Положение о системе внутреннего мониторинга.

соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2.1.Мониторинг направлен на отслеживание результативности дошкольного образования,
а именно:
 Качества результатов освоения ООП МАДОУ:
- степени решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие
детей дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе
воспитания, степени готовности ребенка к школьному обучению;
- уровень освоения образовательных областей;



Качества педагогического процесса, реализуемого в дошкольном образовательном
учреждении:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
изобразительной,
конструктивной,
музыкальной,
чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- организации самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействия с семьями детей по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
 Качества условий деятельности ДОУ по реализации ООП МАДОУ:
-особенности профессиональной компетентности педагогов;
- развивающая предметно-пространственная среда ДОУ.
 Эффективность системы управления в ДОУ.
2.2. Целями системы оценки качества образования являются:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в дошкольном учреждении;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном учреждении, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие
обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы дошкольного учреждения.
2.3.Задачами построения системы оценки качества образования являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
дошкольного учреждения;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
 определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
 определение степени соответствия качества образования на различных ступенях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования
государственным и социальным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;
 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
 расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие
в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:


















объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
сопоставимости
системы
показателей
с
муниципальными,
региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- администрацию ДОУ (заведующий, старший воспитатель)
- педагогический совет (воспитатели, специалисты)
- медицинский работник
3.2. Субъекты мониторинга
Администрация ДОУ, педагогический коллектив, дети, родители.
3.2.1. Администрация дошкольного учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
дошкольного учреждения, утверждает приказом заведующего дошкольного
учреждения и контролирует их исполнение;
 разрабатывает
мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования ДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
ДОУ;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ по осуществлению контрольнооценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –



аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ
работы дошкольного учреждения за учебный год, публичный доклад заведующего);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;

3.2.2.Педагогический совет образовательного учреждения:
 участвует в разработке методики оценки качества образования;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития дошкольного учреждения;
 участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов дошкольного учреждения;
 содействует проведению подготовки работников ДОУ по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
 проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.
3.3. Объекты мониторинга:
 образовательная среда;
 контингент воспитанников;
 кадровое обеспечение;
 нормативно-правовое обеспечение.
3.3.1. Воспитанники:
 степень адаптации к детскому саду;
 уровень освоения образовательных областей;
 уровень развития психических свойств;
 антропометрические показатели.
3.3.2. Педагогические работники:
 уровень профессиональной компетентности;
 качество и результативность работы;
 уровень инновационной деятельности;
 анализ педагогических затруднений;
 самообразование.
3.3.3. Образовательный процесс:
 организация питания;
 выполнение режимных моментов;
 освоение образовательных областей;
 анализ условий организации воспитательно-образовательного процесса.
 анализ соблюдения режима дня.
3.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество образовательных результатов воспитанников (степень соответствия
индивидуальных
образовательных
достижений
и
результатов
освоения
воспитанниками образовательной программы государственному и социальному
стандартам);
 качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающей
условия организации воспитательно-образовательного процесса, в том числе
доступность образования, условия комфортности получения образования,
материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация
питания;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного учреждения; состояние здоровья воспитанников.
3.5. Виды мониторинга:

3.5.1. По этапам: входной, промежуточный, итоговый;
3.5.2. По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.
3.5.3. По формам проведения: оперативный, тематический, итоговый
3.6. Методы мониторинга:
- анализ документов;
- обследование;
- наблюдение;
- визуальный осмотр;
- экспертиза;
- анкетирование;
- опрос участников образовательного процесса;
- тестирование;
- изучение результатов продуктивной деятельности;
- диагностика (психолого-педагогическая);
- иные методы.
3.7. Форма отчета мониторинга:
Формой отчета мониторинга является аналитическая справка, карта анализа.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.1.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
 Определение и обоснование объекта мониторинга;
 Сбор данных, используемых для мониторинга;
 Обработка полученных данных;
 Анализ и интерпретация полученных данных;
 Подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
 Распространение результатов мониторинга;
 Пути решения выявленных проблем.
4.2. Реализация ВСОКО ДОУ осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
4.2.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
воспитанников включает в себя:
 стартовый и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям.
4.2.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
 результаты лицензирования;
 эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;
 программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения;
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования
нормативных документов);
 оценку состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям
СанПиН;
 диагностика уровня адаптации детей раннего возраста;
 здоровьесбережение в ДОУ;
 сохранение контингента воспитанников;







