Положение о прогулках

 целевая (проводится со средней группы)
 экскурсия (проводится с детьми старшего дошкольного возраста в сопровождении
взрослых).
3. Характеристика участка, используемого для проведения прогулок.
3.1.Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать III разделу
Требований к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных
организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.2. Здание ДОУ, находящееся по адресу: 634013 Свердловская область, Сысертский район,
п. Двуреченск, ул. Клубная 5-а. Прогулка воспитанников организуется на прогулочных участках
1

территории ДОУ. Территория ДОУ имеет ограждение по периметру и мелко гравийное
покрытие, оснащено игровым оборудованием. Зона игровой территории имеет условное деление
на групповые площадки. На площадке осуществляют прогулку 6 дошкольных групп. Утренняя и
вечерняя прогулки осуществляются в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы.
3.3. Уборка на прогулочной территории проводится ежедневно дворником.
3.4.За исправностью оборудования на участке на время проведения прогулки (малые
игровые формы, физкультурные пособия и др.), в соответствии с возрастом воспитанников,
следит воспитатель группы.
3.5.Объекты, находящиеся на территории: деревья, кустарники, столбы не препятствуют
для прогулки, ходьбы, игр детей.
3.6. В детском саду выделяется место для хранения игрушек, используемых на прогулке.
4. Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.
4.1.Перед выходом детей на прогулку младший воспитатель осматривает территорию
участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей
должностной инструкцией. По итогам младший воспитатель заносит запись в журнал осмотра
территории. Не допустимо наличие травмоопасных для детей предметов: сухостойных
деревьев, сломанных кустарников, наструганных досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из
земли палок, пней, на изгороди – проволок и др., а также наличие посторонних,
подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрывоопасности и (дежурным
воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения младший воспитатель немедленно
сообщает администрации или звонит в полицию (к предметам не прикасаться).
4.5.Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе
принимает медицинская сестра на основании графика определения погодных условий для
установления возможности отмены прогулок на улице с воспитанниками ДОУ, фактического
состояния погодных условий и доводит его до сведения заведующего и воспитателей ДОУ.
4.6.Во время выхода на прогулку воспитатель напоминает детям правила безопасного
поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться,
при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие
игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
4.7.В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых
головных уборов (косынок, панам).
4.8.Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы
дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за
исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.
4.9.Вывод детей на прогулку осуществляют воспитатель и младший воспитатель.
Специалисты ДОУ также могут оказать помощь в одевании детей по мере необходимости.
4.10.Если во время проведения режима одевания на прогулку ребенок находится на
индивидуальном занятии со специалистами тогда одевание и вывод ребенка на улицу
осуществляет специалист.
4.11.В случае повышения содержания посторонних газов в воздухе во время прогулки,
воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.
4.12.В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных
условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести
детей в помещение.
4.13.При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы
участка ДОУ. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщает о случившемся
руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление
образования, полицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.
4.14.При раскачивании карусели, качелей воспитатель следит, чтобы рядом не было
других детей.
4.15.Во время прогулки воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную
страховку воспитанников во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с
2

возвышенности, спортивного оборудования, следит за дозировкой физической нагрузки и
выполнением правил.
4.16.О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить
руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал ДОУ для
оказания первой медицинской помощи: устранить воздействие на пострадавшего
повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия
электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.),
организовать доставку ребенка в травмпункт.
5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки
5.1.Подготовка и возвращение с прогулки:
5.1.1.Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение
гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
5.1.2.Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо
по подгруппам:
· воспитатель выводит в приемную одеваться первую подгруппу детей. В эту подгруппу
следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками
самообслуживания;
· младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и
выводит детей в приемную;
· воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель
заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
5.1.3.Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться порядка одевания: в
начале дети одевают колготки, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь
шапки, верхнюю одежду и шарф.
5.1.4.Возвращаются дети с прогулки также по подгруппам. Младший воспитатель
забирает с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в
течение 10-15 минут с воспитателем.
5.1.5.Младший воспитатель помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять
верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и
играют под наблюдением специалистов.
5.1.6.В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать
гигиеническую процедуру – мытье ног.
5.2.Требования к одежде детей:
·в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и
не должна перегревать или переохлаждать детей;
·при колебаниях температуры от +3 до -3 и слабом ветре одежда детей должна состоять
из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк; на ногах
утепленные ботинки;
·при температуре от -4 до -10 градусов детям надевают зимнюю куртку или пуховик при
трех слоях одежды;
·в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.
5.3.Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шарф, шапка.
Кофта, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке
должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю
полку, сверху кладут носки.
5.4.Воспитатель должен обеспечивать просушивание мокрой одежды, обуви после дождя
или в зимнее время.
6. Требования к содержанию прогулок на участках ГБДОУ.
6.1.Прогулка для воспитанников состоит из следующих структурных элементов:
·наблюдение;
·двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
3

