ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (АООП ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) МАДОУ № 19 «РАКЕТА» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ракета» Адрес организации: 624013 Свердловская область, Сысертский район, п.Двуреченск, ул.Клубная 5-а Телефон: 8(34374) 27-5-07 Год основания: 1968 Тип: дошкольная образовательная организация Организационно-правовая форма – учреждение. Вид: детский сад Режим работы: Пятидневная неделя с 10 часовым пребыванием детей (с 7.30 до 17.30 часов), исключая праздничные и выходные дни. Детский сад по проекту рассчитан на 110 мест, 6 групповых помещений. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные представители) воспитанников п. Двуреченск. Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа: В ДОУ функционирует 6 групп, возраст детей от 2 до 7 лет. - группа – дети от 2 до 3 лет; - группа – дети от 3 до 4 лет; - группа – дети от 4 до 5 лет; - группа – дети от 5 до 6 лет; - группа – дети от 6 до 7 лет; В данный момент одна из возрастных групп дублируется Адаптированная основная образовательная программа ДОУ для детей раннего и дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП ДОУ) отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях развития детства. При этом детство рассматривается как уникальный и неповторимый этап жизни ребенка, в котором закладываются основы для его личностного становления, развития способностей и возможностей, воспитания автономии, самостоятельности и дальнейшей социализации. Данная АООП ДОУ соответствует требованиям Стандарта, адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и охватывает все основные образовательные области в семи возрастных периодах (от 2х месяцев до 7/8 лет). В АООП ДОУ учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования. Специфической особенностью АООП ДОУ является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы. В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличительной особенностью данной АООП ДОУ является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детскородительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Основные задачи АООП ДОУ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ориентировки в жизненных ситуациях, уважения к традиционным ценностям, условий для коррекции высших психических функций и формирования всех видов детской деятельности, формированию способов и приемов взаимодействия детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с миром людей и окружающим их предметным миром. Эти задачи реализуются в процессе создания условий для осуществления коррекционной направленности всего процесса воспитания и обучения детей обозначенной категории: создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка, растить их доброжелательными к людям; создание условий для формирования разнообразных видов детской деятельности для включения каждого ребенка в социальное взаимодействие со сверстниками; уважительное отношение к результатам детского труда; единство требований к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи; преемственность задач в содержании образования и воспитания дошкольной образовательной организации и начальной школы. Работа с родителями осуществляется в двух формах – индивидуальной и групповой. При использовании индивидуальной формы работы у родителей формируются навыки сотрудничества с ребенком и приемы коррекционно-воспитательной работы с ним. При групповой форме даются психолого-педагогические знания об условиях воспитания и обучения ребенка в семье. Индивидуальные формы помощи – первичное (повторное) психолого-педагогическое обследование ребенка, консультации родителей, обучение родителей педагогическим технологиям коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей. Групповые формы работы – консультативно-рекомендательная; лекционно-просветительская; практические занятия для родителей; организация «круглых столов», родительских конференций, детских утренников и праздников и др. В ходе использования этих форм работы родители получают ответы на интересующие их вопросы, касающиеся оценки специалистами уровня психического развития детей, возможности их обучения, а также рекомендации по организации дальнейших условий воспитания ребенка в семье. Структура АООП ДОУ состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел описывает цели, значимые для всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, организаторов образования. В содержательном разделе представлены описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, а также программа коррекционно-развивающей работы. Организационный раздел АООП ДОУ описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей АООП ДОУ, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)