Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе внутреннего мониторинга качества образования
в МАДОУ № 19 «Ракета»
I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в
МАДОУ № 19 «Ракета» (далее – ДОУ) определяет цели, задачи, принципы системы
оценки качества образования в ДОУ (далее – система оценки качества образования или
СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в
оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы
образования:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
 Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 
 с Постановлением Правительства РФ № 662 от 05.08.2013г. «Об осуществлении
мониторинга системы образования», 
 Уставом МАДОУ № 19 
 Локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования в ДОУ.
1.3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных структур, норм
и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных
программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки
качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОУ
являются: педагоги, воспитанники и их родители. Педагогический совет ДОУ, экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических
работников.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
дошкольного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2.1.Мониторинг направлен на отслеживание результативности дошкольного образования,
а именно:
 Качество содержания дошкольного образования, определяемое ООП ДОУ.
Направленность ООП ДОУ, Соответствие ООП ДОУ принципам, Соответствие
предлагаемых в ООП ДОУ форм работы с детьми, Соответствие общего
объема Программы, Соответствие структуры Программы требованиям ФГОС
ДО.










Качество условий реализации ООП/АООП ДОУ (кадровых, психологопедагогических,
материально-технических,
финансовых,
развивающей
предметно-пространственной среды (далее РППС)).
- анализ кадрового обеспечения;
- анализ психолого-педагогических условий;
- анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
- анализ материально-технического обеспечения;
- анализ программно-методического обеспечения;
- анализ информационного обеспечения;
- анализ медицинского сопровождения, организации питания, обеспечения
безопасности;
- анализ финансового обеспечения;
Качество образовательной деятельности.
- анализ образовательного процесса;
- анализ результатов освоения воспитанниками ООП ДОУ;
- анализ адаптации воспитанников;
- анализ уровня достижения планируемых результатов освоения детьми ООП
ДОУ. Анализ уровня психологической готовности
воспитанников
к
школьному обучению;
- анализ достижений воспитанников на конкурсах и соревнованиях;
Эффективность взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников ДОУ.
- анализ форм взаимодействия с родителями (законными представителями);
- анализ уровня удовлетворенности родителей как заказчиков образования;
Эффективность
социального взаимодействия ДОУ с общественными
организациями.
- анализ форм взаимодействия с социальными партнерами;
Эффективность системы управления в ДОУ
- анализ форм и методов административного контроля, влияющих на принятие
управленческих решений

2.2. Целями системы оценки качества образования являются:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в дошкольном учреждении;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие
обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы дошкольного учреждения.
2.3.Задачами построения системы оценки качества образования являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
дошкольного учреждения;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
 определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;











обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
определение степени соответствия качества образования на различных ступенях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования
государственным и социальным стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;
определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие
в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
сопоставимости
системы
показателей
с
муниципальными,
региональными аналогами;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- администрацию ДОУ (заведующий, старший воспитатель)
- педагогический совет (воспитатели, специалисты)
- медицинский работник
3.2. Субъекты мониторинга
Администрация ДОУ, педагогический коллектив, дети, родители.
3.2.1. Администрация дошкольного учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
дошкольного учреждения, утверждает приказом заведующего дошкольного
учреждения и контролирует их исполнение;













разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования ДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
ДОУ;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ по осуществлению контрольнооценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ
работы дошкольного учреждения за учебный год, публичный доклад заведующего);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;

3.2.2. Педагогические работники:
 уровень профессиональной компетентности;
 качество и результативность работы;
 уровень инновационной деятельности;
 анализ педагогических затруднений;
 самообразование.
Педагогический совет образовательного учреждения:
 участвует в разработке методики оценки качества образования;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития дошкольного учреждения;
 участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов дошкольного учреждения;
 содействует проведению подготовки работников ДОУ по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
 проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.
3.2.3. Воспитанники ДОУ
 степень адаптации к детскому саду;
 уровень освоения образовательных областей;
 уровень развития психических свойств;
 антропометрические показатели.
3.2.3. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ.
Участвуют в образовательных отношениях.
3.3. Объекты мониторинга
организационно-правовое обеспечение;
образовательный процесс;
образовательная среда;
питание (организация и соблюдение);
режим дня (организация и соблюдение);
безопасность;
финансовое обеспечение.

3.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП/АООП ДОУ;
качество достигнутых результатов (планируемых результатов освоения детьми
основной образовательной программы);
- показатели соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов;
- качество организации воспитательно-образовательного процесса (доступность
образования,
условия
комфортности
получения
образования,
организация
самостоятельной
деятельности
детей
материально-техническое
обеспечение
образовательного процесса, организация питания. взаимодействия с семьями детей по
реализации основной образовательной программы дошкольного образования);
- качество уровня профессиональной компетентности педагогов, их деятельности по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
- уровень открытости ДОУ для родителей (законных представителей) воспитанников
ДОУ и общественных организаций;
- уровень безопасности пребывания воспитанников в ДОУ;
- состояние здоровья воспитанников;
- эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного учреждения;
3.5. Виды мониторинга:
итоговый
3.6. Методы мониторинга:
- анализ документов;
- обследование;
- наблюдение;
- визуальный осмотр;
- анкетирование;
- опрос участников образовательного процесса;
- изучение результатов продуктивной деятельности;
- диагностика (психолого-педагогическая);
- беседы;
- наблюдение;
- самоанализ и самооценка;
- отчетность педагогов;
- повышение квалификации и аттестации педагогических кадров и др.;
- наблюдения;
- посещение НОД и других мероприятий;
- аналитические справки по результатам контроля;
- иные методы.
3.7. Показатели мониторинга: неформализованные (описательные) качественные
характеристики объектов, субъектов и предметов оценки.
3.8. Форма отчета мониторинга:
Формой отчета мониторинга является аналитическая справка.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.1.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
 Определение и обоснование объекта мониторинга;
 Сбор данных, используемых для мониторинга;
 Обработка полученных данных;
 Анализ и интерпретация полученных данных;
 Подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
 Распространение результатов мониторинга;
 Пути решения выявленных проблем.