·индивидуальная коррекционная работа по различным направлениям развития
воспитанников;
·трудовые поручения;
·самостоятельная деятельность детей.
6.2.Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в
зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем
повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки
проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было
физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или
спокойной игры.
6.3.Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и
осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
6.4.Содержание прогулок определяется образовательной программой ДОУ с учетом
предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач,
планированием воспитателей и строится в соответствии с тематическим перспективным и
календарным планированием в каждой возрастной группе.
6.5.Организация наблюдений: процесс наблюдения организовывается воспитателем за
объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель
продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение
детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки,
постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной
деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
6.6.Организация двигательной активности.
6.6.1.В двигательную деятельность детей на прогулке воспитатель включает:
подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке в летний период: в
младшей группе 6-10 минут, в средней – 10-15 минут, в старшей и подготовительной – 20-25
минут. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах – 10-15 минут, в старшей и
подготовительной – 12-15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменять,
спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми,
играми с элементами соревнований.
·организацию
самостоятельной
двигательной
активности.
Характер
и
продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей,
развивающей среды;
·индивидуальные задания (в соответствии с календарным планированием и
индивидуальным маршрутом развития ребенка).
6.6.2.В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе
может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались.
Все это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на
конкретные метеоусловия.
6.6.3.Воспитатель следит за тем, чтобы на прогулке дети не находились длительное
время без движений. Необходимо менять статические позы детей.
6.6.4.Игры с высоким уровнем интенсивности движений не проводятся в конце прогулки
перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что
отрицательно сказывается на характере их дневного сна, увеличивает длительность периода
засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
6.6.5.Особенности организации двигательной активности на прогулке в зимний период:
·в холодный период года, воспитатель следит за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое
дыхание содействует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает
заболевание носоглотки;
·при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой
подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать
ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в
полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста.
4

6.7.Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным планированием
воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социальнокоммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. С этой
целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
6.8.Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию
посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и
т.д. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной
материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарногигиеническим требованиям.
6.9.Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им
полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением,
осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.
7. Требования к организации прогулок за пределами ДОУ
7.1.Планирование прогулок за пределы участка начинают со второй младшей группы.
7.2.Содержание прогулок определяется
образовательной программой ДОУ
в
образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
7.3.При подготовке к прогулке воспитатель предварительно осматривает место прогулки,
маршрут следования, согласовывает со старшим воспитателем, руководителем. Маршрут
движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей
части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.
7.4. Проведение прогулок за пределами ДОУ организовывается только при
сопровожденни родителей каждого воспитанника.
7.4.1.Воспитатели проводят с детьми и родителями беседы по технике безопасности при
организации прогулок и экскурсий.
7.5.Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным пешеходным
переходам, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
7.6.На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по
разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только
одновременно с включением разрешающего сигнала. Во время движения группы через
проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее
сторонам лицом навстречу движения транспортных средств с поднятыми вверх красными
флажками. В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части
сопровождающие остаются на ней до окончания движения группы и покидают проезжую
часть после последней пары детей.
7.7.Избегать прогулок по улицам с большим движением.
.
8.Требования к продолжительности прогулок.
Режим длительности проведения прогулок на улице.
8.1.Прогулка с воспитанниками включена в режим дня, который утверждается приказом
заведующего на 1 сентября каждого года.
8.2.В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки
составляет 3-4 часа.
8.3.Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину
дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
8.4.Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня
предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для
приема пищи и дневного сна.
8.5.Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом дня,
утверждаемым заведующим Учреждения ежегодно на 1 сентября.
8.6.Проведение прогулок в зимний период регламентируется определением погодных
условий для установления возможности сокращения или отмены прогулок на улице с
5

воспитанниками ДОУ, Длительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже и
скорости ветра более установленных показателей, соответствующих возрасту детей.
9. Организация прогулки в актированные дни.
9.1.В зимний период в соответствии с
определением погодных условий для
установления возможности отмены прогулок на улице с воспитанниками ДОУ исключается
или сокращается время пребывания детей на свежем воздухе. В актированные дни или в дни
сокращения продолжительности прогулки необходимо компенсировать недостаток
двигательной активности на прогулках хорошо продуманной организацией динамической
(двигательной прогулки) в функциональных помещениях Учреждения.
9.2.В содержании прогулки в групповых и функциональных помещениях должны быть
включены все структурные элементы с учетом имеющихся условий (см.п.6.1. настоящего
Положения).
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1.Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее
Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее
Положение.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».