Положение о самообследовании

2.1.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции
слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики
изучения качества образовательного процесса;

- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению
цели.

3. Объекты самообследования
3.1. Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным
потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей)
деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, восприятие художественной
литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия
с
семьями
воспитанников
по
реализации основной
образовательной программы ДОУ.
3.3. Качество условий
реализации основной
образовательной
программы
дошкольного воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самообследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы ДОУ;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура дошкольной образовательной организации.
4. Этапы проведения самообследования:
4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ. Сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
организацией самостоятельно приказом заведующего ДОУ.
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- утверждение отчета приказом руководителя ДОУ;
- рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса
5.Порядок проведения самообследования:

5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ,
старшим воспитателем, заведующей хозяйством (завхоз), медицинской сестрой в пределах
компетенции:
- заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной
деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа
системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ;
оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое,
кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
- старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной программы
дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной
программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению;
качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психологопедагогическое обеспечение);
- заведующий хозяйством (завхоз) – мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- медицинская служба (медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения,
(отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья
воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных
систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье
воспитанников и др.);
5.2.Самообследование проводится ДОУ ежегодно.
Отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год.
5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием
для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.
6. Делопроизводство
6.1. Приказ руководителя ДОУ о сроках, формах проведения самообследования, составе
лиц, привлекаемых для его проведения.
6.2. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.3. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии
образовательной
организации нормативным
правовым
актам
российской
Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным
правовым актам, локальным актам ДОУ.
6.4. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.
6.5.Размещение отчета ДОУ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
на официальном сайте ДОУ в сети "Интернет", и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6.6. По результатам самообследования заведующим ДОУ издается приказ об утверждении
отчета.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».