Самообследование - 2018.pdf

СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация.

I.
II.
III.

Общая характеристика образовательного учреждения.
Структура управления образовательным учреждением.

Условия осуществления образовательного процесса.
3.1.
Кадровое обеспечение.
3.2.
Материально-техническое обеспечение.
3.3.
Воспитательно-образовательный процесс.
3.4.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
IV.
Результаты образовательной деятельности.

V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.

Уровень овладения необходимыми навыками по образовательным областям
Анализ УШГ (уровень школьной готовности)
Результативность работы групп компенсирующей направленности.

Сохранение и укрепление здоровья. Организация питания.
Обеспечение
безопасности образовательного учреждения.
Социальная активность и партнерство ДОУ.
Выводы по итогам года.
Проблемные задачи.
Основные направления ближайшего развития ДОУ.
XI. Показатели деятельности ДОУ

АННОТАЦИЯ
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;
2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165), Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 декабря 2017 г. N 1218 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности организации в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 19 «Ракета» составлен отчет по
результатам самообследования организации за 2017 - 2018 учебный год.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления
организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества
кадрового, учебно-методического оснащения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Ракета» за 2017 календарный год.
Результаты самообследования организации оформлены в виде отчета, включающего аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
I.
Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Наименование:
детский сад №19 «Ракета» Сысертского городского округа
Свердловской области.
Сокращённая форма по Уставу: МАДОУ№19 «Ракета»
Организационно-правовая форма Тип автономное дошкольное образовательное учреждение
Вид детский сад
Статус муниципальный
Учредитель

Год основания
детского сада
Юридический и фактический
адрес
Свидетельство о
государственной регистрации
права постоянного (бессрочного
пользования)

Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского
городского округа
Место нахождения, почтовый адрес Учредителя:
Россия, 624022, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Ленина 35
15.12.2011 г.
Россия, 624013 Свердловская область, Сысертский район, посёлок
Двуреченск, улица Клубная, дом 5а
66/66-19/025/2012-327 от 08.06.2016

66/66-19/025/2012-325 от 08.06.2016
Свидетельство о
государственной регистрации
права оперативного управления
Свидетельство о постановке на Серия 66№007033754 от 23.09.2011 г. ,
присвоен ИНН/КПП 6652033257/665201001
учет в налоговом органе по
месту нахождения
Лицензия
Устав
Основные задачи МАДОУ №19
«Ракета»

Серия 66 Л 01№0005303, регистрационный номер 18592 от 27.04.2016 г.
Утвержден постановлением Администрации Сысертского городского
округа от 22.09.2015 г. №2578
-

Цель работы:
создание условий развития ребёнка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Основные задачи ДОУ:
- охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования,
реализуемых
в
рамках
основных
образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
- обеспечение коррекции нарушений развития детей с речевыми
нарушениями, оказание им квалифицированной помощи в
освоении основной образовательной программы дошкольного
образования.
-

Осуществление
образовательной деятельности
в соответствие с лицензией

Режим работы

Группы
Телефон
Web-страница
Адрес электронной почты
Местоположение
детского сада

Вид образовательной программы – основная
Уровень (ступень) – дошкольное образование
Наименование (направленность)- Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности
Нормативный срок освоения 5,5 лет (возраст: от 2 лет до 7 лет)
Дошкольное учреждение работает по режиму 5-дневной рабочей недели
с 10-часовым пребыванием детей с 7.30 ч. до 17.30 ч. Выходные:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
В ДОУ функционирует 6 групп дошкольного возраста,
плановая наполняемость - 110 детей,
фактическая – 103 ребёнка.
Телефон/ факс: (34374) 2-75-07
https://19set.tvoysadik.ru/
E-mail: raketa-19@mail.ru
Детский сад расположен в жилом массиве посёлка Двуреченск, за
зданием Дома культуры

В своей деятельности ДОУ руководствуется:
- Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012
года,
- Конвенцией ООН о правах ребенка,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации СанПин 2.4.1.304913 от
15.05.2013 года с изменеиями на 27. 08. 2015 года,
- Трудовым кодексом Российской Федерации,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 года
- иным законодательством РФ и субъекта РФ, а также нормативными правовыми актами органа местного
самоуправления, приказами и распоряжениями Управления образования администрации Сысертского городского
округа
В 2017 году в соответствии с Уставом в учреждение принимались дети в возрасте от 2-х лет до прекращения
образовательных отношений. В период с 01.09.2017 по 31.03.2018г. проводилась адресная работа с родителями
(законными представителями) детей, состоящих на учёте для зачисления в ДОУ, с целью выявления потребности в
дошкольном образовании в следующем учебном году, а также выявлялись семьи с детьми, не проживающие по
адресу места жительства, предоставленного при постановке на учет.
В 2017 году приём в ДОУ в общеразвивающие группы производился на основании:

•
•
•

медицинского заключения;
заявления родителей (законных представителей);

направления Управления образования Администрации СГО
При приёме детей с ОВЗ ДОУ обеспечивает необходимые условия для реализации адаптированной основной
образовательной программы ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанников, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором об
образовании по образовательным программам дошкольного образования.
В 2017 – 2018 учебном году в детском саду функционировало 6 групп воспитанников раннего и
дошкольного возраста:
1группа – I младшая группа «Капельки» (с 2 до 3 лет);
2группы – II младшие «Солнышко» и «Капитошка» (с 3 до 4 лет);
1 группа – средняя «Радуга» (с 4 до 5 лет);
1группа – старшая «Звёздочка» (с 5 до 6 лет);
1группа – подготовительная «Комета» (с 6 до 7 лет).
Среднесписочная численность воспитанников за 2017 – 2018 учебный год – 86 детей, что на 3 % больше, чем
в аналогичный период в 2016 г.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей. В 2017 году в
соответствии с Положением «О мерах социальной поддержки воспитанников» получали льготу по оплате за
присмотр и уход: - в размере 100% - 3 семьи; - в размере 50% - 17 семей.
ДОУ посещает 10 воспитанников – из малоимущих семей; 24 воспитанника – из многодетных семей;
2 ребёнка – опекаемые; 1 ребёнок с ОВЗ.
В 2017 году выпустились в школу – 18 воспитанников группы общеразвивающей направленности. В
2018г. планируется – 19 детей.
Вывод: ДОУ осуществляет комплектование учреждения воспитанниками, в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
II. Структура управления образовательным учреждением.
1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года, а так же следующими локальными документами:

