ПЛАН летней оздоровительной работы 2021.pdf

Основные направления работы с детьми летом в МАДОУ № 19 «Ракета».
Грамотная организация летней оздоровительной работы в МАДОУ,
охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие
возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников,
развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной
компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель:
Объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников)
по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению
детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному,
познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1.
Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей,
повышение эффективности
закаливающих
мероприятий,
совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по
физическому воспитанию.
2.
Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения
травматизма.
3.
Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и
навыкам безопасного поведения.
4.
Развивать любознательность, познавательную и творческую активность
посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную,
двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
1.
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
2.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха детей.
3.
Создание комфортных условий для оптимизации двигательной,
познавательноречевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и
других видов деятельности каждого ребенка.
4.
Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5.
Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и
познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и
трудовых навыков.
С родителями:
1.
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха.
2.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
•
Повышение функциональных возможностей организма.
•
Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
•
Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию.
•
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь её и заботится о ней.
•
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие
навыков безопасного поведения.
2

ПЛАН
реализации задач летней оздоровительной работы 2021г.
Содержание
Педагогический совет №4
«Подготовка ДОУ к летнему периоду», подготовка к
организации Дня защиты детей 1 июня 2021г.
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
Консультация «Особенности планирования воспитательнообразовательного процесса в летний период»
Оформление рекомендаций
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ».
Систематизация материалов по работе летом по разделам:
 физкультурно-оздоровительная работа;
 основы безопасного поведения;
 познавательные игры;
 элементарная опытническая деятельность;
 художественно-эстетическое воспитание
Разработка сценариев музыкальных развлечений и
тематических праздников.
Оформление информационных стендов для родителей
(режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному
развитию детей в летний период)
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в
группах
Оперативное совещание

№
п\п
1.

2.
3.

4.

Ответственные
Заведующий старший
воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Воспитатели

Музыкальный руководитель
инструктор по физ. культуре
Воспитатели
Старший воспитатель
Воспитатели
Администрация

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Особенности организации
Ответственные
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в Воспитатели
течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,
увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на
свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в
природе,
организовывать
элементарную
опытническую
деятельность. С учетом погодных условий проводить игры с
водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке
творческие
игры:
сюжетно-ролевые,
театрализованные,
конструктивные.

3

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы
Сроки
Ответственные
постоянно
Воспитатели,
Работа с детьми
1.Организация трехразовой прогулки.
инструктор по
2.Прием детей на улице.
физ. культуре
3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
4.Занятия физической культурой на улице.
5.Гимнастика после сна.
6.Проведение закаливающих процедур:
воздушные
ванны;
босохождение;
- сон без пижам.
Оздоровление и питание детей
-расширенный ассортимент овощных блюд за счет
сезонных овощей и разнообразие фруктов

постоянно

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание
Возрастная
Сроки
группа
1. Работа с детьми по предупреждению
Все
В течение
бытового и дорожного травматизма
возрастные
ЛОП
(беседы, игры просмотр презентаций и
группы
видеороликов, рассматривание
иллюстративного материала)
2. Познавательно – исследовательская
Все
В течение
деятельность с детьми на прогулке
возрастные
летнего
группы
периода
3. Проведение бесед познавательного
Все
В течение
характера:
возрастные
летнего
 «Болезнь грязных рук»
группы
периода
 «Как защититься от маленьких
врагов»
 «Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья!»
 «Огонь – друг, огонь – враг!»
 «Школа пешеходных наук»
 «На улице – не в комнате, о том,
ребята, помните»
 «Ядовитые растения и грибы».
4. Организация и проведение проектной
Средний/
В течение
исследовательской деятельности с детьми старший
летнего
старшего дошкольного возраста.
дошкольный
периода
возраст
5. Индивидуальная работа с детьми по
Все
В течение
образовательным областям (коррекция)
возрастные
летнего
группы
периода

Заведующий,
повар

Ответственные

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

4

6. Организация работы по дальнейшему
изучению правил дорожного движения
детьми (игры, беседы, просмотр
презентаций и видеороликов,
рассматривание иллюстративного
материала)
7. Организация выставок детских
рисунков, поделок («Что за прелесть эти
сказки!», «Наши руки не знают скуки»,
«Летний вернисаж на асфальте»)
8. Организация конкурсов и
детсковзрослых проектов («Родом из
детства», «Вместе весело играть» «Мир
моих увлечений», «Воспоминания о
летнем круизе»)
9.
Организация конкурсов
чтецов
стихотворений «Разноцветное лето»
10. Организация театрализованной
деятельности, спортивных праздников,
тематических развлечений (в т. ч. и с
привлечением соц. партнеров)
11. Организация тематического
планирования воспитательнообразовательной работы в ЛОП

Все
возрастные
группы

В течение
летнего
периода

Старший
воспитатель,
Воспитатели,
Инструктор по
физ. культуре

Все
возрастные
группы

В течение
летнего
периода

Воспитатели

Все
возрастные
группы

В течение
летнего
периода

Средний
/старший
дошкольный
возраст
Все
возрастные
группы

Июнь

Методист,
воспитатели,
родители,
сотрудники
ДОУ
Воспитатели

Все
возрастные
группы

В течение
летнего
периода

В
соответствии
с тематикой
летних
месяцев

Старший
воспитатель,
воспитатели,
родители,
сотрудники
ДОУ
Воспитатели

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1. Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему
Июнь
Заведующий
периоду по вопросам:
ДОУ,
 подготовка детских площадок ДОУ к летнего
старший
периода;
воспитатель
 создание условий для игр детей на площадках;
 озеленение детских площадок и территории ДОУ;
 наглядная информация для родителей.
2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья
детей на прогулке
3. «Организация двигательной деятельности детей»

В течение
летнего
периода
В течение
летнего
периода

4. Состояние условий в группах и на детских площадках,
обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

В течение
летнего
периода

5. Проведение закаливающих мероприятий, учет
индивидуальных особенностей детей.

