2.1.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции
слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению
цели.
3. Объекты самообследования
3.1. Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным
потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей)
деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, восприятие художественной
литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия
с
семьями
воспитанников
по
реализации основной
образовательной программы ДОУ.
3.3. Качество условий
реализации основной
образовательной
программы
дошкольного воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самообследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы ДОУ;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура дошкольной образовательной организации.
4. Этапы проведения самообследования:
4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ. Сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
организацией самостоятельно приказом заведующего ДОУ.
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- утверждение отчета приказом руководителя ДОУ;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса
5.Порядок проведения самообследования:
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ,
старшим воспитателем, заведующей хозяйством (завхоз), медицинской сестрой в пределах
компетенции:
- заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной
деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа
системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ;
оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое,
кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
- старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной программы
дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной
программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению;
качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психологопедагогическое обеспечение);
- заведующий хозяйством (завхоз) – мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- медицинская служба (медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения,
(отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья
воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных
систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье
воспитанников и др.);
5.2.Самообследование проводится ДОУ ежегодно.
Отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год.
5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием
для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.
6. Делопроизводство
6.1. Приказ руководителя ДОУ о сроках, формах проведения самообследования, составе
лиц, привлекаемых для его проведения.
6.2. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.3. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии
образовательной
организации нормативным
правовым
актам
российской
Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным
правовым актам, локальным актам ДОУ.
6.4. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.
6.5.Размещение отчета ДОУ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
на официальном сайте ДОУ в сети "Интернет", и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6.6. По результатам самообследования заведующим ДОУ издается приказ об утверждении
отчета.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)