•
•
•
•
•
•
•
•

Уставом ДОУ;

•
•

инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;

договорами об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
эффективными контрактами;
коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом;
штатным расписанием;
приказами заведующего по личному составу, основной деятельности и контингенту;
должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ;

правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников и правилами распорядка для
воспитанников;
локальными актами ДОУ:

На основе действующего законодательства в ДОУ разработаны следующие локальные акты,
регламентирующие деятельность учреждения:
Наименование характеристики
Описание
Наличие положений об основных направлениях деятельности Реквизиты документов
образовательного учреждения, об органах самоуправления и
соуправления, о структурных подразделениях
Положение об общем собрании
Приказ №13-ОД от 28.08.2013
Положение об Общественном совете МАДОУ №19 «Ракета»
Приказ №13-ОД от 21.03.2014
Положение об оплате труда работников
Приказ №38-ОД от 10.08.2015
Положение о компенсационных выплатах к должностному окладу Приказ №38-ОД от 10.08.2015
работников
Положение о распределении стимулирующих выплат работникам Приказ №26-ОД от 06.08.2014
МАДОУ №19 «Ракета»
Положение о материальной помощи
Приказ №13-ОД от 28.08.2013
Положение о премировании работников за сет средств экономии Приказ №13-ОД от 28.08.2013
фонда заработной платы
Положение об организации охране труда и безопасности Приказ №17-ОД от 24.02.2016
жизнедеятельности
Положение о родительском собрании
Приказ №26-ОД от 18.09.2013
Положение о родительском комитете
Приказ №26-ОД от 18.09.2013
Положение о бракеражной комиссии
Приказ №27ОД от 20.09.2013
Положение о персонале
Приказ №43-ОД от 26.11.2013
Положение о комиссии по трудовым спорам МАДОУ №19 «Ракета» Приказ №43-ОД от 26.11.2013
Положение о распределении педагогической нагрузки работников Приказ №15-ОД от 15.04.2015
МАДОУ №19 «Ракета» на учебный год
Положение о комиссии по урегулированию споров МАДОУ №19 Приказ №26-ОД от 5.06.2015
«Ракета»
Положение о порядке оформления возникновения и прекращения Приказ №55-ОД от 05.09.2015
отношений между МАДОУ №19 «Ракета» и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся в МАДОУ №19 «Ракета»
Положение о логопункте
Приказ № 19-ОД от 01.10.2013
Модельный
работников

кодекс

профессиональной

этики

Правила внутреннего рас порядка воспитанников

педагогических

Принят Общим педсоветом, Протокол №4
от 28.05.2014 Приказ №16-ОД от
28.05.2014
Приказ №14-ОД от 19.02.2016

В течение 2017 года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного
обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов по контингенту.
Управление осуществляется на аналитическом уровне.
2. Формы и структура управления
Управление ДОУ в 2017 – 2018 учебном году осуществлялось в соответствии с Уставом и строилось на
принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления.
В 2017 – 2018 учебном году действовали следующие органы управления учреждением:
Основными формами самоуправления в ДОУ являются Общее собрание работников ДОУ, Наблюдательный совет,
педагогический совет, советы родителей (законных представителей).
Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом управления ДОУ. Членами общего
собрания являются все работники ДОУ.
К компетенции общего собрания работников ДОУ относится:
- рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками,
администрацией ДОУ, а также положений коллективного договора между ДОУ и работниками.
- рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками ДОУ,
вопросов, касающихся улучшения условий труда работников ДОУ;
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
- решение других вопросов, касающихся деятельности ДОУ.
Организационной формой работы общего собрания работников ДОУ являются заседания, которые проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Общее собрание работников ДОУ созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе
работников ДОУ, председателя профсоюзного комитета ДОУ, заведующего ДОУ.

Наблюдательный совет является высшим органом управления ДОУ, осуществляющим свою деятельность в
соответствии с Уставом ДОУ и Положением о Наблюдательном совете. Наблюдательный совет ДОУ
рассматривает:
1)
2)
3)
4)
5)

6)
7)

8)
9)
10)
11)
12)

предложения Учредителя или заведующей ДОУ о внесении изменений в Устав ДОУ;
предложения Учредителя или заведующей ДОУ о создании или ликвидации филиалов ДОУ;
предложения Учредителя или заведующей ДОУ о реорганизации ДОУ или о его ликвидации;
предложения Учредителя или заведующей ДОУ об изъятии имущества, закреплённого за ДОУ на
праве оперативного управления;
предложения заведующего ДОУ об участии ДОУ в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
по представлению заведующего ДОУ проекты отчётов о деятельности ДОУ и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчётность ДОУ;
предложения заведующего ДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в
соответствии с законодательством ДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения заведующего ДОУ о совершении крупных сделок;
предложения заведующего ДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
предложения заведующего ДОУ о выборе кредитных организаций, в которых ДОУ может открыть
банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности ДОУ и утверждения аудиторской
организации.
В 2017-2018 учебном году было проведено заседание наблюдательного совета: Заседание №1 от
20.12.2017 г., на котором был избран председатель, секретарь, принят план финансовохозяйственной деятельности, утверждён план-график закупок размещения заказов.

