Описание АООП УО.pdf

ОПИСАНИЕ
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (АООП )
ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
МАДОУ № 19 «РАКЕТА»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Ракета»
Адрес организации:
624013 Свердловская область, Сысертский район, п.Двуреченск, ул.Клубная 5-а
Телефон: 8(34374) 27-5-07
Год основания: 1968
Тип: дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая форма – учреждение.
Вид: детский сад
Режим работы: Пятидневная неделя с 10 часовым пребыванием детей (с 7.30 до 17.30 часов),
исключая праздничные и выходные дни.
Детский сад по проекту рассчитан на 110 мест, 6 групповых помещений.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители (законные
представители) воспитанников п. Двуреченск.
Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа:
В ДОУ функционирует 6 групп, возраст детей от 2 до 7 лет.
- группа – дети от 2 до 3 лет;
- группа – дети от 3 до 4 лет;
- группа – дети от 4 до 5 лет;
- группа – дети от 5 до 6 лет;
- группа – дети от 6 до 7 лет;
В данный момент одна из возрастных групп дублируется
Адаптированная основная образовательная программа ДОУ для детей раннего и дошкольного
возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – АООП ДОУ) отражает
современное понимание процесса воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста,
основывающееся на психолого-педагогических и медико-социальных закономерностях развития
детства. При этом детство рассматривается как уникальный и неповторимый этап жизни ребенка, в
котором закладываются основы для его личностного становления, развития способностей и
возможностей, воспитания автономии, самостоятельности и дальнейшей социализации. Данная АООП
ДОУ соответствует требованиям Стандарта, адресована всем участникам образовательных отношений,
участвующим в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и охватывает все основные образовательные области в семи возрастных периодах (от 2х месяцев до 7/8 лет). В АООП ДОУ учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка,
связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия
получения им образования. Специфической особенностью АООП ДОУ является коррекционная
направленность воспитательно-образовательной работы. В рамках возрастного, деятельностного и
дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличительной особенностью данной
АООП ДОУ является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на
развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в
процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детскородительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.
Основные
задачи
АООП
ДОУ
–
создание
благоприятных
условий
для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных
качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребенка.

Особое внимание в Программе уделяется сохранению и укреплению здоровья детей,
формированию ориентировки в жизненных ситуациях, уважения к традиционным ценностям, условий
для коррекции высших психических функций и формирования всех видов детской деятельности,
формированию способов и приемов взаимодействия детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с миром людей и окружающим их предметным миром.
Эти задачи реализуются в процессе создания условий для осуществления коррекционной
направленности всего процесса воспитания и обучения детей обозначенной категории:

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка, растить их
доброжелательными к людям;

создание условий для формирования разнообразных видов детской деятельности для
включения каждого ребенка в социальное взаимодействие со сверстниками;

уважительное отношение к результатам детского труда;

единство требований к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной
организации и семьи;

преемственность задач в содержании образования и воспитания дошкольной
образовательной организации и начальной школы.
Работа с родителями осуществляется в двух формах – индивидуальной и групповой. При
использовании индивидуальной формы работы у родителей формируются навыки сотрудничества с
ребенком и приемы коррекционно-воспитательной работы с ним. При групповой форме даются
психолого-педагогические знания об условиях воспитания и обучения ребенка в семье.
Индивидуальные формы помощи – первичное (повторное) психолого-педагогическое
обследование ребенка, консультации родителей, обучение родителей педагогическим технологиям
коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей.
Групповые формы работы – консультативно-рекомендательная; лекционно-просветительская;
практические занятия для родителей; организация «круглых столов», родительских конференций,
детских утренников и праздников и др.
В ходе использования этих форм работы родители получают ответы на интересующие их вопросы,
касающиеся оценки специалистами уровня психического развития детей, возможности их обучения, а
также рекомендации по организации дальнейших условий воспитания ребенка в семье.
Структура АООП ДОУ состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и
организационного.
Целевой раздел описывает цели, значимые для всех субъектов образовательного процесса:
детей,
родителей,
педагогов,
организаторов
образования.
В содержательном разделе представлены описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, а
также программа коррекционно-развивающей работы.
Организационный раздел АООП ДОУ описывает систему условий реализации образовательной
деятельности, необходимых для достижения целей АООП ДОУ, планируемых результатов ее освоения
в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».