Описание АООП УО.pdf

ОПИСАНИЕ
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (АООП )
ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
МАДОУ № 19 «РАКЕТА»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ракета»
Адрес организации:
624013 Свердловская область, Сысертский район, п.Двуреченск, ул.Клубная 5-а
Телефон: 8(34374) 27-5-07
Год основания: 1968
Тип: дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая форма – учреждение.
Вид: детский сад
Режим работы: Пятидневная неделя с 10 часовым пребыванием детей (с 7.30 до 17.30 часов),
исключая праздничные и выходные дни.
Детский сад по проекту рассчитан на 110 мест, 6 групповых помещений.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные
представители) воспитанников п. Двуреченск.
Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа:
В ДОУ функционирует 6 групп, возраст детей от 2 до 7 лет.
- группа – дети от 2 до 3 лет;
- группа – дети от 3 до 4 лет;
- группа – дети от 4 до 5 лет;
- группа – дети от 5 до 6 лет;
- группа – дети от 6 до 7 лет;
В данный момент одна из возрастных групп дублируется
Адаптированная основная образовательная программа ДОУ для детей раннего и дошкольного
возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП ДОУ) отражает
современное понимание процесса воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста,
основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях развития
детства. При этом детство рассматривается как уникальный и неповторимый этап жизни ребенка, в
котором закладываются основы для его личностного становления, развития способностей и
возможностей, воспитания автономии, самостоятельности и дальнейшей социализации. Данная АООП
ДОУ соответствует требованиям Стандарта, адресована всем участникам образовательных отношений,
участвующим в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и охватывает все основные образовательные области в семи возрастных периодах (от 2х месяцев до 7/8 лет). В АООП ДОУ учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка,
связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия
получения им образования. Специфической особенностью АООП ДОУ является коррекционная
направленность воспитательно-образовательной работы. В рамках возрастного, деятельностного и
дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличительной особенностью данной
АООП ДОУ является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на
развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в
процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детскородительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.
Основные
задачи
АООП
ДОУ
–
создание
благоприятных
условий
для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных
качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребенка.

Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей,
формированию ориентировки в жизненных ситуациях, уважения к традиционным ценностям, условий
для коррекции высших психических функций и формирования всех видов детской деятельности,
формированию способов и приемов взаимодействия детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с миром людей и окружающим их предметным миром.
Эти задачи реализуются в процессе создания условий для осуществления коррекционной
направленности всего процесса воспитания и обучения детей обозначенной категории:

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка, растить их
доброжелательными к людям;

создание условий для формирования разнообразных видов детской деятельности для
включения каждого ребенка в социальное взаимодействие со сверстниками;

уважительное отношение к результатам детского труда;

единство требований к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной
организации и семьи;

преемственность задач в содержании образования и воспитания дошкольной
образовательной организации и начальной школы.
Работа с родителями осуществляется в двух формах – индивидуальной и групповой. При
использовании индивидуальной формы работы у родителей формируются навыки сотрудничества с
ребенком и приемы коррекционно-воспитательной работы с ним. При групповой форме даются
психолого-педагогические знания об условиях воспитания и обучения ребенка в семье.
Индивидуальные формы помощи – первичное (повторное) психолого-педагогическое
обследование ребенка, консультации родителей, обучение родителей педагогическим технологиям
коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей.
Групповые формы работы – консультативно-рекомендательная; лекционно-просветительская;
практические занятия для родителей; организация «круглых столов», родительских конференций,
детских утренников и праздников и др.
В ходе использования этих форм работы родители получают ответы на интересующие их вопросы,
касающиеся оценки специалистами уровня психического развития детей, возможности их обучения, а
также рекомендации по организации дальнейших условий воспитания ребенка в семье.
Структура АООП ДОУ состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и
организационного.
Целевой раздел описывает цели, значимые для всех субъектов образовательного процесса:
детей,
родителей,
педагогов,
организаторов
образования.
В содержательном разделе представлены описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, а
также программа коррекционно-развивающей работы.
Организационный раздел АООП ДОУ описывает систему условий реализации образовательной
деятельности, необходимых для достижения целей АООП ДОУ, планируемых результатов ее освоения
в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».