Педагогический совет орган самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования
образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических
работников.
Педагогический совет:
- рассматривает вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса;
- определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные
программы для использования в ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания, применения форм и методов образовательного процесса,
планирование образовательной деятельности ДОУ;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует работу по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг, в том числе платных;
- заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательной программы.
Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим. Заведующий осуществляет непосредственное
руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Руководитель учреждения – заведующий Урунова Светлана Юрьевна является единоличным исполнительным
органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью, самостоятельно осуществляет
руководство в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской
области, нормативными правовыми актами Администрации Сысертского ГО, Уставом, коллективным трудовым
договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Обеспечивает эффективную деятельность
учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной
деятельности. Обеспечивает планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех
источников, не запрещенных законодательством РФ. Обеспечивает своевременное выполнение всех договорных
обязательств ДОУ. Является контрактным управляющим ДОУ. Обеспечивает достижение установленных
показателей муниципального задания. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
Направляет и контролирует работу воспитателей.
Осуществляет контроль за выполнением программы
воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
Организует работу коллектива педагогических
работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья
детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
Организует работу с
родителями по вопросам воспитания детей в семье.
Организует рациональное питание детей и
оздоровительные мероприятия.
Принимает
меры
по
укомплектованию
детского
сада
квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и
благоприятных условий труда.
Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и

производственной дисциплины.
Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей
педагогических работников и персонала.
Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского
сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств,
ведение учёта и составление установленной отчётности.
Осуществляет контроль за соблюдением санитарногигиенического режима, правил техники безопасности.
Решает в пределах предоставленных прав вопросы приёма на работу, увольнения и поощрения
работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной
дисциплины.
Старший воспитатель Чебунина Лариса Леонидовна
1.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности ДОУ.
1.2. Координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебнометодической и иной документации, необходимой для деятельности ДОУ.
1.3. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации учебно-воспитательного
процесса и современных образовательных технологий.
1.4. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса, объективностью оценки
результатов учебно-воспитательной деятельности воспитанников, работой кружков и факультативов,
обеспечением уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям программ
воспитания и обучения в детском саду.
1.5. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
1.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и
технологий.
1.7. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую работу в ДОУ.
1.8. Составляет расписание занятий и других видов обучающей и воспитательной (в том числе культурнодосуговой) деятельности ДОУ.
1.9. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
1.10. Оказывает помощь воспитателям в проведении культурно-просветительских и оздоровительных
мероприятий.
1.11. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников.
1.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их
квалификации и профессионального мастерства.
1.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления ДОУ.
1.14. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников
ДОУ.
1.15. Принимает меры по оснащению групповых помещений, музыкального и спортивного зала,
кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами
обучения, и методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической
литературой.
1.16. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников.
Общим собранием трудового коллектива принимались решения, связанные с улучшением деятельности
организации по различным направлениям. За 2017 годы были рассмотрены и внесены изменения в дополнения в
Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения.
Педагогическим советом ДОУ были определены направления образовательной и оздоровительной деятельности
Учреждения; рассмотрены и рекомендованы к утверждению ООП и АООП ДОУ, учебные планы; планирование
педагогических работников, годовой план работы Учреждения, разработана и рекомендована к утверждению
дополнительная образовательная программа «Одарённые дети». Также в течение учебного года на педагогических
советах рассматривались вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
Совет родителей ДОУ в 2017 содействовал администрации и педагогическому коллективу ДОУ в
совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного
и гармоничного развития личности каждого ребенка; совместно с администрацией ДОУ организовывал
проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий совместно с
родительской общественностью: «Лыжня России», «День самоуправления» и др.; на плановых заседаниях в
течение года заслушивает отчеты заведующего и педагогов ДОУ по вопросам организации образовательного
процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления; среди родителей (законных представителей)
воспитанников проводили разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их
безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории
Учреждения.
В целях содействия исполнения Уставных целей и задач в ДОУ в 2017 – 2018 учебном году продолжали
функционировать Родительские комитеты групп.
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников
образовательных отношений.
За 2017 - 2018 учебный год проведено следующее количество заседаний:

Общее собрание
трудового
коллектива
5

Педагогический
совет

Родительский совет

Общее родительское
собрание

3

2

4

Заведующий Учреждением в течение отчетного периода осуществлял основные административные функции:
прогнозирование, планирование (охватывает все стороны работы ДОУ и работу с родителями), организационнораспорядительную деятельность (контроль за работой сотрудников и работа с кадрами), учет и ведение
документации, финансово-хозяйственную деятельность, руководство образовательной и методической работой,
контроль деятельности ДОУ. С целью внедрения в процесс управления коллегиального принципа в ДОУ
еженедельно проводились заседания членов группы административного персонала, 2 заседания рабочей группы по
распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников ДОУ.
Таким образом, заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Структура управления ДОУ

Управление
образования
Администрации СГО
Педагогический совет
Общее собрание
коллектива

Совет родителей
ДОУ

трудового

Заведующий
ДОУ
Родители (законные
представители
воспитанников ДОУ

Административнохозяйственная группа ДОУ

Социальные партнеры

Таким образом, в ДОУ созданы условия для участия в управлении детским садом всех участников
образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических
направлений. В детском саду функционирует профсоюзная организация. В дошкольном учреждении
создан банк данных управленческой и методической работы.

III. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Кадровое обеспечение
Штатная численность 29 единиц.
Всего в МАДОУ осуществляют профессиональную деятельность 29 человек.
Из них педагоги – 12 человек.
Внешние совместители – 3 педагога: учитель-логопед, музыкальный руководитель, фельдшер.
Внутреннее совмещение осуществляют воспитатели.
В штатном расписании детского сада есть специалисты, осуществляющие педагогическую деятельность по
разным направлениям:
- 1 педагог-психолог совмещает с 0, 63 ст. инструктора по физической культуре;
- старший воспитатель совмещает должность музыкального руководителя в объёме 0,75 ставки
По итогам 2017 - 2018 учебного года ДОУ дошкольное образовательное учреждение на 100% укомплектовано
обслуживающим персоналом и на 100% педагогическими кадрами.
В течение всего календарного года наблюдается потребность в квалифицированных педагогических работниках.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением – Урунова Светлана Юрьевна – имеет высшее
образование, стаж работы в должности 1 год.
8чел. – 66.7% педагогов имеют высшее образование
2 чел. – 16,6% - среднее специальное образование.
2 педагога обучаются в СОМЭПК г. Екатеринбург (1 и 4 курс). 1 младший воспитатель также проходит обучение в
СОМПК на 1 курсе.
3 педагога - 25%, имеющих не профильное педагогическое образование прошли курсы профессиональной
переподготовки.
Два педагога получили Диплом с отличием. Педагог-психолог проходит курсовую
профессиональную переподготовку по направлению «Специальной психологии».
В педагогическом коллективе 5 человек имеют 1 квалификационную категорию, 1 педагог – высшую.
В 2018 году - 1 чел. – 8,3% педагогов прошел процедуру аттестации с целью присвоения квалификационной
категории (первой)
1чел. – 16.7% – соответствие занимаемой должности,
4 чел. – 33,4% - без категории.
Педагоги, не имеющие квалификационной категории, имеют стаж работы в ДОУ менее 2-х лет.
Распределение педагогов по стажу работы в 2017 – 2018 учебном году
Стаж работы
До 5 лет