анализ результатов обучения в школе выпускников дошкольного учреждения;
оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей
планирование: ООП МАДОУ, годовой план работы МАДОУ, воспитательнообразовательные планы педагогов, специалистов, планы взаимодействия с социумом;
качество реализации ООП МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
взаимодействие воспитателей и специалистов с семьями воспитанников;

4.2.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
 аттестация педагогов;
 отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
 знание и использование современных педагогических методик и технологий;
 образовательные достижения воспитанников;
 участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
 непрерывность профессионального развития педагогов.
4.2.4. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:
 наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
 регулярность
и
качество
проведения
санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
 оценку заболеваемости воспитанников, педагогических и других работников
дошкольного учреждения;
 оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня);
 оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
 диагностика состояния здоровья воспитанников.
4.2.5. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП МАДОУ
включает в себя:
Объектом данного мониторинга являются семь групп требований, обеспечивающих
реализацию основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов
дошкольного образования:
 требования к кадровому обеспечению;
 требования к психолого-педагогическим условиям;
 требования к материально-техническому обеспечению;
 требования к учебно-материальному обеспечению;
 требования к информационно-методическому обеспечению;
 требования к финансовому обеспечению.
4.3. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
дошкольного учреждения.
4.3.1. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные
статистики.
Критерии
Показатели
Образовательные
Доля воспитанников, у которых высокий уровень овладения
результаты
(внутренняя навыками и умениями по образовательным областям
оценка)
Здоровье обучающихся
Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье к
доле детей «условной нормы»
Выполнение детодней
Готовность родителей к Доля родителей, участвующих в «жизни детского сада»
участию

в управлении дошкольным
учреждением
Инновационный потенциал Доля
педагогов,
которые
используют
современные
педагогов
педагогические технологии
Доля
педагогических
работников,
имеющих
первую
квалификационную категорию
Доля
педагогических
работников,
имеющих
высшую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации
Доля педагогических работников, выступавших на различных
мероприятиях окружного и городского уровня
Доля педагогических работников, принимавших участие в
конкурсах
Соответствие требованиям Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
к условиям воспитания и необходимую квалификацию
обучения
Соответствие нормам и требованиям СанПиН
Организация питания в соответствии с утвержденными нормами
Наличие оборудованного медицинского кабинета
Кадровое обеспечение
Информационно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Наличие психолого-педагогических условий
4.4. Периодичность проведения оценки качества образования устанавливается на
педагогическом совете
4.5. Организация мониторинга
4.5.1. Мониторинг осуществляется на основе ООП/АООП ДОУ и годового плана работы.
4.5.2. Состав мониторинговой группы и ѐё руководитель утверждаются приказом
заведующего ДОУ (не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга).
4.5.3. Итоги мониторинга заслушиваются на педагогическом совете.
4.5.4. По результатам мониторинга заведующий издаёт приказ, в котором указываются:
 результаты мониторинга;
 управленческое решение по результатам;
 назначаются ответственные лица по исполнению решения;
 указываются сроки устранения недостатков;
 поощрение работников по результатам мониторинга.
4.6. Оформление результатов по итогам мониторинга:
- справки по проверкам
- приказы
- управленческие решения руководителя
- аналитические отчеты
5. Диагностический инструментарий мониторинга
- Педагогический мониторинг в новом контексте ОД/ Изучение индивидуального развития
детей (по возрастам)/ Ю.А. Афонькина.
- Карты развития детей от 3 до 7 лет, разработанные В.К. Загвоздкиным и И.Е.Федосовой
под руководством академика РАО А.Г.Асмолова.
- Карты анализа НОД и режимных моментов
- Итоговые (сводные) таблицы для заполнения воспитателями групп, позволяющие
увидеть сравнительные результаты каждого ребёнка и уровень освоения образовательной
программы в целом по группе.
6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 средствам массовой информации через публичный доклад и отчет по
самообследованию администрации ДОУ;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».