Отчет о летней оздоровительной работе ДОУ 2021г.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19 «РАКЕТА»

Принято:
Решением Педагогического совета
МАДОУ «Детский сад № 19 «Ракета»
Протокол № 1 от «2» сентября 2021г.

Утверждено:
И. о. заведующего МАДОУ
«Детский сад № 19 «Ракета»_
__________________/М.Н. Титова
Приказ № _______- ОД от 2.09. 2021г.

ОТЧЕТ
о летней оздоровительной работе

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МАДОУ «Детский сад № 19
«Ракета» согласно плану летней оздоровительной кампании. Проект летней оздоровительной работы
был разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогического
процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности
детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра. В
отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих
задач:
 Создать условия для укрепления психического и физического здоровья детей; предупреждать
травматизм.
 Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей воспитанников по вопросам
воспитания и оздоровления детей.
 Наполнять и совершенствовать предметно-развивающую среду в группах ДОУ с целью активизации
познавательной деятельности воспитанников.
Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного
учреждения за летний период:
1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к
ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.
2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного
интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.
3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
Вся педагогическая деятельность была спланирована в соответствии с тематическим планом, в котором
каждый летний день имел свое смысловое значение.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное
пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в
первую и вторую половину дня, а также температурного режима. Одним из компонентов рационально
построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную
активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной
активности, эстафет, элементов спортивных игр. Ежедневно осуществлялись воздушные и солнечные
ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, закаливание водой комнатной температуры. Одежда
детей соответствовала температурному режиму, наличие головных уборов обязательно. Так же
соблюдался питьевой режим. В связи с введением ограничительных мер по COVID-19 экскурсии
организовывались исключительно на территории детского сада, где дети смогли познакомиться с
объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки),
проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с песком и водой.
В течение лета педагоги проводили утренний прием и гимнастику на свежем воздухе. Для большего
оздоровления воспитанников педагоги проводили закаливание (мытье ног после прогулки, воздушные и
солнечные ванны, хождение босиком по траве). Для детей всех возрастов воспитатели совместно с
инструктором по физической культуре подготовили и провели следующие спортивные мероприятия:
подвижные игры «Мы веселые ребята», « Футбол», « Бадминтон» , «Веселые старты», «Малые летние
олимпийские игры», «Флэшмоб с мячом».
В процессе этой деятельности развивали у детей
внимательность, точность, быстроту, выносливость, умение двигаться с мячом под музыку, дружеские
взаимоотношения и командный дух.
В дождливую погоду организовывались на веранде, где дети играли в настольные игры, конструктор
«ЛЕГО»; продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли, лепили из
пластилина. Осуществлялось чтение художественной литературы
С целью профилактики детского травматизма были организованы следующие мероприятия:
1.
Дети рисовали и обыгрывали ситуации по ПДД, повторяя при этом правила ДД.
2.
Педагоги организовали различные беседы на эту тему, например «Светофор- друг и
помощник», «Кто придумал светофор?» «Кто такой регулировщик?».
3.
Дети с удовольствием играли в подвижные игры, такие как «Переход», «Быстрые наездники»,
«Регулировщик», «Удочка», «Шофер и пассажиры», «Светофор».
4.
Проведены беседы с детьми о правилах поведения дома, в транспорте, на участке, о правилах
обращения с электроприборами, беседы о здоровье: «Здоровая пища», «Болезни грязных рук»,

В рамках патриотического воспитания были организованы мероприятия ко Дню России,
Дню
российского флага.
Для приобщения детей к родной культуре, традициям и обычаям русского народа для детей педагоги
организовали мероприятия «День семьи, любви и верности».
Отражая работу в направлениях «Ознакомление с миром природы» и «Трудовое воспитание», педагоги
организовывали наблюдения за живой и неживой природой, за солнцем в разное время суток, за ветром
, небом, за разными видами облаков, за природными летними явлениями: росой, дождем, зноем, радугой.
Педагоги закрепляли у детей знания названий деревьев, цветов, трав, птиц и насекомых, проводили
беседы о растениях и о том как о них заботиться. Все полученные впечатления закрепляли через
интеграцию образовательных областей с помощью ИЗО и чтение художественной литературы. В летний
период дети с удовольствием занимались трудовой деятельностью – это поливка цветов на клумбе,
наблюдение за их ростом и цветением.
В летний оздоровительный период с детьми организовывались различные игры: подвижные,
дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные. Для развития и совершенствования творческих
умений и навыков воспитанники рисовали и лепили, развивали фантазию и творческое воображение, как
в самостоятельной, так и в совместной с взрослыми деятельности. С детьми читали произведения по
темам плана и согласно возрасту воспитанников, разучивали стихи.
Воспитатели обновили предметно-развивающую среду в связи переходом воспитанников в другие
возрастные группы.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период,
произведено благоустройство территории ДОУ. Силами педагогов и родителей произведена покраска
малых форм на участках и на спортивной площадке, завезен песок. Для повышения уровня
информированности родителей
проводились индивидуальные консультации и беседы по всем
возникающим у родителей вопросам. В летний период продолжалась работа с родителями
воспитанников. Для родителей были подготовлены консультации, беседы на темы связанные с
сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурногигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.
На сайте ДОУ были размещены мероприятия, фотографии летней оздоровительной работы.
Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная кампания в ДОУ прошла
достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные
мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».