Количество человек / %
4 чел./33,3%

в том числе молодых специалистов

0 чел./0%

Более 5 лет

4 чел./33,3%

свыше 30 лет

4 чел./33,3%

Отмечается значительное уменьшение числа педагогов, стаж которых составляет свыше 30 лет. Но вместе с тем,
наблюдается положительная динамика роста числа молодых педагогов, чей стаж составляет более 1 года.
Распределение педагогов по возрасту. Средний возраст педагогического коллектива – 40 лет.
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 30 до 55 лет
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 чел./8,3 %
10 чел./83.3%
1 чел./8,3%

В 2017 – 2018 учебном году большое внимание уделялось вопросу повышения квалификации педагогических
кадров ДОУ.
Повышение профессионального мастерства педагогов осуществлялось на протяжении всего учебного года через:

•

систему методической работы с педагогическими кадрами внутри учреждения: педагогические советы,
теоретические и практические материалы, деловые игры, выставки и конкурсы, консультации и др.

•
•

семинары, информационно-методические совещания;
курсовую переподготовку,

•
•

систематический обзор новинок педагогической литературы и статей профессиональных журналов;

работу над индивидуальными планами по самообразованию;
В течение учебного года педагоги активно занимались самообразованием.
Педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации по следующим направлениям:
- «Подготовка педагогических работников навыкам оказания первой помощи обучающимся» - 9 чел. –
75%
- «Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного
образования (ФГОС ДО)» – 1 педагог – 8,3%
- «Деятельность музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС ДО» - 2 чел – 16,6%
- «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии ДО при введении и реализации ФГОС
ДО» – 1 человек – 8,3%
- «Экспресс-диагностика речи детей 2-7 лет» - 1 человек – 8,3%
- «Менеджмент в образовании» - 1 человек – 8,3%
- «ФГОС ДО: содержание и технологии реализации» - 1 человек – 8,3%
- «Воспитание и обучение детей с расстройством аутистического спектра в условиях реализации ФГОС» - 1
человек - 8,3%
- «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях
ФГОС ДО» - 1 человек - 8,3%
Кроме этого, педагоги ДОУ в течение учебного года являлись активными участниками семинаров-практикумов и
вебинаров по следующим темам:
- «Алгоритм проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы НОО для обучающихся с
ОВЗ»
- «Особенности организации процесса адаптации ребенка к детскому саду. Психолого-педагогическая
компетентность педагога в рамках профессионального стандарта»
- «Использование дидактического пособия «Палочки Кюизенера» на занятиях с дошкольниками по ФЭМП»
- « Работаем по ФГОС: работа с родителями»
- «ФГОС ДО: особенности взаимодействия всех участников образовательного процесса по реализации
ИОМ (индивидуального образовательного маршрута) ребенка дошкольника»
- «Нейропедагогическая диагностика и коррекция в системе комплексной реабилитации лиц с особыми
образовательными потребностями»
- «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
- «ФГОС ДО: организация предметно-пространственной среды»
- «Особенности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- «Взаимодействие инструктора по физической культуре со всеми субъектами образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО»
- «Особенности речевого развития детей с РАС: спектр речевых нарушений у детей с РАС, диагностика,
приемы работы с безречевым ребенком»
- «Организационно-содержательные аспекты инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ»
- «Как научить ребенка читать и писать?»
- «Организация коррекционной работы в ДОО»
- «Использование здоровьесберегающих технологий охраны зрения у детей в процессе образовательной
деятельности»
Педагоги детского сада являются активными пользователями Интернет ресурсов и активно используют их в
работе, имеют собственные мини-сайты и активно обмениваются информацией с коллегами. Хотелось бы
отметить, что большинство педагогов владеют навыками использования мультимедийного оборудования, а также
владеют навыками работы в программах для создания интерактивных дидактических игр, видеофильмов,
презентаций.
Трансляция педагогического опыта
на конференциях, методических советах, методических объединениях, семинарах, публикации.
Уровень
Публикация
федеральный

муниципальный
14. 10. 2017 г.
27. 04. 2018г.

- Статья на тему «традиционные и нетрадиционные формы
работы с родителями» в «Педагогической газете»
- Размещение информации на Сайте ДОУ
ММО воспитателей «Использование метода проекта в
работе с детьми младшего дошкольного возраста».
Использование метода «Лэпбукинг» в работе с детьми
дошкольного возраста

Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Уровень
посёлка
1 человека
«Конкурс
новогодней
игрушки»;
«Город
детства»;
«Лыжня
России»

Муниципальный
уровень

Всероссийский
уровень

2 человека
(из них:
Диплом за 1
«Дети и дорога»;
место;
Мастерская Деда
Диплом
Мороза»;
победителя
(2
«Пасхальный
место);
перезвон»;
Диплом
«Не рубите ёлочку»; победителя
(3
«Песенная волна»;
место);
- Диплом победителя
- Диплом за 2 место
( III место) в
в
конкурсе
Муниципальном
«Воспитатель
года
фестивале детского
России – 2018»;
художественного
творчества «Дорога и
дети»
7 человек

Международный
уровень

Итого

1 человек
(- Диплом лауреата
второй степени;
- Диплом победителя
(Место 1);
- Диплом победителя
за 1 место;
-

