2.1. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение функции слежения; - адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса; - изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей; - своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер; - координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели. 3. Объекты самообследования 3.1. Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности: - оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации; - мониторинг заболеваемости воспитанников; - степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; - степень готовности воспитанника к школьному обучению; - удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ. 3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ: - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов; - организация самостоятельной деятельности воспитанников; - взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ. 3.3. Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания: - кадровое обеспечение; - материально-техническое обеспечение; - учебно-материальное обеспечение; - медико-социальное обеспечение; - информационно-методическое обеспечение; - психолого-педагогическое обеспечение 3.4. Показатели деятельности подлежащие самообследованию: - общие сведения о дошкольной образовательной организации; - качество реализации основной образовательной программы ДОУ; - кадровое обеспечение учебного процесса; - инфраструктура дошкольной образовательной организации. 4. Этапы проведения самообследования: 4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно приказом заведующего ДОУ. - организацию и проведение самообследования в ДОУ; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - утверждение отчета приказом руководителя ДОУ; - рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса 5.Порядок проведения самообследования: 5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим ДОУ, старшим воспитателем, заведующей хозяйством (завхоз), медицинской сестрой в пределах компетенции: - заведующий ДОУ – общее руководство системой самообследования образовательной деятельности ДОУ и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ; оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал); - старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психологопедагогическое обеспечение); - заведующий хозяйством (завхоз) – мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса; - медицинская служба (медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.); 5.2.Самообследование проводится ДОУ ежегодно. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОУ являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем. 6. Делопроизводство 6.1. Приказ руководителя ДОУ о сроках, формах проведения самообследования, составе лиц, привлекаемых для его проведения. 6.2. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации. 6.3. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии образовательной организации нормативным правовым актам российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам ДОУ. 6.4. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью. 6.5.Размещение отчета ДОУ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ДОУ в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6.6. По результатам самообследования заведующим ДОУ издается приказ об утверждении отчета. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)