положение ППк 2020

2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщённую характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 4). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в
день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется
по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк
доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и
специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания. Кроме этого, в заключении прописывается форма
предоставления воспитателем /специалистом ДОУ заданий для совместной деятельности
родителей и воспитанников с ОВЗ в домашних условиях под подпись родителей как об
ознакомлении с данными рекомендациями, так и о их выполнении.
Коллегиальное заключение ППк ДОУ доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. Для ознакомления родителей (законных
представителей) с коллегиальным заключением ППк ДОУ приглашаются родители (законные
представители) воспитанников с предварительным Уведомлением о дате и месте заседания ППк
ДОУ под подпись (Приложение 5). В случае неявки родителя на ППк ДОУ факт отсутствия
протоколируется секретарём ППк ДОУ. В случае присутствия родителей (законных
представителей) воспитанников на ППк ДОУ председатель консилиума совместно с
педагогами обсуждают с родителями все интересующие или непонятные им моменты, связанные
с содержательными и организационными вопросами представленной им адаптированной
образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута, а также
рекомендаций по реализации домашнего взаимодействия с воспитанниками (формы, сроки и
объем). Предложенная программа психолого-медико-педагогической помощи реализуется только с
их письменного согласия.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее
ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (приложение 14). Представление ППк
на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям)
под личную подпись. с фиксацией в журнале направлений обучающихся на ПМПК (приложение
27) или, с письменного разрешения родителя (законного представителя) направляется в ПМПК по
почте с уведомлением о вручении. В другие организации Представление ППк ДОУ на
воспитанника/обучающегося для предоставления на ПМПК могут направляться только по
официальному запросу. Предоставление информации без письменного разрешения родителей
(законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Родителям даются подробные рекомендации по подготовке пакета документов для прохождения
обследования в ПМПК. (приложение 15, 17- 18).
2.9. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в ДОУ)
осуществляется по заключению ПМПК и заявлению- согласию родителей (законных
представителей) воспитанников ДОУ (приложение 25).
2.10. При отсутствии в ДОУ адекватных индивидуальным особенностям ребенка условий, а
также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных
вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в
областную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В случае отказа от прохождения
ПМПК родители заполняют письменное заявление-отказ (Приложение 6).

3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений, и рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся. Кроме этого плановые заседания ППк проводятся
с целью:
выявления обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, обучающихся, испытывающих трудности в
поведении;
направления на ПМПК обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных
программ;
определения направлений психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся;
разработки, корректировки ИОМ обучающихся с особыми образовательными потребностями
(ограниченными возможностями здоровья);
оценки динамики развития обучающихся в процессе коррекционно-развивающей работы и в
рамках реализации образовательной программы, в том числе адаптированной, инициирование
внесения в нее изменений (при необходимости);
реализации ИПРА детей инвалидов.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников ДОУ, с целью решения
конфликтных ситуаций и других случаях. Кроме этого, задачами внепланового консилиума
являются:
• решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по
выявившимся обстоятельствам (в том числе – каким специалистом должен быть
проконсультирован ребенок в первую очередь);
• коррекция направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся
ситуации или в случае ее неэффективности;
• решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках
деятельности данного образовательного учреждения, либо иного типа учебного заведения
(повторное прохождение ПМПК).
• решение вопроса о повторном прохождении ПМПК в связи с изменением образовательного
маршрута.

решение об изменении образовательной программы (на основании письменного заявлениясогласия родителей и рекомендаций ПМПК)

решение о разработке АООП по направлению коррекции и ИОМ развития ребенка.
Заключительный ППк ДОУ проводится в связи с переходом обучающегося на новую ступень
обучения (например, с дошкольного образования на уровень начальной школы и т.д.) или в связи с
завершением программы индивидуальной профилактической работы или программы
коррекционно-развивающих занятий.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающихся.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.

3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты. Включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также
запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется ДОУ самостоятельно.
4.
Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и ных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) (приложение 3)
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем заседания ППк, организует и проведение
заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист (воспитатель или др. специалист). Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследованиям каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представителеи) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5.
Содержание рекомендаций ППк
по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
- разработку адаптированной основной образовательной программы (далее АООП);
- разработку индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ);
Предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу
в том числе на период адаптации обучающегося в Доу на постоянной основе.
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по ИОМ, индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию в том числе:
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня/снижение двигательной
нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации
могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;

- разработку ИОМ;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
6. Обязанности, ответственность и права участников образовательных отношений
(членов ППк и родителей)
6.1. Каждый специалист обязан проконсультировать родителей по результатам
собственного обследования и дать ясные и понятные рекомендации по развитию, воспитанию
ребенка в сфере своей компетенции, опираясь на решение консилиума.
Специалисты ППк обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами,
нравственными нормами;
- сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести
ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;
- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и
государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей);
- по данным обследования составить заключение и разработать рекомендации.
- разработать индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в течение 15 рабочих дней.
Председатель ППк:

ставит в известность специалистов ППк о необходимости обследования ребенка;
организует деятельность ППк;

ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о
необходимости обсуждения проблемы ребенка;

контролирует выполнение решений ППк.
6.2. Члены ППк несут ответственность:

за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за
ним задач и функций;

принимаемые решения;

сохранение профессиональной тайны информации о состоянии физического и
психического здоровья воспитанника, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения.
6.3. При необходимости определения или уточнения дальнейшего образовательного маршрута
ребенка копии полученных заключений специалистов, направление и заключение консилиума
передаются в ПМПК, где после комплексного обследования специалистами ПМПК
разрабатываются и выдаются коллегиальное заключение с рекомендациями по организации
условий для развития, воспитания и обучения ребенка в ДОУ.
6.4. Все участники ППк знакомятся под личную подпись с зоной ответственности по
составлению ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) для воспитанника с ОВЗ ДОУ
(приложение 26)
6.5. Специалисты ППк имеют право:
- вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению
профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации
лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной
среды;
- вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;
- выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной
компетенции и квалификации.
- знакомиться с заключениями ПМПК под личную подпись (приложение 21)
6.6. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания ООП, комплексного обследования специалистами
ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
6.7. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ знакомятся с листом регистрации
заданий для совместного взаимодействия родителей с ребенком в домашних условиях

(приложение 20).
6.8. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ по результатам ПМПК заполняют
заявление – согласие о переходе на обучение по АООП (приложение 25).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».