13 человек

Согласно результатам мониторинга проведенного в конце учебного 2017 - 2018 года сменяемость («текучка»)
кадров в учреждении среди педагогических работников составила – 50% (6 человек), по обслуживающему
персоналу – 20% (4 человека).
Вывод: Отмечается потребность в квалифицированных специалистах по должности «воспитатель», а
также создании дополнительных условий для их профессионального роста и повышения педагогической
компетентности.
В 2017 – 2018 учебном году не удалось реализовать в полном объёме повышение квалификации педагогов по
направлению: «Реализация дополнительного образования в дошкольных образовательных организациях» и
«Работа с детьми с ОВЗ». Поэтому, учитывая этот факт, в следующем 2018 - 2019 учебном году в программу
повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, включены 2 педагогических работника для
прохождения курсов повышения квалификации по данному направлению.
2. Материально-техническое и финансовое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Здание
детского сада 2-этажное, кирпичное имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. ДОУ укомплектовано мебелью и учебным оборудованием. Два
групповых помещения отделены от спальных комнат.
Образовательная развивающая предметно – пространственная среда ДОУ является адаптированной к
особенностям детей разного дошкольного возраста и их индивидуальным особенностям. В детском саду имеются
помещения для организации воспитательно-образовательной работы:

•
•
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения - 6
кабинет заведующего - 1
методический кабинет - 1
кабинет педагога-психолога - 1
кабинет учителя - логопеда - 1
музыкальный /физкультурный зал - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет:

•
•

процедурный кабинет - 1

бухгалтерия -1
В коридорах ДОУ размещены следующие информационные стенды:
- «Комплексная безопасность» - 2 шт;
- «Визитная карточка ДОУ» - 2 шт.;
- «Пожарная безопасность» - 1 шт;
- «Профсоюзный уголок» - 1 шт.;
- «Уголок психолога» - 1 шт.
- «Информация» (правоустанавливающие документы ДОУ) у кабинета заведующего ДОУ;
- «Высказывания о педагогике» - у кабинета зам. зав. по УВР.
Несмотря на дефицит средств, педагогический коллектив продолжал в течение 2017 - 2018 учебного года
совершенствовать материально-техническую базу своих групп. В связи с внедрением ФГОС ДО усилия
педагогического коллектива были сосредоточены на совершенствование и преобразование развивающей
предметно-пространственной среды групп. Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально
насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее
элементов. Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание
разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В 2017 году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группах, приобретены наглядные пособия, игрушки и
атрибуты для сюжетно-ролевых игр, С целью создания в группах условий для оптимальной организации
образовательной среды в соответствии с ФГОС и активизации деятельности педагогов в ДОУ ежегодно проходит
смотр-конкурс готовности групп к новому учебному году.
В настоящее время в ДОУ частично модернизирована материально-техническая база ДОУ. В течение года было
приобретено следующее оборудование:
- цветное и черно-белое МФУ в количестве 2 штук;
-мультивидеопроектор;
- экран;
- ноутбук;
- переносная колонка с USB –разъемом и входом для микрофона;
- 2 микрофона;
Кроме этого, был проведен капитальный ремонт спален двух групп; была организована переустановка камеры
видеонаблюдения.
На территории детского сада имеются:
•
спортивная площадка;
•
6 прогулочных участков, оснащенных теневыми навесами, соответствующими СанПиН, и
обеспечивающими безопасность жизнедеятельности детей на прогулке; участки оборудованы
песочницами, столами со скамейками;
•
цветники у каждой возрастной группы;
•
территория дошкольного образовательного учреждения обустроена и озеленена различными
видами деревьев и кустарников, разбиты клумбы.
Однако надо отметить, что для организации требуемого комплекса игровых и учебных мероприятий имеющегося
оборудования недостаточно. В связи с этим, в летний период
2018 года необходимо организовать
дополнительную работу по оснащению игровых площадок необходимым игровым оборудованием, устранить
недостатки в установке горок, произвести коррекцию планировки на прогулочных участках и удалить
автомобильные покрышки.
Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется за счет субсидий на выполнение муниципального задания,
внебюджетных средств (родительская плата).
Вывод: таким образом, созданная развивающая предметно пространственная среда возрастных групп в ДОУ,
учитывает психологические основы конструктивного взаимодействия участников образовательного
процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастных
групп. В ДОУ ведется целенаправленная работа по укреплению и совершенствованию развивающей
предметно-пространственной среды, благоустройству помещений и территории.

1.3. Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с «Основной образовательной
программой ДОУ» (ООП ДОУ), «Адаптированной основной образовательной программой ДОУ» (АООП ДОУ);
«Программой развития ДОУ», ДОП «Одаренные дети», «Годовым календарным планом-графиком», «Годовым
планом работы ДОУ».
Указанные документы составлены согласно требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» с
изменениями и дополнениями, утв. Постановлением Главного санитарного врача №41 от 27.08.2015 г. и
ориентированы на реализацию ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования.
В расписании непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

•
соблюдается чередование образовательных ситуаций, требующих усиленного внимания и
большой умственной нагрузки, с образовательными ситуациями, которые способствуют снижению напряжения у
детей;
•
соблюдается максимально допустимое количество образовательных ситуаций в день, неделю и их
продолжительность соответствует возрастным нормам.
•
Перерывы между ННОД.
В 2017 - 2018 учебном году образовательная деятельность в группах осуществлялась по Основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с ФГОС ДО, на основе реализации ООП и АООП,
дополнительной образовательной программы, инновационных педагогических технологий и методиками
соответствующими современным требованиям и направлениям развития ребенка. Образовательная деятельность
осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, ННОД, взаимодействия с семьями
детей. В 2017 - 2018 учебном году продолжалась работа по реализации технологии «Современные игровые
технологии в системе дошкольного образования. Сказочные лабиринты и игры В. В. Воскобовича», «палочки
Кюизинера».
Для оказания специальной коррекционной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной
речи различной степени тяжести в условиях логопедического пункта реализуются «Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.В. Филичевой, Т.В.
Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.М. Лагутиной. Эти
образовательные
программы
отвечают
требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все
разделы образовательных программ направлены на реализацию целей образовательной деятельности ДОУ.
Основные диагнозы, с которыми поступают дети - это ОНР, ФФН, ЗПР, ринолалия, дизартрия. Основная цель
деятельности специалистов – это полное устранение дефекта и качественная подготовка ребенка к успешному
обучению в общеобразовательной школе. В этом учебном году логопункт ДОУ посещали 12 детей. Выбор
способов и форм оказания логопедической помощи напрямую связан с определением особенностей детей,
образовательными запросами родителей (законных представителей). Для осуществления коррекционной работы в
ДОУ предусмотрены 2 специалиста: учитель-логопед и педагог-психолог, которые в течение учебного года
проводили индивидуальную работу по итогам диагностики с детьми, имеющими затруднения. В соответствии с
особенностями развития ребенка и решением консилиума учреждения, педагог- психолог определяет направления
и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.
В ДОУ созданы условия для реализации программ дополнительного образования воспитанников. Методическое
обеспечение включает информационные и коммуникационные средства поддержки образовательной деятельности
ДОУ, но на данный момент платные услуги в ДОУ не оказываются.
Вывод: Таким образом, образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с ФГОС ДО, ООП и
АООП, педагогическими технологиями и методиками соответствующими современным требованиям и
направлениям развития ребенка. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, ННОД, взаимодействия с семьями детей.