В течение
летнего
периода

Старший
воспитатель
Инструктор по
физ.
культуре,
Воспитатели
Заведующий
Старший
воспитатель
Воспитатели

5

6. Выполнение режима дня, своевременность проведения
всех режимных моментов и их длительность.
7. Организация питания: витаминизация, контроль
калорийности пищи.
8. Создание условий для благополучного прохождения
адаптационного периода вновь поступивших детей.
9.Готовность детских площадок для прогулок с детьми

В течение
ЛОП,
периодическ
и
В течение
ЛОП
периодическ
и
Август

Воспитатели,
Старший
воспитатель

Ежедневно

Воспитатели

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы
Сроки
Инструктаж с сотрудниками детского сада: Июнь
 Организация охраны жизни и здоровья
детей.
 Предупреждение детского травматизма
ДТП.
 Проведение экскурсий и прогулок.
 Предупреждение отравления детей
ядовитыми растениями и грибами.
 Оказание первой доврачебной помощи
пострадавшему.
 Профилактика пищевых отравлений и
кишечных инфекций.
 Охрана труда и выполнению
требований ТБ на рабочем месте.
Беседы и консультации для воспитателей: Июнь
 Правильная организация закаливающих
процедур.
 Оказание первой помощи.

Заведующий
Повар.
Заведующий
Воспитатели

Ответственные
Заведующий
Старший воспитатель

Старший воспитатель

Оформление санитарных бюллетеней:
В течение летнего периода Воспитатели.
Медицинская сестра
 «Профилактика кишечной инфекции».
 «Укусы клещей».
 «Профилактика глазного травматизма».
 «Правильное питание. Витамины».
 «Ядовитые растения».
 «Здоровые зубы».
 «Солнечный удар»
 . «Закаливание детей в летний период».

№ п\п
1.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание работы
Сроки
Экскурсия по детскому саду для
июнь
родителей вновь поступающих
детей.

Ответственные
Заведующий
Старший
воспитатель

6

2.

Информационная деятельность:
 оформление
информационных
стендов по организации активного
отдыха детей в летний
период;
 оформление
информационных
стендов по ОБЖ, ЗОЖ.

В течение летнего периода
(регулярно)

Воспитатели

3.

Выпуск памяток для родителей

Воспитатели

4.

Консультации и беседы:
Групповые консультации: «Профилактика кишечных
инфекций»
«Познавательное развитие
детей летом»
«Закрепление полученных
детьми в течение учебного года
знаний в домашних условиях в
летний период».
«Обеспечение безопасности
ребенка в летний период» - «Дети
на дороге или как учить детей
осторожности»

В течение летнего периода
(периодически)
В течение
летнего периода

В течение
летнего периода

Заведующий

Август

Воспитатели

В течении ЛОП

Старший
воспитатель
воспитатели

5.

6.

7.

Индивидуальные консультации: по
проблемам воспитания детей.
Сотрудничество с родителями в
период адаптации детей к ДОУ: Консультации и беседы с
родителями вновь поступающих
детей.
Анкетирование родителей по
выявлению детей с предпосылками к
тяжелой степени адаптации.
Просветительская работа
(памятки, рекомендации)
Привлечение родителей к
посильному участию в
благоустройстве групп, здания и
территории детского сада.
Совместное с родителями летнее
спортивное развлечение «Малые
олимпийские игры» для детей
среднего/старшего возраста
Оформление родительских
выносных стендов по летней
тематике.
Оформление памяток для родителей.

Воспитатели

7

8.

Совместная деятельность детского
В течение летнего периода
сада и семьи:
• привлечение родителей к
оснащению участка для
игровой деятельности детей;
• привлечение родителей к
организации и проведению
совместной культурнодосуговой деятельности;
• организация выставок,
конкурсов в детском саду;
• привлечение родителей к
оказанию помощи в
проведении ремонта детского
сада.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия
Срок
1. Систематизация материалов в методическом
Июль, август
кабинете
2. Индивидуальные консультации по запросам
В течение
педагогов
летнего
периода
3. Подведение итогов летней – оздоровительной
Август
работы
4. Оформление сайта детского сад новыми
материалами в соответствии с современными
требованиями
5. Разработка проекта годового плана на 2021-2022
г. на основе аналитического отчета педагогов,
данных результатов работы и современных
концепций образования.
6. Подготовка педсовета на тему: «Итоги летней
оздоровительной работы».
8. Работа методического кабинета:
Выставка «Методическая и художественная
литература для работы с детьми в летний период».
Методические разработки праздников,
развлечений, выставок, конкурсов, соревнований. Изготовление и подбор атрибутов для игровой
деятельности детей.
Оформление фотовыставки «Мир моих
увлечений».
Подбор информационного материала для
родительского уголка.

