Родительское собрание; консультации; собрание родителей
будущих первоклассников).
3. Работа по обеспечению взаимодействия детей младшего школьного и дошкольного
возраста (экскурсии детей в школу; совместные мероприятия «Общение с книгой»);
4. Аналитико – диагностическая деятельность (диагностика).
Основной целью преемственности со школой было создание условий для максимального
развития детей и использования единых методов и приёмов образовательного процесса.
В процессе организационно – методической работы решались задачи МАДОУ:
1. Формирование основных физических качеств и потребностей в двигательной
активности, навыков осуществления гигиенических процедур, элементарных правил ЗОЖ.
2. Развитие любознательности, формирование способов познавательной деятельности.
3.Формирование способности к планированию собственных действий в разных
жизненных ситуаций, к развитию целеполагания.
4. Развитие умения детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи,
применяя усвоенные знания на практике в разнообразных видах детской деятельности.
5. Формирование предпосылок учебной деятельности: умение работать по правилу,
образцу, слушать взрослого, понимать учебную задачу и выполнять его инструкции.
Задачи начальной школы:
1.Формирование ключевых компетентностей личности:
 коммуникативная компетентность;
 информационная компетентность;
 компетентность разрешения проблем.
2. Формирование у воспитанников:
 осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего
поведения в соответствии с ними;
 желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и
самообразованию;
 инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах
деятельности;
математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.
Вывод: Итоговая работа по сотрудничеству и преемственности МАОУ СОШ № 3 и
МАДОУ соответствует должному уровню. Она выполняется по плану и обеспечивает
необходимые условия для максимального развития детей.
Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в
школу демонстрируют хорошие результаты, о чём свидетельствуют педагогические
встречи с педагогами школы. Учителя начальных классов отмечают хорошую подготовку

воспитанников, высокий уровень познавательной активности. Но
наряду с этим
отмечается недостаточно развитая мелкая моторика при работе с ножницами, а также
наличие конфликтных взаимоотношений между сверстниками и взрослыми.
Анализ успеваемости учеников 1- 4 классов, выпускников ДОУ, поступивших в
школу, проводится на основе сведений, которые получаем из школы и со слов
родителей.
Год
Кол-во Поступили Учатся
выпуска
Удовлетворительно Хорошо
Отлично
2017-2018
18
19
2 детей
9 детей
8 детей
2016-2017
18
18
3 детей
8 детей
7 детей
Вывод: Из данных таблицы видна положительная динамика успеваемости выпускников.
Анализ системы взаимодействия с другими организациями
В МАДОУ ведётся активная работа по взаимодействию с организациями
дополнительного образования, культуры и спорта, которая направлена на обеспечение
комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, их познавательноречевой сферы, расширения социальных контактов.
Работа с учреждениями здравоохранения проводится строго по медицинскому
плану.
Заключены договоры с учреждениями культуры города: «Дом Культуры п.
Двуреченска»; МБУ ДО «ДДШИ»; Двуреченская сельская библиотека № 1
Интересной и поучительной получилась экскурсия в Двуреченскую сельскую библиотеку.
В рамках социального партнерства в ДОУ был организован концерт учащихся и
преподавателей ДДШИ, а сотрудничество с Домом Культуры направлено на совместную
конкурсную деятельность.
Вывод: Работа с социальными институтами детства обогащает образовательный процесс
МАДОУ и вносит неизгладимый вклад в развитие личности всех воспитанников.
Общественная деятельность ДОУ
В ДОУ функционирует консультационный центр по вопросам воспитания
родителей дошкольников, не посещающих МАДОУ. Консультации осуществляют
специалисты и администрация МАДОУ. В течение 2018-2019 учебного года запроса на
консультирование от родителей дошкольников, не посещающих МАДОУ, не поступало.
Однако информация по вопросам воспитания детей дошкольного возраста представлена в
виртуальном формате на официальном сайте ДОУ на странице консультационного центра.
Обновление материалов происходит по актуальной необходимости.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».