4.2. Реализация ВСОКО ДОУ осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
4.2.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
воспитанников включает в себя:
 стартовый и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям.
4.2.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
 результаты лицензирования;
 эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;
 программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения;
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования
нормативных документов);
 оценку состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям
СанПиН;
 диагностика уровня адаптации детей раннего возраста;
 здоровьесбережение в ДОУ;
 сохранение контингента воспитанников;
 анализ достижения выпускниками ДОУ целевых ориентиров
 оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей
 планирование: ООП МАДОУ, годовой план работы МАДОУ, воспитательнообразовательные планы педагогов, специалистов, планы взаимодействия с социумом;
 качество реализации ООП МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
 взаимодействие воспитателей и специалистов с семьями воспитанников;
4.2.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
 аттестация педагогов;
 отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
 знание и использование современных педагогических методик и технологий;
 образовательные достижения воспитанников;
 участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
 непрерывность профессионального развития педагогов.
4.2.4. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:
 наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
 регулярность
и
качество
проведения
санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
 оценку заболеваемости воспитанников, педагогических и других работников
дошкольного учреждения;
 оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня);
 оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
 диагностика состояния здоровья воспитанников.
4.2.5. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП МАДОУ
включает в себя:
Объектом данного мониторинга являются семь групп требований, обеспечивающих

реализацию основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов
дошкольного образования:
 требования к кадровому обеспечению;
 требования к психолого-педагогическим условиям;
 требования к материально-техническому обеспечению;
 требования к учебно-материальному обеспечению;
 требования к информационно-методическому обеспечению;
 требования к финансовому обеспечению.
4.3. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
дошкольного учреждения.
4.3.1. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные
статистики.
Критерии
Показатели
Образовательные
Доля воспитанников, у которых высокий уровень овладения
результаты
(внутренняя навыками и умениями по образовательным областям
оценка)
Здоровье обучающихся
Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье к
доле детей «условной нормы»
Выполнение детодней
Готовность родителей к Доля родителей, участвующих в «жизни детского сада»
участию
в управлении дошкольным
учреждением
Инновационный потенциал Доля
педагогов,
которые
используют
современные
педагогов
педагогические технологии
Доля
педагогических
работников,
имеющих
первую
квалификационную категорию
Доля
педагогических
работников,
имеющих
высшую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации
Доля педагогических работников, выступавших на различных
мероприятиях окружного и городского уровня
Доля педагогических работников, принимавших участие в
конкурсах
Соответствие требованиям Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
к условиям воспитания и необходимую квалификацию
обучения
Соответствие нормам и требованиям СанПиН
Организация питания в соответствии с утвержденными нормами
Наличие оборудованного медицинского кабинета
Кадровое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Наличие психолого-педагогических условий
4.4. Периодичность проведения оценки качества образования устанавливается на
педагогическом совете
4.5. Организация мониторинга
4.5.1. Мониторинг осуществляется на основе ООП/АООП ДОУ и годового плана работы за
учебный год.
4.5.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель утверждаются приказом
заведующего ДОУ.
4.5.3. Итоги мониторинга заслушиваются на установочном педагогическом совете № 1.

По результатам мониторинга заведующий издаёт приказ, в котором указываются:
управленческое решение по результатам;
назначаются ответственные лица по исполнению решения;
указываются сроки устранения недостатков;

4.5.4.





4.6. Оформление результатов по итогам мониторинга:
Аналитическая справка по всем направлениям.
5. Диагностический инструментарий мониторинга
- Педагогический мониторинг в новом контексте ОД/ Изучение индивидуального развития
детей (по возрастам)/ Ю.А. Афонькина.
- Журнал диагностики в формате Microsoft Excel по возрастам и образовательным
областям, разработан по ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Карты индивидуального развития ребенка с ОВЗ по возрастам и образовательным
областям, разработаны на основе карт развития детей от 3 до 7 лет В.К. Загвоздкина и
И.Е.Федосовой под руководством академика РАО А.Г.Асмолова.
- Итоговые (сводные) таблицы для заполнения воспитателями групп, позволяющие
увидеть сравнительные результаты каждого ребёнка и уровень освоения ООП/АООП в
целом по группе и в частности каждым ребенком с ОВЗ.
6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
Придание гласности и открытости результатов оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации через публичный доклад и отчет по
самообследованию администрации ДОУ путём размещения аналитических материалов, на
официальном сайте ДОУ.

Лист ознакомления с Положением
о системе внутреннего мониторинга качества образования в МАДОУ № 19 «Ракета»
Дата

ФИО

Должность

Подпись

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».