Содержание

Заведующий,
Старший
воспитатель
Воспитатели

Ответственные
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель

Июнь- Август Администратор
Июнь

Старший воспитатель

Август

Старший воспитатель

В течение
летнего
периода

Старший воспитатель
педагогический
коллектив

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Сроки
Ответственные
8

1. Внутренняя приемка территории ДОУ к
летнему оздоровительному периоду

Май

Заведующий

2. Инструктаж сотрудников ДОУ:
 по охране жизни и здоровья детей;
 по технике безопасности;
 по противопожарной безопасности

Май

Заведующий

3. Организовать:
 уход за цветочно-декоративными
культурами
 завоз земли, песка;
 ежедневный полив участка;
 покраску оборудования на детских
площадках;
 ремонт детских построек и оборудования.

В
течение
летнего периода Воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода,
способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для
преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну,
укреплению здоровья.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических
качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Формы организации Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
группа
группа
группа
группа
10ч. в нед.
Организованная
6 ч. в нед.
8 ч. в нед.
10 ч. в нед.
деятельность
5 мин
Утренняя
5-7 мин
8-10 мин
10 – 12 мин
гимнастика
Гимнастика после
5 – 8 мин
5 – 10 мин
6 –10 мин
8 – 10 мин
сна
Не менее 2- Не менее 2-4
Не менее
Не менее 2-4
Подвижные игры
4 раз в день раз в день по
раз в день
2-4 раз в
по
10 – 15 мин.
по
день по
6-10 мин.
15 – 20 мин.
15 –20 мин
Целенаправленное обучение на каждой прогулке
Спортивные игры
10 мин
10 мин
15 мин
20 мин
Спортивные
упражнения
10 –12 мин 10 –12 мин
0 –15мин
10 – 15 мин
Физкультурные
упражнения на
прогулке (ежедневно)
20 мин
Спортивные
развлечения (1-2 раза
в месяц)
__
Спортивные
праздники

30 мин

30 мин

40 – 50 мин

40 мин

60 – 90 мин

60 – 90 мин

9

Самостоятельная двигательная деятельность

На протяжении всей недели

Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
1.
2.
3.
4.
6.

Утренний приём
Гимнастика
Физкультурные занятия
Прогулки
Дни здоровья

1. Методы закаливания
1.
2.
3.
4.
5.

Солнечные и воздушные ванны
Обливание ног
Обширное умывание
Бодрящая гимнастика (после сна)
Хождение босиком

2. Профилактическая
1.
2.
3.
4.

Строгое выполнение санитарно-гигиенического
режима в ДОУ
Включение в меню свежих овощей, фруктов,
соков.
«С» витаминизация
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

Ежедневно
Ежедневно
3 раза в неделю
Ежедневно
1раз в квартал
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
В течение ЛОП (регулярно)

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных
возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества
(ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить
знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности; помочь
детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он
отвечает сам
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой
активности.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать социальные мотивы, способствующие
отношений.
2. Воспитывать этически ценные способов общения.
3. Развивать самосознание.

налаживанию

межличностных

10

4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения
детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и
человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
1.
Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и
явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и
взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинноследственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2.
Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов
питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в
различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»
3.
Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и
явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и
т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1.
Художественная литература - развивать способность слушать литературные
произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании
знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды
деятельности.
2.
Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и
создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов
предметов.
3.
Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения,
определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4.
Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных
характеристиках;
продолжить
формировать
обобщенные
представления
о
конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую
деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1.
Художественная
литература
продолжить
приобщению
детей
к
высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений,
развитию выразительной речи и т.д.
2.
Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к
изобразительной деятельности, воображение и творчество.
Художественнодекоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному
окружению и дизайну своего быта.
3.
Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать
их в разных видах деятельности.
4.
Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования
будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов
конструирования.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
11

Младший и средний дошкольный возраст:
1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой
активности.
2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами,
разговаривать о прочитанном.
3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование
дружелюбного, спокойного тона общения.
4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры
драматизации, показа настольного театра
6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой
выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
Старший дошкольный возраст:
1.
Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения
детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2.
Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно,
правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги
действующих лиц.
3.
Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды
творческих рассказов.
4.
Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать
громкость голоса, темп речи, интонацию.
5.
Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий
в процессе деятельности и их оценка.

