ПОЛОЖЕНИЕ о контрольной деятельности МАДОУ № 19 «Ракета» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для МАДОУ «Детский сад № 19 «Ракета» (далее МАДОУ) в соответствии с: ФЗ «Об образовании в РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», действующего с 01.01.2014 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Уставом МАДОУ ООП МАДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в ДОУ. 1.2. Контрольная деятельность – главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ. Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией ДОУ и специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками ДОУ законных и других нормативно-правовых актов РФ, Учредителя, ДОУ в области дошкольного образования. 1.3. Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднение участников образовательного процесса и повысить его эффективность. 1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, нормативно-правовыми актами, изданными Минобрнауки РФ, Учредителем, Уставом. 1.5. Целями контрольной деятельности являются: - совершенствование деятельности ДОУ; - повышение профессионального мастерства педагогических работников; - улучшение качества образования. 1.6. Изменение и дополнение в настоящее Положение вносится руководителем ДОУ. 1.7. Срок данного Положения не ограничен, данное Положение действует до принятия нового. 2.Основные задачи контрольной деятельности 2.1.Основными задачами контрольной деятельности являются: -контроль исполнения законодательста РФ, реализация принципов государственной политики в области дошкольного образования; - выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер мер по их предупреждению; - защита прав и свобод участников образовательного процесса; - анализ результатов деятельности педагогов; -изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительной и отрицательной тенденции образовательнго процесса и разработка предложений по изучению,обобщению и распространению педагогического опыта и устранение недостатков; - совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; - контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ; - анализ результатов исполнения приказов по ДОУ; - анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДОУ; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 3.Функции контрольной деятельности 3.1 Заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего ДОУ, приказом Учредителя для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает: - постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам; - охват всех направлений педагогической деятельности; - широкое привлечение членов педагогического коллектива; - серьезную теоретическую и методическую подготовку; - установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса; - комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе; - соблюдение последовательности контроля. 3.2 Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. 3.2.1 Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива на педагогическом совете. 3.2.2 Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 3.2.3 Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). 3.2.4 Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим ДОУ для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. 3.3. Контрольная деятельность в ДОУ представлена следующими видами контроля: - тематический - проводится с целью выявления уровня работы ДОУ по задачам, намеченным в годовом плане. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, опыта работников ДОУ. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает: • уровень знаний работника в области его компетенции; • уровень исполнения работником его должностных обязанностей; • результаты деятельности работника ДОУ и пути их достижения. - оперативный (предупредительный; сравнительный; эпизодический - срезовый; диагностический; индивидуальный) – направляет на выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных педагогов ДОУ на определенном этапе в какой-то момент. Оперативный контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля. Содержание оперативного контроля: -оценка деятельности педагога (воспитателя или специалиста) за 1 день; -анализ производственной дисциплины; -анализ санитарно-гигиенического состояния группы; -анализ выполнения программы; -анализ организации образовательной деятельности; -анализ уровня развития детей; -анализ состояния документации педагогов, медицинской сестры, завхоза и других сотрудников. Оперативный контроль осуществляется для определения качества выполнения должностных обязанностей, Устава ДОУ, утверждённых локальных актов, приказов и распоряжений заведующего. Оперативный контроль может быть проведён с целью установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ или других сотрудников ДОУ, а также с целью урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. - итоговый – изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за учебный год. - фронтальный - проводится по всем направления и проблемам. 3.4 Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы ДОУ на основании проблемно- ориентированного анализа работы ДОУ по итогам предыдущего учебного года. 4. Организация управления контрольной деятельностью 4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные руководителем. 4.2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы ДОУ. 4.3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план - задание предстоящего контроля. 4.4. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 4.5. Основания для контрольной деятельности: - заявление педагогического работника на аттестацию; - план - график контроля; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - срез знаний дошкольников по теме; -обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования; – оперативный контроль 4.6. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий. 4.7. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля 4.8. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему ДОУ. 4.9. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. 4.10. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок происходит постоянно. При организации экстренного оперативного контроля педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считаются: письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ, а также жалобы сотрудников (устные и письменные) на несоблюдение требований к организации образовательной деятельности в соответствии с ООП ДОУ, а также нарушение техники безопасности, которое может привести к детскому травматизму. Оперативный контроль образовательной деятельности (в режимных моментах, НОД) осуществляется ежемесячно как в соответствии с планом открытых мероприятий, так и по мере необходимости с целью устранения сбоев в работе. 4.11. Оперативный контроль может фиксироваться в виде констатации фактов или рекомендаций в журналах (картах) контроля (анализа, наблюдения) под подпись. 4.12. По окончании проверки проводится собеседование с проверяемым. С результатами оперативного контроля работник может быть ознакомлен сразу во время контрольной деятельности или в любое другое удобное время. Нарушения, выявленные при оперативном контроле, должны быть устранены немедленно. 4.13. О выявленных нарушениях и результатах их устранения проверяющий докладывает заведующему (в форме докладной или служебного письма). 4.14. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки - справки о результатах контроля; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. 4.15. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. 4.16. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает заведующий ДОУ. 4.17. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач а также с учетом реального положения дел: проводятся заседания педагогического совета, педагогические часы, административные совещания; - сделанные замечания и предложения фиксируются в документации, согласно номенклатуре дел ДОУ; - результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии. 4.18. Заведующий ДОУ по результатам контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа - об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; - о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов) - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников; - о поощрении работников и др. 4.19. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 5. Права участников контрольной деятельности 5.1 При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: - знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога; - изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; - проводить экспертизу педагогической деятельности; - проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; - организовывать социологические, психологические, педагогические исследования; - делать выводы и принимать управленческие решения. 5.2. При осуществлении контрольной деятельности проверяемый имеет право: - знать сроки тематического контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих (исключение составляют форс-мажорные обстоятельства, лист нетрудоспособности); - обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета ДОУ при несогласии с результатами контроля. 6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления 6.1 Результаты контрольной деятельности могут представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: педагогический совет, собрание трудового коллектива, профсоюзное собрание, премиальную комиссию, административное совещание. 6.2 Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам. 7. Ответственность 7.1 Члены комиссии, занимающиеся контрольной деятельностью в ДОУ, несут ответственность: за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля; за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; за качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника; за ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение; за доказательность выводов по итогам проверки. 7.2. Поверяемый несёт ответственность: • за тактичное отношение к проверяющему во время проведения контрольных мероприятий; • за грубое нарушение должностных обязанностей; • за не предоставление возможности осуществить контрольную деятельность. 8. Делопроизводство 8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы: — вид контроля; — форма контроля; — тема проверки; — цель проверки; — сроки проверки; — состав комиссии; — результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); — положительный опыт; — недостатки; — выводы; — предложения и рекомендации; — подписи членов комиссии; — подписи проверяемых. 8.2. По результатам контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором указываются: — вид контроля; — форма контроля; — тема проверки; — цель проверки; — сроки проверки; — состав комиссии; — результаты проверки; — решение по результатам проверки; — назначаются ответственные лица по исполнению решения; — указываются сроки устранения недостатков; — указываются сроки проведения повторного контроля; — поощрение и наказание работников по результатам контроля. Лист ознакомления с Положением о контрольной деятельности МАДОУ № 19 «Ракета» Дата ФИО Должность Подпись Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)