1.4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом
приоритетные задачи:
 повышение педагогической компетенции родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.

решаются

Для решения этих задач используются различные формы работы:
«Дни открытых дверей»;
«День самоуправления»;
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных праздничных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ ННОД для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
совместные проекты.
Родители воспитанников в 2017 – 2018 учебном году принимали активное участие в жизни детского сада: в
течение года участвовали в таких праздничных мероприятиях как: «Осенняя сказка», «Тепло сердец для милых
мам», посвященное Дню матери, «Новогодние утренники», совместно с родителями был проведен спортивный
праздник «Взрослые и дети».
В течение года были проведены общие родительские встречи (в начале и конце учебного года); родительские
собрания в группах, где родители могли проконсультироваться с каждым специалистом ДОУ. «День
самоуправления», организованный в марте пришелся по душе многим родителям, т.к. им представилась
возможность поближе познакомиться с образовательной деятельностью ДОУ, разнообразными формами работы с
детьми. Благодаря такой форме сотрудничества, расширились представления родителей воспитанников о
содержании деятельности учреждения, методах и приемах работы педагогов, их профессиональных качествах.
В ДОУ функционирует консультативный пункт для родителей воспитанников не охваченных дошкольным
образованием. Специалисты консультативного пункта: заведующий, педагог-психолог, учитель-логопед,
инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, фельдшер, старший воспитатель. В течение
учебного года заявок для предоставления консультации не поступало.
Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей, их мнений о содержании
образовательной работы с детьми. По результатам анкетирования проведенного в 2018 году уровень
удовлетворенности родителей работой детского сада составил 100%. В целом родительская общественность
проявляет заинтересованность к жизни детского сада. Данный факт подтверждается тем, что родители совместно с
детьми были активными участниками выставок и конкурсов детского творчества:

-

выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки»;
конкурс «Дорога и дети»;
конкурс новогодних игрушек;
конкурс «Мастерская деда Мороза»;
конкурс «Пасхальные перезвоны – 2018г»
фестиваль идей оформления центров двигательной активности в группах всех возрастов;
конкурс «Наши дети»
проекты «Семейный альбом», «Наша армия», «Золотые узоры России».
фотовыставки: «Мамина улыбка» ко Дню Матери, «Моя мама лучшая на свете»;

выставка групповых газет «Папа может, папа может…» и др.
Информирование родителей (законных представителей) о деятельности образовательной организации также
продолжало осуществляться через сеть Интернет, посредством официального сайта учреждения. Сайт – это
современное и потому актуальное средство предоставления информации и заявления о себе. Наличие сайта
расширяет возможности и педагогов, и родителей, и специалистов в сфере раннего обучения, оно способно
повысить эффективность социального взаимодействия педагогов и родителей при обучении и воспитании
дошкольников. Удобство и преимущество заключаются в информировании об особенностях развития ребенка,
рекомендации логопедов, психолога и специалистов. Посредством сайта родители имели возможность узнать
новости детского сада, информацию о предстоящих мероприятиях. Посредством закладки «Гостевая книга»,
родители (законные представители) оперативно получали ответы на свои вопросы.
Однако, существует большое количество нерешенных вопросов в данной области: какое содержание, какие формы
и методы нужно и можно использовать, применяя сайт как средство взаимодействия с родителями
воспитанников, как повысить компетентность педагога в области использования сайта и этот список вопросов
остаётся открытым. Решением этих вопросов педагогический коллектив планирует заниматься в течение
следующего учебного года.

Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного
возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения,
имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в
жизнедеятельности детского сада.
2.Результаты образовательной деятельности
4.1. Уровень освоения образовательных областей
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики, которая проводится
два раза в год (в сентябре и в первых числах мая). Основная задача педагогической диагностики заключается в
том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики фиксируются в картах наблюдений детского развития и позволяют
отслеживать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
•
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания
контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
•
игровой деятельности;
•
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
•
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как
развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
•
художественной деятельности;
•
физического развития.

Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень

13

15,6 12,5 18

н/г

к/г

Физическое
развитие

н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г

к/г н/г к/г н/г к/г н/г к/г н/г

12.611

13

17,1

19

10,7

12

81,2 82,4 76,3 81

75,779 69 82 77

84

75,9

79

85,2

85 79.9 84

5,8

8

3

7

2

4,1

3 11,4

2

11,2 1

16,318 6

к/г н/г

3

25 5,4 12

Художественноэстетическое
развитие (МУЗО)

к/г

Художественноэстетическое
развитие

Познавательное
развитие
(ознакомление с
предметным
Художественноокружением
эстетическое развитие
(ИЗО)

н/г

Познавательное
развитие
(Ознакомление с
природы миром
Познавательное
развитие
(Ознакомление с
социальным миром)
Познавательное
развитие (ФЭМП)

Уровни

Физическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
(развитие общения)
Социальнокоммуникативное
развитие (трудовая
деятельность)
Социальнокоммуникативное
развитие (ОБЖ)
Речевое развитие

Речевое
развитие

Уровень овладения необходимыми навыками по образовательным областям
(на начало и конец 2017 – 2018 учебного года) %
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие

Направления

Образовательые
области

Результаты педагогической диагностики показали, что уровень развития детей по всем образовательным областям
достаточный и стабильный, что говорит о систематической и целенаправленной образовательной работе
педагогов ДОУ с воспитанниками.