12

Организация деятельности детей в летний оздоровительный период.
Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

понедельник

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

вторник

Физическое развитие
Физическое развитие
Художественно –
Художественно –
(двигательная деятельность)
(двигательная деятельность)
эстетическое развитие
эстетическое развитие
Художественно –
Художественно –
(музыкальная, деятельность)
(музыкальная, деятельность) эстетическое развитие
эстетическое развитие
Физическое развитие Физическое развитие
( художественно-творческая ( художественно-творческая (двигательная деятельность на (двигательная деятельность на художественная
деятельность) художественная деятельность) улице) улице)
Художественно –
Художественно –
Физическое развитие
Физическое развитие
эстетическое развитие
эстетическое развитие
(двигательная деятельность)
(двигательная деятельность) (
художественно-творческая
( художественно-творческая
Художественно –
Художественно – художественная
деятельность) художественная деятельность) эстетическое развитие
эстетическое развитие ( художественнотворческая
( художественно-творческая художественная деятельность)
художественная деятельность)

среда

четверг

пятница

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

Физическое развитие
(двигательная деятельность)

Физическое развитие
(двигательная деятельность)

Художественно –
Художественно –
Художественно –
эстетическое развитие
эстетическое развитие
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
(музыкальная деятельность)
( художественно-творческая
Физическое развитие
Физическое развитие
художественная деятельность)
(двигательная деятельность на (двигательная деятельность на улице)
улице)
Физическое развитие
Физическое развитие
Художественно –
(двигательная деятельность)
(двигательная деятельность)
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

 Развлечение (музыкально – театрализованная деятельность) – 1 раз в неделю

Художественно –
эстетическое развитие
( художественно-творческая
художественная деятельность)

Художественно –
эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

15

Календарно-тематический план на летний оздоровительный период.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический
характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и
совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных
возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Сетка тематических недель «Лето – это маленькая жизнь»
Июнь
1 неделя – Дети на планете
2 неделя – Моя Родина – путешествие по России
3 неделя - Безопасная неделя
4 неделя – Неделя нескучного здоровья
5 неделя – В гости к старичку-лесовичку
Июль
1 неделя – В гости к старичку-лесовичку
2 неделя – Забавная неделя
3 неделя – Почемучкина неделя
4 неделя – Полезная неделя
5 неделя – По тропинке добрых дел
Август
1 неделя – По морям, по волнам
2 неделя – Неделя талантов
3 неделя – Неделя экспериментов 4 неделя – Чудо-огород
5 неделя – До свидания, лето!
План воспитательно-образовательной работы с детьми
Тема недели

Дети на планете

Тематические дни и содержание
ИЮНЬ
1 июня – День защиты детей, праздничные мероприятия «Сказочное
путешествие в Страну детства».
Беседа об истории праздника.
Конкурс рисунков на асфальте.
2 июня – Права детёнышей.
Беседа о правах детей. Рассказ о Конвенции о правах детей.
Сюжетно-ролевые игры с проигрыванием прав детей «Семья», «Детский
сад», «Школа», «Больница»
3 июня – Детский сад – планета детства.
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
Создание герба группы (коллективный коллаж/аппликация/рисунок).
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты.
Заучивание стихов про детский сад.
Рисование «Моя любимая игрушка»
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики» С/р
игра: «Детский сад».

Моя Родина
путешествие по
России

4 июня – День архитектуры – создаём новые города.
-Кто такой архитектор? Из чего строили дома раньше и сейчас? Зачем
нужны новые здания? Какими они должны быть?
-Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с
изображением архитектурных и строительных профессий.
-Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
-Конструирование:
«Моя любимая улица», «Мой дом»,
«Детская площадка», «Парк будущего» - Постройки «Город из
песка»
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
С/р игра: «Строители города»
!!Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями!!
Объявить заранее!
7 июня – «У Лукоморья дуб зелёный...»
- День рождения А.С.Пушкина (6 июня).
Беседа о великом русском поэте, показ портрета или минипрезентации.
Обязательно рассказать о няне Арине Родионовне. Чтение
стихотворения, посвященного ей.
Вспоминаем сказки и главных героев с помощью вопросов-загадок
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане...», «Сказка о попе и работнике его Балде»).
Заучивание отрывка из любого стихотворения!! («У Лукоморья...»,
«Ветер, ветер ты могуч...», «Месяц месяц...», «Няне», «Белка песенки
поёт...», «Ветер по морю гуляет...»)
Конструирование из бумаги в технике оригами (для старших и
подготовительной) – коллективная композиция «У лукоморья дуб
зеленый…».
Рисование золотой рыбки в технике акварель+воск для яслей.
Пластилиновая аппликация «Золотая рыбка».
8 июня – Международный день друзей.
Кто такие друзья? Должны ли они быть похожи друг на друга? С кем
ты дружишь? Рассказ о лучшем друге.
Россия – дружная страна: какие народы живут в России и дружат друг
с другом? Дружат ли страны между собой? (Для старших групп.) - Флэшмоб
«Подари улыбку другу».
Чтение художественной литературы: «Теремок» в обработке
Ушинского,
«Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер
С. Михалкова, братья Гримм «Бременские музыканты», «Друг детства»
В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса»
Н.Носов.
Изготовление подарка другу.
Рисование портрета друга.
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки»,
«Карусели».

