Положение осистеме оценки индивидуального развития детей

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития воспитанников
МАДОУ № 19 «Ракета»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей МАДОУ
«Детский сад № 19 «Ракета» (Далее МАДОУ) определяет цели, задачи, принципы
системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, её
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 ФЗ «Об образовании в РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013г. № 1155 «Об
утверждении ФГОС ДО», действующего с 01.01.2014
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»
 Уставом МАДОУ
 ООП МАДОУ
1.3. Согласно требованиям ФГОС ДО при реализации образовательной программы может
проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
1.4. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки индивидуальное
развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, параметры,
критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в
МАДОУ.
1.5. Реализация ООП/АООП МАДОУ предполагает оценку индивидуального развития
детей. Такая оценка производится воспитателями и специалистами ДОУ в рамках оценки
индивидуального развития ребенка
1.6. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой систему сбора,
учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и
результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждении. Оценка
индивидуального развития ребенка обеспечивает эффективность реализации основной
образовательной программы МАДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет
судить о качестве образования в ДОУ.
1.7. В условиях МАДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех
возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в
соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.8. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования (в соответствии с ФГОС ДО)
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1. Цель: выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.

2.2. Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)
- оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития дошкольников.
3.1.Оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов
освоения детьми образовательной программы.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
• Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
• Оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление
и изучение индивидуально- психологических особенностей детей, которую проводят
квалифицированные специалисты (педагог-психолог). Участие ребенка в психологической
диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
3.2.Оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания
ребенка в МАДОУ, исключая время, отведенное на дневной сон.
3.3. Оценка индивидуального развития воспитанников по освоению ООП ДОУ
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных
групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае,
она помогает выявить актуальный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики
ее развития.
3.4. Оценка индивидуального развития воспитанников по освоению АООП ДОУ
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных
групп 3 раза в год – в начале, в середине и в конце учебного года (сентябрь, январь май). В
первом случае, она помогает выявить актуальный уровень деятельности, а во втором –
коррекцию, в третьем - наличие динамики развития.
3.5. Результаты освоения ООП/АООП МАДОУ выражаются в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
3.6. Результаты оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех
возрастных групп и специалистами МАДОУ заместителю заведующего по воспитательной
и методической работе (старшему воспитателю) в форме таблиц, разработанных на основе
параметров ООП/АООП МАДОУ и аналитической справки. В конце учебного года
проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на
основе анализа определяются цели и задачи планирования педагогической деятельности на
следующий учебный год.
3.7. Педагогическая диагностика по освоению ООП /АООП ДОУ проводится в ходе
наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики по освоению ООП - карты
мониторинга в формате XL; Инструментарий для педагогической диагностики по освоению
АООП - карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ, позволяющая фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства
и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и
автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои
действия.
3.8. Диагностический инструментарий мониторинга
- Педагогический мониторинг в новом контексте ОД/ Изучение индивидуального развития
детей (по возрастам)/ Ю.А. Афонькина.
- Журнал диагностики в формате Microsoft Excel по возрастам и образовательным
областям, разработан по ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Карты индивидуального развития ребенка с ОВЗ по возрастам и образовательным
областям, разработаны на основе карт развития детей от 3 до 7 лет В.К. Загвоздкина и
И.Е.Федосовой под руководством академика РАО А.Г.Асмолова.
- Итоговые (сводные) таблицы для заполнения воспитателями групп, позволяющие увидеть
сравнительные результаты каждого ребёнка и уровень освоения ООП/АООП в целом по
группе и в частности каждым ребенком с ОВЗ.
3.9. Оценка индивидуального развития воспитанника МАДОУ по освоению ООП
воспитателями и специалистами МАДОУ определяется по следующим уровням:
3 балла – ОПТИМАЛЬНЫЙ показатель «сформирован» - означает, что показатель
устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого,
других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей
деятельности и т. д
2 балла – ДОПУСТИМЫЙ показатель «находится в стадии формирования» - означает,
что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей
ситуации, наличия контроля или помощи со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
1 балл – БЛИЗКИЙ К ДОПУСТИМОМУ показатель «сформирован частично» означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный
характер
0 баллов – НЕДОСТАТОЧНЫЙ показатель «не сформирован» - означает, что он не
проявляется даже при помощи взрослого.
3.10. Оценка индивидуального развития воспитанника с ОВЗ воспитателями и
специалистами МАДОУ определяется по следующим критериям:
Познавательное развитие:
1б. = Выполнение отсутствует (не лежит в зоне ближайшего развития)
2б. = Ребёнку требуется значительная помощь взрослого (рука в руке)
3б. = Ребенок выполняет с незначительной помощью взрослого (по предложенному
алгоритму, памятке, прикосновению к руке)
4б. = Ребенок выполняет по заготовленному заранее образцу
5б. = Ребенок выполняет самостоятельно по словесной инструкции педагога (со
словесным сопровождением каждого этапа деятельности)
Речевое развитие/ Физическое развитие:
1б. = Показатель не сформирован
2б. = Показатель частично сформирован
3б. = Показатель сформирован
Социально-коммуникативное развитие:
1б. = Показатель отсутствует
2б. = Показатель проявляется ситуативно
3б. = Показатель сформирован
Художественно-эстетическое развитие:
1б. = Выполнение отсутствует (не лежит в зоне ближайшего развития)
2б. = Ребёнку требуется значительная помощь взрослого (рука в руке)
3б. = Ребенок выполняет с незначительной помощью взрослого (по предложенному
алгоритму, памятке, прикосновению к руке)

4б. = Ребенок выполняет самостоятельно по словесной инструкции педагога (со
словесным сопровождением каждого этапа деятельности)
4. Контроль
4.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга
осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:
- проведение текущего и оперативного контроля;
- организация тематического контроля;
- посещение занятий, режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МАДОУ в конце года сдают результаты
проведения оценки индивидуального развития воспитанников ДОУ по освоению
ООП/АООП старшему воспитателю, который
осуществляет сравнительный анализ
педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации
педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете
МАДОУ.
6. Документация
6.1. Материалы оценки индивидуального развития для определения целевых ориентиров
хранятся у педагогов МАДОУ и в методическом кабинете.
6.2. Журнал диагностики по освоению воспитанниками ООП ДОУ в формате Microsoft
Excel каждой возрастной группы хранится в компьютере методического кабинета;
6.3. Карты индивидуального развития воспитанников с ОВЗ по освоению АООП ДОУ
хранятся в индивидуальном образовательном маршруте воспитанника с ОВЗ. Весь пакет
документов хранится в методическом кабинете.
6.4.Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
воспитанников оформляются в единый документ и хранятся на бумажном носителе в
методическом кабинете 6 лет.

Лист ознакомления с Положением
о системе оценки индивидуального развития воспитанников МАДОУ № 19 «Ракета»
Дата

ФИО

Должность

Подпись

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».