8,7 10,9 10,8 14

12,3 14,8

81,9 81.6 81

71,2

5,1 7,3 4,4 6,7 4

к/г
7

11,4

79

83,5

14

5,1

Динамика роста овладения необходимыми навыками по образовательным областям очевидна. Но очевидна
проблема речевого развития воспитанников.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась подготовка детей к
обучению в школе. Результат готовности дошкольников к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу, а именно:
- 11 воспитанников полностью готовы к началу регулярного обучения в школе, имеют I уровень готовности (в
среднем 58 %). Эти дети усвоили программу подготовительной группы, обладают достаточным уровнем
работоспособности, у них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.

- 3 ребёнка имеют II уровень готовности – условно готовы (16 %). У этих детей можно отчасти прогнозировать
некоторые трудности в начале регулярного обучения из-за недостаточно сформированного регуляторного
компонента деятельности. Однако, большая вероятность в том, что они смогут адаптироваться к началу обучения
(сентябрь-октябрь) при поддержке взрослых.
- 4 ребёнка (21 %) – III уровень - условно не готовы к началу регулярного обучения из-за недостаточного
психофизиологического развития, низкого уровня усвоения программы подготовительной группы. Эти дети
нуждаются в дополнительной коррекционной помощи.
- 1 ребёнок не готов к обучению в школе. Родителям рекомендовано пройти ПМПК для определения уровня и
программы обучения.
Такой уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обусловлен двумя факторами: отсутствием
профессионального образования у воспитателя группы воспитанников и как следствие – отсутствие планомерной
системы воспитания и обучения воспитанников данной возрастной группы.
Показателями качества коррекционной работы по развитию речи являются следующие результаты:
В логопункте ДОУ в течение учебного года наблюдалось 12 детей
Результативность коррекционной работы
Результат
Кол-во
%
детей
Всего детей
12
100%
Выпущено с чистой речью

2

16,6%

Коррекция на стадии автоматизации звуков

8

66,7

Дети, которым требуется доп. Коррекционная работа

2

16,7

В ДОУ функционирует медико-педагогический консилиум (ПМПк), что позволяет осуществлять комплексный
подход в работе с детьми.
Воспитанники ДОУ под руководством педагогов активно участвовали в конкурсах различного уровня.
Участие воспитанников ДОУ в конкурсных мероприятиях.
Поселковый
уровень
Конкурс
детского
творчества
«город
детства» - 1
ребенок
Конкурс
новогодней
игрушки – 6
детей
«Лыжня
России» - 3
ребенка

Муниципальный
уровень
Конкур «Дорога и
дети» - 3 ребенка
(Диплом 3 место)
Акция «не рубите
ёлочку» - 3 ребенка
Фестиваль «Песенная
волна» - 1 ребенок
Конкурс «Мастерская
Деда Мороза» - 1
ребенок
Конкурс «Пасхальные
перезвоны – 2018» 3 ребенка

Региональный
уровень
Конкурс
«Наши дети» - 1
ребенок

Всероссийский
уровень
Всероссийский
творческий
конкурс
«Новогодние
чудеса» портала
«Радуга» (Диплом
1 степени)

Международный
уровень
Международная
творческая выставка
«Женский день»
(Сертификат
участника)
Международный
конкурс «Творчество
без границ» (Три
Диплома победителей
1 степени)
Международный
конкурс «Лучшая
новогодняя поделка
2018» (Дипломы
победителей 2, 3
степени)

Итого
26
детей

Анализ участия и побед педагогического коллектива в различных конкурсных мероприятиях по итогам 2017 года
по сравнению с итогами 2016 года показывает более высокие результаты. В 2018 году коллектив планирует
сохранить высокие показатели участия педагогического коллектива в различных конкурсных мероприятиях.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми Образовательной программы осуществляется на достаточном уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме.
V. Сохранение и укрепление здоровья. Организация питания.
Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и развитие физического и
психического здоровья ребенка.
В процессе адаптации воспитанников 1 младшей группы «Капельки» 2 ребёнка (15%) имели отличное
эмоциональное состояние, 8 детей (62%) – хорошее, 2 ребёнка (15%) – удовлетворительное и 1 ребёнок (8%) –
неудовлетворительное эмоциональное состояние, что говорит о положительном эмоциональном фоне группы в
целом.

В ДОУ имеется медицинский блок (смотровой кабинет, процедурный кабинет). С 2012 года ДОУ имеет лицензию
на осуществление медицинской деятельности.
В ДОУ функционирует физкультурная площадка, которая оснащена физкультурно-спортивным оборудованием и
инвентарем для организации НОД и спортивных мероприятий на воздухе. Во всех возрастных группах
оборудованы физкультурные уголки согласно возрастным требованиям.
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
Система проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий (подвижные игры во время утреннего приема
детей, утренняя гимнастика, физкультминутки, музыкально-ритмические движения, физкультурные занятия,
коррекционные упражнения (плоскостопия и нарушений осанки), подвижные игры, игровые упражнения,
бодрящая гимнастика после сна, оздоровительный бег, ходьба по массажным дорожкам, физкультурные досуги,
спортивные праздники, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня), а также система
закаливающих мероприятий (соблюдение воздушно - температурного режима в группе, воздушные, солнечные
ванны), лечебно-профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья наших воспитанников.
Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека.
Питание в детском саду осуществляется в соответствии с утвержденным цикличным, сезонным 10ти дневным
меню, на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года (с изменениями от 2015 года) для дошкольных
организаций. С целью усиления защитных свойств организма воспитанников ежедневно проводится Свитаминизация 3 блюда (круглогодично от 40 до 50 мг на ребенка в день), систематически используется
йодированная соль. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований
проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности
воспитателей по оздоровлению детей.
Фельдшер ДОУежегодно проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья.
Показатели

Количество (чел.)