Безопасная
неделя

9-10 июня – День часов.
Беседа о времени. Зачем нужно следить за временем?
Как определяли время раньше, по каким признакам?
Какие бывают часы? Показать детям песочные часы, дать
возможность ощутить длительность минуты
-Часы с кукушкой – кто придумал и зачем? Где можно увидеть в
Екатеринбурге? (магазин сувениров «Ель» в Ельцин центре).
Создаём солнечные, песочные или водные часы.
Рисуем необычные часы.
Подвижные игры: «Часы пробили ровно час» (со скакалкой для
старших), «Стрелки» (с мячом), «Бой курантов».
Чтение художественной литературы: С.Прокофьева «Часы с
кукушкой», Валентин Юденко «Четыре принцессы», Юлия Зюба «Четыре
сестрицы», Чеслав Янчарский «Сказка о днях недели».
11 июня – День России (12 июня).
Развлечение на свежем воздухе, включающее в себя
познавательную деятельность и подвижные игры.
От каждой группы - цветы для общего коллажа (старшие вырезают
сами младшие – наклеивают сердцевинки в заготовки цветов. Цветы:
ромашки. васильки, маки).
Беседы о большой и малой Родине (Что такое Родина? Почему
говорят большая и малая Родина?), об Урале, о городе Екатеринбурге.
Заучивание стихотворения для праздника: В. Орлов «Здравствуй,
Родина моя!», Т. Бокова «Родина», П.Воронько «Лучше нет родного
края», С.Михалков «Кремлёвские звёзды»
Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Сказка-присказка
про родной Урал», М.Пришвин «Собрание чудес», И.Тургенев «Деревня»,
«Никита Кожемяка».
15 июня – День светофора – разноцветный день (дети приходят в
красной, желтой или зеленой одежде). - Беседа «Светофор – друг и
помощник».
- Кто придумал светофор? Какие бывают светофоры? (пешеходный, для
машин, для трамваев, для поездов – семафор). Что делать, если светофор не
работает? Кто такой регулировщик?
-Повторение основных цветов для яслей и младшей группы.
-Закрепление порядка расположения цветов, счёта до 3-х.
Коллективное фото от каждой группы в виде светофора (дети по
цветам группами встают).
-Физическое развитие на прогулке: танец-игра под обучающую песенку «На
дороге светофор – электрический прибор».
Д/и и с/и «Светофор».
-Чтение и заучивание стихотворений про светофор: С. Михалков
«Светофор», С. Михалков «Моя улица», О. Бедарев «Если бы».

16 июня - Правила дорожного движения
-Зачем нужны правила? Если бы не было правил? Какие правила знают дети?
-Знаки-помощники, виды знаков (разрешающие, запрещающие,
предупреждающие информационные, знаки сервиса, предписывающие). -Как
правильно обходить стоящий общественный транспорт? (М/ф
«Аркадий Паровозов. Почему нужно обходить трамвай спереди?»
-Игры на улице: «Переход» (наземный - пройти по скамейке. проползти под
дугами или пройти под чем-то, по «зебре», по светофору), «Регулировщик»
(жезлом указывать машинам и пешеходам, кто идёт/едет, а кто стоит).
17 июня – Что делать, если...
Социально-коммуникативные игры-тренинги «Я потерялся»,
«Незнакомец», «Один дома» (проигрывание ситуаций с детьми, разбор
вариантов поведения).
Познавательные мультфильмы про Аркадия Паровозова: серия
«Незнакомец», «Почему нельзя садиться в машину к незнакомцам»,
«Почему нельзя уходить от мамы».
18 июня – По дороге с облаками.
-Прогулка-наблюдение за облаками: какими бывают облака, как они
появляются, можно ли сидеть на облаках? Какая наука изучает облака?
(Метеорология) Что такое облакомер?
-Фантазируем и рассматриваем, на что похожи облака.
-Рисуем на прогулке облачные фантазии.
-Можно ли ходить по дороге? Можно ли играть на дороге?
-Двигательная активность под песню «По дороге с облаками»
-Чтение сказки или просмотр мультфильма А.Костинского «По дороге с
облаками».
21 июня - День футбола. Варианты развлечений: Авария (героиня) и
автомобиль» для старших, «Приключения мячика на дороге» для
младших.
-Повторение и закрепление знаний о правилах дорожного движения,
дорожных знаках, правилах личной безопасности.
-Подвижные игры в тематике развлечения.
-Турнир по футболу (две команды из одной группы).
22 июня - День памяти и скорби.
-Беседа о начале войны и необходимости жить мирно (79 лет назад в этот
день началась Великая Отечественная война).
- Чтение и обсуждение тематических произведений детской художественной
литературы на тему войны (Е.Благинина, В.Орлов, Л.Кассиль и др.). -Показ
мультфильм «Солдатская сказка». Это история про солдата Петра и его
верного товарища жука-носорога в годы ВОВ по мотивам повести
«Похождения жука-носорога» Константина Паустовского.
-Буклеты для родителей «Как рассказать дошкольникам о войне». -Флэшмоб
«Свеча памяти» для всех групп.

23 июня – Международный олимпийский день.
- Кто придумал Олимпийские игры?
-Что обозначает каждое кольцо и цвет в символике игр? Какие виды спорта
относятся к летним играм, а какие - к зимним?
- Знакомство с олимпийским Мишкой.
-Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты»,
«Быстрые наездники».
-День рождения гимнастического обруча. Соревнования, кто дольше сможет
крутить обруч, или у кого дольше будет крутиться или дальше укатится
обруч (для младших групп). -Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
-Рисование или аппликация «Олимпийские кольца», «Олимпийский мишка»
-С/р игра: «Олимпиада»

Неделя
нескучного
здоровья

В гости к
старичкулесовичку

24 июня – День пловцов по кругу
-Какие существуют виды спорта, связанные с водой и плаванием?
-Правила безопасного поведения при купании.
-Конструируем кораблики из бумаги и рисуем/вырезаем экипаж.
-Соревнования корабликов, игры с водой на участке.
-Экспериментальная деятельность: что плавает, а что тонет и почему?
-Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кораблик»,
Н.Носов «Фантазёры»
25 июня – Флэшмоб с мячиками.
-Кто и когда придумал мяч? Все ли мячи одинаковые? В каких видах спорта
используются мячи?
-Повторяем/закрепляем информацию об объёмной фигуре «шар».
-Проводим флэшмоб с мячами во всех группах. Снимаем видео.
-Заучивание стихотворения С.Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч».
28 июня – Прогулка-развлечение «Собиратели рекордов».
-Соревнуемся в быстроте и ловкости, записываем лучшие результаты в «
29 июня – День в лесу: как себя вести в гостях у леса?
Правила безопасного поведения в лесу.
Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Лесные тайнички»,
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.Паустовский «Собрание
чудес», Мамин-Сибиряк, Д. Насекомьи сказки
30 июня – Кладовая леса
-Какие растения (ягоды, грибы, деревья, кустарники можно найти в лесу?
-Какие звери живут в лесу?
-По каким приметам ориентироваться в лесу?
-Составляем карту похода для развлечения в пятницу. Знакомим детей
с условными обозначениями.
-Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина «Советы лесной
мышки», Крюкова, Т. «Лесная аптека: сказочная энциклопедия
лекарственных растений».

В гости к
старичкулесовичку

Забавная
неделя

ИЮЛЬ
1 июля – День изобретения солнцезащитных очков.
-Все приходят в солнцезащитных очках.
-Беседа об истории создания очков.
-Познавательная деятельность: в ходе беседы и рассуждений дети должны
сами прийти к выводу, для чего нужны такие очки и как они защищают
глаза.
-Изобразительная деятельность «Лето в очках».
-Чтение художественной литературы:
2 июля – День лесных секретов
-Какие секреты скрывает лес? Где прячут свои запасы лесные жители? Как
маскируют свои жилища жители леса?
-Изготовление объёмного коллажа «Лесные секреты».
-Чтение художественной литературы: В.Бианки «Лесные секреты»,
Грибачев, Н.М. А это мы!, Крюкова, Т. Сказки дремучего леса
5 июля – Прогулка-развлечение: Отправляемся в поход!
-Повторяем правила поведения в походе.
-Палатка, термос, бинокль, рюкзаки, лупа и прочие атрибуты похода
проговорить и попросить принести заранее. -Игра-путаница «Я
возьму с собой в поход».
-Д/и «По следам» (раскладываем распечатанные следы животных, дети
угадывают, чьи это следы).
-Чтение художественной литературы: Пришвин, М. Лесной шатер, Свен
Нурдквист «Петсон идёт в поход».
6 июля – День веночков и шляп-цветочков (готовим заранее, даём
задание перед выходными!!!)
Рассматриваем строение цветка, его части: можно оформить пособие
«Части цветка» (заранее заготовленные подсушенные цветы наклеивают на
лист и приклеивают названия частей – для старших) Младшие – аппликация
Цветок» с проговариванием основных частей.
Тематическая прогулка, рассматривание цветов на территории
детского сада.
Конкурс «Раз цветок, два цветок, получается венок!» для старших
групп.
Игра «Я садовником родился».
Чтение сказок «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек»
7 июля – День Ивана Купалы и мыльных пузырей.
-Знакомим детей с русскими народными традициями. Заводим хороводы под
русскую народную музыку, разучиваем народные игры, связанные с
хороводом, а также вспоминаем игру «Ручеёк».
-Соревнуемся в прыжках через импровизированный костёр.
-Конкурс на выдувание самого большого мыльного пузыря.
-Игры с водой: рыбалка, переливание воды разными способами, создание
мыльных пузырей.
-Разучивание слов к народным играм или хороводу.

8 июля – День семьи, любви и верности.
-Что такое семья? Как узнать и сохранить историю семьи? Что такое
родословное дерево?
-Проект: «Родословное дерево» (заготовка дерева и распечатанные фото
семьи каждого ребенка, подготовить заранее): что такое родословное
дерево, для чего его создавать?
-С/р игры «Дом», «Семья».
-Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок», А.К.Вестли
«Мама, папа, 8 детей и грузовик» (отдельные главы), Е.Благинина «Бабушказабота».
9 июля – День загадок.
-Турнир по разгадыванию загадок.
-Спортивные загадки, отгадав которые необходимо выполнить угаданное
действие.
-Учим детей придумывать загадки самостоятельно. Составляем сборник
загадок от детей.
-Чтение художественной литературы: юмористические произведения
Н.Носова, В.Драгунского.