Процент

Мальчики

59

57,3%

Девочки

44

42,7%

1 группа здоровья

35

34%

2 группа здоровья

56

54,4%

3 группа здоровья

12

11,6%

Посещаемость

76%

Часто болеющие

16,5%

Пропускающие без причины

2,9%

Воспитатели групп, которые посещают дети 3 группы здоровья, в течение 2017 - 2018 учебного года, проводили
систематическую индивидуальную работу по укреплению здоровья ребенка в тесной взаимосвязи с родителями
(законными представителями).
Большое внимание в детском саду уделяется пропаганде здорового образа жизни, а также наглядной агитации.
Ежемесячно фельдшером проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Медико- психологопедагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей:
проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке
на занятиях, организация режимных процессов, оздоровительных мероприятий, прогулки, профилактика
нарушения зрения и осанки. В течение 2017 – 2018 учебного года в ДОУ проводились мероприятия по
оздоровлению и сохранению здоровья воспитанников: побудки и хождение по нестандартному оборудованию,
дыхательная гимнастика в процессе организации ННОД, С - витаминизация 3 блюда.
Уровень посещаемости воспитанниками учреждения в 2017 - 2018 году – 70%. Считаем, что данный показатель
является низким и может быть связан с ослаблением контроля за долго отсутствующими детьми, а также недостаточным вниманием педагогов к проведению утреннего фильтра и отстранением детей от посещения детского
сада, что подтверждают жалобы родителей.
В 2017 году заболеваемость составила 9 дней на рёбенка, что представляет собой норму.
План вакцинации воспитанников выполнен на 97%.
Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека.
Важной задачей является формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им навыков
здорового питания, правильных вкусовых предпочтений, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков
самообслуживания во время приѐма пищи. В детском саду осуществляется 3-разовое питание в соответствии с
утвержденным 10-меню, на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных организаций. В ДОУ имеется картотека
блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению
разнообразных детских блюд.

Для усиления контроля за качеством готовой продукции на начало каждого учебного года приказом создана
бракеражная комиссия, члены которой производят снятие проб, контроль закладки сырья, контроль калибровки
штучных изделий, снятие остатков на пищеблоке и др.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Дети в ДОУ
обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной
мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для
нервно-психического и умственного развития ребенка. Следует продолжать работу по снижению
заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни.
VI. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
С целью обеспечения безопасности в детском саду на начало календарного года заключены договора на оказание
охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного сигнала. В дневное время в целях безопасности и
контроля пропускного режима используются видеокамеры. За охрану в ночное время отвечает сторож детского
сада. В детском саду имеется внешняя и внутренняя система видеонаблюдения. Имеются приборы пожарной
сигнализации, первичные средства пожаротушения, стационарные пожарные шланги. Имеется в наличии
документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план
эвакуации. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, тренировочные
эвакуации с воспитанниками.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. С детьми в соответствии с
годовым планом проводятся беседы, ННОД по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах.
Руководитель учреждения проводит вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный
инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственным лицом осуществляется
осмотр территории ДОУ с фиксацией результата осмотра, контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников.
VII. Социальная активность и партнерство ДОУ
Одним из направлений работы, которому уделяется особое внимание, является организация взаимодействия с
социальными партнѐрами и родительской общественностью. В связи с этим наши воспитанники в течение 20172018 учебного года являлись постоянными участниками совместных традиционных мероприятий с социальными
партнерами.
Совместная работа детского сада, КОЦ, ДШИ
направлена на формирование базовой культуры личности,
обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального развития, удовлетворение его
творческих и образовательных потребностей.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного
процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Педагогические коллективы МАОУ СОШ №3 и ДОУ
проводят совместную социально-педагогическую работу: взаимопосещение уроков и ННОД; экскурсии детей
подготовительных групп в школу и учебные классы, участие дошкольников в празднике «Прощание с букварѐм».
Взаимодействие с социокультурными и образовательными учреждениями города позволяет повысить культурный
уровень воспитанников, способствует социализации, а также раскрытию познавательного, эстетического,
творческого потенциала детей.
VIII. Выводы по итогам года.
В 2017 – 2018учебном году работу ДОУ считаем удовлетворительной. Анализ деятельности детского сада за
учебный год год выявил успешные показатели в деятельности МДОУ:

•
•
•

повышение методической активности педагогов ДОУ;
модернизация материально-технической базы ДОУ;

результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной динамике в усвоении ООП и
АООП воспитанниками;

•

сохраняется заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса в
дошкольном учреждении.
Вместе с тем, несмотря на растущую динамику развития учреждения необходимо определить проблемные задачи
и приоритетные направления ближайшего развития.
IX. Проблемные задачи:

•

Недостаточное соответствие развивающей предметно-пространственной среды ДОУ требованиям ФГОС

•
•

Недостаточное методическое обеспечение образовательного процесса

ДО.
Недостаточная информатизация
образовательного процесса.

и

материально-техническая

оснащенность

•
•
•

Недостаточная укомплектованность

квалифицированными педагогическими кадрами.

Отсутствие в штатном расписании учителя-дефектолога
Отсутствие дополнительного образования

X. Основные направления ближайшего развития ДОУ:
Для успешной деятельности ДОУ должен реализовать следующие направления развития:
1.Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
2.Обеспечение ускоренной информатизации и материально-технической оснащенности образовательного
процесса.
3.Развитие профессиональной компетентности педагогов.
4.Создание условий для повышения профессиональной компетенции младшего персонала.
5.Введение платных образовательных услуг
XI. Показатели деятельности МДОУ «Детский сад № 19 «Ракета»
№ п/п

Показатели

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих основную
образовательную программу ДОУ, в том числе:

103 человек

1.1.1

В режиме полного дня (10 часов)

103 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

15 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

87 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

103 человек/100 %

1.4.1

В режиме полного дня (10 часов)

103 человек/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0 %

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1человек/6 %

1.1

1.5

1.5.1

По
коррекции
недостатков
психическом развитии

1.5.2

По освоению адаптированной основной образовательной программы ДОУ

1 человек/6 %

1.5.3

По присмотру и уходу

1 человек/6 %

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

9 дней

1.6

в

физическом

и

(или) 1 человек/

%

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек/100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

8 человек/66,7 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

6 человек/50 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

2 человека/16,6%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

2 человека/16,6%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1 человек/ 8,3%

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

1 человек /8,3 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

12 человек/100%

1.9.1

До 5 лет

4 человека/33,3%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека/33,3 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек /8,3%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/8,3%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников.

4 человека/ 33,3%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

3 человека/25 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
в дошкольной образовательной организации

12
человек/110 человек

1.15

Наличие в образовательной организации педагогических следующих
работников:

1.7

1.9

1.15.1

Музыкального руководителя

да

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2, 12 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

142, 6 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».