Почемучкина 12 июля – Праздник бантиков (адаптируем предложенный сценарий под
свою группу).
неделя

-Конкурс бантиков и обязательно номинации (Самый бантичный ребенок,
Самый маленький бантик, самый большой бантик).
-Закрепляем навыки счёта, различения цветов, ориентацию в пространстве:
считаем бантики, называем цвета бантиков, где располагаются).
-С/р игра «Салон красоты» (делаем прически, украшаем бантиками).
13 июля – День вопросов
-Составляем список вопросов от детей. Даём задание каждой семье оформить
ответ на один вопрос, в конце недели собираем подборку со всех групп.
-Обсуждаем, как найти ответ на интересующий вопрос.
-Что такое энциклопедия?
-Буклет для родителей «Как правильно отвечать на детские вопросы?» Чтение познавательной литературы, детских энциклопедий.
-С/р игра «Школа».
14 июля – День почты.
-Что такое почта? Как работает доставка писем? Зачем писать бумажные
письма? Что можно отправить в конверте? Что такое конверт? Учим свой
домашний адрес. Кто такой почтальон?
-Коммуникативная игра «Почта детского сада»: пишем письмо в другую
группу (всей группе, конкретному ребёнку или взрослому). Опускаем в
почтовый ящик либо назначаем почтальона в старшей группе, который
доставит письма.
-С/р игры «Почта», п/и «Почтальон».
-Чтение художественной литературы: Я.Аким «Письмо неумейке», С.Маршак
«Почта»

15 июля – День секретиков
-Что такое секрет? Правила хранения секретов.
-Создаём и прячем секретики на территории участка группы –тренируем
память и навыки ориентировки в пространстве.
-Прослушивание песни или просмотр отрывка мультфильма «Большой секрет
для маленькой компании».
16 июля - Составление сборника «Почемучкины вопросы». -Обсуждаем
ответы на вопросы, собираем сборник. Распределяем по очереди, в какой
день к кому переходит сборник для чтения дома (на 1-2 дня).
-Организуем книжную выставку энциклопедий (просим детей принести
книги).
-П/и «Чай-чай-выручай», «Вышибалы».
19 июля – Прогулка с героем «Приключения Незнайки».
20 июля – День фотографии.
-Что такое фотография? Какие были раньше фотоаппараты и какие сейчас?
-Выставка фотоаппаратов. Как правильно обращаться с фотоаппаратом? Фотостудия детского сада: дать детям возможность самостоятельно сделать
фото либо позировать для фотографа. А может, это будет интересное фото
природы на прогулке или портрет любимого воспитателя.
-Обязательно провести выставку получившихся фотографий. Можно оценить
сердечками-«лайками».

Полезная
неделя

21 июля – Фруктово-ягодно-плодовое изобилие.
-Чем отличаются плоды, фрукты и ягоды? Где растут? Все ли съедобные?
Что можно из них приготовить? Как сварить варенье?
-Вкусный счёт: выполняем аппликацию, собираем/наклеиваем ягодки в
«банки», считаем.
-Двигательная активность под песню из м/ф «Маша и медведь» «Ты варись
моё варенье необыкновенное».
22 июля – Хлеб – всему голова.
-Путешествие от зёрнышка до булки хлеба: рассказ о том, как появляется
хлеб на столах. Показ колосков пшеницы и ржи из гербария. Воспитание
бережного и уважительного отношения к хлебу.
-Лепим колосок из пластилина. Для старших групп можно попробовать
оформить колосок в технике «квиллинг».
-Чтение художественной литературы: Б.Вовк «Мякиш»,
«Скатертьсамобранка»

По тропинке
добрых дел

23 июля – День китов и дельфинов.
-Беседа о китах и дельфинах: то рыбы или животные? Почему они занесены
в Красную книгу? Почему нужно их беречь и охранять? Как живётся
дельфинам в дельфинарии? Что такое китовый ус? Как дельфины общаются
и чем помогают людям?
-Поделка из бумаги «Дельфин, ныряющий в волнах».
-Подвижная игра «Море волнуется, раз!», пальчиковые игры «Кит и
дельфины», «Прыгающий дельфин», «Морские обитатели»
-Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Кот и кит», Р.Киплинг
«Почему у кита такая глотка?», Е.Чарушин «Кит», С.Сахарнов «Как лечат
дельфинов?»
26 июля – Праздник витаминок (дети приходят в жёлтой одежде) Полезная викторина о витаминах.
- Подвижные игры, танцевальный флэшмоб с жёлтыми шариками.
27 июля – Ромашка добрых дел
-Тематическая беседа: что такое доброта, добрые дела и поступки? Составление «Ромашки добрых дел» всей группой, а затем каждому взять
лепесток и выполнить то, что написано.
-Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик-семицветик»,
Марианна Дюбюк «Лев и птичка», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», Н.Носов
«Фантазёры», «Послушайте, я здесь!».
-П/игра «Добрые слова» с мячом.
28 июля – «Мы в ответе за тех, кого приручили».
-Домашние питомцы: как ухаживать, как заботиться, какое животное
выбрать?
-Рассказы детей о своих домашних любимцах.
-Выставка фото домашних питомцев.
-Театр пантомимы: подготовить карточки с изображенными домашними
животными и разными действиями/реакциями. Дети выбирают карточку и
показывают.
-Разучивание стихов про дружбу с животными (Е.Благинина «Котёнок»). Чтение художественной литературы: Дональд Биссет «Мальчик, который
рычал на тигров», Бигитта Эндрес «Послушайте, я здесь! История
маленького хамелеона», отрывок из «Маленького принца» Антуана Де Сента
Экзюпери
29 июля – День тигров
-Амурский тигр занесён в Красную книгу – почему? Что такое Красная
книга и почему её так назвали?
-Как люди могут помочь исчезающим видам?
-Составляем Красную книгу Урала или России: заранее даём задание
домой всем детям - распечатать фото и название, занесённого в книгу
животного, птицы и т.п.
-П/игры «Тигр на охоте», «Тигрёнок Тиша».
30 июля – Фестиваль воздушных шаров (воздухоплавания)
-Кто придумал воздушный шар для полётов? Как устроен? Как летает? Что
такое балласт? Из чего сделана корзина? Правила безопасности при полёте.
-Конструирование или аппликация «Воздушный шар».
-С/и «Полёт на воздушном шаре: что я вижу».

АВГУСТ

По морям, по
волнам

Неделя
талантов

2 августа – Праздник доброты
3 августа - День арбуза
4 августа - День яблок
5 августа - Международный день светофора
6 августа - День бантиков
9 августа – День юных художников.
-Тематическая беседа: кто такой художник? Нужно ли учиться, чтобы стать
художником? Где может работать художник? Все ли художники одинаково
рисуют?
-Знаменитые детские художники В.Сутеев, Е.Чарушин, В.Чижиков.
-Демонстрация книг, иллюстраций этих художников.
-Организуем выставку работ детей (готовим заранее: кто очень любит
рисовать, даём задание выбрать самые лучшие работы, принести,
оформляем название выставки и т.п.)
-Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мышонок и карандаш»,
«Петух и краски», рассказы о животных Е.Чарушина.
10 августа – Рукоделкино.
-Проектная деятельность «Можно ли сделать игру или игрушку своими
руками?»
-Создание игрушки или игры (от группы для младших или от каждого
ребёнка для старших).
-Сочиняем сказку про любимую игрушку.
-С/р игра «Магазин игрушек», п/и «Ловишки».
- Чтение художественной литературы: отрывки из «Золотой ключик или
приключения Буратино» А.Толстого, «Пиноккио» К.Коллоди Просмотр мультфильма «Путешествие Голубой стрелы» Дж.Родари
11 августа – Музыкальные таланты.
-Кто придумывает песни? Кто пишет музыку к песням?
- Концерт юных певцов.
-Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Волшебный магазин».
12 августа – Танцуют все!
-Беседа: что такое танец? Какие бывают танцы? Как научиться танцевать?
Кто такой хореограф? Под какую музыку лучше танцевать? Кто такая
Терпсихора? Как зарождались танцы?
-Создание «Реки времени» - расположение видов танцев
(сначала/потом/сейчас).
-Школа танцев на открытом воздухе (музыка разных стилей: Есинао Нака
«Танец дикарей». русский народный хоровод, полька, вальс, хип-хоп,
брейкданс).
13 августа – Театрализованное представление с участием детей.
-Заучивание и инсценировка стихотворений для младших групп (А.Барто из
цикла «Игрушки», Б.Заходер «Шофёр», С.Михалков «Котята»).
-Инсценировка сказки от старших групп.
-Обыгрывание ситуации «Идём в театр», вспоминаем правила поведения в
театре, «покупаем» билеты.

16 августа – Волшебные магниты
-Изучаем свойства магнитов. Почему одни магниты притягиваются, а другие
отталкиваются? К каким предметам могут притянуться магниты?
17 августа – День воды
- Изучаем, вспоминаем свойства воды.
-Экспериментальная деятельность с водой (окрашивание воды, прятки в
воде, вода и бумага – почему не выливается вода, если накрыть стакан
бумагой и перевернуть).
-Круговорот воды в природе: что это такое?
18 августа – День воздушного змея
Неделя
-Изучаем, вспоминаем свойства воздуха.
экспериментов -Мастерим и запускаем воздушного змея (либо просим принести детей).
19 августа – День рождения Чебурашки
-Вспоминаем литературного героя Чебурашку и автора, который его
придумал – Эдуарда Успенского.
-Эксперимент с апельсинами (апельсин и вода, апельсин и свеча), почему не
тонет апельсин в кожуре, а без – тонет? Эфирные масла в кожуре – искры
при попадании в огонь. Правила безопасности при обращении с огнём. Чтение отрывков из произведений Э.Успенского про Чебурашку и
Крокодила Гену.
-Пальчикова игра «Мы делили апельсин».
20 августа – В гостях у профессора Знайки
23 августа – Знаменитые овощи
24 августа – Овощная кухня
25 августа – Заготовки на зиму
26 августа – Тематическая прогулка с героем «Каркуша в гостях у
хозяина огорода».
Чудо-огород - Чтение художественной литературы: Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый
кабачок»
27 августа – Прогулка с героем «Каркуша в гостях у хозяина огорода».
Подвижные игры, соревнования
Чтение художественной литературы: Э.Хогарт «Мафин и огородное
пугало».
До свидания,
30- 31 августа – «Не грусти, лето в гости снова жди!»
- Подводим итоги лета, вспоминаем, как провели, какие праздники и
лето!..
тематические дни были, что детям больше всего понравилось и запомнилось.
- Составляем коллаж-пазл из летних фотографий «Лето – это маленькая
жизнь!». У каждой группы свой кусочек пазла, в центре будет солнышко,
потом соединим.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».